ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11. Верны ли следующие суждения? Понятие «общество»
А) применимо к объединению людей, связанных сходными интересами
Б) может обозначать совокупность подсистем и социальных институтов
-
верно только А -
верно только Б -
верны оба суждения -
оба суждения неверны
12. Общество как динамическую систему характеризует
-
изменяемость некоторых видов растений -
наличие различных сфер общества -
обновление форм взаимодействия социальных групп -
изолированность от природы
13. Традиционному обществу присущ признак
-
интенсивное развитие науки -
серийное промышленное производство -
преобладание семьи патриархального типа -
осознание ценности прав человека
14. Человека от животного отличает
-
использование природных объектов -
способность к целеполаганию -
внешняя приспособляемость -
постижение мира с помощью органов зрения
15. Социальную природу человека характеризуют
-
половые и возрастные особенности -
наследственные проявления -
воля и характер -
моральные принципы
16. Верны ли следующие суждения?
Человек отличается от животного способностью
А) преобразовывать своим трудом окружающую среду
Б) мыслить
-
верно только А -
верно только Б -
верны оба суждения -
оба суждения неверны
17. Философия XX века рассматривает общество как
1. Систему социальных действий людей, смысл которых определяется
выработкой ценностей
2. Совместную деятельность людей
3. Совокупность людей, живущих по законам справедливости
4. «Град земной», стремящийся к «граду небесному»
18. Взаимодействие общества и природы иллюстрирует пример
-
урегулирование межэтнического конфликта -
законотворческая деятельность государства -
изменение экологического законодательства -
увеличение выпуска сельскохозяйственной техники
19. Информационное общество характеризует признак
-
начало разделения общества на богатых и бедных -
появление массовой культуры -
увеличение числа занятых в сфере услуг -
переход к производящему хозяйству
20. Верны ли следующие суждения? Понятие «общество»
А) применительно к объединению людей, связанных сходными
интересами.
Б) может обозначать совокупность подсистем и социальных институтов
-
верно только А 3. верны оба суждения -
верно только Б 4. оба суждения неверны
21. Верны ли следующие суждения о человеке?
А) Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя.
Б) Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех
людях.
-
верно только А -
верно только Б -
верны оба суждения -
оба суждения неверны
-
Найдите в приведенном списке этические (моральные) нормы и выпишите цифры, под которыми они указаны
-
В полном объеме дееспособность по общему правилу наступает в 18 лет. -
К человеку следует относиться не как к средству, а как к цели. -
Общество с осуждением относится к нарушителям трудовой дисциплины. -
Трудовой договор (контракт) устанавливает взаимные обязанности работника и работодателя. -
Супруги могут заключить брачный договор. -
Ближнего своего нужно любить как самого себя.
-
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски (слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать)
Семья является одним из важнейших социальных _г_ (1)
Она выполняет в обществе важные _ж_ (2): рождение и воспитание детей, экономическая поддержка нетрудоспособных и многие другие. Каждый член семьи занимает в ней свое особое положение, предполагающее _е_ (3). Оно регулируется не только внутрисемейными правилами, но и общественными _д_ (4) – моралью и правом.
IV. Дайте философский анализ следующего высказывания о свободе:
«Свобода есть познанная необходимость». (Б. Спиноза)
А) Способность человека понимать, что свобода это преувеличенный термин. Свободу переоценивают, никто не свободен полностью, у каждого есть свои обязанности перед кем-то или чем-то. Каждое желание, стремление и поступок человека спровоцирован некоторыми фактами и, следовательно, необходимо ему. Спиноза говорит о том, что человек также не может существовать без свободы, он нуждается в ней. Необходимость начинает выступать непосредственным основанием свободы. "Свободной называется такая вещь, - пишет Спиноза, - которая существует по одной только необходимости своей собственной природы и определяется к действию только самой собой. Необходимой же или, лучше сказать, принужденной, называется такая, которая чем-либо иным определяется к существованию и действию по известному и определенному образцу". Спиноза противопоставляет свободу не необходимости, а принуждению. Непринужденной и действующей только в силу своей собственной необходимости, а, следовательно, и свободной оказывается у Спинозы субстанция, т.е. природа или бог.
Б) Ход рассуждений Б.Спинозы таков. Обычно люди убеждены, что они наделены свободой воли и их поступки осуществляются ими совершенно свободно. Между тем свобода воли - иллюзия, результат того, что подавляющее большинство людей осознает свои поступки, не вникая глубоко в причины, их обусловливающие. Только умудренное меньшинство, способное на путях разумно-интуитивного знания подняться до осознания мировой связи всех причин с единой субстанцией, постигает необходимость всех своих поступков, и это позволяет таким мудрецам превратить их аффекты-страсти в аффекты-действия и обрести тем самым подлинную свободу. Если свобода нашей воли - только иллюзия, порождаемая неадекватными чувственно-абстрактными идеями, то истинная свобода - "свободная необходимость" - возможна лишь для того, кто достигает адекватных, разумно-интуитивных идей и постигает единство обретенной свободы с необходимостью.
Смысл данной идеи в том, что свободным чувствуешь делая что-то независимо от чьей-то воли. Очень часто приходится напрягаться и выполнять нечто совсем нежелательное. Но это только если ты не считаешь это правильным и нужным сам. То есть чем больше ты осознаешь смысл своих действий, тем легче они тебе даются. Осознание ведет к освобождению духа.
Жизнь в обществе накладывает на каждого человека ограничения (отказ от части личных свобод) ради устойчивого функционирования или прогресса самого общества. В этом случае ограничения с лихвой искупаются новыми возможностями, то есть увеличением свободы.