Файл: Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации по математике и русскому языку для учащихся 4х классов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аттестационный материал
для проведения промежуточной аттестации по математике и русскому языку
для учащихся 4-х классов
2016-2017 учебный год
Разработали:
учителя Колесникова Н.В.
Хвостова Н.А.
Промежуточная аттестация в 4 классе
Предмет: математика
Форма проведения: контрольная работа
Дата проведения:
Пояснительная записка
Преподавание математики в школе ведется по программе «Школа России» с использованием учебника «Математика», авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Б. В. Бельтюкова и др.
В соответствии с Положением о формах, периодичности, в порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся разработан материал письменного экзамена по предмету «Математика»
Экзаменационный материал разработан в соответствии с содержанием образовательной программы начальной школы по предмету и базируется на материале, который изучается в четвёртом классе.
Цель:
проверить вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи, элементы геометрии, логические навыки.
Структура работы:
В аттестационной работе используется 2 варианта заданий.
На основе анализа обязательного минимума содержания образования и
программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 4-го класса по математике для контроля были выделены следующие основные блоки содержания:
1. Числа и величины
- чтение и запись цифрами многозначных чисел;
- соотношение между единицами измерения однородных величин
2. Арифметические действия
- письменное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел;
- устное умножение многозначных чисел в случаях, сводимых к выполнению действий в пределах 100;
- порядок выполнения действий в числовых выражениях;
- нахождение неизвестного компонента действия в уравнениях на основе
использования свойств равенств и взаимосвязи между компонентами действий;
3. Текстовые задачи
- задачи на движение: зависимость между величинами «скорость», «время», «расстояние»;
4. Геометрические величины
-нахождение периметра и площади прямоугольника
Инструкция на выполнение работы
На выполнение работы отводится 45 минут.
Работа включает в себя 5 заданий базового уровня.
При выполнении работы нужно пользоваться черновиком.
При выполнении работы нельзя пользоваться калькулятором, учебником, справочниками.
Работу пиши аккуратно и верно решай задания.
Желаю успеха!
Контрольная работа
Вариант 1
1. Представь в виде суммы разрядных слагаемых:
3400205 =
6039400 =
84136 =
2. Вырази:
4 сут. 12 ч = … ч; 8 км 273 м = ….м; 5 870 кг = … ц …кг
3. Найди значение выражения:
7068 + 93840 : 46 – 506 • 18
4. Реши уравнения:
х • 19 = 400 – 324 987 + х = 34 • 60
5.Реши задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 280 км, выехали одновременно навстречу друг другу две грузовые машины. Скорость одной машины 60 км/ч, второй – 80 км/ч. Через какой промежуток времени они встретятся?
5. Задача
Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 4 см больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
Вариант 2
1. Представь в виде суммы разрядных слагаемых:
4501350 =
7009308 =
38402 =
2. Вырази:
3 сут. 9 ч = … ч; 24 36 кг = … т….кг 50 дм 8 см = ….см
3. Найди значения выражения:
8014 - 132 • 54 + 44892 : 36
4. Реши уравнения:
560 : х = 320: 40 456 - х = 34 • 6
5. Реши задачу:
Две машины выехали одновременно из двух посёлков навстречу друг другу. Одна шла со скоростью 65 км/ч, вторая — 70 км/ч. Через 3 часа они встретились. Найди расстояние между посёлками.
5. Задача
Длина прямоугольника 12 см, а ширина на 4 см меньше. Найди площадь и периметр прямоугольника.
Оценка аттестационной работы по математике
-
«5» – без ошибок. -
«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. -
«3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. -
«2» – 4 грубых ошибки
Ответы:
В-1
1. Представь в виде суммы разрядных слагаемых:
3400205 = 3 000 000 + 400 000 + 200 + 5
6039400 = 6 000 000 + 30 000 + 9 000 + 400
84136 = 80 000 + 4 000 + 100 + 30 + 6
2. Вырази:
4 сут. 12 ч = 108 ч; 8 км 273 м = 8 273м; 5 870кг = 58 ц 70кг
3. Найди значение выражения:
7068 + 93840 : 46 – 506 • 18 = 0
1) 93840 : 46 = 2040
2) 506 • 18 = 9108
3) 7 068 + 2040 = 9108
4) 9108 – 9108 = 0
4. Реши уравнения:
х • 19 = 400 – 324 987 + х = 34 • 60
х • 19 = 76 987 + х = 2040
х = 76 : 19 х = 2040 - 987
х = 4___________ х = 1053_______
4 • 19 = 400 – 324 987 + 1053 = 34 • 60
76 = 76 2040 = 2040
5.Реши задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 280 км, выехали одновременно навстречу друг другу две грузовые машины. Скорость одной машины 60 км/ч, второй – 80 км/ч. Через какой промежуток времени они встретятся?
Решение:
1) 60 + 80 = 140(км/ч) – скорость сближения (v)
2) 280 : 140 = 2 (ч) – время (t)
Ответ: через 2 часа
5.Задача
Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 4 см больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
Решение:
1)7 + 4 = 11(см) – длина прямоугольника
2) (7 + 11) • 2 = 36 (см) – периметр прямоугольника (Р)
3) 7• 11 = 77 (см2) – площадь прямоугольника (S)
Ответ: 36 см, 77 см2
В – 2
1. Представь в виде суммы разрядных слагаемых:
4501350 = 4 000 000 + 500 000 + 1 000 + 300 + 50
7009308 = 7 000 000 + 9 000 + 300 + 8
38402 = 30 000 + 8 000 + 400 + 2
2. Вырази:
3 сут. 9 ч = 81 ч; 24 36 кг = 2 т 436 кг 50дм 8 см = 508 см
3. Найди значения выражения:
8014 - 132 • 54 + 44892 : 36 = 2133
1) 132 • 54 = 7128
2) 44892 : 36 = 1247
3) 8014 – 7128 = 886
4) 886 + 1247 = 2133
4. Реши уравнения:
560 : х = 320: 40 456 - х = 34 • 6
560 : х = 8 456 – х = 204
х = 560 : 8 х = 456 - 204
х = 70________ х = 252____
560 : 70 = 320 : 40 456 – 252 = 34 • 6
8 = 8 204 = 204
5. Реши задачу:
Две машины выехали одновременно из двух посёлков навстречу друг другу. Одна шла со скоростью 65 км/ч, вторая — 70 км/ч. Через 3 часа они встретились. Найди расстояние между посёлками.
Решение:
1) 65 + 70 = 135(км/ч) – скорость сближения (v)
2) 135 • 3 =405( км) – расстояние(S)
Ответ: 405 км
5. Задача
Длина прямоугольника 12 см, а ширина на 4 см меньше. Найди площадь и периметр прямоугольника.
Решение:
1)12 - 4 = 8(см) – ширина прямоугольника
2) (8 + 12) • 2 = 40 (см) – периметр прямоугольника (Р)
3)8• 12 = 96 (см2) – площадь прямоугольника (S)
Ответ: 40 см, 96 см2
Промежуточная аттестация в 4 классе
Предмет: русский язык
Форма проведения: диктант с грамматическим заданием
Дата проведения:
Цель: оценка способностей выпускника начальной школы, умение применять изученные орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенного текста; оценка уровня присвоения основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний по русскому языку на момент окончания начальной школы.
Планируемые результаты:
писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания; применять правила правописания; определять грамматические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов; находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс, основу слова; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; определять восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения; находить главные и второстепенные члены предложения; выделять предложения с однородными членами; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Общая характеристика итогового диктанта
Диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту обучающихся. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса выпускника начальной школы. Синтаксически текст характеризуется достаточно простыми по структуре предложениями. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку в начальной школе.
В тексте диктанта встречаются орфограммы, которые не изучаются в начальной школе, эти орфограммы выделены в тексте диктанта подчеркиванием. Слова с этими орфограммами будут записаны на доске (ландыши, красиво и т. д.).
Уровень сложности диктанта средний, что обеспечивает возможность его написания всеми учащимися.
Инструкция
по выполнению диктанта с грамматическими заданиями
На выполнение диктанта отводится 45 минут.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, памятками, словарями.
При необходимости можно пользоваться черновиком.
Постарайтесь написать аккуратно, без исправлений и ошибок.
Внимательно слушайте учителя (текст читается 3 раза )
Желаю успеха!
Диктант
Весна
Стоит чудесный май. Как хорошо кругом в эту весеннюю пору! Ласковое солнце греет землю своим теплом. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. После тёплого дождя появилась зелёная травка. Синие, жёлтые, красные цветы пóдняли головки. В зелени травы белеют ландыши. Ты вдыхаешь тонкий запах нежных цветов.
Лёгкий ветерок играет в листве деревьев. С утра до позднего вечера поют свои песни птицы. Ты сразу узнáешь голос соловья. Как красиво он поёт! Легко льётся радостная песня. Всю ночь не смолкает самый удивительный в мире певец.
(83 слова)
Грамматическое задание
Вариант 1
-
Указанное предложение разбери по частям речи и членам предложения. Выпиши словосочетания.
На берегу лесной речки дети услышали соловья.
-
Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
Лисица, нора, дятел, зимний, дерево, погрузка, мостик, пришкольный, бездомный
3. Разобрать слова как части речи.
Греет, ласковое, (до) вечера.
Вариант 2
-
Указанное предложение разбери по частям речи и членам предложения. Выпиши словосочетания.
Соловьи любят прятаться в густых зарослях.
-
Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав.
Запиши каждую группу на отдельной строчке.
Лисица, нора, дятел, зимний, дерево, погрузка, мостик, пришкольный, бездомный
-
Разобрать слова как части речи.
Играет, радостная, (после) дождя.
Информационная характеристика диктанта
Орфограмма/правило постановки знаков препинания
Перечень слов
1. Сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, чт, щн
чудесный, бежишь, рощу
2. Прописная буква вначале каждого предложения.
3. Проверяемые безударные гласные в корне слова:
стоит, хорошо, весеннюю, своим (свои), теплом, дождя, появилась, зелёная (зелени), головки, цветы (цветов), травы, белеют, запах, вечера, голос, соловья, поёт(поют), ветерок, играет, листве, деревьев, певец, удивительный, пóдняли
4. Проверяемые парные звонкие и глухие согласные в корне слова:
травка, головки, легко, (лёгкий), голос
5. Непроизносимые согласные:
солнце, позднего, радостная
6. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова на ограниченном перечне слов:
хорошо, соловья, ветерок
7. Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках:
появилась
8. Разделительные ъ и ь:
соловья, деревьев, льётся
9. Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных в именительном падеже:
ночь
10. Безударные падежные окончания имен существительных: