Файл: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов магистратуры по дисциплине технология самоорганизации личности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

23

Работа над собственным брендом будет приносить дивиденды и в отдалённом
будущем, даже если вы перестанете его развивать. Ваша репутация хорошего специалиста никуда не денется.

При наличии личного бренда вы станете успешнее продвигаться по карьерной и
социальной лестнице. И этому обязательно будет сопутствовать формирование качественно иного окружения. Таким образом, вас всегда будут окружать люди, добившиеся рофессиональных успехов и имеющие соответствующий уровень ценностей и повышенную мотивацию. То есть ваш круг общения окажется совершенно иным, нежели у специалиста вашего уровня, не занимающегося раскруткой своего имиджа.

Персоны, имеющие свой бренд, заметно выделяются в бизнес-пространстве России. О них говорят, с их мнением считаются, их имя известно большинству людей из определенной сферы. Они обладают собственной историей, которая придает им ещё больше веса.

Личный бренд делает человека лидером мнений, о котором вспоминают в первую
очередь в поисках специалистов в конкретной сфере. Заказчики с большей долей вероятности будут обращаться к такому эксперту, нежели к рядовым специалистам. При помощи личного бренда намного проще зарабатывать деньги, особенно это сказывается в сфере продаж товаров и услуг.
К негативным сторонам раскрутки индивидуального имиджа отнесем следующие:

Публичный человек должен очень тщательно следить за своими словами и
поступками. Неверное слово или действие способно сильно испортить репутацию, и исправить общественное мнение в дальнейшем будет очень сложно.

Репутация сильно зависит и от внешних действий. При возникновении возможности её могут легко подпортить недоброжелатели. Здесь важно научиться отслеживать негативные выпады и правильно на них реагировать.

Публичные люди находятся под пристальным вниманием общественности. Если человек известен только в своей сфере, то это может и не быть проблемой. Но, когда его популярность выходит за рамки ограниченного круга, её давление может оказаться непосильной ношей. Примеры этому мы можем видеть среди известных блогеров. Личный бренд в современном обществе имеет большое значение, потому что позволяет его обладателю больше зарабатывать, реализовываться по максимуму, зачастую принося дивиденды, реально превышающие стоимость самого специалиста. Подобные возможности, безусловно, способствуют тому, что этот тренд будет развиваться и дальше.
1. Быть заметным среди своих коллег.
Выделиться можно двумя способами — либо превзойти коллег в профессионализме, либо уметь грамотно подать себя.
Причём успех популярности всего лишь на
30 % будет зависеть от вашего опыта и знаний и на 70 % — от красивой упаковки. Вы сможете заполучить больше клиентов, если сумеете убедить их в том, что сотрудничество с человеком-брендом окажется более качественным и эффективным.


24
В формировании личного бренда внешняя атрибутика и подача иногда значат больше, чем профессиональные качества, которыми обладает человек. Это одна из немногих сфер, где подобный перекос способен принести пользу.
2. Создать у окружающих представление о вашем образе как о положительном и
уникальном.
В бизнес-среде репутация имеет большое значение. Составить имя может специалист, во-первых, исключительно порядочный, а во-вторых, занимающий определенную нишу на рынке, в которой наиболее полно проявляются его способности и компетенции.
Сфера его деятельности должна иметь достаточно широкий охват, чтобы обеспечить специалиста нужным количеством клиентов. Но в то же время естественным ограничителем для неё будет круг вопросов, в которых человек способен позиционировать себя как профессионала.
В вопросе индивидуального брендирования самой сложной частью будет составление списка своих навыков и умений и его последующее обнародование.
3. Личный бренд человека обязывает его владельца иметь индивидуальный стиль.
Такой индивидуальный стиль предполагает следующий комплекс:

Предлагаемые вами товары и услуги должны выделяться из общей массы, иметь уникальные черты.

Формулируется уникальное торговое предложение, которое распространяется среди потребителей и конкурентов.

Имидж человека-бренда нарабатывается и поддерживается при помощи специальных инструментов: своего сайта или блога, визиток, логотипа, рекламного слогана. Так как продвинуть личный бренд сегодня без использования Интернета невозможно, то необходимо поработать и над аватаром и никнеймом, чтобы они тоже формировали соответствующий имидж.
4. Важно всё время заявлять о себе в сфере профессиональной деятельности.
То есть необходимо постоянно участвовать в обсуждениях, отстаивать свое профессиональное мнение, консультировать по различным вопросам в своей сфере, делиться знаниями с новичками.
Это поможет убедить общественность, что вы в самом деле профессионал. Вся эта деятельность ведется на безвозмездной основе.
С чего начать создание личного бренда
Прежде всего вы должны иметь ясное представление о том образе, который вы будете формировать в глазах общественности.
При этом вам следует не просто дать людям какие-то обещания, но и соответствовать тому облику, который вы создадите.
Ваша цель должна быть четко обозначена и иметь количественное выражение, чтобы в итоге вы могли понять, достигнута она или нет. Если с самого начала у вас не будет конкретного видения пути, то вы никуда и не придёте.
В качестве иллюстрации приведем конкретный пример. Семнадцатилетняя девушка пока сама не решила, что ей в жизни нравится. Она занимается гимнастикой, но делать её своей профессией не намерена. Однако у родителей девушки большие амбиции: они желают сделать её звездой европейского масштаба, правда, пока думают, в каком направлении. Здесь даже на старте не за что зацепиться — особых задатков нет, желания тоже весьма расплывчаты. Фактически нет


25 ни фундамента, ни ясной цели. Раскрутка личного бренда при таких стартовых условиях будет слишком дорогой и неэффективной. Ведь продвигать можно какой-либо продукт или идею, которые станут основой и зададут вектор движения.
Чтобы создать личный бренд компании или человека, нужно пройти три этапа:
• сформулировать основную идею;
• продумать внешний антураж, форму подачи;
• выстроить маркетинг личного бренда.
Если опустить первые два этапа и начинать раскрутку сразу с третьего, то ваше движение будет сродни броуновскому.
Соответственно, вы потратите массу денег на неэффективные эксперименты и, возможно, весело проведете время, не добившись результата.
Чтобы этого не произошло, нужно для начала четко очертить задачи, проанализировать собственную среду обитания и ответить себе на вопросы:

Зачем вам личный бренд?

При помощи чего вы сможете достичь цели?

Что станет препятствием на вашем пути?

Кто ваша основная целевая аудитория?

Кто ваши конкуренты? В чем их сильные и слабые стороны?

Какую основную идею вы можете предложить обществу? Какую репутацию у людей вы хотите себе создать?

Что станет критерием достижения цели?
Чтобы разобраться с анализом, нужно все ответы записать и четко сформулировать свою цель примерно так: «Я хочу стать известным специалистом в сфере SMM-продвижения, чтобы моё имя было известно всем организаторам соответствующих мероприятий в Москве и они охотно платили бы за мои услуги от 250 000 рублей».
3 архетипа личного бренда
Любой личный бренд обязательно имеет три составляющие: экспертность, репутацию и популярность. В зависимости от того, какая составляющая превалирует в общем имидже, можно выделить три архетипа личных брендов: эксперт, свой человек, человек-эпатаж.
Эксперт:

Экспертность: +++

Репутация: ++

Популярность: +
В имидже эксперта превалируют его профессиональные качества, он полностью интегрирован в свою деловую среду, тогда как его личная жизнь не афишируется совсем. По этой модели выстраивается брендинг бизнесменов, спортсменов и учёных, например Илона Маска, Стивена
Хокинга, Марии Шараповой.
Свой человек:

26

Экспертность: ++

Репутация: ++

Популярность: ++
Экспертные качества своего человека связаны с областями повседневной жизни. Он хорошо разбирается в вопросах, которые волнуют обычных людей: это может быть отдых или развлечения, например. Его личная жизнь также не афишируется. По этой модели раскручивается основная масса блогеров и политиков: Илья Варламов, Юрий Дудь, Алексей Навальный.
Человек-эпатаж:

Экспертность: +

Репутация: ++

Популярность: +++
Основная линия раскрутки этого образа — скандалы. Такой человек не стесняется в высказываниях по отношению к другим людям, делает провокационные заявления. За счёт этого он поддерживает интерес аудитории к собственной персоне. Примеры — Ксения Собчак, Ким
Кардашьян, Михаил Саакашвили, Владимир Жириновский, Конор Макгрегор.
Дальнейшие 3 шага
1. Целевая аудитория и сфера деятельности
Основная задача в маркетинге личного бренда — заставить свою аудиторию признать человека лидером мнений в конкретной области.
За таким признанием следует второй логичный шаг — покупка услуг этого эксперта. Возможна и другая форма выражения признания, в зависимости от того, чего именно желает сам эксперт. Но в любом случае здесь важно, что люди его выбирают. Чтобы привести свою целевую аудиторию именно к такому выбору, необходимо четко понимать, кто именно в неё входит.
Для этого вам нужно прежде всего определиться с собственной нишей. Обозначив её слишком широко, вы получите значительный разброс в представителях целевой аудитории и не сможете правильно подобрать инструменты для работы с ними. Например, если вы оказываете услуги по подготовке мероприятий, то без конкретики вы получите список клиентов от VIP-персон до малышей в детском саду, которые требуют совершенно разных подходов. Нежелательна и противоположная ситуация, когда ниша окажется слишком узкой, соответственно, будет ограничен круг потребителей. В этом случае вы быстро достигнете потолка рынка, что существенно ограничит ваши возможности для роста. Поэтому сферу деятельности нужно определять таким образом, чтобы вы могли в ней свободно развиваться как минимум в течение ближайших 5 или даже 10 лет.
2. Главное предложение
Сформулируйте основную идею, характеризующую, что именно вы предлагаете своим потребителям. При этом объема ваших знаний и компетенций должно хватать на реализацию вашей заявки. Необходимо, чтобы ваш экспертный уровень имел объективные доказательства в виде дипломов, ученых степеней и званий, научных работ, о которых вы также обязательно должны сообщить аудитории. При этом все ваши заявления должны быть основаны на реальных фактах: только в этом случае аудитория будет доверять вам, и созданный образ не рухнет при первых же испытаниях. Если же нет фундамента, но вы решили


27 создать личный бренд с нуля, то при определенных вложениях у вас на какой-то период получится убедить аудиторию, что Пётр
Иванович является экспертом в сфере применения охранных систем. Но поскольку фактически знаний у Петра Ивановича осталось ровно столько, сколько было в его бытность слесарем
Петей, то его статус эксперта продержится ровно до первого серьезного общения с аудиторией.
Достаточно всего пары сложных вопросов, на которые он не сможет ответить, и Пётр
Иванович моментально будет сброшен с пьедестала.
А потом ещё и лидер мнений пройдется по ответам горе-эксперта, выложив пост в своём блоге. Эта информация будет моментально подхвачена и растиражирована подписчиками, что поставит окончательный крест на репутации Петра Ивановича. В этом случае просто отсутствуют личностные ресурсы для поддержания имиджа, поэтому не получится скрыть, что король-то голый.
3. Создаем упаковку
Итак, вы проделали всю предварительную работу и сформулировали главные идеи и концепции. Теперь нужно поработать над формой подачи или над имиджем, в котором вы предстанете перед своей аудиторией. Сюда будет входить и ваша история или легенда, и детали вашей внешности: манера одеваться и держать себя. Здесь нужно добиться соответствия между транслируемыми вами сообщениями и внешним видом, чтобы потребители не чувствовали диссонанса. Ваш образ должен быть проработан до деталей, потому что важно, какое именно впечатление вы произведете на свою аудиторию. Каждый сам для себя определяет, каким атрибутам имиджа уделить внимание.
Обычно в набор входят:
• персональный логотип;
• дизайн рабочей документации (бланки, конверты и прочее);
• фирменный шрифт и оформление презентаций;
• дизайн визитки;
• личный сайт;
• личная печать;
• аксессуары и личные предметы со знаками бренда (чехол телефона, банковская карта, ежедневник);
• брендирование автомобиля;
• брендированные элементы одежды.
Образ, который вы создаёте, должен отвечать ожиданиям вашей целевой аудитории. В этом вопросе следует прибегнуть к услугам профессионального PR-менеджера, так как ваши представления о своём имидже могут абсолютно не совпадать с видением потребителей.
Внешний вид нужно подкорректировать у хорошего стилиста.
Здесь нет мелочей и важны любые детали, поэтому нужно тщательно проработать не только внешность и одежду, но и грамотно составить портфолио, разработать сайт и страницы в соцсетях, подать свою историю. Если вы создаёте имидж кинопродюсера, то можно предстать перед своей аудиторией с бритой головой и модными татуировками. И даже нецензурная лексика будет встречена с пониманием. Но если вашей задачей является разработка личного бренда врача, то вряд ли целевая аудитория вас воспримет в таком образе. Иногда люди предпринимают попытки пойти против правил, явить публике образ в соответствии с собственными желаниями, не учитывая ожидания общества. В пример


28 можно привести Стива Джобса в чёрной водолазке и Евгения Чичваркина в яркой рубашке. Но здесь нужно отметить два момента: во-первых, эти люди уже составили себе имя, а во-вторых, в официальной деловой обстановке Джобс носил костюмы, а
Чичваркин терял потенциальных партнеров, когда приходил в шортах на подписание договоров. Разрыв шаблонов далеко не всегда пойдет вам на пользу, потому что рынок функционирует по устоявшимся правилам. И их обязательно нужно учитывать, так как вы хотите добиться успеха. Если вы всё-таки решили нарушить правила игры, только войдя на рынок, то должны быть готовы нести риски, которые возникнут вследствие недоверия аудитории к вашему образу.
Поменять правила рынка под силу только серьёзному авторитету, репутация которого настолько укрепилась, что её не пошатнуть ни водолазкой, ни расшитой рубахой. Тогда вы даже можете стать создателем новых стандартов в своей нише. Приложение 1. «Самовнушающая фраза»
Вопросы для самоконтроля:
1. Что такое матрица SWOT-анализа.
2. Как помогает матрица SWOT в оценке собственной личности
3. Какие этапы составляют основу самопрезентации.
4. Что такое самомаркетинг.
Тесты для самопроверки:
1. Создание имиджа бренда организации для потенциальных работников – это…
А. бенчмаркинг,
Б. франчайзинг,
В. брендинг работодателя,
Г. аутсорсинг персонала.
2. Основной мотив человеческой деятельности.
А. Интерес.
В. Потребность.
С. Власть.
3. Успешным лидерам присуще:
А. менять себя,
Б. критиковать,
В. громко смеяться,
Г. быть постоянно недовольным.
4. Один из факторов, ограничивающих возможности руководителя:
А. неопределенность будущего,
Б. коммуникабельность,
В. инициативность,
Г. некомпетентность сотрудников.
5. К стратегическим приоритетам развития человеческих ресурсов не относится…
А. углубление осознания потребности в обучении,
Б. расширение возможностей обучение во всей организации,
В. сокращение затрат на обучение персонала,
Г. повышение компетентности всех сотрудников организации.
1   2   3   4