ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест на тему: «Общество как саморазвивающаяся система»
Вариант I
-
Выполните тест, выбрав один правильный ответ
1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие общества и природы?
-
создание славянской азбуки -
подсечно-огневое земледелие восточных славян -
сбор дани с подвластных племен -
написание свода законов «Русская правда»
2. В Античности общество рассматривалось как
1. Совокупность людей, живущих по законам справедливости
2. «Град земной», стремящийся к «граду небесному»
3. Коммуникация, устанавливаемая в дискуссии
4. Система социальных действий людей, смысл которых определяется
выработкой ценностей
3. Верны ли следующие суждения?
А) «Исторически общество первично, а государство вторично»
Б) «Государство порождает общество»
-
верно только А -
верно только Б -
верны оба суждения -
оба суждения неверны
4. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленными предыдущими поколениями, называется
-
наукой 3. образованием -
искусством 4. творчеством
5. И человеку, и животному свойственна потребность в
-
самовыражении -
сохранении потомства -
общественном признании -
трудовой деятельности
6. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие у человека
-
эмоционально-чувственных реакций на воздействие среды -
ответственности за свои действия и их последствия -
обусловленности поведения генетическими особенностями -
инстинктов самосохранения и заботы о потомстве
7. Утверждение «Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни», скорее всего, основывается на способности человека
-
вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов -
давать отпор любым агрессивным выпадам против него -
приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной -
к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.
8. Для регулирования воды в реках бобры строят плотины. При этом
деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают
-
мотивы 3. навыки -
инстинкты 4. способности
9. К какой сфере общественной жизни относятся художественное творчество, научные исследования?
-
экономической -
социальной -
политической -
духовной
10. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется
-
формированием рыночной экономики -
ограничением социальной мобильности -
расширением возможностей массовой коммуникации -
организацией массового промышленного производства
11. Марксизм рассматривает общество как
1. Коммуникацию, устанавливаемую в дискуссии
2. Продукт взаимодействия людей на основе их совместной трудовой
деятельности
3. Совокупность людей, живущих по законам справедливости
4. «Град земной», стремящийся к «граду небесному»
12. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?
-
обнаружение ранее неизвестной древней летописи -
дебаты кандидатов в президенты страны -
захоронение радиоактивных отходов -
реформа календаря
13. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?
А) Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности,
инициативы являются характерной чертой духовной жизни
традиционного общества.
Б) В постиндустриальном обществе коллективистские ценности
преобладают над ценностями свободы личности.
-
верно только А -
верно только Б -
верны оба суждения -
оба суждения неверны
14. Как деятельность человека, так и деятельность животного характеризуется
-
выдвижением целей -
осознанным выбором средств -
удовлетворением потребностей -
механизмами самоконтроля
15. Верны ли следующие суждения о человеке?
А) Человек остается частью природного мира.
Б) Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
-
верно только А -
верно только Б -
верны оба суждения -
оба суждения неверны
16. Процесс удовлетворения биологических потребностей общества непосредственно относится к сфере общественной жизни
-
экономической -
социальной -
политической -
духовной
17. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризует общество как
-
часть материального мира -
социальную среду обитания человека -
целостную систему -
совокупность общностей
18. Верны ли суждения? Свобода человека
А) является синонимом вседозволенности.
Б) проявляется как осознанный выбор между добром и злом.
-
верно только А 3. верны оба суждения -
верно только Б 4. оба суждения неверны
19. С социальной сущностью человека связана потребность в
-
трудовой деятельности -
нормальном теплообмене -
продолжении рода -
сне и отдыхе
20. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А) Свобода человека выражается исключительно в собственных
решениях относительно дальнейших действий.
Б) Свобода человека возможна только в результате преодоления правил,
навязанных обществом.
-
верно только А 3. верны оба суждения -
верно только Б 4. оба суждения неверны
21. Человеку как культурно-историческому существу свойственно(а)
-
наличие головного мозга -
овладение социальными нормами -
определенная продолжительность жизни -
генетическая предрасположенность к некоторым болезням
-
Найдите в приведенном списке черты общества как динамической системы и выпишите цифры, под которыми они указаны
-
обособление от природы -
отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов -
способность к самоорганизации и саморазвитию -
выделение из материального мира -
постоянные изменения -
возможность деградации отдельных элементов
-
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски (слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать)
Социальные институты общества выступают его важнейшими _ж_ (1). Их можно рассматривать как устойчивую совокупность людей, _б_ (2) которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных _г_ (3). К основным институтам общества относятся семья, _а_ (4) и школа.
-
Дайте философский анализ следующего высказывания о свободе:
«Свобода приходит вместе с человеком… Она есть бытие человека… Индивид полностью и всегда свободен». (Ж.-П. Сартр)
А)Свобо́да — возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества
б) Сартр отождествляет свободу с выбором и временностью. Свобода в каждом человеке объявляется основанием (внутренней структурой) бытия, мира, истории, основанием всех связей и отношений в мире. Свобода человека, по мнению Сартра, состоит в праве выбирать свое отношение к сложившейся ситуации: человек свободен либо примириться со своей зависимостью от окружающей действительности, либо восстать против нее. Человек проявляет свободу не столько в том, что он может изменить мир, а, прежде всего в том, что он может изменить свое отношение к миру; может делать выбор каждого своего поступка, свободный выбор своей судьбы, выбирая свое отношение к миру, к другим людям, к себе, к жизни, любви, смерти. Свобода состоит в поисках самого себя, в выборе самого себя. Выбор в каждой ситуации зависит от ценностей и целей человека; а ценности человек выбирает сам. Человек, будучи свободным, постоянно чувствует свою ответственность перед окружающим миром и людьми. Наконец, свобода ограничивается ответственностью личности за свой выбор действий и их последствий перед другими людьми.
Тест на тему: «Общество как саморазвивающаяся система»
Вариант II
-
Выполните тест, выбрав один правильный ответ
1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?
-
разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом -
формирование кастовой системы в Древней Индии -
строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае -
издание Иваном IV в 1550 году нового Судебника
2. И общество, и природа
-
являются динамическими системами -
создаются в процессе целенаправленной деятельности людей -
развиваются независимо от сознания людей -
носят характер закрытых систем
3. В Средние века общество рассматривалось как
1. «Град земной», стремящийся к «граду небесному»
2. Люди, живущие в соответствии с установленным ими
общественным договором
3. Совокупность людей, живущих по законам справедливости
4. Коммуникация, устанавливаемая в дискуссии
4. Верны ли следующие суждения о типах общества?
А) Традиционное общество выше всего ценит свободу личности, права
отдельного человека.
Б) В индустриальном обществе традиции и обычаи сохраняют значение
норм, регулирующих общественную жизнь.
-
верно только А 3. верны оба суждения -
верно только Б 4. оба суждения неверны
5. Что свойственно и человеку, и животному?
-
преобразование мира 3. необходимость в отдыхе -
накопление знаний 4. стремление к прекрасному
6. Верны ли следующие суждения о личности?
А) Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.
Б) Новорожденный человек является личностью.
-
верно только А -
верно только Б -
верны оба суждения -
оба суждения неверны
7. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как
-
систему -
независимую от природы часть материального мира -
часть природы -
материальный мир в целом
8. Какой из признаков присущ традиционному обществу?
-
серийное производство продукции -
развитие естественных наук -
преобладание семьи патриархального типа -
ценность свободы личности
9. Реформа, в отличие от революции
-
носит всеобъемлющий характер -
является формой социальной динамики -
проводится, как правило, по инициативе сверху -
приводит к глубоким изменениям в общественной жизни
10. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
-
организация новогоднего карнавала -
посещение музея народной культуры -
выразительное чтение стихотворения -
создание микропроцессов