Файл: Решение прикладных задач.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поурочный план


Раздел долгосрочного плана:

Обработка информации в электронных таблицах

Школа: Частная школа «Тагылым»

Дата:

ФИО учителя: Апуова А.К.

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение прикладных задач







Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

8.2.2.1 – использовать различные типы и форматы данных для решения задач в электронных таблицах

8.2.2.4 – строить графики функций, заданных в таблице

Цели урока

Учащиеся могут:

  • описать назначение функций И, ИЛИ, НЕ, ЕСЛИ.

  • записывать логические выражения

  • использовать встроенные функции для решения задач с применением ЭТ.

Критерии оценивания

  • Знает определение понятий «Функция, формула, аргумент, результат функции»

  • Объясняет назначение функций И, ИЛИ, НЕ, ЕСЛИ

  • Использует функции И, ИЛИ, НЕ, ЕСЛИ в решении задач

  • Анализирует основные решения задачи

Языковые цели


Языковая цель обучения

Учащиеся могут:

  • описывать назначение встроенных функций;

  • обосновывать необходимость использования абсолютной или относительной адресации

Полезная серия фраз для диалога/письма

  • Данные можно представить в виде…

  • Для решения данной задачи потребуется применить встроенную функцию...

  • При абсолютной ссылке используется знак…

Привитие ценностей



Привитие ценностей уважения, сотрудничества, а также открытости осуществляется через совместную работу учащихся; одной из целей работы с классом является дальнейшее развитие у учащихся качеств коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически, готовой представлять результаты своей работы для публичной демонстрации и обсуждения. Обмен результатами групповой работы, дает возможность наглядной демонстрации учащимся значимости и глубокого смысла таких ценностей как “уважение” (доброжелательность при оценивании результатов работы на основании поставленной задачи; взаимоподдержка), “труд и творчество”, “прозрачность”.

Межпредметные связи

Биология и физическая культура (здоровьесберегающие технологии); русский язык (Я1/Я2 – полезные выражения для диалога, приводимые в качестве аргументов; культура письменной и устной речи; стилистика языка); математика (основные понятия алгебры); физика (электрические схемы и логические схемы).

Предварительные знания


Правила эргономики и охраны здоровья при работе с компьютерными устройствами (7-8 классы); создание и редактирование логических формул в табличном процессоре Microsoft Excel.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-5

1. Актуализация знаний
Создание коллаборативной среды, определение темы урока и постановка целей урока: учитель предлагает учащимся назвать возможные способы проверки решения логической задачи. После этого он просит учащихся вспомнить с какими из этих функций, используемых для решения логической задачи в электронных таблицах, они уже встречались на практических занятиях информатики и с чем это было связано (возможные варианты ответов: использование логических функций в табличных процессорах; использование условного оператора в игровой среде программирования Scratch; MsExcel). После этого учитель просит учащихся определить тему урока и сформулировать цели урока.

Учащиеся обмениваются идеями по составлению высказываний, определяют тему и цели урока.

Демонстрация на проекторе

Презентация к уроку

(слайд № 1-4)


Середина урока

6 – 35

2. Практическая работа

Работа с классом: учитель, опираясь на презентацию к уроку, объясняет учащимся ход решения задания.

Вопросы для организации диалога:

1. Какие значения принимает A, B

2. Как определить результат решения задачи?

Учащиеся участвуют в обсуждении и отвечают на поставленные вопросы.
Формативное оценивание (индивидуальная работа): учитель предлагает выполнить задание:

1. Выполните проверку решения задачи средствами MSExcel: http://learningapps.org/display?v=p89d60xbk16
Дифференцированное задание:

2. Составьте формулу для решения логической задачи 1 в MSEXCEL

3. Примените средства условного форматирования для проверки решения задачи

Ключевой принцип дифференциации – усложнение: все–решат логическую задачу; большинство–сумеют применить функцию Если для проверки решения задачи; некоторые– сумеют заполнить таблицу истинности составив формулу для решения логической задачи средствами MSExcel.

Учащиеся выполняют задания, таблицы истинности составляют в тетради, выполняя взаимооценивание.


Демонстрация на проекторе
Презентация к уроку

(слайд №5- 7)

Презентация к уроку

(слайд № 8)
Классная комната

http://learningapps.org/ display?v=p89d60xbk16


Конец урока

36-40

3. Рефлексия

Учитель предлагает учащихся привести аналоги логических операций из повседневной жизни.

Учащиеся приводят по 1-2 аналога логических операций из повседневной жизни.

Презентация к уроку

(слайд № 9)

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Приложение 1

Скриншот логической задачи с сайта:

Классная комната

http://learningapps.org/ display?v=p89d60xbk16

Приложение 2.

Скриншот логической задачи с сайта:

https://learningapps.org/display?v=pc7dvar9516