Файл: Муниципального образования УстьЛабинский район Учебный проект Соблюдение правил дорожного движения среди обучающихся 5ых классов.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Знать как таблицу
Должны умножения.
На мостовой- не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Дети, а что такое светофор? Назовите цвета светофора и что они обозначают. А давайте проверим, внимательно ли вы сегодня слушали. Но не забывайте о логике! Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «да» или «нет». Договорились?
Быстрая в город очень езда.
Правила знаешь движения? (да)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (нет)
Ну а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу? (да)
Сел ты в автобус, не взял ты билет
Так поступать полагается? (нет)
Старушка - преклонные очень года,
Уступишь ей место в автобус? (да)
Мчит по дороге велосипед,
Ты тоже гоняешь по улицам? (нет)
А чтоб не случилась с тобою беда,
Следишь за движеньем внимательно? (да)
А вот светофор не горит, света нет,
Ты быстро бежишь через улицу? (нет)
Скажите, а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? (да)
Ведущий: дорогие ребята, наш классный час подошел к концу. Не забывайте о правилах дорожного движения и расскажите о них вашим друзьям и близким.
Приложение 2
Проведение классного часа
Работа с ребусами
Обучающиеся читают правила о ПДД
Приложение 3
Проведение квест-игры
Цель: закрепление знаний о ПДД в игровой форме
Задачи:
1).Закрепить знания о правилах дорожного движения; о безопасном поведении на улицах, на дорогах; о назначении некоторых дорожных знаков; знания музыкальных произведений, в которых встречается транспорт.
2).Развивать: внимание, наблюдательность, логическое мышление в ходе выполнения заданий, способность детей к овладению элементарными правилами безопасного поведения на дороге.
3).Воспитывать в детях потребность в соблюдении нормам и правил поведения на улице и в транспорте.
Оборудование: дорожные знаки, картинка «Найди отличия», картинки транспорта прошлого и настоящего.
Место проведения: МБОУ СОШ № 7, кабинет № 8
Участники: обучающиеся 5 «Г» класса.
Время проведения: 19.01.2021
Ход квест-игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы с командой рады приветствовать вас в кабинете № 8. Для того чтобы вы могли чувствовать себя уверенно на дорогах, а родители- не беспокоились за вас, мы сегодня предлагаем вам повторить правила дорожного движения, пройдя увлекательную квест-игру «Знают правила друзья, значит, знаю их и я». В нашей игре принимают участие по командам, на которые вы сейчас должны поделиться.
Ведущий: Вам предстоит пройти нелегкий путь, на котором следует выполнить задания. Все испытания связаны с правилами дорожного движения. Каждая команда получит маршрутный лист, на котором отмечены все точки пути. Выполнив правильно задания на одной точке, команда получает одну букву. Пройдя все точки и собрав все буквы, команда должна сложить из собранных букв слово. Побеждает та команда, которая первая озвучит получившееся слово. Итак, попрошу командира озвучить название своей команды.
Ведущий: Желаем успеха! Итак, вперед! Команды отправляются на территорию.
1 точка «Вопрос-ответ». Команде следует ответить на вопросы.
-Почему нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)
-Где пешеходы могут безопасно перейти проезжую часть? (По пешеходному переходу).
-Кто такие пешеходы? (Люди, передвигающиеся не на транспорте)
-Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? Почему? (Правой стороны, чтобы пешеходы не сталкивались)
-Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов)
-Сколько цветов имеет светофор. Какие это цвета? (три; красный, желтый, зеленый)
-Где нужно ждать автобус? (На остановке)
-Что необходимо носить на одежде, чтобы стать заметнее на дороге? (Фликер)
-Что такое «зебра»? (Так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
2 точка «Будь внимателен». Перед вами две картинки, на которых необходимо найти отличия.
3 точка «Знаки всякие важны». Отгадайте загадку, найдите на территории соответствующий дорожный знак, мы поможем сфотографироваться возле него, потом вам надо вернуться на точку и показать нам фотографию.
Загадка:
Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)
4 точка «Я заметен». Ребята, что такое «фликер»? Как вы думаете, в каком месте на одежде надо располагать светоотражатели? На взрослом человеке светоотражатели рекомендуются закреплять чуть выше колена, а у ребенка на уровне бедра. Как вы думаете почему? (В этих местах они будут наиболее заметны в свете фар автомобиля.)
5 точка «Раньше было так…». Соедините картинки из конверта попарно - вид транспорта прошлого и вид настоящего транспорта.
6 точка «Вспомни и назови». Спойте музыкальные произведения, в которых упоминались транспортные средства.
Команда возвращается, складывает из букв слово.
Ведущий: Вы прошли все задания. Молодцы! Правильно сложив полученные буквы, у вас получилось слово МАШИНА. Мы надеемся, что наша квест-игра понравилась всем участникам, и вы вспомнили многое о ПДД. Спасибо за участие! Желаем вам успехов!
Приложение 4
П роведение квест-игры
1 точка «Вопрос-ответ»
2 точка «Будь внимателен» и 5 точка «Раньше было так…».
6 точка квест-игры «Вспомнии назови»
Завершение квест-игры