Файл: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов магистратуры по дисциплине технология самоорганизации личности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

34
После этого состоялся осмотр производственных корпусов, технологических линий и лабораторий. Особенно тщательно демонстрировались те из них, которые могли быть непосредственно задействованы в проекте. Ковалев настоял на необходимости знакомства с предприятием и людьми, несмотря на то, что г-н Штайнбах, не обладавший специальными инженерными знаниями, предлагал приступить к ознакомлению с бухгалтерской документацией и анализу финансовой и маркетинговой стороны проекта.
Вечером гостей пригласили на ужин в ресторан, на котором присутствовали кроме
Ковалева начальники двух отделов коммерческой службы. Ужин прошел традиционно за разговорами о жизни, о политике и сопровождался тостами за дальнейшее сотрудничество.
На утренней встрече г-н Штайнбах получил в свое распоряжение те документы, которые были подготовлены российской стороной. Беглый осмотр показал, что они весьма поверхностны и неконкретны, содержат общие рассуждения о перспективности рынка данного оборудования в России, общие экономические данные о предприятии и результатах его деятельности за последние 5 лет. Из документов он не смог получить однозначного представления об управлении финансами предприятия и о его сбытовой стратегии. Самые общие сведения содержались и об уровне конкуренции на рынке, о конкурентах и их конкурентных стратегиях. Г-н Штайнбах обратил внимание на необходимость получения от российской стороны дополнительной информации более конкретного характера. В ответ было получено заверение, что в ближайшее время об этом будут даны поручения соответствующим специалистам.
Вечером немецкий гость отбыл в Москву. На вокзале его провожал Ковалев. Расставание было весьма теплым и трогательным. Ковалев, делясь впечатлениями с сопровождавшими его сотрудниками, заметил, что сотрудничество наверняка будет развиваться, так как, судя по всему, немецкая сторона крайне заинтересована в закреплении на российском рынке, а совместные программы дают гораздо больше шансов, чем простые торговые отношения.
На подмосковном предприятии г-на Штайнбаха встретил заместитель директора Григорий
Левин, на которого было возложено ведение переговоров. Он входил в команду управленцев, пришедшую на предприятие вместе с Олегом Темировым. Он владел английским языком, что позволило быстро наладить контакт с г-ном Штайнбахом. Было предложено первый день поработать с документацией в соответствии с затребованным немецкой стороной перечнем. Состоялась короткая встреча с рабочей группой из 3 человек, готовившей документацию. С каждым из них, отвечавшим за отдельный блок вопросов, Штайнбах познакомился и мог затем в течение дня уточнять по мере надобности информацию по полученной документации. Непосредственные переговоры были назначены на 9 часов утра следующего дня.
Штайнбах отметил для себя довольно высокий уровень подготовленных документов, которые давали вполне конкретное представление о финансовом состоянии предприятия. Его также заинтересовал материал, в котором была дана характеристика российского рынка телекоммуникационной продукции с анализом основных конкурентов и их маркетинговых стратегий. В переговорах участвовали с российской стороны
Григорий Левин, специалисты рабочей группы, готовившей документы, и руководители ведущих отделов. В ходе переговоров уточнялись некоторые позиции будущего контракта. Неожиданно для Штайнбаха прозвучал вопрос о том, не может ли помешать подписанию и реализации контракта вступление через два месяца фирмой «Сигма» в права владения восточногерманской фирмой «Дорф», контрольный пакет акций которой был выкуплен около 2 лет назад. Ответ на данный вопрос оказался не в его компетенции.
Результатом переговоров стала выработка согласованного проекта совместного производства телекоммуникационных систем и оборудования. Рабочий день завершился приемом у Олега Темирова, ко- торый был ознакомлен с ходом переговоров и его результатами.
Задания для групп
На основании знания различий бизнес-культур спрогнозируйте выбор Штайнбахом одного российского предприятия, которое он будет рекомендовать руководству фирмы для заключения договора о совместном производстве оборудования с включением в него пункта о возможной организации СП.
1   2   3   4

Вопросы для самоконтроля:

35 1. Этичность лидера.
2. Менеджмент социального воздействия.
3. Проанализировать этический кодекс известной фирмы.
4.
Основные субъекты социокультурного процесса.
5. Основные характеристики организаций, способных к переменам
6. Культурный шок и его характеристика.
Тесты для самопроверки:
1.В какой теории лидерства лидер имеет свой корыстный интерес:
А. трансформационное лидерство
В. Транзакционное лидерство
С. Эмоциональное лидерство
2. Неопределенность в системе связана с:
А. Субъективной ограниченностью знаний.
В. Объективной невозможностью описания объекта сейчас.
С. Недостатком информации
Д. Масштабностью задач.
3. К ключевым элементам развития человеческих ресурсов не принято относить…
А. обучение,
Б. образование,
В. развитие,
Г. социализацию.
4. Особенностью организационной культуры в России является:
А. преобладание политических целей над экономическими,
Б. вера в официальную информацию и подозрительное отношение к слухам,
В. следование законам,
Г. принижение значимости личных связей в труде и коррупции.
5. Организационная культура – это …
А. «набор приемов и правил решения проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции работников,
правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность в настоящем. Эти правила и
приемы отправной момент в выборе сотрудниками приемлемого способа действия, анализа и принятия
решений»,
Б. отрасль социальной сферы экономики, включающая музеи, театры, кино, художественное творчество, разные виды культурно-образовательной деятельности, искусства,
В. одна из важных составляющих общего управления предприятием;
Г. расположение человека к своей работе, приятное, позитивное эмоциональное состояние, проистекающее из оценки или опыта своей работы;
10. Вопросы к зачету
1. Определение самоорганизации.
2. Основные этапы самоорганизации
3. Структура самоорганизации личности: элементы и содержание
4. Индивидуальные особенности личности: две классификации
5. Определение социальных черт личности
6. Элементы стиля решения проблемы
7. Два стиля сбора информации
8. Два стиля оценки информации
9. Определение личных концептуальных черт и их элементы
10. Значение МАК-шкалы
11. Содержание черт эмоциональной адаптации и ее типы
12. Самоконтроль и самоэффективность: соотношение понятий.
13. Основные принципы тайм-менеджмента
14. Характеристики SMART-принципа
15. Содержание диаграммы Гантта.
16. Метод АВСД: содержание
17. Значение матрицы Эйзенхауэра
18. Перечислите типичные ошибки самоорганизации
19. Понятие стресса
20. Методики выявления стрессовых симптомов и состояний
21. Самомаркетинг как элемент позиционирования личности


36 22. Персональный бренд: определение содержание.
23. Этапы построения персонального бренда.
24. Ключевые принципы выстраивания бренда
25. Основные ошибки при построении персонального бренда.
11. Перечень рекомендуемой литературы по дисциплине «Технология
самоорганизации личности »
основная литература
1.
Архангельский Г.А.,
Тайм
- менеджмент
. Полный курс / Г. А. Архангельский, М. А.
Лукашенко, Т. В. Телегина, С. В. Бехтерев - М. : Альпина Паблишер, 2016. - 311 с. - ISBN
978-5-9614-1881-1 - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785961418811.html
2.Кови С.Р., Семь навыков эффективных менеджеров: Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала / Стивен Р. Кови - М. : Альпина Паблишер, 2016. - 88 с. - ISBN 978-
5-9614-4773-6 - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : http://
www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785961447736.html
3.Корягина, Н. А.Самопрезентация и убеждающая коммуникация : учебник и практикум для вузов / Н. А. Корягина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 225 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11562-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. —
URL:https://www.biblio-online.ru/bcode/445661
дополнительная литература
1.
Водопьянова, Н. Е.Стресс-менеджмент : учебник для бакалавриата и магистратуры
/ Н. Е. Водопьянова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. —
283 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06475-9. — Текст
: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://www.biblio-online.ru/bcode/438202 2.Психология лидерства: лидерство в социальных организациях : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. С. Чернышев [и др.] ; под общей редакцией А. С.
Чернышева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 159 с. — (Бакалавр и магистр.
Академический курс). — ISBN 978-5-534-08262-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL:
https://www.biblio-online.ru/bcode/442248

37
Приложение 1.
«
Самовнушающая фраза».
Это и есть, наверное, тот единственный инструмент, который помогает сформировать более уверенный предварительный настрой на непривычную обстановку, несколько ослабить страхи и успокоиться. Выберите и вы для себя подходящую.
Для этого вдумчиво прочитайте предлагаемые фразы, и если на какой-нибудь у вас внутри что-то как бы "замкнет", затронет, возникнет какое-то еле заметное ощущение, которому трудно подобрать подходящее слово, то остановитесь и прочитайте еще раз, проверьте себя. Если эта фраза действительно ваша, вы должны почувствовать ее. Пожалуйста, читайте:
* если буду бояться, получится еще хуже;
* надо осмелиться в первый раз, потом будет легче;
* что такого, если получится неудачно, я же еще учусь;
* все когда-то боялись;
* я не боюсь провала, я от этого ничего не теряю;
* я не боюсь, не боюсь, не боюсь;
* мне необходимо хорошо исполнить упражнение;
* здесь нет врагов, чего же бояться;
* я смогу сделать это не хуже других;
* это же не самое страшное в жизни;
* это же унизительно - так бояться;
* пошли вы к черту, чтобы вас еще бояться;
* смелее нужно быть, вот и все;
* где наша не пропадала;
* Господи, помоги.
Замкнуло-затронуло? Значит, это ваша фраза и она будет действовать только на вас.
Ничего не получается? Тогда по аналогии с этими фразами придумайте собственную, пусть даже она будет какая-то специфическая.


38
Как пользоваться самовнушающей фразой? Она универсальна не только на собеседовании с работодателем, но для всех ситуаций, в которых у вас проявляется закомплексованность.
Например, нужно встать и выступить с поздравлением. Чувствуете, что вот-вот вам предоставят слово, сосредоточьтесь, обязательно сделайте два-три глубоких вдоха и несколько раз повторите про себя свою фразу. Уже одно это несколько отвлечет и уменьшит страхи, добавит некоторой уверенности. Если привыкнете так делать каждый раз, фраза приобретет большую внушающую силу и будет действовать эффективнее. Но предостерегаем: панацеей она быть не может и надеяться, что с ее помощью вы полностью справитесь с закомплексованностью в общении, - пустое дело. Когда же вы действительно избавитесь от своих страхов, фразу можно и не употреблять.