Файл: Занятие для обучающихся 5 7 классов по теме Если бы я был учителем .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека и общества»

Задание 1.Знакомство с порталом «Единое содержание образования» (https://razgovor.edsoo.ru/)

Изучена информация, представленная на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Разговоры о важном».

Нравственное становление подрастающего поколения есть важнейшая

составляющая развития современного общества. Социально необходимые требования общества должны превратиться во внутренние стимулы личности каждого ребенка –долг, честь, совесть, достоинство. Обозначенные ценности в свете современных негативных тенденций информационного общества становятся трудноформируемыми у подрастающего поколения.

С целью воспитания у подрастающего поколения нравственных начал Министерством образования Российской Федерации с начала сентября 2022 года проводится проект «Разговоры о важном».

«Разговоры o важном» –цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зависимости от региона проживания, гарантирующий каждому обучающемуся доступ к интересному, полезному, просветительскому контенту, идеям, основанным на традиционных ценностях Российской Федерации.

Данные занятия имеют основной своей целью формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме

осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Задание 2.

Выбраны разработанные занятия для возрастной группы обучающихся 7 класса, где я являюсь классным руководителем, проанализированы.

Темы занятий:

1.День учителя. Внеурочное занятие для обучающихся 5 –7 классов по теме «Если бы я был учителем...»

2.День народного единства.

Внеурочное занятие для обучающихся 5 –7 классов по теме «Мы –одна страна!»

3.Внеурочное занятие для обучающихся 5 –7 классов по теме «Символы России»

4.День российской науки. Внеурочное занятие для обучающихся 5 –7 классов по теме «Невозможное сегодня станет возможным завтра»

5.Внеурочное занятие для обучающихся 5 –7 классов по теме «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками»

Анализ тем цикла «Разговоры о важном».

Занятие 1. День учителя. Внеурочное занятие для обучающихся 5–7 классов по теме «Если бы я был учителем...»


Цель занятия: пробуждение интереса, воспитание уважения обучающихся к профессии учителя, формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека.

Формируемые ценности:

социальное служение, самореализация, развитие.

Продолжительность занятия–30 минут.

2 Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ текстовой и визуальной информации и предполагает групповую работу с текстом.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролик,презентация, комплект интерактивных заданий.

Структура занятия.

Часть 1.

Мотивационная:

Вступительное слово учителя.

Работа по обогащению словарного запаса, обсуждение этимологии слова.

Просмотр видео о русских писателях –учителях. Его обсуждение.

Часть 2. Основная.

Просмотр видеофильма, обсуждение его содержания. Беседа о том, кого называют учителем, какими качествами должен обладать учитель.

Выполнение интерактивных заданий. Творческое задание: создание кластера «Мой учитель –лучший».Дискуссия по вопросам:


-Если бы я был учителем как относился бы к ученикам?


-Как сделать урок интересным?


-Что нужно, чтобы понимать своих учеников?


-Какими качествами, на ваш взгляд, обладают победители конкурса «Учитель года»?


-А знаете ли вы, кто победил в конкурсе в этом году в нашем регионе?

Часть 3. Заключительная. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Пояснение задания для семейного его выполнения.

Расспросите родителей, бабушек, дедушек об их учителях.

Основные выводы: в жизни каждого есть свой учитель, который помог стать тем, кто я есть.

Занятие 2.День народного единства. Внеурочное занятие

для обучающихся 5-7 классов по теме «Мы –одна страна!»

Цель:

формирование у обучающихся исторической памяти, чувства сопричастности к традиционным отечественным ценностям, воспитание патриотизма, осознания себя частью единой многонациональной страны.



Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм.

Продолжительность занятия:30 минут.

Рекомендуемая форма занятия:беседа; занятие предполагает использование видеороликов, интерактивных заданий, анализ информации.

Комплект материалов:сценарий, методические рекомендации, видеоролики,

презентация,интерактивные задания.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная.

Задача – нацелить обучающихся на восприятие темы.

Просмотр видеоролика (часть No1), который эмоционально готовит ребят к разговору о единстве страны, о восприятии себя частью большой России, вступительное слово учителя.

Часть 2. Основная

Задача – представить историческую основу празднования Дня народного единства 4 ноября,

  • формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей страны.

Просмотр и обсуждение видеоролика об этом дне, рассказ учителя, обсуждение вопросов.

Часть 3. Заключительная. Рефлексия, предлагается в свободное время подумать о полученной на занятии информации,поговорить о ней с близкими.

Главный вывод:

4 ноября отмечается День народного единства –праздник, способствующий

объединению всех национальностей, народностей и этносов в один российский народ ради развития и процветания России.

Занятие 3.Внеурочное занятие для обучающихся 5–7 классов по теме «Символы России»

Цель:

  • обеспечить формирование у обучающихся устойчивых представлений об истории отечественного герба,

  • показать воспитательное значение отечественной государственной символики,

  • сформировать чувство уважения к государственному гербу Российской Федерации.

Формирующиеся ценности:

  • историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, включает в себя анализ информации и групповую работу с текстом.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролик, презентация, фотографии,интерактивные задания.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная.

Вступительное слово учителя о государственных символах и их значимости для каждого человека.

Постановка проблемы.


Почему так важно каждому гражданину нужно уважать любой государственный символ?


Просмотр видеоролика, беседа по его содержанию.

Часть 2. Основная.

Ознакомление с историей создания государственных символов России.

Организация работы по определению причин, по которым происходит замена герба нашей страны; просмотр видеоролика;

организация работы по определению особенностей использования флага в качестве государственного геральдического символа нашей страны; выполнение интерактивных заданий.

Часть 3. Заключительная:

Подведение итогов занятия (методика незаконченного предложения);

из услышанной сегодня истории российского герба мне больше всего понравился сюжет о...

я думаю, что двуглавый орёл отражает особый путь развития нашей страны, так как...

когда я вижу герб и флаг нашего государства, слышу гимн Российской Федерации, меня переполняет чувство гордости,потому что....

Главный вывод:

символы государству необходимы для того, что бы выделять его среди

других государств мира, они должны вызывать уважение и почитание у граждан за свою страну, их необходимо не только знать, но и бережно к ним относиться.

Занятие 4.

День российской науки. Внеурочное занятие для обучающихся 5-7 классов по теме:«Невозможное сегодня станет возможным завтра»

Цель занятия: развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники, через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей. Воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники.

Формирующиеся ценности:

развитие, самореализация, историческая память и преемственность поколений.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофильма, презентации, включает в себя анализ информации и групповую работу с текстом.

Часть 1. Мотивационная.

Рассказ учителя о том, что такое мечта с опорой на внутреннюю жизнь классного коллектива. Проведение викторины по предложенным вопросам.

Часть 2. Основная.

Организация работы в группах изучение материала о судьбах людей, внесших огромный вклад в освоение космоса, с использованием предложенного материала, распечатанного на отдельных карточках. Ребятам в каждой группе предлагается прочитать историю и постараться ответить на вопросы к ней.


Часть 3. Заключение.

Завершение беседы по теме занятия: «Невозможное сегодня станет

возможным завтра (К.Э. Циолковский)». С помощью методики «Продолжи предложение» они подводят итоги беседы.

Обращается внимание на то, что полные тексты работ размещены в классе и в социальной сети, где дети и их родители могут оставлять свои комментарии.

Результаты занятия:

понимание учащимися того, что Россия является одной из ведущих космических держав, была ею и остается. Именно К.Э. Циолковский обосновал возможность покорения космоса, и без его открытий не было бы современной космонавтики

– это повод для гордости.

Занятие 5.Внеурочное занятие для обучающихся 5–7 классов по теме «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками»

Цель занятия: формирование у обучающихся понимания необходимости сохранения исторической памяти и преемственности поколений на примере истории геноцида мирных советских граждан со стороны нацистов и их

пособников в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

Задачи занятия:

  • познакомить обучающихся с важнейшими фактами преступлений против мирных граждан со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны и в настоящее время;

  • сформировать у обучающихся ценностное отношение к преступлениям геноцида, бесчеловечной нацистской идеологии и практики; сформировать негативное отношение к нацизму как человеконенавистнической идеологии;

  • воспитывать у обучающихся личностные качества патриота и гражданина на примерах жизни и деятельности детей и молодежи в годы Великой Отечественной войны; воспитывать чувство сострадания к жертвам войны –

мирным гражданам;

  • содействовать сохранению исторической памяти о событиях геноцида советского народа и преемственности поколений путем обсуждения способов сохранения исторической памяти.

Формируемые ценности: жизнь, достоинство, патриотизм, высокие нравственные идеалы, историческая память и преемственность поколений.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия:эвристическая беседа с элементами практической работы.

Используемые материалы: видеоролики; презентация, плакат.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная.

Сущность понятия «геноцид», 19 апреля -День единых действий в память о геноциде советского народа. Вводное слово педагога. Обсуждение с обучающимися понятия «геноцид», просмотр видеоролика.