Файл: Курсовая работа на тему Грейдеры 00. 00. 00. 10. Пз.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 307
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Красноярский государственный аграрный университет»
Природообустройства и водопользования_факультет
Кафедра Природообустройства
______________________
Зав. Кафедрой Бураков Дмитрий Анатольевич
(ученая степень, звание, ФИО)
_____________________________
(подпись)
«____»_________________20___г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
_________________________На тему: Грейдеры______________________
00.00.00.10.ПЗ
(обозначение документа)
Выполнил
студент группы 3-32-18о ________Куулар Алиса Александровна (ФИО)
(подпись)
Руководитель
(ученое звание, степень
или должность) ___________ Долматов Григорий Никонорович (ФИО)
(подпись)
Красноярск 2021
Содержание:
Введение……………………………………………………………………….3
-
История грейдера в СССР…………………………………………………6 -
Автогредера в СССР в послевоенные годы…………………………....15 -
Советские грейдеры 1980-х годов ………………………………...........27 -
Понятие и рабочие органы грейдера…………………………………......34 -
Классификация грейдеров……………………………………………….36 -
Рабочее и вспомогательное оборудование грейдера (автогрейдера)…40 -
Область применения ……………………………………………………..44 -
Заключение………………………………………………………………...45 -
Список использованных источников
Введение
Грейдер был изобретен Робертом Фултоном в 1795 году. Данная машина представляла собой металлический каркас на колесах, который по виду был похож на стальные ободы. Между передними и задними колесами был расположен отвал. Такую конструкцию тащили за собой лошади, а ее «оператором» был человек с хорошей физической подготовкой, который мог бы удержаться на колеснице во время поворота штурвала. Полноценно пользоваться грейдером стали лишь в 1866 году в США во время проложения дорог. Именно в этом году, рабы были признаны свободными, вручную выравнивать дороги больше было нерационально, и в действие вступила техника. Наиболее востребованным грейдер стал тогда, когда автомобили пришли на смену конным экипажам. В начале прошлого столетия технику модернизировали: она стала автоматизированной за счет паровых двигателей и вскоре - двигателей внутреннего сгорания. Была установлена резина и пневматика на колеса. Полвека назад революционной стала замена механического управления рабочими органами машины на автоматическое нивелирование. Со временем мощность и производительность грейдеров увеличивались, улучшилось качество нивелировки, цены на такие машины росли. Сегодня можно говорить о существенном расширении ассортимента
дополнительного оборудования для грейдеров: в среднем их число достигает 30 видов. Используются такие машины не только в области постройки дорог, но и в сельском хозяйстве. С их помощью можно эффективно выравнивать участки земли для удобства полива и использования другой сельскохозяйственной техники. К примеру, китайский автогрейдер SEM спроектирован для выполнения больших объемов земляных работ.
Рисунок-1 Прицепной грейдер ДЗ-6 (Гоейдер-террасник Д-241) (1950)
Весной 1914 г. по инициативе директора Департамента государственных земельных имуществ П.П. Зубовского в 30 верстах от Петербурга на станции Антропшино Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги в присутствии статс-советника А.В. Кривошеина были проведены испытания выписанных из Америки дорожных машин, включающих в себя и грейдеры. За 2 часа через поле, перерытое канавами, была построена совершенная грунтовая дорога длиной 170 м, соединившая станцию с близлежащей писчебумажной фабрикой Товарищества Наследников К.П. Печаткина. Этот же комплект дорожных машин осенью 1914 г. во время Первой мировой войны в течение 2,5 месяцев использовался для постройки 30 верст грунтовых дорог военного назначения. Построенные грунтовые дороги прекрасно переносили проливные дожди и вполне удовлетворяли своему назначению, обеспечивая передвижение гужевого и автомобильного транспорта, в том числе и тяжелого груженного.
Весной 1914 г. по инициативе директора Департамента государственных земельных имуществ П.П. Зубовского в 30 верстах от Петербурга на станции Антропшино Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги в присутствии статс-советника А.В. Кривошеина были проведены испытания выписанных из Америки дорожных машин, включающих в себя и грейдеры. За 2 часа через поле, перерытое канавами, была построена совершенная грунтовая дорога длиной 170 м, соединившая станцию с близлежащей писчебумажной фабрикой Товарищества Наследников К.П. Печаткина. Этот же комплект дорожных машин осенью 1914 г. во время Первой мировой войны в течение 2,5 месяцев использовался для постройки 30 верст грунтовых дорог военного назначения. Построенные грунтовые дороги прекрасно переносили проливные дожди и вполне удовлетворяли своему назначению, обеспечивая передвижение гужевого и автомобильного транспорта, в том числе и тяжелого груженного.
История грейдера в СССР
В России для постройки грунтовых дорог издавна применялись плуги и бороны, ручные и конные лопаты, утюги и катки. Первоначально опыты постройки грунтовых дорог с использованием грейдеров, проведенные на юге России, особого успеха не имели. На черноземе построенные таким образом грунтовые дороги под воздействием избыточной влаги, особенно в весенний и осенний периоды, размокали и заплывали. Первое успешное применение грейдеров (стругов) в нашей стране было осуществлено в сентябре 1913 г. на строительстве Мостищенской дороги вблизи г. Киева.
Рисунок-2 Грейдер «Патруль» (1929)
Первые опыты строительства грунтовых дорог в СССР с применением импортных американских машин проводились в 1926 г. С 1926-1927 гг. начал налаживаться единичный выпуск советских дорожных машин на Онежском заводе (г. Петрозаводск). В 1929-1930 гг. Онежский завод освоил выпуск легкого грейдера «Патруль» и среднего грейдера «Беджер» по типу американских грейдеров фирмы ними концами на заднюю ось, а передними - на передок. На этой раме были установлены тяговая рама, на которой крепился поворотный круг с отвалом и ножом. Грейдеры имели механизмы: подъема отвала, выноса отвала в сторону, поворота отвала вокруг вертикальной оси, наклона передних и задних колес, выдвижения задней оси в сторону и поворота дышла. Кроме того, грейдеры оснащались удлинителями ножа для работы на легких грунтах, а также откосниками, предназначенными для планировки внешней стороны канавы. Эти грейдеры являлись основными при постройке земляного полотна и использовались в сцепе с трактором мощностью 50.75 л. с.
Рисунок-3 Грейдер A-12 (1931)
Для обеспечения двухсменного 10-часового режима работы в 1930 г. в Омской области машино-дорожным отрядом Зернотреста был проведен опыт работы в ночное время. Грейдер Adams-12 с трактором Caterpillar мощностью 60 л. с. обрабатывал поперечный профиль дорожного полотна по 12-проходной схеме. Для освещения были использованы фары с трактора Caterpillar и аккумулятор от автомобиля Ford. Тракторист, пользуясь светом фары на тракторе, освещавшей 3-4 колышка разбивки, вел трактор в полутора метрах от линии разбивки. Фары на грейдере освещали 3-4 колышка (около 60 м), что вполне удовлетворяло грейдериста.
В 1933 г. выпуск грейдеров значительно сократился ввиду того, что Онежский завод был переориентирован на выпуск другой продукции. Но уже в 1934 г. производство легких грейдеров ДГЛ-6 (в 1937 г. заменен грейдером ДГЛ-7) было налажено на Кременчугском заводе дорожных машин им. И.В. Сталина, а средних А-8 и тяжелых А-12, аналогичных выпускавшимся Онежским заводом по типу грейдеров фирмы Adams, на Николаевском заводе «Дормашина» и, кроме того, грейдер А-12 выпускался заводом дорожных машин Свердловского Ошосдора УНКВД (станция Исток).
Грейдер легкого типа ДГЛ-6, оснащенный ножом длиной 1840 мм (6’), буксировался трактором СХТЗ-15/30. Нож мог быть поднят на высоту до 280 мм. Колесная база грейдера составляла 2550 мм, диаметр передних колес 610 мм, задних - 880 мм. Колея передних колес 1270 мм, задних - 1670 мм. Длина грейдера массой 650 кг с дышлом достигала 6,6 м.
Рисунок-4 Грейдер ДГЛ-7 (1937)
Грейдер легкого типа ДГЛ-7 с ножом длиной 2140 мм (7’) отличался от грейдера ДГЛ-6 наличием механизма поворота дышла, позволяющего изменять направление движение грейдера независимо от трактора, и механизма выноса ножа в сторону. Наибольший вынос ножа составлял 300 мм. Грейдер ДГЛ-7 не имел механизма наклона передних и задних колес, а также дополнительного оборудования (удлинителя для основного ножа и откосника).
Рисунок-5 Автогрейдер ЦДОРМАШНИИ (1934)
В 1934 г. в ЦДОРМАШНИИ был построен первый опытный образец отечественного автогрейдера, который имел колесногусеничный ход и был построен на базе колесного трактора СХТЗ- 15/30, оборудованного гусеничной тележкой конструкции ВИМЭ. Грейдерное оборудование монтировалось к трактору и могло быть отделено от него для использования трактора по другому назначению. Передние колеса от трактора СХТЗ-15/30 были насажены на полуоси и снабжены приспособлениями, позволяющими производить их наклон и поворот. Длина ножа составляла 3000 мм, высота 495 мм. Перед ножом был установлен кирковщик. Масса автогрейдера вместе с трактором достигала 8 т.
В 1936 г. Николаевский завод перешел на производство средних ГС и тяжелых ГТ грейдеров по типу грейдеров фирмы Caterpillar. Грейдеры были аналогичной конструкции и отличались только размерами. Грейдеры имели приспособления для наклона передних и задних колес, приспособления для бокового смещения рамы по задней оси, механизм изменения направления движения при буксировке на гибкой сцепке, механизмы подъема-опускания, поворота и выноса ножа в сторону. В ручную осуществлялась регулировка угла резания. Дополнительно грейдер комплектовался двумя удлинителями ножа (левым и правым) и откосником для обработки внешнего откоса кюветов. Грейдер ГТ выпускался также Свердловским заводом Гушосдора НКВД.
Рисунок-6 Грейдер ГТ (1936)
В 1937 г. Николаевский завод освоил выпуск модернизированных тяжелых грейдеров ГТМ модели Д-20 . На модернизированном грейдере была изменена конструкция механизма фиксации ножа с возможностью управления защелкой с места грейдериста. Управление всеми механизмами, кроме выноса рамы в сторону и изменения угла резания, осуществлялось с рабочего места грейдериста. Благодаря особому устройству тяговой рамы и ее подъемного механизма нож грейдера мог быть вынесен полностью на бок грейдера и установлен под углом до 75° к поверхности земли.
Рисунок-7 Грейдер ГТМ мод. Д-20 (1937)
В том же году Николаевским заводом освоен серийный выпуск тяжелых грейдеров ГГ модели Д-57 с гидравлическим управлением. Гидроцилиндры обеспечивали изменение угла наклона передних и задних колес, поворот дышла, подъем-опускание и перекос ножа, вращение поворотного круга (поворот ножа в плане). Изменение угла резания, как и раньше, выполнялось вручную. Привод гидроцилиндров осуществлялся с помощью двигателя внутреннего сгорания мощностью 6 л. с. и шестеренного насоса производительностью 85 л/мин (рабочее давление 8 МПа (80 атм.), установленных на основной раме грейдера. Управление рабочими органами осуществлялось с места грейдериста гидрораспределителем с 8 ручками управления и рычагом стопорного болта, фиксирующего положение поворотного круга на тяговой раме.
Рисунок-8 Грейдер ГГ мод. Д-57 (1937)
После войны Брянский завод дорожных машин (завод № 790 Главдормаш) освоил производство довоенного тяжелого грейдера модели Д-20. В 1948 г. завод перешел на выпуск усиленного грейдера модели Д-20А, рассчитанного на тяговое усилие 88 кН, вместо 43 кН у грейдера Д-20. На грейдере Д-20А управление механизмами передних колес и вращения поворотного круга осуществлялось при помощи одного штурвала, для чего была предусмотрена специальная передаточная коробка с механизмом переключения шестерен. На этой же коробке был укреплен и штурвал механизма управления дышлом, вал которого проходил сквозь пустотелый приводной вал рукоятки. С мая 1951 г. выпускался грейдер Д-20Б, который оснащался взаимозаменяемыми металлическими или пневматическими колесами. Грейдер Д-20Б был оборудован указателями для установки углов захвата и углов резания.
Рисунок-9 Грейдер Д-20А (1948)
В конце 40-х гг. на Брянском заводе были разработаны еще две модели прицепных грейдеров: усиленного Д-165 и среднего класса Д-241.
Рисунок-10 Грейдер Д-165 (1949)
Грейдер Д-165 от грейдера Д-20А при той же длине ножа 3660 мм отличался большей базой, большей высотой отвала, большим выносом ножа в сторону и большей высотой, а также установкой кирковщика с соответствующим механизмом управления. Грейдер Д-165А с механизированным управлением отличался наличием двигателя внутреннего сгорания Л-6 мощностью 6 л. с. и механическим приводом всех механизмов управления, за исключением механизма перемещения рамы по задней оси, наличием тормозов, действующих на задние колеса, и электроосветительных приборов. Управление механизмами осуществлялось со специального пульта на месте грейдериста.