Файл: Практическая работа 4 Документальное оформление результатов инвентаризации запасов и незавершенного производства. Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 4 Документальное оформление результатов инвентаризации запасов и незавершенного производства.
Задание 1
-
Что является главными целями проведения бухгалтерской инвентаризации имущества и обязательств организации?
Цели инвентаризации имущества следующие (п. 1.4 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина от 13.06.95 № 49)
-
выявление фактического наличия имущества; -
сопоставление фактического наличия имущества с данными бухучета; -
проверка полноты отражения в учете обязательств.
Периодичность проведения инвентаризации неразрывно связана с целями проведения инвентаризации. Так, если цель – подтвердить достоверность годовой бухгалтерской отчетности, то инвентаризация проводится ежегодно с октябре-декабре перед составлением отчетов за год. Если организация составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность (за месяц, квартал, полугодие и т.д.), то имеет смыл проводить инвентаризацию (хотя бы выборочно) на каждую отчетную дату.
-
Для чего составляют инвентаризационные описи?
Документ, в котором отражают результаты инвентаризации. Для каждого вида активов и обязательств оформляют свою форму.
-
Какой бланк предусмотрен для инвентаризационной описи основных средств?
Инвентаризационная опись основных средств - ИНВ-1
-
В каком количестве готовятся бланки инвентаризационных описей по каждому направлению инвентаризации?
Описи (или акты) составляются не менее чем в двух экземплярах.
-
В каком количестве составляют опись при инвентаризации арендованных основных средств?
В трёх экземплярах
-
Какой бланк предусмотрен для инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей?
Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (Унифицированная форма N ИНВ-5)
Задание 2
Задача 1. Составить порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей.
В первую очередь, приведем наиболее часто встречающиеся случаи, когда инвентаризация ТМЦ является обязательной (ч. 3 ст. 11 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ; п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49)
-
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; -
при смене материально ответственных лиц, отвечающих за товарно -
материальные ценности; -
при выявлении фактов хищений, злоупотреблений, фальсификации в отношении ТМЦ; -
при реорганизации или ликвидации организации и т.д.
1) Предварительная подготовка:
-
издать приказ о проведении инвентаризации; -
сформировать инвентаризационную комиссию; -
определить сроки проведения и видов инвентаризуемого имущества; -
получить расписки от материально ответственных лиц и т.д.; -
распечатать инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3) отдельно на каждое материально ответственное лицо.
2) Проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей.
3) Сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.
4) Оформление результатов инвентаризации. На этом этапе надо привести данные бухгалтерского учета в соответствие с результатами инвентаризации, выявить виновных в неправильном учете имущества и привлечь их к административной ответственности.
При проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей оформляется инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (и при плановой, и при внеплановой инвентаризации). Удобно использовать для этих целей форму ИНВ-3. О ней мы подробно рассказали здесь.
ТМЦ заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (п. 3.15 Методических указаний по инвентаризации, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49). Описи подписывают все члены комиссии и материально ответственные лица.
При выявлении расхождений между фактическими и учетными данными оформляется сличительная ведомость по форме ИНВ-19.
Отметим, что отдельный акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных оформляется на ТМЦ (п. 3.21 Методических указаний по инвентаризации, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49)
-
срок оплаты по которым не наступил; -
которые не оплачены покупателями в срок, установленный договором.
На такие ценности оформляются акты по форме ИНВ-4.
Задача 3
По данным бухгалтерского учета | По данным инвентаризации |
1. Бумага для ксерокопирования А40 – 23 520р. | 1. Бумага для ксерокопирования А40 – 27 0000р. |
2. Бумага для факса – 9 000р. | 2. Бумага для факса – 9 000р. |
3. Бумага для ксерокопирования А3 – 2 700р. | 3. Бумага для ксерокопирования А3 – 2 700р. |
4. Папка «Дело» - 12 000р. | 4. Папка «Дело» - 12 000р. |
5. Папка с файлами 10 – 3 025р. | 5. Папка с файлами 10 – 2 500р. |
6. Папка с файлами 20 – 3 000р. | 6. Папка с файлами 20 – 3 000р. |
7. Папка на кольцах – 11 500р. | 7. Папка на кольцах – 11 500р. |
8. Тетрадь на кольцах 48л – 12 100р. | 8. Тетрадь на кольцах 48л – 10 000р. |
Журнал хозяйственных операций
№ | Наименование хоз.операции | Дт | Кт | Сумма |
1 | Выявлены излишки бумаги для ксерокопирования А40 | 41 | 91 | 3 480р. |
2 | Выявлена недостача папки с файлами 10 | 94 | 41 | 525р. |
3 | Выявлена недостача тетрадей 48л | 94 | 41 | 2 100р. |
4 | Взыскание с виновного лица суммы недостачи | 73.2 | 94 | 2 625р. |
5 | Удержана сумма недостачи из заработной платы виновного лица | 70 | 73.2 | 2 625р. |