Файл: 1. Примерная организационная структура предприятия 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление


1. Примерная организационная структура предприятия 4

2. Разработка модели бизнес-процессов организации IDEF0 "как есть". Разработка модели бизнес-процессов организации IDEF0 "как должно быть" 4

3. Разработка логической и физической модели структуры базы данных IDEF1x 8

4. Разработка модели вариантов использования с применением UML 10

5. Анализ и выбор программно-аппаратных средств для проведения автоматизации 19

6. Разработка требований к информационной системе компании (модификации, сопровождению). Постановка задачи на автоматизацию для реализации 20

Заключение 22

Список литературы 23


Ведение

Развитие различных сфер человеческой деятельности на современном этапе невозможно без широкого применения вычислительной техники и создания информационных систем различного направления. Обработка информации в подобных системах стала самостоятельным научно-техническим направлением.

После этапа построения информационной модели начинается проектирование системы. На этом этапе производится выбор технологических решений, на основе которых будет построена информационная система.

Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности. В реальных условиях проектирование - это поиск способа, который удовлетворяет требованиям функциональности системы средствами имеющихся технологий с учетом заданных ограничений.

Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и

заложенными в них правилами обработки информации.

Для успешной реализации проекта объект проектирования (ИС) должен

быть прежде всего адекватно описан, должны быть построены полные и непротиворечивые функциональные и информационные модели ИС. Накопленный к настоящему времени опыт проектирования ИС показывает, что это логически сложная, трудоемкая и длительная по времени работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов. Однако до недавнего времени проектирование ИС выполнялось в основном на интуитивном уровне с применением неформализованных методов, основанных на искусстве, практическом опыте, экспертных оценках и дорогостоящих экспериментальных проверках качества функционирования ИС. Кроме того, в процессе создания и функционирования ИС информационные потребности пользователей могут изменяться или уточняться, что еще более усложняет разработку и сопровождение таких систем. Процесс разработки таких ИСУ основывается на моделировании деятельности предприятия, описании организации и методов ведения их бизнеса, построении архитектуры системы и структуры баз данных, обосновании системы математических моделей и алгоритмов, реализации пользовательского интерфейса и выборе технических средств.


Целью работы является построение модели информационной системы на примере Технического обслуживания станков.

1. Примерная организационная структура предприятия


Организационная структура управления отдела, занимающегося ремонтом и обслуживанием оборудования изображена на рисунке 1.



Рисунок 1 - Организационная структура управления отдела по ремонту станков и оборудования.

2. Разработка модели бизнес-процессов организации IDEF0 "как есть". Разработка модели бизнес-процессов организации IDEF0 "как должно быть"


Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов на предприятии. Сначала проводится описание системы в целом и ее взаимодействия с окружающим миром (контекстная диаграмма), затем проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы, каждая из которых описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). После этого каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения необходимой степени подробности.

На основе анализа предметной области разработана диаграмма верхнего уровня АИС «Техническое обслуживание станков» в методологии IDEF0. Контекстная диаграмма системы представлена на рисунке А1 в приложении А.

Из анализа деятельности предприятия определяем вход, выход, управление и механизм системы которые представлены в Таблице 1.

Тип

Название

Предназначение

Вход

Оборудование

Станки и другие оборудования

Вход

Сведения об оборудование

Информация об полученных оборудованиях

Выход

Отремонтированные оборудования

Станки и другие оборудования после ремонта

Выход

Сведения об ремонте

Полная информация об сделанном ремонте

Управление

Нормативная документация

Документы содержащие требования безопасности, правила, общие характеристики, касающиеся определенных видов деятельности

Механизм

Финансовая система

Форма организации денежных отношений между всеми субъектами


Таблица 1. Входы, выходы, управление и механизмы

В результате анализа выяснилось, что предприятия выполняет две основные вида работ.

Название

Описание

Ремонт

Восстановление работоспособности или исправление состояния оборудований или станков

Обработка сведений

Полная обработка полученных сведений об оборудований

поэтому необходимо произвести декомпозицию системы (рисунок А2 приложение А).

Для дальнейшей декомпозиции работ (активностей) проводят анализ деятельности при ее выполнении.

Декомпозиция работы «Обработка сведений».

Теперь ситуация изменилась. Несложный анализ показал, что нужно не просто подразделять станки по видам, а иметь информацию о том, сколько раз ремонтировался тот или иной конкретный станок.

  • Работы (активности) диаграммы декомпозиции работы «Обработка сведений».

    Имя работы (блока)

    Описание

    Классификация оборудования

    Определяется виды оборудований(Код вида станка, Страна, Год выпуска, Марка)

    Регламентация ремонтных работ

    Определяется структура и продолжительность ремонтного цикла(Код ремонта, Название, Продолжительность, Стоимость, Примечания)

    Диагностирование технического состояния

    Определение технического состояния оборудований а так же сколько раз ремонтировался тот или иной станок (оборудований)

  • Стрелки диаграммы декомпозиции работы «Обработка сведений».

Имя стрелки

Начало

Тип начало

Окончание стрелки

Тип окончания

Нормативная документация

Граница диаграммы

Управление


Классификация оборудованный

Регламентация ремонтных работ

Управление

Сведения об оборудование

Граница диаграммы

Вход

Диагностирование технического состояния

Вход

Проклассифицированные

оборудования

Классификация оборудования

Выход

Диагностирование технического состояния

Управление

Сведения об регламентации ремонта

Регламентация ремонтных работ

Выход

Диагностирование технического состояния

управление

Финансовая система

Граница диаграммы

Механизм

Диагностирование технического состояния

Механизм

Обработанные сведения

Диагностирование технического состояния

Выход

Граница диаграммы

управление




Рисунок 1. Структура АИС в методологии IDEF0



Рисунок 2. Декомпозиция системы «Ремонт оборудования»



Рисунок 3. Декомпозиция активности «Обработка сведений»

3. Разработка логической и физической модели структуры базы данных IDEF1x


Возможный набор сущностей

Виды станков (Код вида станка, Страна, Год выпуска, Марка).

Виды ремонта (Код ремонта, Название, Продолжительность, Стоимость, Примечания).

Ремонт (Код вида станка, Код ремонта, Дата начала, Примечания).

Выделение сущностей предметной области

Анализ предметной области и информационных задач выявил следующее сущности и атрибуты:

Сущность__Атрибуты'>Сущность

Атрибуты

Вид станков

Код вида станков, страна, год выпуска, марка

Вид ремонта

Код ремонта, название ремонта, продолжительность, стоимость

Ремонт

Код вида ремонта, код ремонта, дата начало ремонта

Выбор ключей и определение типов атрибутов сущностей

Сущность

Атрибут

Тип




Примечание

Вид станков

Код вида

Double

PK

номера код вида уникальны, поэтому атрибут Код вида станка выбран первичным ключом; других ключей нет.

Страна

Text(50)




Год выпуска

Data/Time




марка

Double







Вид станка

Text(50)










Сущность

Атрибут

Тип




Примечание

Вид ремонта

Код ремонта

Double

РК

номера код ремонта уникальны, поэтому атрибут Код вида станка выбран первичным ключом; других ключей нет.

Название ремонта

Text(50)




Продолжительность

Double




стоимость

Double






Сущность

Атрибут

Тип




Примечание



Ремонт

Код вида

Double

PK

номера код вида станков уникальны, поэтому атрибут Код вида выбран первичным ключом; других ключей нет.

Код ремонта

Double




Дата начало ремонта

Data/Time




Нормализация БД

Все отношения (таблицы) находятся в третьей нормальной форме, так как:

все отношения (таблицы) находятся в 1НФ, так как домены всех их атрибутов содержат только скалярные значения, и в таблицах не будет одинаковых строк, так как все таблицы имеют первичные ключи, значения которых не могут повторяться (за этим будет «следить» Case-средство).

Разработка структуры связей

Для выделения связей между сущностями при анализе предметной области было выявлено:

1) каждый код станка уникальный так как все станки имеют собственный код и категории

Связь вид станка- код станка

2) каждый код ремонта уникальный так как каждый ремонт нумеруется и разделяется на категории

Связь вид ремонта- код ремонта

3) при каждом ремонте ставится новый код так как ремонтные работы всегда отличаются

Связь ремонт-код вида



Рисунок 4. Логическая модель данных