Файл: Занятие для обучающихся 5 7 классов по теме Если бы я был учителем .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Часть 2. Основная. Факты геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны, их морально -нравственная и историческая оценка.
Просмотр видеоролика, знакомство с фактами геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., постановка и обсуждение проблемных вопросов.
Часть 3. Заключительная.
Историческая память и преемственность поколений в отношении
геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны, его судебно-правовая оценка.
Обсуждение с обучающимися, их рефлексия в отношении фактов геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. и необходимости сохранения исторической памяти о них.
Основной вывод: есть преступления «без срока давности», человечество не должно забывать о событиях периода Великой Отечественной войны, мы не можем этого простить и не в праве об этом забывать, потому, что забыв о геноциде мы дадим возможность его возрождению.
Задание 3.
Подготовка к беседе с молодым педагогом, приступающим к преподавательской деятельности.
Составлен подробный план беседы с молодым коллегой, который не знаком с форматом и методикой проведения занятий «Разговоры о важном».
План беседы:
1.Что такое «Разговоры о важном»? (В сентябре 2022 года у школьников появился новый формат внеурочной деятельности, который
называется «Разговоры о важном». Проект запущен Минпросвещения России.
«Разговоры о важном»—это тематические классные часы, которые проводятся в 1-11 классах в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам) за счет часов, отведенных на внеурочную деятельность)
2. История проекта. (Идея проводить «Разговоры о важном» была озвучена еще 20 июня 2022 года на заседании общества «Знание». Генеральный директор общества Максим Древаль рассказали о цели занятий —сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм». Всего было запланировано 34 встречи в новом учебном году. Первые материалы к урокам нового цикла подготовил начальник управления президента по общественным проектам Сергей Новиков.)
3. Зачем нужны «Разговоры о важном»?(На занятиях обсуждаются разные вопросы, связанные с патриотизмом, нравственным воспитанием, защитой экологии, важными историческими событиями. Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Данные занятия с детьми направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Занятия направлены на «укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
4. Формы проведения занятий.( Основной формат данного внеурочного занятия -разговор, или беседа с обучающимися.)
5.Кто проводит занятия «Разговоры о важном»? (Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители и советники по воспитанию, преподаватели-кураторы студенческих групп в СПО. Проведение 34 занятий в течение учебного года оплачивается как 34 часа внеурочной деятельности.)
6.Цель и задачи курса «Разговоры о важном»?(Цель курса:расширение общественно значимых знаний ребенка о самом себе, своей родине, с дополнением знаний по истории —о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека, его становлении и развитии, с опорой на уроки и опыт прошлого.
Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих знаний, тем быстрее он займет необходимую каждому личностно-гражданскую позицию. Тем адекватнее и активнее он будет жить и действовать в сложных, противоречивых, заранее далеко не всегда предсказуемой системе отношений «Я —моя страна —мой мир».
Задачи курса:-
-
содействие обучающемся в понимании особенностей общественных отношений в семье, городе или деревне, в селе, в родном крае, в родной стране, входящей в систему стран всего мира; -
помощи в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей; -
обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению определенных норм морали, нравственности.
7.Ценностные установки курса внеурочных занятий «Разговоры о важном»
(патриотизм, ценности добросовестности и мастерства, достоверности и
доказательности, красоты и человечности, безопасности и уважения прав народов на самоопределение, морали и нравственности, добра, истины, Родины, семья, честность)
8.Сколько времени будет продолжаться урок?(Продолжительность занятий 30 мин.)
9. Темы занятий.
(Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей –ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
День знаний
Наша страна
Россия165-лет со дня рождения К.Э. Циолковского
День музыки
День пожилого человека
День учителя
День отца
Международный день школьных библиотек
День народного единства
Мы разные, мы вместе