Файл: Отчет по производственной практике пп. 02. 01 Управление структурным подразделением по дисциплине мдк. 02. 01 Управление коллективом исполнителей (часть 1).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 1065

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Линейная структура управления: ООО ‹‹Евро Авто››.



  1. Должностные инструкции.

Должностная инструкция на работников

Должностная инструкция - организационно-правовой документ

регламентирующий права, обязанности и ответственность работника при осуществлении им деятельности в той или иной должности.

Указанный документ конкретизирует выполняемые сотрудником функции, права, обязанности (в том числе ответственность за их невыполнение), а также определяет основные моменты взаимодействия с коллегами других должностей. Кроме этого, инструкция содержит перечень требований, предъявляемых к кандидату, претендующему на соответствующую должность.

Унифицированной формы должностной инструкции нет, как и требований к её заполнению, поэтому работодатель вправе разработать её полностью на свое усмотрение. Инструкция может быть как типовой (использование шаблона для однотипных организаций), так и конкретной (с описанием всех аспектов непосредственно вашей деятельности),

Особенности составления и подписания должностной инструкции.

Инструкция разрабатывается на основании следующих документов:

-квалификационный справочник должностей руководителей,

-специалистов и других служащих (утвержденный постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37);

-штатное расписание;

-положение о структурных подразделениях; иные организационные документы работодателя.

Должностные инструкции составляются на каждую должность, предусмотренную штатным расписанием. Указанным документом все трудовые функции равномерно распределяются между работниками организации (структурного подразделения).

Разработкой документа занимается начальник структурного подразделения, а утверждением руководитель или заместитель организации (ИП) (в зависимости от того, в чьем подчинении находится структурное подразделение по должности в которой разрабатывается инструкция). Документ также визируется сотрудником юридической службы и теми должностными лицами, от которых зависит выполнение задач, предусмотренных инструкцией


Ознакомление сотрудника с должностной инструкцией обязательно.

Содержание должностной инструкции.

В большинстве случаев должностная инструкция включает в себя следующие разделы:

1. Общие положения

В данном разделе указывается наименование должности (согласно штатному расписанию) и структурного подразделения, подчиненность, порядок назначения и освобождения от должности, требования к сотруднику, занимающему данную должность и т.п.

2.Задачи и функции

Раздел должен содержать конкретный перечень задач, выполняемых работников, допустим: участие в судебных процессах, подготовка документации и т.д.

3.Права

В разделе необходимо прописать права сотрудника, возникающие при выполнении им трудовой функции. Например: право на получение информации, необходимой для выполнения работы.

4. Обязанности

Раздел может включать в себя следующие обязанности: соблюдение трудового распорядка, неразглашение служебной информации и т.п.

5. Ответственность

В разделе прописываются меры ответственности работника за результат выполняемой работы, меры по соблюдению техники безопасности и т.д.

6. Взаимоотношения

Раздел включает в себя особенности взаимоотношений работника с другими структурными подразделениями, должностными лицами.

Обязательные реквизиты.

Инструкция обязательно должна содержать следующие реквизиты:

-дата и номер документа;

-наименование организации и место составления;

-визы согласования;

-подпись руководителя (заместителя) и сотрудника

- гриф утверждения.

4. Технико-экономические показатели производственной деятельности.

Хозяйственная деятельность предприятия характеризуется определенной системой технико –экономических показателей.

Все технико – экономические показатели тесно взаимосвязаны между собой, а каждый из них характеризует определенную сторону деятельности предприятия или отдельного подразделения.

В состав основных технико –экономических показателей входят:

1. объем производства и реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении;

2. общий фонд заработной платы;

3. текущие издержки производства (себестоимость) на единицу продукции и годовой объем производства;

4. валовая и чистая прибыль;



5. отчисления в бюджет;

6. рентабельность производства и продукции;

7. уровень конкурентоспособности производства и продукции;

8. показатели, отражающие потребность в сырье, материалах, оборудовании и единовременных затратах (капитальных вложениях или инвестициях).

Натуральные показатели отражают количественную оценку выпускаемой продукции и рассчитываются в штуках, тоннах, метрах, литрах и т.п. Они используются при планировании работ для производственных подразделений предприятия.

Стоимостные показатели характеризуют объем производства и реализации готовой продукции и услуг в стоимостном выражении, а также текущие затраты на производство и реализацию продукции.

Объем производства оценивается по следующим показателям:

1. Валовая продукция – денежное выражение суммарного объема продукции, произведенной за определенный период (месяц, квартал, год).

2. Товарная продукция – денежное выражение суммарного объема произведенной продукции за исключением стоимости остатков незавершенного производства, полуфабрикатов, специальных инструментов и приспособлений собственного производства.

Показатели использования средств производства включают оценку использования зданий и сооружений, машин, оборудования и других орудий труда (ОПФ), сырья, материалов, энергоресурсов и других предметов труда (оборотных фондов).

1. Рентабельность – обобщающий показатель использования ОПФ, оборотных средств и текущих затрат на производство т.е. это доходность, прибыльность предприятия, показатель экономической эффективности производства, отражающий результаты хозяйственной деятельности.

2. Фондоотдача – выпуск продукции, приходящийся на 1 руб. среднегодовой стоимости ОПФ. Этот показатель необходим для оценки использования основного капитала.

3. Фондоемкость – среднегодовая стоимость ОПФ, приходящихся на 1 руб. произведенной продукции. Данный показатель используется для определения перспективной потребности в ОПФ.

4. Выработка товарной и валовой продукции на одного рабочего и работающего.

5. Трудоемкость – затраты рабочего времени на изготовление единицы продукции или единицы работ.

6. Станкоемкость – время обработки изделия на станке в соответствии с технологическими условиями.

7. Прибыль – превращенная форма прибавочной стоимости. Рассчитывается как разница между оптовой ценой и себестоимостью.

8. Оптовая цена предприятия – цена товара, при которой возмещаются текущие затраты и обеспечивается прибыль.


9. Себестоимость продукции – текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме.

10. Спрос – экономическая категория, характерная для товарного производства и отражающая совокупную общественную потребность в различных товарах с учетом платежеспособности покупателей.

11. Предложение – номенклатура продукции, представленная на рынке товаров для реализации по установленной или договорной цене.

12. Конкурентноспособность продукции – совокупность технико – экономических показателей, способных более эффективно удовлетворять потребности покупателей, чем аналогичная продукция

13. Конкурентоспособность производства – оценка технико-экономических возможностей производства для обеспечения согласованности интересов производителя и покупателя.

5. Планирование, организация деятельности подразделения.

Планирование предполагает принятие конкретных решений, касающихся функционирования и развития организации в целом и ее отдельных частей, их увязку и интегрирование в интересах наиболее полного использования потенциала и оптимизации конечного результата.

В частности, речь идет:

-о постановке целей и задач, выработке стратегий (в том числе и чрезвычайных), стандартов деятельности на предстоящий период;

-о распределении и перераспределении ресурсов в соответствии со складывающейся внешней и внутренней ситуацией;

-об определении последовательности действий по переводу организации в новое желаемое состояние;

-о создании координационных механизмов.

В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле; в узком смысле планированием является составление специальных документов - планов, создающих основу для конкретных действий на всех уровнях организации.

Существует три основных типа планов.

Во-первых, планы-цели, представляющие собой набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов. Эти характеристики согласовываются и ранжируются, но не связываются ни с конкретным способом достижения, ни с необходимыми для этого ресурсами. Такого рода планы используются при больших сроках либо при принципиальной непредсказуемости конкретных событий.


Во-вторых, планы для повторяющихся действий, предписывающие их сроки и порядок осуществления. Примером подобного плана является железнодорожное или учебное расписание.

В-третьих, планы для неповторяющихся действий, создаваемые для решения специфических проблем. Такие планы могут иметь ввд программ, бюджетов поступления и распределения ресурсов и проч. Обычно они предусматривают «окна», позволяющие обеспечить свободу маневра в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

По срокам выполнения планы принято делить на три категории:

-долгосрочные (свыше 5 лет), относящиеся в основном к категории планов- целей;

-среднесрочные (от 1 года до 5 лет), в основном выполняемые в виде программ;

-краткосрочные (до 1 года), имеющие форму бюджетов, сетевых графиков и др.

Разновидностью таких планов являются оперативные, составляемые на срок от одной смены до одного месяца.

В разных сферах деятельности плановый горизонт неодинаков. Планы разрабатываются на всех уровнях управления организацией:

1. Фирма создает стратегические планы.

2. Предприятие исходя из них и поступающих заказов разрабатывает годовые производственные программы.

3. Цех на основе заказов составляет квартальные, месячные и недельные планы-графики.

4. Участку выдаются сменно-суточные задания.

6. Нормирование и оплата труда на предприятии.

Оплата труда и нормирование труда – это взаимозависимые понятия. С помощью заработной платы руководитель устанавливает меру вознаграждения за выполненную работу. А принципы нормирования помогают ему разработать количественные и качественные показатели труда, за которые начисляется зарплата, премии и другие выплаты.

Норма труда – это объем работы или обязанностей, которые сотрудник должен выполнить за установленную единицу времени (час, рабочий день, месяц). На основании этой нормы работодатель внедряет тарифную, сдельную или почасовую оплату труда. Работа, выполненная сверх нормы, должна быть оплачена по завышенным расценкам (если мы говорим о сдельной или почасовой работе), либо работник получит за это премию (если это сдельно-премиальная или тарифная система). Когда речь идет о небольшой компании или ИП, то разработкой норм труда и оплаты может заниматься директор или владелец. При этом следует учитывать, что в каждой профессии есть свои нормы труда. Например, для слесаря – это количество выпускаемой продукции, то есть, выработка, а для секретаря или почасового работника – количество затраченного времени.