Файл: Дисциплина Подготовка педагога дополнительного образования в области социальнопедагогической деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 301

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Дисциплина: Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Чураков Елисей Сергеевич

Преподаватель:

Лапоногова Валентина Алексеевна

Практическое занятие 2

Задание по теме 2.6. Устав учреждения дополнительного образования: особенности составления

Цельзанятия:формированиеумениядаватьхарактеристикусоставнымчастямуставаучреждения дополнительного образованияисоставлятьподо
бную документацию; строитьпрофессиональную деятельностьссоблюдениемрегулирующих ее правовых норм.
Задание 1. Проанализируйте статью 25 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Установите требования, которые предъявляет закон к Уставу образовательной организации. Как и где данный документ устанавливает дополнительные требования к Уставу образовательной организации.

1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В уставе образователь

ной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:
1) тип образовательной организации;

2) учредитель или учредители образовательной организации;

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.


Задание по теме 2.7. Взаимодействие и формы интеграции ОУ
и ОО ДОД с образовательными учреждениями и организациями
Цель: формирование умения определять специфику взаимодействия и интеграции ОУ и ОО ДОД с образовательными учреждениями и организациями и умения работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Задание 2. Составьте и заполните таблицу «Проблемы интеграции общего и дополнительного образования детей»



Проблема интеграции

Характеристика

Возможные пути решения



Ïðîáëåìà ñîçäàíèÿ öåëîñòíîãî îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîñòðàíñòâà êàê óñëîâèå ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè ðåá¸íêà

Îáðàçîâàòåëüíîå ïðîñòðàíñòâî êàê ñîñòàâëÿþùàÿ áîëåå øèðîêîãî ñîöèàëüíîãî ïðîñòðàíñòâà ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé îáðàçîâàòåëüíûé êîíòèíóóì âî âñåì ìíîãîîáðàçèè åãî ñèñòåìíûõ, ïðîöåññóàëüíûõ, ðåñóðñíûõ, ñóáúåêòíî-äåÿòåëüíîñòíûõ, à òàêæå äóõîâíî-èíôîðìàöèîííûõ ñîñòàâëÿþùèõ, öåëîñòíîñòü êîòîðîãî îáåñïå÷èâàåòñÿ èíòåãðàöèîííûìè ïðîöåññàìè, ïðîÿâëÿþùèìèñÿ íà âñåõ åãî óðîâíÿõ è çàòðàãèâàþùèõ âñå êîìïîíåíòû ïðîñòðàíñòâà, à òàêæå íåïðåðûâíîñòüþ îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîöåññà âî âñåõ åãî ñîñòàâëÿþùèõ è ïî âñåì ïàðàìåòðàì.

Гëàâíûì è ñóùíîñòíûì â îðãàíèçàöèè åäèíîãî îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîñòðàíñòâà ñòàíîâèòñÿ óïðàâëåíèå ìåõàíèçìîì âçàèìîñâÿçè, âçàèìîçàâèñèìîñòè, âçàèìîäåÿòåëüíîñòè ñóáúåêòîâ îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîöåññà, êîòîðûé âûñòóïàåò òàêæå íåîáõîäèìûì óñëîâèåì äëÿ ðàçâèòèÿ è ñàìîðàçâèòèÿ ïåäàãîãîâ è îáó÷àåìûõ.

Ïðîáëåìà âçàèìîñâÿçè ïîçíàâàòåëüíîé è ïðàêòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè, ò.å. ïðèìåíåíèå øêîëüíûõ çíàíèé â ðåàëüíîé æèçíè ðåá¸íêà

Ïåäàãîãè÷åñêèå âíåøíèå âîçäåéñòâèÿ ïðåëîìëÿþòñÿ ÷åðåç âíóòðåííèå óñëîâèÿ ñóáúåêòà îáó÷åíèÿ, ÷åðåç åãî ëè÷íîñòü. Âàæíåéøåé õàðàêòåðèñòèêîé ëè÷íîñòè ÿâëÿþòñÿ åãî îòíîøåíèÿ ñ îêðóæàþùèìè óñëîâèÿìè, åãî èíòåðåñû.

Âåñüìà ñëîæíîé ïðîáëåìîé ïîçíàâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè ÿâëÿåòñÿ ìîòèâàöèîííûé àñïåêò. Ó÷åíèêà, â òîì ÷èñëå è ñòàðøèõ êëàññîâ, äîñòàòî÷íî ïðîáëåìàòè÷íî ìîòèâèðîâàòü àêòèâíî çàíèìàòüñÿ ïîçíàâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòüþ.  öåëîì âàæíî, ÷òî áû ïåäàãîã ñïîñîáñòâîâàë íå òîëüêî

ìîòèâàöèè,íîè



Задания по теме 3.3. Направления внедрения информационных технологий в деятельность педагога дополнительного образования