ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разработка развернутого конспекта урока
Автор: Черняк Анжела Владимировна –учитель математики МБОУ гимназии №20 им.С.С.Станчева Октябрьского района
Авторы УМК: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Предмет: Математика
Класс: 5
УМК: «Математика , 5 класс»
Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: компьютер, ноутбуки, мультимедийный экран, раздаточный материал
Цели урока: Создать условия для деятельности обучающихся, направленной на восприятие, осмысление и первичное закрепление учебных действий о прямоугольном параллелепипеде и его измерениях.
Планируемые результаты:
личностные:
Умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли; получение возможности для формирования коммуникативной компетенции в общении. Умение правильно говорить и легко выражать свои мысли. Умение видеть экологические проблемы через решение математических задач.
метапредметные:
Использование геометрического языка для описания предметов окружающего мира; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля в процессе достижения результата; осуществление анализа с целью выделения признаков. Возможность научиться организовывать учебное сотрудничество со сверстниками. Формирование исследовательских навыков.
предметные:
формулирование понятия о прямоугольном параллелепипеде и его измерениях; углубление и развитие представления о пространственных геометрических телах.
Ход урока
(При входе в кабинет расположены геометрические тела, каждый выбирает 1предмет, затем учитель предлагает разделиться на группы согласно выбору геометрического тела:
1команда– куб; 2команда– шар; 3 команда– цилиндр)
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анжела Владимировна! Сегодня урок математики проведу у Вас я. Каждый урок – урок открытия нового знания. Хотелось бы ,что бы и вы для себя открыли что- то новое.
Обратите внимание на экран, что на данном слайде лишнее ?(Слайд 2)
Ученики: Квадрат. (Слайд 3)
Учитель: По какому признаку Вы сделали выбор?
Ученики: Квадрат фигура плоская, а остальные объемные
Учитель: Каким термином можно объединить эти тела? (Слайд 4)
Ученики: Геометрические тела.
Учитель:
При входе в кабинет, вы выбрали себе предметы , что вы можете сказать о них ?
А какое же геометрическое тело осталось без внимания?(Слайд 5)
Может быть кто-то знает название?
У этого геометрического тела длинное и трудное название, возможно, не все из вас его слышали.
Ученики: Прямоугольный параллелепипед. (Слайд 6)
Учитель: А встречаются ли в жизни предметы такой формы? Назовите их.
Ученики: Коробки, ящики, книги, комнаты, дома, кубики. (Слайд 7)
Учитель: О чем мы будем говорить? Давайте сформулируем тему урока .
Ученики: Прямоугольный параллелепипед. (Слайд 8)
Учитель: Ребята, чтобы Вы хотели узнать о прямоугольном параллелепипеде ?
Учитель: Что это за геометрическое тело?
Учитель: Какие у него элементы?
Учитель: Да, ребята сегодня на уроке мы узнаем, что такое параллелепипед и из чего он состоит. Но для начала давайте выполним разминку: (Слайд 9)
100-81 = 19
20+30-46 = 4
1500+500+17 =2017
Учитель: Ребята, а на что похожа данная комбинация чисел?
Ученики: Это дата сегодняшнего урока.
Учитель: Знаете ли вы, годом чего объявлен 2017год??
Ученики: 2017 год Экологии. (Слайд 10)
Учитель: (Слайд 11-13) Ребята, Перед Вами любимый и дорогой вашему сердцу уголок, родной край, наша Ростовская область, г.Таганрог .
Учитель: На доске рассыпались слова. Выберите те слова, которые отражают ваши эмоции, при взгляде на данное фото.
Счастье Тревога Радость Разочарование Восхищение
Страх Удовольствие Отвращение Гордость Печаль
Ученики: Удовольствие, Гордость, Восхищение, Радость, Счастье.
Учитель: А если через 50лет это место будет выглядеть вот так? (Слайд 14)
Учитель: Какие слова отражают ваши эмоции сейчас?
Ученики: Разочарование ,Тревога, Страх, Печаль, Отвращение.
Учитель: И мне хотелось бы сегодня вместе с Вами найти пути решения экологических проблем и понять, какой вклад в сохранность природы можем внести мы?
Учитель: (Слайд 15)Урок построим следующим образом: предлагаю вам сыграть в увлекательный квест по теме: «Прямоугольный параллелепипед», но ключи и разгадки к заданиям будут связаны с экологическими темами.
У каждого из Вас есть лист достижений, подпишите его. Так же здесь есть лестница успеха, отметьте крестиком ту ступень ,которую вы сейчас занимаете по данной теме .
Учитель: Хорошо, молодцы!
На своих оценочных листах вы видите личностные цели, выберите1-2, обведите, попробуйте весь урок работать на выполнение этих целей.
1.Уметь легко и уверенно выполнять математические операции
2.Уметь слушать и вступать в диалог
3.Умение говорить легко и правильно выражать свои мысли
4.Приобрести способность иметь свое мнение
5.Научиться выбирать наиболее эффективные способы решения задач
6.Не бояться делать ошибки
7.Внимательность и аккуратность , упорство, настойчивость в достижении цели
В конце урока проанализируем, удалось ли достичь выбранных целей.
На обратной стороне – рабочий лист нашего урока.
А теперь в путь, Вас ждет увлекательная игра !
На ваших столах есть конверты с заданием. Открыв конверт, вы переходите к выполнению заданий. Каждая команда должна пройти все этапы квеста, отметив этап прохождения в оценочном листе. Для того, что бы открыть сундучок, вы должны выполнить задание. Придя к ответу ,вы берете карточку с предполагаемым ответом ,на обратной стороне которой должен оказаться ключ! Открыв сундучок , вы выбираете задание и выполняете его. На выполнение заданий на каждом этапе отводится 7 мин, по моей команде вы должны перейти на другой этап. Делать записи вы будете в рабочих листах. Для перехода на другой этап вы должны взять с собой только рабочий лист, предварительно отправить на переработку ненужные бумажные отходы, тем самым очистив рабочее место для другой команды.
Примечание:
На обороте карточек с правильным ответом, где находится ключ, есть послание для участников квеста, в котором выражена благодарность за содействие в оказании помощи по сохранению природы (Приложение 2).
Учитель: И перед тем, как вы отправитесь в путешествие, я хочу ,чтобы вы выполнили одну работу .Посмотрите , этот параллелепипед выполнен своими руками ,а хотели бы выполнить такую работу ? На ваших столах есть развертка, клей и инструкция.
Учитель: Кто знает, что такое развертка? (Слайд 16)
( Учащиеся склеивают развертку )
Учитель: Выполнили, молодцы! Отложим в сторону, каждая команда сейчас приступит к выполнению заданий.
Учитель: На ваших столах есть конверты с заданиями, сундучки с заданиями ,карточки с ответами и справочный материал. Желаю удачи!
(В ходе выполнения квеста учитель оказывает консультативную помощь и контролирует время, отведенное на выполнение заданий.)
Учитель: Ребята, все этапы квеста пройдены. Игра окончена. Мне бы хотелось узнать, что в ходе этого урока вы узнали нового?
-Так что же такое прямоугольный параллелепипед?
-Сколько у него измерений ?
- С какими элементами прямоугольного параллелепипеда вы познакомились ?
-Что повторили ? (Слайд 17)
Учитель: А О чем вы еще задумались? (Слайд 18)
-Как мы можем не допустить такой беды ? (Слайд 19)
Ученики: Мы должны сохранять нашу природу, не засорять улицы, выходить на субботники, активно участвовать в древонасаждении.
Учитель: Я согласна с Вами, от каждого из нас зависит дальнейшая судьба и состояние нашей планеты.
Учитель: Квест вы проходили командой, и с этим хорошо справились. Теперь же япредлагаюприступить к выполнению заключительного теста на ноутбуках! После прохождения теста вы увидите уровень знаний по данной теме. Желаю удачи! Время выполнения - 5 минут
Учитель: Итак, ребята, поздравляю вас с успешным прохождением квеста. Кто бы хотел поделиться впечатлениями от сегодняшнего урока?
В начале урока вы ставили личные цели, достигли ли вы их?
Теперь отметьте на лестнице успеха ту ступень, которую вы занимаете по данной теме.
Спасибо за вашу активность!
Учитель: Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас не будет! И помните слова …
«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
Антуан де Сент – Экзюпери.
Приложение 1
Рады приветствовать Вас ,дорогие друзья !
Вас ждет увлекательная игра ,в ходе которой Вы познакомитесь с прямоугольным параллелепипедом и его элементами.
Для того, что бы перейти к выполнению задания ,Вам потребуется открыть сундук ,стоящий перед Вами, сделать это будет не просто .. Решите задачу ,выберите правильный ответ и получите доступ к следующему заданию . Выбрав правильный ответ Вы получите ключ !
В г.Таганроге весной 2017 года в честь года Экологии планируется высадка деревьев.130елей ,70берез и 45 каштанов .Уже высажено 40% от общего количества, сколько деревьев осталось посадить ?
Молодцы ,Вы справились с заданием !А теперь ,что бы двигаться дальше выполните задание :ответы запишите в рабочий лист
1.Какую форму имеют грани прямоугольного параллелепипеда?
Посчитайте, сколько граней у прямоугольного параллелепипеда?
2.Есть ли среди граней прямоугольного параллелепипеда равные?
3.Как по отношению друг к другу расположены равные грани?
4.Сколько пар равных граней у прямоугольного параллелепипеда?
На выполнение задания дается 5 мин, время пошло! Выполнив задание ,вы переходите к следующему этапу !
Желаем удачи !
Рады приветствовать Вас ,дорогие друзья !
Вас ждет увлекательная игра ,в ходе которой Вы познакомитесь с прямоугольным параллелепипедом и его элементами. Для того, что бы перейти к выполнению задания ,Вам потребуется открыть сундук ,стоящий перед Вами, сделать это будет не просто. Решив задачу ,выберите правильный ответ и получите ключ к сундучку
Для проведения экологического субботника в г.Таганроге собрались 30учащихся 5-х классов .Каждый учащийся за один субботник может собрать 1 кг бытового мусора ,сколько кг мусора соберет данная группа за два субботника ?
Молодцы ,Вы справились с заданием !А теперь ,что бы двигаться дальше выполните задание :ответы запишите в рабочий лист
1.Посчитайте, сколько вершин у прямоугольного параллелепипеда?
2Каждая грань прямоугольного параллелепипеда имеет свое название: верхняя, нижняя, передняя, задняя, боковая левая, боковая правая. Сделайте соответствующие подписи на чертеже в рабочих листах.
3.Есть ли среди граней прямоугольного параллелепипеда равные?
4.Какие грани (по названию) оказались равными?
На выполнение задания дается 5 мин, время пошло!Выполнив задание ,вы переходите к следующему этапу !
Рады приветствовать Вас ,дорогие друзья !
Вас ждет увлекательная игра ,в ходе которой Вы познакомитесь с прямоугольным параллелепипедом и его элементами.Для того, что бы перейти к выполнению задания ,Вам потребуется открыть сундук,стоящий перед Вами, сделать это будет не просто . Решите задачу ,выберите правильный ответ из предложенных и Вы получите ключ !
С начала 2017года в реку Дон запустили мальков. Из которых 4300 составили белый амур ,1250 толстолоб и 950 сазан. Какое количество мальков запустили в реку?
Молодцы ,Вы справились с заданием !А теперь ,что бы двигаться дальше выполните задание :ответы запишите в рабочий лист
1.Посчитайте, сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда
2.Есть ли среди ребер прямоугольного параллелепипеда равные?Сколько их?
3.Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда, которые обозначают длину?