Файл: Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации по математике и русскому языку для учащихся 4х классов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


утром, головки, (в)зелени, деревьев, (в) мире

11. Безударные окончания имен прилагательных:

ранним, тёплого, зелёная, синие, красные, тонкий, позднего, лёгкий, нежных, самый, удивительный

12. Правописание не с глаголами:

не смолкнет

13. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа:

бежишь, вдыхаешь, узнаешь

14. Написание в глаголах сочетаний -ться. - тся

льётся

15. Безударные личные окончания глаголов:

греет, вдыхаешь, узнаешь, не смолкнет, играет

16. Раздельное написание предлогов с другими словами:

в зелени, в листве, с утра, в мире

17. Перенос слов

Количество определяетсяиндивидуально в соответствии с записью текста диктанта

18. Знаки препинания

в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

19. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

Синие, жёлтые, красные цветы подняли головки.

Оценка выполнения диктанта

Оценка выполнения учащимся итогового диктанта строится по принципу «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне».

Результат написания диктанта учащимся оценивается как «справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более шести ошибок (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило»), «справился на повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и тоже правило).

Оценка «5» ставится задиктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).

Оценка «4» ставится задиктант, в котором допущено не более 2-х ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка «3» ставится задиктант, в котором допущено 3-5 ошибок, работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.

Оценка «2» ставится задиктант, в котором допущено более 5 ошибок; работа написана неряшливо.

Негрубыми ошибками в диктанте считаются:

а) повторение одной и той же буквы в слове;

б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

в) дважды написано одно и то же слово в предложении;

г) недописанное слово.


д) два исправления;

е) повторение ошибок в одном и том же слове;

Нормы оценки выполненияграмматического задания:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.

Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе выполнил не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:

1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку. Например, в приведенном тексте диктанта встречается 24 примера на орфограмму «Проверяемые безударные гласные в корне слова», если ученик допустил ошибки в трех словах с данной орфограммой, то они приравниваются к одной ошибке:

стоит, хорошо, весеннюю (подчеркнуты три ошибки, но засчитываются они как одна грубая ошибка), если далее в работе допущены ошибки на ту же орфограмму, например, в словах теплом, дождя, появилась, зелёная, каждая следующая ошибка выносится как самостоятельная. Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика, например, небольшой словарный запас, неумение подобрать проверочное слово, плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т. п.

2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.