Файл: Практических заданий по дисциплине консультирование на телефоне доверия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ НА ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ
Группа 18П161
Студент
А.Н. Крылов
МОСКВА 2023
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Назовите методы, которые продемонстрированы консультантом в следующих случаях:
Абонент: Я пытался убедить мою партнершу пойти на консультацию, но она
не хочет, она считает, что я один во всем виноват.
Консультант: Похоже, что вы сделали все зависящие от вас, чтобы убедить
ее с кем-то встретится, но она лишь обвиняет вас во всех сложностях ваших
отношений.
Абонент: Не только обвиняет, она насмехается надо мной, и сказала моим
друзьям, что мне надо сходить к психиатру.
Это так унизительно! Я так стараюсь, а она над всем этим потешается.
Консультант: Итак, когда вы раскрываетесь и говорите то, что думаете, она
ставит вас в неловкое положение перед друзьями.
Ответ;__принятие_и_повторение_утверждений'>Ответ; принятие и повторение утверждений
№ 2
Абонент: Он просто не представляет себе, как это больно. Я хочу доверять
ему, но я больше не могу. Он столько раз меня подводил.
Консультант: Тяжело продолжать доверять кому-либо, если ты знаешь, что
он не выполнит твоих обещаний.
Абонент: Тяжело продолжать доверять, но тяжело и жить с человеком,
которому ты не доверяешь.
Консультант: Вы пытаетесь реалистично оценить то, что сейчас происходит
и в то же время цепляетесь за надежду, что он изменится и вы снова ему
сможете доверять. Как вам кажется, что будет дальше?
Ответ;
отражение чувств.
№ 3
Абонент: Он вечно изводит меня, требует близости и угрожает вышвырнуть
меня вон, если я откажусь.
Консультант: Ваш приятель изводит вас?
Абонент: Нет, домовладелец. Он думает, что такими угрозами сможет
заставить меня.
Консультант: Вы говорите, что ваш приятель подвергает вас насилию, а
домовладелец требует близости.
Абонент: Да, мне надо, чтобы этот малый от меня отвязался.
Консультант: Кого вы имеете в виду: Вашего приятеля или
домовладельца… или обоих?
Ответ; прояснение .
№ 4
Абонент: У меня нет дома, нет денег, нет друзей, моя семья со мной не
разговаривает и машина моя сломалась. Если я опоздаю, я потеряю работу, а
моя характеристика на работе не из лучших. Моя партнерша сидит с детьми
и не раз била их. Если бы моя мама узнала, как я живу! Она и так считает
меня дрянью из-за того, что я лесбиянка. Она очень правильно
воспитывалась, да и меня воспитывали также, Боже мой!
Консультант: Давайте на минутку остановимся и поймем, что произошло. У
вас мало денег, и вы не ждете ни от кого поддержки. Вы боитесь опоздать на
работу и потерять ее. Вы боитесь, что ваша партнерша причинит вред вашим
детям. У вас сложности с мамой, которая критиковала ваш образ жизни. Это
все существует одновременно, а за время этого разговора мы, наверное,
сумеем обсудить самые неотложные и важные проблемы. Что вы считаете
самым важным сейчас?
Ответ; обобщение.
Практическое занятие 2 по теме № 8
Психологические проблемные ситуации абонентов и их классификация
в телефонном консультировании.
1.Напишите эссе на одну из тем по выбору:
1. Беседа с агрессивными и манипулятивными абонентами.
2. Телефонное консультирование по экзистенциальным проблемам.
3. Сексуальные проблемы в телефонном консультировании.
4. Консультирование абонентов с суицидальными намерениями.
5. Телефонное консультирование детей и подростков.
6. Консультирование ситуаций семейных конфликтов.
7. Особенности работы по телефону с проблемами алкогольной и
наркотической зависимости.
Эссе на тему: «Телефонное консультирование детей и подростков»
1. Введение.
2. Подростки и их проблемы:
- биологический подход;
- психологический подход;
- социальный подход.
3. Что такое телефонное консультирование?
4. Техники, которые используются при телефонном консультировании.
5. Телефонное консультирование как помощь в адаптации подростка.
Введение.
Телефонное консультирование современных детей и подростков сталкивается с широким спектром психологических и социальных проблем, характеризующих современное противоречивое и охваченное повседневными изменениями общество. Консультанты служб «Молодежный Телефон Доверия» или разнообразных «Детских линий» сегодня имеют уникальную возможность слушать представителей поколения XXI века, поколения, которое обладает своими отличительными чертами и особенностями.
Прежде всего, это поколение является не только пассивным свидетелем, но и активным участником, по крайней мере, четырех революционных социальных сдвигов: (а) предоставления равных возможностей развития всем, невзирая на различия пола (гендерная революция), (б) радикальных изменений в системе образования, которая становится более гибкой и дифференцированной, (в) феномена «глобализации», когда значимое событие, происходящее в самом отдаленном месте земного шара, имеет повсеместный отклик или неожиданное влияние на жизнь других стран мира, (г) информационной революции, связанной с глобальным развитием сетей интерактивной коммуникации.
Явления молодежной субкультуры, подобные «панкам» и «яппи», несомненно, также обладают определенным значением в контексте ее понимания, но в долговременной перспективе они вряд ли могут оказать серьезное влияние, подобное сдвигам, обозначенным выше.
Можно выделить несколько основных черт, присущих современным детям и подросткам. Они являются:
• поколением, обладающим международно признанными правами, о которых заявлено в Декларации прав ребенка, принятой ООН и одобренной большинством стран — членов ООН. Ее основным элементом является признание того, что ребенок обладает всеми гуманитарными правами, присущей ему уникальностью и целостностью в качестве человеческого существа, имеет свои особые нужды и потребности, а также вправе рассчитывать на заботу, поддержку и защиту. Современная молодежь не только пользуется полученными правами, но и
активно участвует в их реализации;
• договаривающимся поколением, которое растет в семьях, изменяющих преимущественный стиль воспитания с авторитарного на конвенциональный, и дети принимают непосредственное участие в социализации, обладают равными правами в семье;
• институционализированным поколением, жизнь которого в гораздо большей мере подчинена организованной деятельности (в учреждениях) с широким вовлечением профессионалов в дифференцированное обучение и воспитание;
• поколением личностей, для которого приоритетными становятся не социальные ожидания или давление, все менее ригидные, а индивидуальные решения;
• поколением, обладающим множественным выбором карьеры и сталкивающимся с большей гибкостью будущей профессиональной направленности;
• поколением, на которое работает сфера потребления: дети и молодежь являются весьма важными потребителями многих товаров широкого спроса;
• поколением средств массовой информации: сегодня немалая их часть обслуживает интересы, потребности и увлечения молодых людей.
В довольно стройных рядах подрастающего поколения присутствует изрядная толика тех, кого называют «чужаками», «аутсайдерами», «изгоями» или «козлами отпущения». Они составляют разнообразные группы риска среди молодежи. В силу неблагоприятных социальных условий, семейной дисгармонии или негативных последствий индивидуально-личностных кризисов, их представители обнаруживают нарушения поведения, эмоциональные проблемы, испытывают сложности в общении, демонстрируют слабость эго или его преимущественно нарцистическую направленность, становясь жертвами жестокого обращения со стороны окружающих, «детьми улиц», осваивают делинквентные стереотипы, побеги, бродяжничество или оказываются в зависимости от алкоголя, наркотиков или деструктивных культов. По жизни их ведут родители, предлагающие своим детям различные дисгармоничные формы семейного воспитания (гипер- или гипоопеку, эмоциональное отвержение, жестокое обращение и т.д.), лишающие их, как сказал бы Герман Гессе, «сказочной мудрости детства» — важного приобретения этого периода жизненного цикла
, оставляют их равнодушными к традициям прошлых поколений, лишая молодежь исторической перспективы, утрачивают авторитет в качестве фигур воспитания или переживают серьезные трудности в формировании, поддержании и сохранении эмпатических отношений с детьми.
Потенциальным клиентом служб телефонной помощи может стать любой молодой человек, интересующийся информацией, обеспокоенный ситуацией, складывающейся в личной жизни, или происходящими в обществе событиями. Однако основными абонентами детских линий помощи являются как представители разнообразных молодежных групп риска, нуждающихся в силу испытываемых проблем в эмоциональной поддержке, заботе и поощрении потенциальных креативных возможностей, так и их родители, которым дополнительно необходимо тематическое психологическое консультирование. Фокусной группой для телефонного консультирования являются собеседники, переживающие психический кризис. Практика работы детских линий показывает, что довольно много обращений составляют так называемые «телефонные граффити» или «приколы», представляющие собой своего рода визитные карточки особой подростковой субкультуры.
В качестве абонентов служб телефонной помощи дети и подростки обладают теми же правами, что и взрослые. Им оказывается по силам внести в процесс консультирования свое уникальное видение актуальной проблемной ситуации. Без их непосредственного участия ни в коем случае нельзя решить, какой выход из нее является Для них лучшим или наиболее желательным. На практике, однако, существует, по крайней мере, 4 исходных точки зрения консультанта на абонента детской линии.
1. Одни рассматривают абонента детской линии как человека, которому присуща компетентность той или иной степени в разрешении сложных жизненных ситуаций, и поэтому предлагают в ходе консультирования конвенциональный, аналитический, партнерский подход к совладанию с проблемой.
2. Другие, напротив, подобно Джону Локку, считают его tabula rasa («чистой доской» — лат.) и в силу этого занимают позицию Учителя в его жизни.
3. Третьи слышат, прежде всего, абонента, обремененного непосильными тяготами и, естественно, определяют (намеренно или бессознательно) свою позицию как родительскую.
4. Остальные готовы видеть в собеседнике по преимуществу существо чрезмерно любознательное (нередко этим любопытством вызывающее серьезные сомнения в собственном, десятилетиями создаваемом своде знаний и представлений о мире и человеке) или склонное к экспериментированию (нередко представляющемуся несерьезным, необдуманным или рискованным).