Файл: Муниципального образования УстьЛабинский район Учебный проект Соблюдение правил дорожного движения среди обучающихся 5ых классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 им. И.Ф. Афанасьева

муниципального образования Усть-Лабинский район

Учебный проект

Соблюдение правил дорожного движения среди обучающихся 5-ых классов


Работу выполнила:

Ламазян Каринэ Араиковна,

обучающаяся 10 «А» класса

МБОУ СОШ № 7

Руководитель проекта:

Прасолова Вера Валерьевна,

учитель ОБЖ МБОУ СОШ № 7

станица Воронежская, 2021 год

Содержание

1.Введение.....................................................................................................................................3

    1. Актуальность, проблема........................................................................................................3

    2. Цель, задачи............................................................................................................................3

    3. Методы, ожидаемые результаты...........................................................................................3

  1. Основная часть................................................................................................................... 3-5

    1. Теоретическая часть............................................................................................................3-4

    2. Практическая часть.............................................................................................................4-5

      1. Информация о работе над проектом..................................................................................4

      2. Рабочий план реализации проекта.....................................................................................4

      3. Реализация проекта..............................................................................................................5

  2. Заключение.................................................................................................................................5

  3. Список использованной литературы и интернет ресурсов .................................................6

  4. Приложение..........................................................................................................................7-16



  1. Введение

    1. Проблема: Несоблюдение правил дорожного движения обучающимися младших классов.

Актуальность: Тема ПДД в наши дни очень актуальна. Мы с ними сталкиваемся практически каждый день, и не обязательно надо быть автомобилистом, чтобы ощутить на себе всю серьёзность этого вопроса.

    1. Цель: Разработка мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма.


Задачи:

1).Изучить теоретический материал.

2).Провести классный час по ПДД.

3).Провести квест-игру по ПДД.

4).Проанализировать результаты по проведенным мероприятиям.

Место реализации проекта: ст. Воронежская, МБОУ СОШ № 7.

Целевые группы, на которые направлен проект: обучающиеся 5-ых классов МБОУ СОШ № 7.

    1. Методы реализации проекта

  • Опрос населения

  • Проведение классного часа

  • Проведение квест-игры по ПДД

Ожидаемые результаты

1. Закрепление правил дорожного движения через различные виды познавательной и творческой деятельности.

2. Формирование у детей базовых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

3. Сознательное и ответственное отношение детей к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения.

  1. Основная часть

2.1.Теоретическая часть

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Причина этого элементарное незнание, несоблюдение правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. К тому же в наше время увеличилось количество транспорта, что также является одной из причин.

Другой причиной является то, что школьники младших классов ещё не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они бездумно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на проезжей части, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и на площадках по ПДД. Знания, изученные и закреплённые практическими занятиями в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению ПДД. (1)

2.2. Практическая часть

2.2.1.Информация о работе над проектом.



Для начала, я решила, что проведу опрос «Как хорошо обучающиеся 5-ых классов знают правила дорожного движения?» для того, чтобы узнать минимальные знания школьников о ПДД. Анализ результатов помог понять, как нужно действовать дальше для устранения данной проблемы.

После опроса я решила, что обязательно проведу классный час (приложение 2) для того, чтобы та часть людей, которые не знают правил дорожного движения и не соблюдают их, поняли, как это опасно, могли больше узнать о социальной проблеме и предпринять для решения этого вопроса нужные меры.

Я решила провести квест-игру (приложение 4) для того, чтобы в игровой форме заинтересовать школьников в соблюдении ПДД и закрепить знания в данной области; развить внимание, наблюдательность, логическое мышление в ходе выполнения заданий; воспитать в детях потребность в соблюдении норм и правил поведения на улице и в транспорте.

2.2.2. Рабочий план реализации проекта

Этапы и период

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

1.Подготовительный

Выбор темы, проблемы

Изучение теоретического материала

20.09.2020

31.10.2020

Ламазян К.А.

Арутюнян А.Р.

Кошелева М. А

Ламазян К.А.

2.Основной

1.Организация работы группы, подготовка команды к осуществлению проекта

2.Разработка сценария классного часа

3. Проведение классного часа

4.Разработка сценария квест-игры

5.Проведение квест-игры для обучающихся 5 «Г» класса

06.11.2020

05.12.2020
15.12.2020

15.01.2021
19.01.2021

Ламазян К.А.

Арутюнян А.Р.

Обучающиеся 5 «Г» класса



3.Заключительный

1.Анализ результатов по проведенным результатам

2. Защита проекта

22.02.2021
Апрель-май

Ламазян К.А.

2.2.3. Реализация проекта

На подготовительном этапе я выбрала тему, определила проблему и изучила теоретический материал. Выяснила, что тема «Соблюдение правил дорожного движения среди учащихся 5-ых классов» является актуальной и довольно серьезной для восприятия.

Для организации работ мне необходимо было подготовить команду, с которой мы окончательно подготовили и изучили теоретический материал.


Вместе с командой я разработала сценарий для проведения классного часа (приложение 1). Проведя классный час (приложение 2), я убедилась в том, что обучающимся был интересен и понятен данный материал, так как они активно принимали участие и расширили кругозор своих знаний в области ПДД.

После проведения классного часа (приложение 2) я решила закрепить знания обучающихся о ПДД в игровой форме, а именно через квест-игру. Но для начала я подготовила сценарий данной игры (приложение 3). Вместе с командой и руководителем моего проекта я провела квест-игру (приложение 4), которая удобна для восприятия информации, так как обучающиеся проходят довольно увлекательный и познавательный процесс в игровой форме.

  1. Заключение

Знания и умения, полученные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому изучение ПДД в раннем возрасте, является одной из главных задач на сегодняшний день. Я уверена, что моя работа над проектом будет способствовать изучению правил дорожного движения. Если мы все будем соблюдать правила дорожного движения, то количество несчастных случаев на дороге с участием пешеходов уменьшится, и мы сможем спасти тысячи жизней от несчастных случаев.

Работая над своим проектом, я сделала вывод, что поставленные задачи выполнены. Я смогла провести классный час и квест-игру по ПДД, а также достичь ожидаемых результатов: закрепить знания о ПДД через различные виды познавательной и творческой деятельности, сформировать у детей базовые навыки безопасного поведения на дорогах и улицах, ответственно относиться к вопросам личной безопасности. Детям понравилась игра и они ответили мне взаимностью. В процессе работы я изучила различные источники информации, убедилась, что почти все обучающиеся знают правила дорожного движения. Я заметила, что дети активно принимали участие в различных практических занятиях, закрепляя знания о ПДД. Я думаю, что данную тему будут разбирать еще не раз, поэтому мой учебный проект является познавательным источником для обучающихся, а материал работы может использоваться при проведении внеклассных занятий и на уроках.

  1. Список использованной литературы и интернет ресурсов

1)solncesvet.ru

2)100gorodov.ru


  1. Приложения

Приложение 1


Сценарий классного часа в 5 «Г» классе.

Цель: привить у обучающихся желание к соблюдению ПДД.

Задачи:

1). Закрепить знания о правилах дорожного движения.

2). Развить логическое мышление.

3). Закрепить знания.

Ход работы:

Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся автомобили, автобусы и другие транспортные средства. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице. Поэтому эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты. Вспомните, кого называют пешеходами? Водителями? Пассажирами? Когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из транспорта, кем же они сразу становятся? (Пешеходами)

Ведущий: эта тема всегда была и есть важна. Уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. Участником каждого третьего происшествия на дороге становится школьник. Несоблюдение порой элементарных правил ведет к катастрофе, когда страдают и гибнут люди! А чтобы не допустить несчастного случая, необходимо знать правила дорожного движения. Они совсем несложны. Давайте сейчас все вместе вспомним эти правила.

1 об-ся. Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

2 об-ся. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая -для транспорта,

Для тебя- тротуар!

3 об-ся. Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком, указан тебе «переход»!

4 об-ся. Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

5 об-ся. Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь,

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

6 уч-ся. С площадки автобуса сходя, не забудь

Налево взглянуть: безопасен ли путь?

Автобус ты спереди не огибай,

Легко под встречный транспорт попасть.

7 уч-ся. Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения