Файл: Муниципального образования УстьЛабинский район Учебный проект Соблюдение правил дорожного движения среди обучающихся 5ых классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Знать как таблицу

Должны умножения.

На мостовой- не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Дети, а что такое светофор? Назовите цвета светофора и что они обозначают. А давайте проверим, внимательно ли вы сегодня слушали. Но не забывайте о логике! Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «да» или «нет». Договорились?

Быстрая в город очень езда.

Правила знаешь движения? (да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (нет)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (да)

Сел ты в автобус, не взял ты билет

Так поступать полагается? (нет)

Старушка - преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобус? (да)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (нет)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (да)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (нет)

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (да)

Ведущий: дорогие ребята, наш классный час подошел к концу. Не забывайте о правилах дорожного движения и расскажите о них вашим друзьям и близким.

Приложение 2

Проведение классного часа



Работа с ребусами



Обучающиеся читают правила о ПДД



Приложение 3

Проведение квест-игры

Цель: закрепление знаний о ПДД в игровой форме

Задачи:

1).Закрепить знания о правилах дорожного движения; о безопасном поведении на улицах, на дорогах; о назначении некоторых дорожных знаков; знания музыкальных произведений, в которых встречается транспорт.

2).Развивать: внимание, наблюдательность, логическое мышление в ходе выполнения заданий, способность детей к овладению элементарными правилами безопасного поведения на дороге.

3).Воспитывать в детях потребность в соблюдении нормам и правил поведения на улице и в транспорте.

Оборудование: дорожные знаки, картинка «Найди отличия», картинки транспорта прошлого и настоящего.

Место проведения: МБОУ СОШ № 7, кабинет № 8

Участники: обучающиеся 5 «Г» класса.


Время проведения: 19.01.2021

Ход квест-игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы с командой рады приветствовать вас в кабинете № 8. Для того чтобы вы могли чувствовать себя уверенно на дорогах, а родители- не беспокоились за вас, мы сегодня предлагаем вам повторить правила дорожного движения, пройдя увлекательную квест-игру «Знают правила друзья, значит, знаю их и я». В нашей игре принимают участие по командам, на которые вы сейчас должны поделиться.

Ведущий: Вам предстоит пройти нелегкий путь, на котором следует выполнить задания. Все испытания связаны с правилами дорожного движения. Каждая команда получит маршрутный лист, на котором отмечены все точки пути. Выполнив правильно задания на одной точке, команда получает одну букву. Пройдя все точки и собрав все буквы, команда должна сложить из собранных букв слово. Побеждает та команда, которая первая озвучит получившееся слово. Итак, попрошу командира озвучить название своей команды.

Ведущий: Желаем успеха! Итак, вперед! Команды отправляются на территорию.

1 точка «Вопрос-ответ». Команде следует ответить на вопросы.

-Почему нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)

-Где пешеходы могут безопасно перейти проезжую часть? (По пешеходному переходу).

-Кто такие пешеходы? (Люди, передвигающиеся не на транспорте)

-Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? Почему? (Правой стороны, чтобы пешеходы не сталкивались)

-Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов)

-Сколько цветов имеет светофор. Какие это цвета? (три; красный, желтый, зеленый)

-Где нужно ждать автобус? (На остановке)

-Что необходимо носить на одежде, чтобы стать заметнее на дороге? (Фликер)

-Что такое «зебра»? (Так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)

2 точка «Будь внимателен». Перед вами две картинки, на которых необходимо найти отличия.



3 точка «Знаки всякие важны». Отгадайте загадку, найдите на территории соответствующий дорожный знак, мы поможем сфотографироваться возле него, потом вам надо вернуться на точку и показать нам фотографию.

Загадка:

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята



Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

4 точка «Я заметен». Ребята, что такое «фликер»? Как вы думаете, в каком месте на одежде надо располагать светоотражатели? На взрослом человеке светоотражатели рекомендуются закреплять чуть выше колена, а у ребенка на уровне бедра. Как вы думаете почему? (В этих местах они будут наиболее заметны в свете фар автомобиля.)

5 точка «Раньше было так…». Соедините картинки из конверта попарно - вид транспорта прошлого и вид настоящего транспорта.





6 точка «Вспомни и назови». Спойте музыкальные произведения, в которых упоминались транспортные средства.

Команда возвращается, складывает из букв слово.

Ведущий: Вы прошли все задания. Молодцы! Правильно сложив полученные буквы, у вас получилось слово МАШИНА. Мы надеемся, что наша квест-игра понравилась всем участникам, и вы вспомнили многое о ПДД. Спасибо за участие! Желаем вам успехов!

Приложение 4

П роведение квест-игры

1 точка «Вопрос-ответ»




2 точка «Будь внимателен» и 5 точка «Раньше было так…».



6 точка квест-игры «Вспомнии назови»



Завершение квест-игры