ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поурочный план
Раздел долгосрочного плана: Обработка информации в электронных таблицах | Школа: Частная школа «Тагылым» | ||||||
Дата: | ФИО учителя: Апуова А.К. | ||||||
Класс: | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Тема урока | Решение прикладных задач | | | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц 8.2.2.1 – использовать различные типы и форматы данных для решения задач в электронных таблицах 8.2.2.4 – строить графики функций, заданных в таблице | ||||||
Цели урока | Учащиеся могут:
| ||||||
Критерии оценивания |
| ||||||
Языковые цели | Языковая цель обучения Учащиеся могут:
Полезная серия фраз для диалога/письма
| ||||||
Привитие ценностей | Привитие ценностей уважения, сотрудничества, а также открытости осуществляется через совместную работу учащихся; одной из целей работы с классом является дальнейшее развитие у учащихся качеств коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически, готовой представлять результаты своей работы для публичной демонстрации и обсуждения. Обмен результатами групповой работы, дает возможность наглядной демонстрации учащимся значимости и глубокого смысла таких ценностей как “уважение” (доброжелательность при оценивании результатов работы на основании поставленной задачи; взаимоподдержка), “труд и творчество”, “прозрачность”. | ||||||
Межпредметные связи | Биология и физическая культура (здоровьесберегающие технологии); русский язык (Я1/Я2 – полезные выражения для диалога, приводимые в качестве аргументов; культура письменной и устной речи; стилистика языка); математика (основные понятия алгебры); физика (электрические схемы и логические схемы). | ||||||
Предварительные знания | Правила эргономики и охраны здоровья при работе с компьютерными устройствами (7-8 классы); создание и редактирование логических формул в табличном процессоре Microsoft Excel. | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока 0-5 | 1. Актуализация знаний Создание коллаборативной среды, определение темы урока и постановка целей урока: учитель предлагает учащимся назвать возможные способы проверки решения логической задачи. После этого он просит учащихся вспомнить с какими из этих функций, используемых для решения логической задачи в электронных таблицах, они уже встречались на практических занятиях информатики и с чем это было связано (возможные варианты ответов: использование логических функций в табличных процессорах; использование условного оператора в игровой среде программирования Scratch; MsExcel). После этого учитель просит учащихся определить тему урока и сформулировать цели урока. Учащиеся обмениваются идеями по составлению высказываний, определяют тему и цели урока. | Демонстрация на проекторе Презентация к уроку (слайд № 1-4) | |||||
Середина урока 6 – 35 | 2. Практическая работа Работа с классом: учитель, опираясь на презентацию к уроку, объясняет учащимся ход решения задания. Вопросы для организации диалога: 1. Какие значения принимает A, B 2. Как определить результат решения задачи? Учащиеся участвуют в обсуждении и отвечают на поставленные вопросы. Формативное оценивание (индивидуальная работа): учитель предлагает выполнить задание: 1. Выполните проверку решения задачи средствами MSExcel: http://learningapps.org/display?v=p89d60xbk16 Дифференцированное задание: 2. Составьте формулу для решения логической задачи 1 в MSEXCEL 3. Примените средства условного форматирования для проверки решения задачи Ключевой принцип дифференциации – усложнение: все–решат логическую задачу; большинство–сумеют применить функцию Если для проверки решения задачи; некоторые– сумеют заполнить таблицу истинности составив формулу для решения логической задачи средствами MSExcel. Учащиеся выполняют задания, таблицы истинности составляют в тетради, выполняя взаимооценивание. | Демонстрация на проекторе Презентация к уроку (слайд №5- 7) Презентация к уроку (слайд № 8) Классная комната http://learningapps.org/ display?v=p89d60xbk16 | |||||
Конец урока 36-40 | 3. Рефлексия Учитель предлагает учащихся привести аналоги логических операций из повседневной жизни. Учащиеся приводят по 1-2 аналога логических операций из повседневной жизни. | Презентация к уроку (слайд № 9) | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. | |||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||
| |||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Приложение 1
Скриншот логической задачи с сайта:
Классная комната
http://learningapps.org/ display?v=p89d60xbk16
Приложение 2.
Скриншот логической задачи с сайта:
https://learningapps.org/display?v=pc7dvar9516