Файл: Отчет по производственной практике пп. 02. 01 Управление структурным подразделением по дисциплине мдк. 02. 01 Управление коллективом исполнителей (часть 1).docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 1063
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комитет по образованию Псковской области
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учереждение Псковской области
«Псковский агротехнический колледж»
(ГБПОУ ПО «Псковский агротехнический колледж»)
Отчет по производственной практике
ПП.02.01 Управление структурным подразделением
по дисциплине МДК.02.01 Управление коллективом исполнителей (часть 1)
специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
Работу выполнил:
студент группы 12-42
Подольский А.С.
Проверил:
Преподаватель Воронцова С.А.
г. Псков
2023
Государственное управление образования Псковской области
ГБПОУ ПО «Псковский агротехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ:
___________________В.А.Кашуба
«____» марта 2023г
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
На производственную практику по ПМ.04.01 «Управление коллективом исполнителей»
Студента 12-42 группы специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
ФИО_______________________________________________________
№ п/п | тема | Часы |
1 | Вводный инструктаж. Виды инструктажей. | 6 |
2 | Организационная структура управления предприятием. | 6 |
3 | Должностные инструкции руководителей. | 6 |
4 | Технико-экономические показатели производственной деятельности. | 6 |
5 | Планирование, организация деятельности подразделения. | 6 |
6 | Нормирование и плата труда, эффективность управления. | 6 |
| итого | 36 |
Дневник о прохождении производственной практики.
ДАТА | Описание выполненной работы | Часы | Оценка | Подпись рук. практики |
| Вводный инструктаж: - охрана труда при прохождении производственной практики; -техника безопасности, виды инструктажей и порядок их оформления. | 6 | | |
| Организационно-управленческая структура предприятия. Студент должен уметь: анализировать структуру управления, оценить работу вспомогательных подразделений, оценить коллегиальность принятия управленческих решений, оценить экономичность, оперативность, надежность в работе аппарата управления. | 6 | | |
| Должностные инструкции и их разработка. Документация в системе управления. Студент должен уметь: разрабатывать должностные инструкции, разрабатывать положения о подразделениях предприятия, классифицировать документы в зависимости от функций управления, обеспечивать правильность оформления первичных документов. | 6 | | |
| Технико-экономические показатели производственной деятельности. Трудовые ресурсы. Студент должен уметь: определять основные экономические показатели, рассчитывать объем производства, прибыль, рентабельность, определять себестоимость основных видов работ. | 6 | | |
| Планирование, организация деятельности подразделения. Студент должен знать: сущность и принципы планирования, виды, технико-экономическое планирование, планирование деятельности автосервиса, показатели использования автопарка. Уметь составлять бизнес-план, рассчитывать эффективность использования автопарка. | 6 | | |
| Нормирование и оплата труда, эффективность управления. Студент должен уметь: рассчитывать оплату труда и эффективность управления. Студент должен знать основы нормирования. | 6 | | |
| Всего | 36 | | |
Содержание объемов выполненных работ подтверждаю.
Руководитель практики колледжа: __________________С.А. Воронцова
Содержание
Введение.
1. Вводный инструктаж. Виды инструктажей.
2. Организация и структура управления предприятием.
3. Должностные инструкции.
4. Технико-экономические показатели производственной деятельности.
5. Планирование, организация деятельности подразделения.
6. Нормирование и оплата труда на предприятии.
7. Эффективность управления на предприятии .
Список источников.
Введение.
Производственная практика это очень важная часть учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, проходящая, как правило, на различных предприятиях в условиях реального производства. Является заключительной частью учебной практики, проходящей в учебном заведении. Во время производственной практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического учебно-практического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности или профессии.
Учебная практика является основной частью процесса подготовки
квалифицированных работников и специалистов для дальнейшей работы на предприятиях. Актуальность учебной практики обуславливается тем, что в
процессе прохождения практики студенты получают необходимые
практические навыки, без которых невозможно обойтись специалисту.
Целью прохождения учебной практики является формирование и
закрепление первичных теоретических знаний, профессиональных умений, в
том числе умений и навыков в сфере научно-исследовательской деятельности
и профессиональных компетенций.
В результате прохождения практики должна сформироваться
теоретическая и практическая база для будущей профессиональной деятельности.
Задачами учебной практики являются:
- закрепление, углубление и расширение приобретенных теоретических знаний - ознакомление со структурой организации;
- исследование нормативных документов;
- развитие навыков выбора методик и подготовки исходных данных,
необходимых для освоения специальности;
- приобретение теоретического и практического опыта работы;
- приобретение практических навыков и компетенций.
.
-
Вводный инструктаж. Виды инструктажей.
Виды инструктажей и сроки их проведения.
По характеру и времени проведения инструктажи подразделяют на:
1) вводный;
2) первичный на рабочем месте;
3) повторный;
4) внеплановый;
5) целевой.
Вводный инструктаж и первичный на рабочем месте проводятся по утвержденным программам.
Вводный инструктаж по безопасности труда проводит инженер по охране труда или лицо, на которое возложены эти обязанности, со всеми вновь принимаемыми на работу не зависимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, а также учащимися в учебных заведениях. О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу или контрольном листе. Проведение вводного инструктажа с учащимися регистрируют в журнале учета учебной работы. Вводный инструктаж проводится после заключения трудового договора, перед изданием приказа о приеме на работу.
Цель вводного инструктажа – знакомство с предприятием и с правилами внутреннего трудового распорядка.
Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте проводится в первый день работы до начала производственной деятельности. Проводит непосредственный руководитель работ по инструкциям по охране труда, разработанным для отдельных профессий или видов работ:
- со всеми работниками, вновь принятыми в организацию, и переводимыми из одного подразделения в другое;
- с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками;
- со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории действующей организации;
- со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ, а также перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в учебных лабораториях, классах, мастерских, участках.
Лица, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением и применением сырья и материалов, первичный инструктаж не проходят.
Цель инструктажа:
А) ознакомление с конкретным рабочим местом;
Б) показать возможные опасности;
В) правильное применение средств индивидуальной и коллективной защиты;
Г) требования, предъявляемые к инструменту;
Д) правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим;
Е) безопасные маршруты прохода.
Повторный (периодический) инструктаж проходят все работающие, за исключением лиц, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, не зависимо от их квалификации, образования и стажа работы не реже чем через 6 месяцев. Его проводят с целью проверки знаний правил и инструкций по охране труда, а также с целью повышения знаний индивидуально или с группой работников одной профессии, бригады по программе инструктажа на рабочем месте. По согласованию с соответствующими органами государственного надзора для некоторых категорий работников может быть установлен более продолжительный (до 1 года) срок прохождения повторного инструктажа.
Повторный инструктаж проводится не реже 1 раза в 3 месяца для работников со стажем работы более 1 года.
Для работников со стажем работы до 1 года проводится не реже 1 раза в 1,5 месяца.
Повторный инструктаж проводится по программам первичного инструктажа на рабочем месте.
Внеплановый инструктаж проводится:
• при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;
• при изменении, технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;
• при нарушении работающими и учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;
• по требованию органов надзора;
• при перерывах в работе - для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, более чем 30 календарных дней, а для остальных работ - более двух месяцев.
Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин или обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения. Внеплановый инструктаж отмечается в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с указанием причин его проведения.
Внеплановый инструктаж проводит непосредственно руководитель работ (преподаватель, мастер).
Цель внепланового инструктажа – усвоить причины, из-за которых произошел несчастный случай на производстве и приведение в жизнь мероприятий по недопущению несчастного случая.
Целевой инструктаж проводится:
-при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями работника по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия, цеха и т.п.);
-при ликвидации последствий аварии, стихийных бедствий, производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы.
-при проведении массовых мероприятий;
-при угрозе массовых отравлений;
-при выполнении работ на железнодорожных путях.
Целевой инструктаж проводится непосредственно руководителем работ и фиксируется в журнале инструктажей и необходимых случаях - в наряде-допуске.
Цель инструктажа:
- усвоить наличие возможных опасностей;
- усвоить безопасные приемы выполнения работ;
- правильное применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
2. Организация и структура управления предприятием.
Целями деятельности предприятия является конкретное конечное состояние или результаты, которые желают достичь лица, заинтересованные в работе предприятия. Четкое формулирование целей предприятия и доведение их до сведения всех работников является важнейшей составляющей достижения успеха.
Управление должно активно создавать благоприятные условия для успешной деятельности предприятия, а не пассивно реагировать на изменения, происходящие на рынке. Деятельность предприятия должна приносить такую прибыль, которая позволяла бы накапливать средства для устранения возможных рисков в будущем. При этом надо исходить из того, что задачи предприятия определяются потребителем, а не производителем.
Управление современным предприятием является сложным процессом, который не может обеспечить один человек. Вышестоящие руководители могут выполнять свои обязанности лишь при условии, что они передают часть своих полномочий другим руководителям. Наличие квалифицированных менеджеров становится решающим фактором существования предприятия.
При расширении производства растет численность персонала, меняется структура самого предприятия. Это приводит к разделению и перераспределению функций в управлении. Следовательно, управление предприятиями автосервиса может осуществляться по самым разнообразным схемам.