Файл: Практических заданий по дисциплине консультирование на телефоне доверия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная


ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ НА ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ


Группа 18П161

Студент
А.Н. Крылов


МОСКВА 2023


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Назовите методы, которые продемонстрированы консультантом в следующих случаях:
Абонент: Я пытался убедить мою партнершу пойти на консультацию, но она

не хочет, она считает, что я один во всем виноват.

Консультант: Похоже, что вы сделали все зависящие от вас, чтобы убедить

ее с кем-то встретится, но она лишь обвиняет вас во всех сложностях ваших

отношений.

Абонент: Не только обвиняет, она насмехается надо мной, и сказала моим

друзьям, что мне надо сходить к психиатру.

Это так унизительно! Я так стараюсь, а она над всем этим потешается.

Консультант: Итак, когда вы раскрываетесь и говорите то, что думаете, она

ставит вас в неловкое положение перед друзьями.
Ответ;__принятие_и_повторение_утверждений'>Ответ; принятие и повторение утверждений
№ 2

Абонент: Он просто не представляет себе, как это больно. Я хочу доверять

ему, но я больше не могу. Он столько раз меня подводил.

Консультант: Тяжело продолжать доверять кому-либо, если ты знаешь, что

он не выполнит твоих обещаний.

Абонент: Тяжело продолжать доверять, но тяжело и жить с человеком,

которому ты не доверяешь.

Консультант: Вы пытаетесь реалистично оценить то, что сейчас происходит

и в то же время цепляетесь за надежду, что он изменится и вы снова ему

сможете доверять. Как вам кажется, что будет дальше?
Ответ;
отражение чувств. 

№ 3

Абонент: Он вечно изводит меня, требует близости и угрожает вышвырнуть

меня вон, если я откажусь.

Консультант: Ваш приятель изводит вас?

Абонент: Нет, домовладелец. Он думает, что такими угрозами сможет

заставить меня.

Консультант: Вы говорите, что ваш приятель подвергает вас насилию, а

домовладелец требует близости.

Абонент: Да, мне надо, чтобы этот малый от меня отвязался.

Консультант: Кого вы имеете в виду: Вашего приятеля или

домовладельца… или обоих?
Ответ; прояснение .

№ 4

Абонент: У меня нет дома, нет денег, нет друзей, моя семья со мной не

разговаривает и машина моя сломалась. Если я опоздаю, я потеряю работу, а

моя характеристика на работе не из лучших. Моя партнерша сидит с детьми

и не раз била их. Если бы моя мама узнала, как я живу! Она и так считает

меня дрянью из-за того, что я лесбиянка. Она очень правильно

воспитывалась, да и меня воспитывали также, Боже мой!

Консультант: Давайте на минутку остановимся и поймем, что произошло. У

вас мало денег, и вы не ждете ни от кого поддержки. Вы боитесь опоздать на

работу и потерять ее. Вы боитесь, что ваша партнерша причинит вред вашим

детям. У вас сложности с мамой, которая критиковала ваш образ жизни. Это

все существует одновременно, а за время этого разговора мы, наверное,

сумеем обсудить самые неотложные и важные проблемы. Что вы считаете

самым важным сейчас?
Ответ; обобщение. 

Практическое занятие 2 по теме № 8

Психологические проблемные ситуации абонентов и их классификация

в телефонном консультировании.

1.Напишите эссе на одну из тем по выбору:

1. Беседа с агрессивными и манипулятивными абонентами.

2. Телефонное консультирование по экзистенциальным проблемам.

3. Сексуальные проблемы в телефонном консультировании.

4. Консультирование абонентов с суицидальными намерениями.

5. Телефонное консультирование детей и подростков.

6. Консультирование ситуаций семейных конфликтов.

7. Особенности работы по телефону с проблемами алкогольной и

наркотической зависимости.
Эссе на тему: «Телефонное консультирование детей и подростков»


1. Введение.

2. Подростки и их проблемы:

биологический подход;

психологический подход;

социальный подход.

3. Что такое телефонное консультирование?

4. Техники, которые используются при телефонном консультировании.

5. Телефонное консультирование как помощь в адаптации подростка.

Введение.

Телефонное консультирование современных детей и подростков сталкивается с широким спектром психо­логических и социальных проблем, характеризующих современное противоречивое и охваченное повседневными изменениями общество. Консультанты служб «Молодежный Телефон Доверия» или разнообразных «Детских линий» сегодня имеют уникальную возмож­ность слушать представителей поколения XXI века, по­коления, которое обладает своими отличительными чертами и особенностями.

Прежде всего, это поколение является не только пассивным свидетелем, но и активным участником, по крайней мере, четырех революционных социальных сдвигов: (а) предоставления равных возможностей развития всем, невзирая на различия пола (гендерная революция), (б) радикальных изменений в системе об­разования, которая становится более гибкой и диффе­ренцированной, (в) феномена «глобализации», когда значимое событие, происходящее в самом отдаленном месте земного шара, имеет повсеместный отклик или неожиданное влияние на жизнь других стран мира, (г) информационной революции, связанной с глобаль­ным развитием сетей интерактивной коммуникации.

Явления молодежной субкультуры, подобные «панкам» и «яппи», несомненно, также обладают определенным значением в контексте ее понимания, но в долговремен­ной перспективе они вряд ли могут оказать серьезное влияние, подобное сдвигам, обозначенным выше.

Можно выделить несколько основных черт, прису­щих современным детям и подросткам. Они являются:

• поколением, обладающим международно при­знанными правами, о которых заявлено в Декларации прав ребенка, принятой ООН и одобренной большин­ством стран — членов ООН. Ее основным элементом яв­ляется признание того, что ребенок обладает всеми гу­манитарными правами, присущей ему уникальностью и целостностью в качестве человеческого существа, имеет свои особые нужды и потребности, а также впра­ве рассчитывать на заботу, поддержку и защиту. Совре­менная молодежь не только пользуется полученными правами, но и 
активно участвует в их реализации;

• договаривающимся поколением, которое растет в семьях, изменяющих преимущественный стиль воспитания с авторитарного на конвенциональный, и дети принимают непосредственное участие в социализации, обладают равными правами в семье;

• институционализированным поколением, жизнь которого в гораздо большей мере подчинена органи­зованной деятельности (в учреждениях) с широким вовлечением профессионалов в дифференцированное обучение и воспитание;

• поколением личностей, для которого приоритет­ными становятся не социальные ожидания или давле­ние, все менее ригидные, а индивидуальные решения;

• поколением, обладающим множественным выбо­ром карьеры и сталкивающимся с большей гибкостью будущей профессиональной направленности;

• поколением, на которое работает сфера потреб­ления: дети и молодежь являются весьма важными по­требителями многих товаров широкого спроса;

• поколением средств массовой информации: сегод­ня немалая их часть обслуживает интересы, потребнос­ти и увлечения молодых людей.

В довольно стройных рядах подрастающего поколе­ния присутствует изрядная толика тех, кого называют «чужаками», «аутсайдерами», «изгоями» или «козлами отпущения». Они составляют разнообразные группы риска среди молодежи. В силу неблагоприятных соци­альных условий, семейной дисгармонии или негатив­ных последствий индивидуально-личностных кризисов, их представители обнаруживают нарушения поведения, эмоциональные проблемы, испытывают сложности в общении, демонстрируют слабость эго или его преиму­щественно нарцистическую направленность, становясь жертвами жестокого обращения со стороны окружаю­щих, «детьми улиц», осваивают делинквентные стерео­типы, побеги, бродяжничество или оказываются в за­висимости от алкоголя, наркотиков или деструктивных культов. По жизни их ведут родители, предлагающие своим детям различные дисгармоничные формы семей­ного воспитания (гипер- или гипоопеку, эмоциональ­ное отвержение, жестокое обращение и т.д.), лишающие их, как сказал бы Герман Гессе, «сказочной муд­рости детства» — важного приобретения этого периода жизненного цикла
, оставляют их равнодушными к тра­дициям прошлых поколений, лишая молодежь истори­ческой перспективы, утрачивают авторитет в качестве фигур воспитания или переживают серьезные трудно­сти в формировании, поддержании и сохранении эмпатических отношений с детьми.

Потенциальным клиентом служб телефонной помо­щи может стать любой молодой человек, интересую­щийся информацией, обеспокоенный ситуацией, скла­дывающейся в личной жизни, или происходящими в обществе событиями. Однако основными абонентами детских линий помощи являются как представители разнообразных молодежных групп риска, нуждающих­ся в силу испытываемых проблем в эмоциональной поддержке, заботе и поощрении потенциальных креа­тивных возможностей, так и их родители, которым дополнительно необходимо тематическое психологичес­кое консультирование. Фокусной группой для телефон­ного консультирования являются собеседники, пережи­вающие психический кризис. Практика работы детских линий показывает, что довольно много обращений со­ставляют так называемые «телефонные граффити» или «приколы», представляющие собой своего рода визит­ные карточки особой подростковой субкультуры.

В качестве абонентов служб телефонной помощи дети и подростки обладают теми же правами, что и взрослые. Им оказывается по силам внести в процесс консульти­рования свое уникальное видение актуальной проблем­ной ситуации. Без их непосредственного участия ни в коем случае нельзя решить, какой выход из нее является Для них лучшим или наиболее желательным. На практи­ке, однако, существует, по крайней мере, 4 исходных точ­ки зрения консультанта на абонента детской линии.

1. Одни рассматривают абонента детской линии как человека, которому присуща компетентность той или иной степени в разрешении сложных жизненных си­туаций, и поэтому предлагают в ходе консультирования конвенциональный, аналитический, партнерский подход к совладанию с проблемой.

2. Другие, напротив, подобно Джону Локку, счита­ют его tabula rasa («чистой доской» — лат.) и в силу это­го занимают позицию Учителя в его жизни.

3. Третьи слышат, прежде всего, абонента, обреме­ненного непосильными тяготами и, естественно, оп­ределяют (намеренно или бессознательно) свою пози­цию как родительскую.

4. Остальные готовы видеть в собеседнике по преиму­ществу существо чрезмерно любознательное (нередко этим любопытством вызывающее серьезные сомнения в собственном, десятилетиями создаваемом своде зна­ний и представлений о мире и человеке) или склон­ное к экспериментированию (нередко представляюще­муся несерьезным, необдуманным или рискованным).