Файл: Особенности маркетинга спортивного соревнования в рамках выставки спорта и здорового образа жизни «Sn Pro Expo – VI 2018».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
2.1 Формирование маркетингового плана SWOT-анализа
SWOT анализ — это один из самых распространенных и простых в использовании видов анализа бизнеса. С его помощью можно выявить внутренние и внешние факторы, влияющие на успех компании.
SWOT анализ бизнеса позволяет оценить деятельность компании по четырем факторам:
S — strength (сильные стороны). Конкурентные преимущества вашего предприятия;
W — weakness (слабые стороны). Внутренние факторы, которые затрудняют рост бизнеса, снижают вашу конкурентоспособность;
O — opportunities (возможности). Внешние факторы, которые могут положительно сказаться на росте бизнеса;
T — threats (угрозы). Негативные внешние факторы, которые могут отрицательно сказаться на дальнейшем развитии предприятия.
SWOT анализ организации подходит для абсолютно всех видов и размеров бизнеса.
С его помощью стартаперы и владельцы новых предприятий смогут учесть все риски и составить стратегию развития таким образом, чтобы стать конкурентоспособными даже на первых этапах после запуска и, вскоре, обогнать конкурентов.
Итак, составим SWOT-анализ для ООО Управляющая компания «Спорт Индустрия» (таблица 1).
Таблица 1. SWOT-анализ ООО Управляющая компания «Спорт Индустрия» (Составлено автором)
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Таким образом, составив SWOT-анализ, можно сделать вывод о слабых и сильных сторонах проекта, с целью его дальнейшей успешной реализации.
2.2. Анализ рынка спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг. Маркетинговый план
Рынок фитнес услуг города еще далек от насыщения. Спрос удовлетворен всего на 40-50%. Отсутствие жесткой конкуренции позволяет местным предпринимателям формировать цены без оглядки на стоимость услуг клубов-соперников. Но острый дефицит квалифицированных тренеров сдерживает развитие рынка.
На территории города работает более 600 фитнес клубов (в это число также входят тренажерные залы, бассейны, танцевальные студии и школы восточных практик). Подсчитано: сейчас услугами фитнес клубов пользуется около 5-10% трудоспособного населения.
На рынке фитнес услуг есть группа лидеров, состоящая, из семи-восьми предприятий, на долю которых приходится около 30% совокупного оборота местной фитнес индустрии. К их числу относятся: Максимум, Лазурный, Малибу, КПД, Стиль, Инфинити, Гимнастика и др.
В группу лидеров входят крупные центры (площадь - от 1 тыс. кв. м), способные оказывать клиенту максимально широкий спектр услуг. Большинство из них относятся к классу premium (цена годовой клубной карты - от 50 тыс. руб) или работают в среднем ценовом сегменте (клубная карта - около 30 тыс. руб).
Остальные 70% рынка - это более мелкие клубы, также принадлежащие средней ценовой категории (годовая клубная карта - от 16 до 30 тыс. руб), и заведения экономкласса (менее 16 тыс. руб). Несмотря на рост числа крупных предпринимателей, дефицита клиентов такие спортклубы не испытывают: по-прежнему велика численность людей, которые не могут позволить себе годовую карту за 30 тыс. руб., предпочитая скромные и относительно дешевые залы.
Рентабельность маленьких клубов падает: появилась альтернатива тренажерным залам, которые работают с посетителями, имеющими невысокий уровень дохода, - развиваются боулинг, пейнтбол, другие виды активного и недорогого отдыха. Они забирают клиентов у таких клубов. Спрос, смещается в сторону среднего и высокого ценовых сегментов.
В настоящий момент абсолютно не заполнен рынок сетевых фитнес клубов федерального и международного масштаба. Так что есть возможность развивать свой бизнес в этой сфер.
Вместе с тем, проводимый мониторинг показывает (по данным сайта http://businessforwomen.ru), что наибольшим спросом пользуются услуги, связанные с общим поддержанием высокой физической формы. В основном, потребители, ориентированы на определенную программу, однако не прочь воспользоваться и дополнительным видом услуг – солярий, сауна, массаж и т. п
Таблица 2
Распределение спроса на спортивно-оздоровительные услуги
Распределение спроса на спортивно – оздоровительные услуги |
||
№ п.п. |
Наименование услуги |
Доля, % |
1 |
Плавание |
45,6 |
2 |
фитнес, бодибилдинг |
27,2 |
3 |
тренажерный зал |
10,9 |
4 |
Аэробика |
3,3 |
5 |
восточные практики |
3,3 |
6 |
аква-аэробика |
2,2 |
7 |
спортивные танцы |
2,2 |
8 |
другие услуги |
3,4 |
На рисунке 1 показана структура спроса потребителей услуг на основные виды фитнес услуг. Самая выгодная позиция, по мнению потребителей у организаций, которые имеют в своей структуре бассейн, так как плавание пользуется наибольшей популярностью среди населения (45,6%). Важно, что только 27,2% потребителям необходим весь комплекс фитнес услуг. Чаще всего, это тренажерные залы, всевозможные виды аэробики, единоборства или восточные практики (например, йога) и т.д.
Примечательно, что основные потребители фитнес-услуг – женщины. Оживленный спрос на фитнес у женщин почти в 4 раза превосходит мужской спрос на данную услугу. Помимо этого среди активных в спорте женщин 71% считает фитнес наиболее подходящим занятием, в то время, как у мужчин эта доля не выше 40%.
Наиболее активными клиентами фитнеса является люди возрастной группы в 20-29 лет (рисунок 3). Но необходимо отметить, что в последнее время активно формируется потребитель фитнес услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас 13,2% клиентов спортзалов люди старше 40 лет. А дальнейшее общественное развитие фитнес индустрии в этом направлении в ближайшие 10 лет потребует от владельцев фитнес клубов разработки новых специальных программ для тех, «кому за 50».
Исходя из исследовательских данных, набор групп будет производиться в зависимости от возраста.
Производственный план
Аренда помещения составляет 120000 тыс. руб. в месяц. В помещении требуется произвести ремонт. Распределение площади помещения представлено в таблице 6.
Таблица 6
Распределение площадей помещения
Наименование комнаты |
Занимаемая площадь (м2) |
Ресепшн |
30 |
Тренажерный зал |
50 |
Зал для групповых занятий |
50 |
Раздевалка/душевая |
27/15 |
Хозяйственное помещение |
6 |
Тренерская |
15 |
Уборная для сотрудников |
10 |
Служебное помещение |
10 |
Кабинет директора |
15 |
Массажный кабинет |
15 |
Солярий |
10 |
Детская комната |
47 |
Всего занимаемая площадь: |
300 |
Для предоставления услуг необходим инвентарь и оборудование, перечень которого представлен в таблице 7.
Таблица 7
Перечень необходимого инвентаря и оборудования
Наименование |
Количество |
Стоимость |
Сумма |
Ресепшн |
|||
Место администратора |
1 |
15 000,00р. |
15 000,00р. |
Стул для администратора |
1 |
1 500,00р. |
1 500,00р. |
Компьютер |
1 |
30 000,00р. |
30 000,00р. |
Кассовый аппарат |
1 |
5 000,00р. |
5 000,00р. |
Диван для ожидания |
2 |
20 000,00р. |
40 000,00р. |
Зеркало |
1 |
6 000,00р. |
6 000,00р. |
Кулер для воды |
1 |
7 500,00р. |
7 500,00р. |
Журнальный столик |
1 |
7 000,00р. |
7 000,00р. |
Итого |
103 000,00р. |
123 000,00р. |
|
Тренажерный зал |
|||
Беговые дорожки |
4 |
6 000,00р. |
24 000,00р. |
Эллиптические тренажеры |
3 |
6 000,00р. |
18 000,00р. |
Велоэгрометр |
2 |
47 000,00р. |
94 000,00р. |
Степпер |
2 |
51 000,00р. |
102 000,00р. |
Тренажер, нагружаемый дисками |
2 |
20 000,00р. |
40 000,00р. |
Скамья под штангу |
3 |
5 500,00р. |
16 500,00р. |
Зеркало |
4 |
2 000,00р. |
8 000,00р. |
Универсальная скамья |
3 |
5 000,00р. |
15 000,00р. |
Жалюзи |
4 |
5 000,00р. |
20 000,00р. |
Кондиционер |
2 |
9 000,00р. |
18 000,00р. |
Итого |
156 500,00р. |
355 500,00р. |
|
Кабинет директора |
|||
Стол |
1 |
5 000,00р. |
5 000,00р. |
Стул директора |
1 |
3 000,00р. |
3 000,00р. |
Компьютер |
1 |
30 000,00р. |
30 000,00р. |
Принтер/копир/факс/телефон |
1 |
11 000,00р. |
11 000,00р. |
Стул для посетителей |
2 |
1 500,00р. |
3 000,00р. |
Жалюзи |
1 |
5 000,00р. |
5 000,00р. |
Шкаф для документов |
2 |
6 000,00р. |
12 000,00р. |
Зеркало |
1 |
3 500,00р. |
3 500,00р. |
Итого |
65 000,00р. |
72 500,00р. |
|
Служебное помещение |
|||
Обеденный угол |
1 |
6 000,00р. |
6 000,00р. |
СВЧ печь |
1 |
4 500,00р. |
4 500,00р. |
Кофеварка |
1 |
4 000,00р. |
4 000,00р. |
Мини-холодильник |
1 |
14 000,00р. |
14 000,00р. |
Электрочайник |
1 |
1 200,00р. |
1 200,00р. |
Диван |
1 |
17 000,00р. |
17 000,00р. |
Итого |
46 700,00р. |
46 700,00р. |
|
Массажный кабинет |
|||
Массажный стол |
1 |
18 000,00р. |
18 000,00р. |
Вешалка для одежды |
1 |
1 700,00р. |
1 700,00р. |
Ширма |
1 |
5 000,00р. |
5 000,00р. |
Жалюзи |
1 |
5 000,00р. |
5 000,00р. |
Зеркало |
1 |
5 000,00р. |
5 000,00р. |
Косметологический столик |
1 |
4 000,00р. |
4 000,00р. |
Кресло |
1 |
3 500,00р. |
3 500,00р. |
Итого |
42 200,00р. |
42 200,00р. |
|
Солярий |
|||
Солярий вертикальный |
1 |
350 000,00р. |
350 000,00р. |
Зеркало |
2 |
3 000,00р. |
6 000,00р. |
Кресло |
1 |
4 500,00р. |
4 500,00р. |
Вешлака для одежды |
1 |
1 700,00р. |
1 700,00р. |
Итого |
359 200,00р. |
362 200,00р. |
|
Зал групповых занятий |
|||
Гимнастические мячи |
20 |
600,00р. |
12000,00р. |
Музыкальный центр |
2 |
6 000,00р. |
12 000,00р. |
Кондиционер |
4 |
9 000,00р. |
36 000,00р. |
Гимнастический мат-коврик |
40 |
1 900,00р. |
76 000,00р. |
Эспандер |
40 |
500,00р. |
20 000,00р. |
Гимнастическая палка |
40 |
1 500,00р. |
60 000,00р. |
Степ-платформы |
40 |
1 200,00р. |
48 000,00р. |
Зеркало |
7 |
1 500,00р. |
10 500,00р. |
Итого |
22 178,00р. |
274 500,00р. |
|
Раздевалка+душевая+уборная (для сотрудников) |
|||
Шкаф для раздевалки |
20 |
3 800,00р. |
76 000,00р. |
Скамейка для раздевалки |
15 |
2 700,00р. |
40 500,00р. |
Зеркало |
15 |
1 000,00р. |
15 000,00р. |
Душевая панель |
7 |
1 900,00р. |
13 300,00р. |
Тумба с умывальником |
6 |
28 000,00р. |
168 000,00р. |
Вешалка для полотенец |
7 |
1 500,00р. |
10 500,00р. |
Рукосушитель |
5 |
1 900,00р. |
9 500,00р. |
Держатель для бумажных полотенец |
6 |
1 000,00р. |
6 000,00р. |
Перегородки сантехнические |
6 |
10 000,00р. |
60 000,00р. |
Душевые перегородки |
5 |
15 000,00р. |
75 000,00р. |
Итого |
66 800,00р. |
473 800,00р. |
|
Тренерская |
|||
Диван |
1 |
15 000,00р. |
15 000,00р. |
Столик журнальный |
2 |
3 000,00р. |
6 000,00р. |
Шкафчик для одежды |
8 |
5 500,00р. |
44 000,00р. |
Зеркало |
3 |
1 000,00р. |
3 000,00р. |
Жалюзи |
1 |
5 000,00р. |
5 000,00р. |
Итого |
29 500,00р. |
73 000,00р. |
|
Детская комната |
|||
Диван детский |
2 |
20 000,00р. |
40 000,00р. |
Телевизор |
1 |
25 000,00р. |
25 000,00р. |
Игровой комплекс |
1 |
170 000,00р. |
170 000,00р. |
Детский столик |
2 |
8 000,00р. |
16 000,00р. |
Детская машинка |
3 |
5 700,00р. |
17 100,00р. |
Детская качалка |
3 |
3 000,00р. |
9 000,00р. |
Стенд для рисования |
2 |
2 500,00р. |
5 000,00р. |
Итого |
234 200,00р. |
282 100,00р. |
|
Сопутствующие материалы |
|||
Телевизор |
2 |
30 000,00р. |
60 000,00р. |
Канцтовары |
1 |
20 000,00р. |
20 000,00р. |
Моющие и чистящие средства |
1 |
15 000,00р. |
15 000,00р. |
Кондиционер |
2 |
9 000,00р. |
18 000,00р. |
Ведра, швабры |
1 |
3 000,00р. |
3 000,00р. |
Декорации |
1 |
50 000,00р. |
50 000,00р. |
Форма для сотрудников |
7 |
1 500,00р. |
10 500,00р. |
Кулер для воды |
2 |
7 500,00р. |
15 000,00р. |
Итого |
136 000,00р. |
191 500,00р. |
|
Ремонт |
|||
Евроремонт |
1 536 000,00р. |
Итого: (приблизительно) |
|
4 000 000,00р. |
|
Управление и организация
Данный вид деятельности не требует специального лицензирования, а для обеспечения законности бизнеса необходима регистрация в государственных органах. Стоимость регистрации предприятия составляет 6 500 руб. Организационно-правовая формы юридического лица, будет общество с ограниченной ответственностью. Основным документом, регулирующим особенности правового статуса и деятельность малых предприятий является вступивший в силу с 01.01.2008г. Федеральный закон от 24.07.2007г. N209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Правом подписи финансовых документов обладают директор. В организации будет действовать линейно-функциональная структура управления (рисунок 3).
Директор: управление предприятием, осуществление контроля за деятельностью других работников, планирование и прогнозирование деятельности организации, принятие решений относительно ее развития и функционирования, координация деятельности подчиненных.
Бухгалтер: ведение бухгалтерского и налогового учета в организации совместно с бухгалтером, осуществление контроля деятельности бухгалтера, принятие финансовых решений.
Администратор: регистрация клиентов, оформление абонементов и разовых посещений с обязательной выдачей квитанций, беседы с клиентами, помощь в выборе наиболее подходящих занятий, разъяснение вопросов, касающихся здоровья и спорта.
Инструкторы: проведение занятий в соответствии с расписанием, помощь клиентам в адаптации к занятиям, по просьбам клиентов разъяснение вопросов по поводу занятий, здоровья и спорта.
Обслуживающий персонал. Уборщицы: уборка помещений не менее двух раз в день, согласно графику, устанавливаемому менеджером.
Рисунок 3 - Организационная структура предприятия
Что касается вопросов правового характера, этим будет заниматься ЗАО «Центр Права и Защиты». ЗАО «Центр Права и Защиты» предлагает юридическое сопровождение (абонентное юридическое обслуживание) деятельности организации (заказчику).
Между организацией и ЗАО «Центр Права и Защиты» заключается договор на юридическое сопровождение (абонентное юридическое обслуживание), по которому юридическая компания обязуется оказывать комплекс юридических услуг. За организацией-заказчиком закрепляется юрист, координирующий выполнение всех услуг для организации.