Файл: Дисциплина Подготовка педагога дополнительного образования в области социальнопедагогической деятельности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 301
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Дисциплина: Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Чураков Елисей Сергеевич
Преподаватель:
Лапоногова Валентина Алексеевна
Практическое занятие 2
Задание по теме 2.6. Устав учреждения дополнительного образования: особенности составления
Цельзанятия:формированиеумениядаватьхарактеристикусоставнымчастямуставаучреждения дополнительного образованияисоставлятьподо
бную документацию; строитьпрофессиональную деятельностьссоблюдениемрегулирующих ее правовых норм.
Задание 1. Проанализируйте статью 25 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Установите требования, которые предъявляет закон к Уставу образовательной организации. Как и где данный документ устанавливает дополнительные требования к Уставу образовательной организации.
1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В уставе образователь
ной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:
1) тип образовательной организации;
2) учредитель или учредители образовательной организации;
3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.
3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.
Задание по теме 2.7. Взаимодействие и формы интеграции ОУ
и ОО ДОД с образовательными учреждениями и организациями
Цель: формирование умения определять специфику взаимодействия и интеграции ОУ и ОО ДОД с образовательными учреждениями и организациями и умения работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Задание 2. Составьте и заполните таблицу «Проблемы интеграции общего и дополнительного образования детей»
Проблема интеграции | Характеристика | Возможные пути решения |
Ïðîáëåìà ñîçäàíèÿ öåëîñòíîãî îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîñòðàíñòâà êàê óñëîâèå ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè ðåá¸íêà | Îáðàçîâàòåëüíîå ïðîñòðàíñòâî êàê ñîñòàâëÿþùàÿ áîëåå øèðîêîãî ñîöèàëüíîãî ïðîñòðàíñòâà ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé îáðàçîâàòåëüíûé êîíòèíóóì âî âñåì ìíîãîîáðàçèè åãî ñèñòåìíûõ, ïðîöåññóàëüíûõ, ðåñóðñíûõ, ñóáúåêòíî-äåÿòåëüíîñòíûõ, à òàêæå äóõîâíî-èíôîðìàöèîííûõ ñîñòàâëÿþùèõ, öåëîñòíîñòü êîòîðîãî îáåñïå÷èâàåòñÿ èíòåãðàöèîííûìè ïðîöåññàìè, ïðîÿâëÿþùèìèñÿ íà âñåõ åãî óðîâíÿõ è çàòðàãèâàþùèõ âñå êîìïîíåíòû ïðîñòðàíñòâà, à òàêæå íåïðåðûâíîñòüþ îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîöåññà âî âñåõ åãî ñîñòàâëÿþùèõ è ïî âñåì ïàðàìåòðàì. | Гëàâíûì è ñóùíîñòíûì â îðãàíèçàöèè åäèíîãî îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîñòðàíñòâà ñòàíîâèòñÿ óïðàâëåíèå ìåõàíèçìîì âçàèìîñâÿçè, âçàèìîçàâèñèìîñòè, âçàèìîäåÿòåëüíîñòè ñóáúåêòîâ îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîöåññà, êîòîðûé âûñòóïàåò òàêæå íåîáõîäèìûì óñëîâèåì äëÿ ðàçâèòèÿ è ñàìîðàçâèòèÿ ïåäàãîãîâ è îáó÷àåìûõ. |
Ïðîáëåìà âçàèìîñâÿçè ïîçíàâàòåëüíîé è ïðàêòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè, ò.å. ïðèìåíåíèå øêîëüíûõ çíàíèé â ðåàëüíîé æèçíè ðåá¸íêà | Ïåäàãîãè÷åñêèå âíåøíèå âîçäåéñòâèÿ ïðåëîìëÿþòñÿ ÷åðåç âíóòðåííèå óñëîâèÿ ñóáúåêòà îáó÷åíèÿ, ÷åðåç åãî ëè÷íîñòü. Âàæíåéøåé õàðàêòåðèñòèêîé ëè÷íîñòè ÿâëÿþòñÿ åãî îòíîøåíèÿ ñ îêðóæàþùèìè óñëîâèÿìè, åãî èíòåðåñû. | Âåñüìà ñëîæíîé ïðîáëåìîé ïîçíàâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè ÿâëÿåòñÿ ìîòèâàöèîííûé àñïåêò. Ó÷åíèêà, â òîì ÷èñëå è ñòàðøèõ êëàññîâ, äîñòàòî÷íî ïðîáëåìàòè÷íî ìîòèâèðîâàòü àêòèâíî çàíèìàòüñÿ ïîçíàâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòüþ.  öåëîì âàæíî, ÷òî áû ïåäàãîã ñïîñîáñòâîâàë íå òîëüêî ìîòèâàöèè,íîè |
Задания по теме 3.3. Направления внедрения информационных технологий в деятельность педагога дополнительного образования