Файл: Сроки ноябрь 2020 Вид контроля предметный Методы контроля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Справка

О состоянии преподавания русского языка и литературы в 5-9 классе

МБОУ ООШ с. Усть-Ужеп

Цель: изучить состояние преподавания русского языка и литературы в 5-9 классах

Сроки: ноябрь 2020

Вид контроля : предметный

Методы контроля : Посещение уроков с последующим анализом.

Проведение ВПР по предмету.

Проверка контрольных и рабочих тетрадей

Проверка классных журналов

В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью изучения состояния и уровня преподавания русского языка и литературы, уровня учебных достижений учащихся 5-9 классов, анализа деятельности учителей, учебно-методического обеспечения преподавания предмета, в ноябре с 23-28 была проведена проверка в 5-9 классах. Были посещены уроки, проанализированы календарно-тематические планирования, проверены поурочные планы, классные журналы.

Русский язык и литературу в школе преподают 2 учителей:

1)Рукавицына Т.Г-образование высшее, первая категория.

2)Горбунова А.Г-студент 5 курса ТувГУ ФФ, без категории.

Преподавание ведётся по учебникам, рекомендованным МО РТ. Рабочие программы составлены согласно «Положению и рабочих программах». Учебниками и учебными пособиями учащиеся обеспечены. Календарные планы учителей согласованы с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Проводилось изучение наличия и ведения тетрадей учащимися, качество проверки и системы работы учителей по повышению практической грамотности детей в соответствии с должностными инструкциями учителя-предметника (учителя русского языка и литературы). Были проверены тетради: контрольные и рабочие всех учащихся. Сбор информации и ее анализ показали, что рабочие тетради проверяются учителями регулярно. В целом состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном уровне. Объем классных и домашних работ соответствуют норме.

По итогам проверки классных журналов сделаны следующие выводы: теоретическая и практическая часть программ по предмету выполнена. Запланированные в тематическом планировании письменные работы проведены своевременно, согласно тематическому планированию.


У учителей хорошая накопляемость отметок, проводится регулярная проверка знаний, ими контролируется посещаемость учащимися уроков (пропуски отмечаются в журнале).С целью проверки качества знаний по русскому языку ВПР

Итоги ВПР.

Класс

Учитель

Кол-во учеников

Кол-во участвовало

Выполнили на

Результаты ВПР

Данные за прошлый год

Повысили %

Понизили %

«2»

«3»

«4»

«5»

Успеваемость

КЗ

СБ

Успеваемость

КЗ

СБ

5

Горбунова А.Г

10

10

2

6

3

0

90%

30%

3,2

100%

40%

3,5

0

10%

6

Рукавицына Т.Г

4

4

0

1

2

1

100%

75%

4

100%

100%

4,25

0

0

7

Рукавицына Т.Г

14

13

3

7

3

0

80%

23%

3

100%

31%

3,7

0

20%

8

Горбунова А.Г

8

6

1

4

1

0

83%

17%

3

100%

83%

3,8

0

17%

9

Горбунова А.Г

5

5

4

1

0

0

20%

0%

2,2

84%

40%

3,4

0

64%

Итого




41

38

10

19

9

1

75%

29%

3

97%

59%

3,73

0

22%




Вывод: Результаты ВПР показали, что успеваемость по русскому языку в школе понизилась на 20%. Учителя-предметники понижение уровня успеваемости связывают с дистанционным обучением, так как большинство ошибок указывает на пробелы в знаниях в тех разделах, которые дети изучали самостоятельно в рамках дистанционного обучения. Качество знаний и средний балл понизились сильнее.

Высокие результаты показали учащиеся: 6 класса (учитель Рукавицына Т.Г

Неудовлетворительные оценки получили учащиеся 7 и 9 классов

Анализ посещенных уроков, итогов контрольных диктантов показал, что уровень знаний обучающихся соответствует (96%) . Качество знаний по русскому языку в 5-х классах составило 44 %, что ниже показателя прошлого учебного года.

Рекомендации:

-усилить контроль за выполнением домашних работ;

-строго выполнять требования по ведению журнала: своевременно выставлять оценки за урок, за проведенные письменные работы;

-необходимо уделять внимание работе со слабоуспевающими учащимися, одарёнными учащимися;

- включать в работу новые педагогические технологии;

-проводить дополнительные занятия по русскому языку с учащимися 5-9 классов.

- систематически проводить контроль в 9 классе при подготовке к ОГЭ , помогая учащимся овладеть техникой работы с заданиями ГИА.

- использовать информационно-коммуникационные технологии, современные средства обучения и др. компьютерные программы на уроках русского языка.

30.11.2020

Зувр: __________________/Рукавицына Т.Г/