Файл: Практическая работа 4 Документальное оформление результатов инвентаризации запасов и незавершенного производства. Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 4 Документальное оформление результатов инвентаризации запасов и незавершенного производства.
Задание 1

  1. Что является главными целями проведения бухгалтерской инвентаризации имущества и обязательств организации?

Цели инвентаризации имущества следующие (п. 1.4 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина от 13.06.95 № 49)

  • выявление фактического наличия имущества;

  • сопоставление фактического наличия имущества с данными бухучета;

  • проверка полноты отражения в учете обязательств.

Периодичность проведения инвентаризации неразрывно связана с целями проведения инвентаризации. Так, если цель – подтвердить достоверность годовой бухгалтерской отчетности, то инвентаризация проводится ежегодно с октябре-декабре перед составлением отчетов за год. Если организация составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность (за месяц, квартал, полугодие и т.д.), то имеет смыл проводить инвентаризацию (хотя бы выборочно) на каждую отчетную дату.

  1. Для чего составляют инвентаризационные описи?

Документ, в котором отражают результаты инвентаризации. Для каждого вида активов и обязательств оформляют свою форму.

  1. Какой бланк предусмотрен для инвентаризационной описи основных средств?

Инвентаризационная опись основных средств - ИНВ-1

  1. В каком количестве готовятся бланки инвентаризационных описей по каждому направлению инвентаризации?

Описи (или акты) составляются не менее чем в двух экземплярах.

  1. В каком количестве составляют опись при инвентаризации арендованных основных средств?

В трёх экземплярах

  1. Какой бланк предусмотрен для инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей?

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (Унифицированная форма N ИНВ-5)


Задание 2

Задача 1. Составить порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей.
В первую очередь, приведем наиболее часто встречающиеся случаи, когда инвентаризация ТМЦ является обязательной (ч. 3 ст. 11 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ; п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49)

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

  • при смене материально ответственных лиц, отвечающих за товарно

  • материальные ценности;

  • при выявлении фактов хищений, злоупотреблений, фальсификации в отношении ТМЦ;

  • при реорганизации или ликвидации организации и т.д.


1) Предварительная подготовка:

  • издать приказ о проведении инвентаризации;

  • сформировать инвентаризационную комиссию;

  • определить сроки проведения и видов инвентаризуемого имущества;

  • получить расписки от материально ответственных лиц и т.д.;

  • распечатать инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3) отдельно на каждое материально ответственное лицо.

2) Проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей.

3) Сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.

4) Оформление результатов инвентаризации. На этом этапе надо привести данные бухгалтерского учета в соответствие с результатами инвентаризации, выявить виновных в неправильном учете имущества и привлечь их к административной ответственности.

При проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей оформляется инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (и при плановой, и при внеплановой инвентаризации). Удобно использовать для этих целей форму ИНВ-3. О ней мы подробно рассказали здесь.

ТМЦ заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (п. 3.15 Методических указаний по инвентаризации, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49). Описи подписывают все члены комиссии и материально ответственные лица.



При выявлении расхождений между фактическими и учетными данными оформляется сличительная ведомость по форме ИНВ-19.

Отметим, что отдельный акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных оформляется на ТМЦ (п. 3.21 Методических указаний по инвентаризации, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49)

  • срок оплаты по которым не наступил;

  • которые не оплачены покупателями в срок, установленный договором.

На такие ценности оформляются акты по форме ИНВ-4.
Задача 3

По данным бухгалтерского учета

По данным инвентаризации

1. Бумага для ксерокопирования А40 – 23 520р.

1. Бумага для ксерокопирования А40 – 27 0000р.

2. Бумага для факса – 9 000р.

2. Бумага для факса – 9 000р.

3. Бумага для ксерокопирования А3 – 2 700р.

3. Бумага для ксерокопирования А3 – 2 700р.

4. Папка «Дело» - 12 000р.

4. Папка «Дело» - 12 000р.

5. Папка с файлами 10 – 3 025р.

5. Папка с файлами 10 – 2 500р.

6. Папка с файлами 20 – 3 000р.

6. Папка с файлами 20 – 3 000р.

7. Папка на кольцах – 11 500р.

7. Папка на кольцах – 11 500р.

8. Тетрадь на кольцах 48л – 12 100р.

8. Тетрадь на кольцах 48л – 10 000р.



Журнал хозяйственных операций




Наименование хоз.операции

Дт

Кт

Сумма

1

Выявлены излишки бумаги для ксерокопирования А40

41

91

3 480р.

2

Выявлена недостача папки с файлами 10

94

41

525р.

3

Выявлена недостача тетрадей 48л

94

41

2 100р.

4

Взыскание с виновного лица суммы недостачи

73.2

94

2 625р.

5

Удержана сумма недостачи из заработной платы виновного лица

70

73.2

2 625р.