Файл: Занятие для обучающихся 5 7 классов по теме Если бы я был учителем .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека и общества»
Задание 1.Знакомство с порталом «Единое содержание образования» (https://razgovor.edsoo.ru/)
Изучена информация, представленная на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Разговоры о важном».
Нравственное становление подрастающего поколения есть важнейшая
составляющая развития современного общества. Социально необходимые требования общества должны превратиться во внутренние стимулы личности каждого ребенка –долг, честь, совесть, достоинство. Обозначенные ценности в свете современных негативных тенденций информационного общества становятся трудноформируемыми у подрастающего поколения.
С целью воспитания у подрастающего поколения нравственных начал Министерством образования Российской Федерации с начала сентября 2022 года проводится проект «Разговоры о важном».
«Разговоры o важном» –цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зависимости от региона проживания, гарантирующий каждому обучающемуся доступ к интересному, полезному, просветительскому контенту, идеям, основанным на традиционных ценностях Российской Федерации.
Данные занятия имеют основной своей целью формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме
осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.
Задание 2.
Выбраны разработанные занятия для возрастной группы обучающихся 7 класса, где я являюсь классным руководителем, проанализированы.
Темы занятий:
1.День учителя. Внеурочное занятие для обучающихся 5 –7 классов по теме «Если бы я был учителем...»
2.День народного единства.
Внеурочное занятие для обучающихся 5 –7 классов по теме «Мы –одна страна!»
3.Внеурочное занятие для обучающихся 5 –7 классов по теме «Символы России»
4.День российской науки. Внеурочное занятие для обучающихся 5 –7 классов по теме «Невозможное сегодня станет возможным завтра»
5.Внеурочное занятие для обучающихся 5 –7 классов по теме «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками»
Анализ тем цикла «Разговоры о важном».
Занятие 1. День учителя. Внеурочное занятие для обучающихся 5–7 классов по теме «Если бы я был учителем...»
Цель занятия: пробуждение интереса, воспитание уважения обучающихся к профессии учителя, формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека.
Формируемые ценности:
социальное служение, самореализация, развитие.
Продолжительность занятия–30 минут.
2 Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ текстовой и визуальной информации и предполагает групповую работу с текстом.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролик,презентация, комплект интерактивных заданий.
Структура занятия.
Часть 1.
Мотивационная:
Вступительное слово учителя.
Работа по обогащению словарного запаса, обсуждение этимологии слова.
Просмотр видео о русских писателях –учителях. Его обсуждение.
Часть 2. Основная.
Просмотр видеофильма, обсуждение его содержания. Беседа о том, кого называют учителем, какими качествами должен обладать учитель.
Выполнение интерактивных заданий. Творческое задание: создание кластера «Мой учитель –лучший».Дискуссия по вопросам:
-Если бы я был учителем как относился бы к ученикам?
-Как сделать урок интересным?
-Что нужно, чтобы понимать своих учеников?
-Какими качествами, на ваш взгляд, обладают победители конкурса «Учитель года»?
-А знаете ли вы, кто победил в конкурсе в этом году в нашем регионе?
Часть 3. Заключительная. Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Пояснение задания для семейного его выполнения.
Расспросите родителей, бабушек, дедушек об их учителях.
Основные выводы: в жизни каждого есть свой учитель, который помог стать тем, кто я есть.
Занятие 2.День народного единства. Внеурочное занятие
для обучающихся 5-7 классов по теме «Мы –одна страна!»
Цель:
формирование у обучающихся исторической памяти, чувства сопричастности к традиционным отечественным ценностям, воспитание патриотизма, осознания себя частью единой многонациональной страны.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм.
Продолжительность занятия:30 минут.
Рекомендуемая форма занятия:беседа; занятие предполагает использование видеороликов, интерактивных заданий, анализ информации.
Комплект материалов:сценарий, методические рекомендации, видеоролики,
презентация,интерактивные задания.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная.
Задача – нацелить обучающихся на восприятие темы.
Просмотр видеоролика (часть No1), который эмоционально готовит ребят к разговору о единстве страны, о восприятии себя частью большой России, вступительное слово учителя.
Часть 2. Основная
Задача – представить историческую основу празднования Дня народного единства 4 ноября,
-
формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей страны.
Просмотр и обсуждение видеоролика об этом дне, рассказ учителя, обсуждение вопросов.
Часть 3. Заключительная. Рефлексия, предлагается в свободное время подумать о полученной на занятии информации,поговорить о ней с близкими.
Главный вывод:
4 ноября отмечается День народного единства –праздник, способствующий
объединению всех национальностей, народностей и этносов в один российский народ ради развития и процветания России.
Занятие 3.Внеурочное занятие для обучающихся 5–7 классов по теме «Символы России»
Цель:
-
обеспечить формирование у обучающихся устойчивых представлений об истории отечественного герба, -
показать воспитательное значение отечественной государственной символики, -
сформировать чувство уважения к государственному гербу Российской Федерации.
Формирующиеся ценности:
-
историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, включает в себя анализ информации и групповую работу с текстом.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролик, презентация, фотографии,интерактивные задания.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная.
Вступительное слово учителя о государственных символах и их значимости для каждого человека.
Постановка проблемы.
Почему так важно каждому гражданину нужно уважать любой государственный символ?
Просмотр видеоролика, беседа по его содержанию.
Часть 2. Основная.
Ознакомление с историей создания государственных символов России.
Организация работы по определению причин, по которым происходит замена герба нашей страны; просмотр видеоролика;
организация работы по определению особенностей использования флага в качестве государственного геральдического символа нашей страны; выполнение интерактивных заданий.
Часть 3. Заключительная:
Подведение итогов занятия (методика незаконченного предложения);
из услышанной сегодня истории российского герба мне больше всего понравился сюжет о...
я думаю, что двуглавый орёл отражает особый путь развития нашей страны, так как...
когда я вижу герб и флаг нашего государства, слышу гимн Российской Федерации, меня переполняет чувство гордости,потому что....
Главный вывод:
символы государству необходимы для того, что бы выделять его среди
других государств мира, они должны вызывать уважение и почитание у граждан за свою страну, их необходимо не только знать, но и бережно к ним относиться.
Занятие 4.
День российской науки. Внеурочное занятие для обучающихся 5-7 классов по теме:«Невозможное сегодня станет возможным завтра»
Цель занятия: развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники, через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей. Воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники.
Формирующиеся ценности:
развитие, самореализация, историческая память и преемственность поколений.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофильма, презентации, включает в себя анализ информации и групповую работу с текстом.
Часть 1. Мотивационная.
Рассказ учителя о том, что такое мечта с опорой на внутреннюю жизнь классного коллектива. Проведение викторины по предложенным вопросам.
Часть 2. Основная.
Организация работы в группах изучение материала о судьбах людей, внесших огромный вклад в освоение космоса, с использованием предложенного материала, распечатанного на отдельных карточках. Ребятам в каждой группе предлагается прочитать историю и постараться ответить на вопросы к ней.
Часть 3. Заключение.
Завершение беседы по теме занятия: «Невозможное сегодня станет
возможным завтра (К.Э. Циолковский)». С помощью методики «Продолжи предложение» они подводят итоги беседы.
Обращается внимание на то, что полные тексты работ размещены в классе и в социальной сети, где дети и их родители могут оставлять свои комментарии.
Результаты занятия:
понимание учащимися того, что Россия является одной из ведущих космических держав, была ею и остается. Именно К.Э. Циолковский обосновал возможность покорения космоса, и без его открытий не было бы современной космонавтики
– это повод для гордости.
Занятие 5.Внеурочное занятие для обучающихся 5–7 классов по теме «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками»
Цель занятия: формирование у обучающихся понимания необходимости сохранения исторической памяти и преемственности поколений на примере истории геноцида мирных советских граждан со стороны нацистов и их
пособников в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
Задачи занятия:
-
познакомить обучающихся с важнейшими фактами преступлений против мирных граждан со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны и в настоящее время; -
сформировать у обучающихся ценностное отношение к преступлениям геноцида, бесчеловечной нацистской идеологии и практики; сформировать негативное отношение к нацизму как человеконенавистнической идеологии; -
воспитывать у обучающихся личностные качества патриота и гражданина на примерах жизни и деятельности детей и молодежи в годы Великой Отечественной войны; воспитывать чувство сострадания к жертвам войны –
мирным гражданам;
-
содействовать сохранению исторической памяти о событиях геноцида советского народа и преемственности поколений путем обсуждения способов сохранения исторической памяти.
Формируемые ценности: жизнь, достоинство, патриотизм, высокие нравственные идеалы, историческая память и преемственность поколений.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия:эвристическая беседа с элементами практической работы.
Используемые материалы: видеоролики; презентация, плакат.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная.
Сущность понятия «геноцид», 19 апреля -День единых действий в память о геноциде советского народа. Вводное слово педагога. Обсуждение с обучающимися понятия «геноцид», просмотр видеоролика.