Файл: Правоотношения по обеспечению социальными пенсиями.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реализация каждого вида права граждан на социальное обеспечение осуществляется путем свободного волеизъявления на это гражданина, обращающегося в соответствующий орган, с которым у него и возникает правоотношение об этом. При этом, как верно отмечал профессор М. А. Гурвич, весь смысл субъективного права на собственное волеизъявление заключается в том, что при его проявлении наступает правовой результат для другого обязанного лица (в наших правоотношениях -- органа), "связанного этой обязанностью независимо от его воли.

Правомочие на реализацию соответствующего права по конкретному виду социального обеспечения в правоотношении, как правило, длится не постоянно (исключение -- по пенсии по старости и пенсии по инвалидности, когда инвалидность установлена пожизненно), а в течение определенного законом срока. Так, инвалид II группы, не прошедший очередной по закону медицинский осмотр в медико-социальной комиссии, теряет правомочие на пенсию по инвалидности, а его пенсионное правоотношение может прекратиться (если ему не установлена II группа пожизненно).

Субъективные же права и обязанности субъектов правоотношений по социальному обеспечению, как ранее указывалось, составляют содержание правоотношения, с этим правоотношением они возникают и с ним же прекращаются.

Таким образом, содержание правоотношения по каждому виду социального обеспечения определяется нормами права социального обеспечения, а в процессуальных правоотношениях по спорам еще и нормами административно-процессуального или гражданско-процессуального права.

Юридическая связь субъектов во всех основных и процедурных правоотношениях по социальному обеспечению определяется только нормами права социального обеспечения. Оно же наделяет этих субъектов и соответствующими субъективными правами и обязанностями. Гражданин имеет право требовать назначения и выплаты полагающихся ему пенсии, пособия, компенсации или предоставления услуг, а другой субъект -- орган социального обеспечения -- обязан назначить и предоставить этот вид обеспечения. Поэтому в содержании правоотношения по социальному обеспечению права главным образом возникают у гражданина (семьи), а обязанности по их реализации -- у органа социального обеспечения, хотя оба субъекта имеют и права, и обязанности в этой юридической связи.

Список литературы

Нормативно-Правовые акты:


1. Конституция Российской Федерации 2019 г.

2. Федеральный Закон от 17.07.1999г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"

3. Федеральный Закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

4. Федеральный Закон 17.12.2001 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" №173ФЗ

5. Указ Президента РФ от 26.12.2006 г. №1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" и другие нормативно-правовые акты

Научная и учебная литература:

6. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2017

7. Михайленко Ю.А. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер. - М: Омега-Л, 2016.

8. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2016.

9. Соловьев А.А. Оформление пенсий: Методические указания. - М.: Издательство "Приор", 2019.

10. Пенсионная реформа/ Под редакцией М.Ю. Зурабова. - М.: Издательство "Современная экономика и право", 2018.

11. Пенсионная реформа в Российской Федерации/Под редакцией М.Ю. Зурабова. - М.: Издание Пенсионного фонда Российской Федерации, 2019.

12. Захаров М.Ж, Севастьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству. М. 2016.

13. Захаров МЛ., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. М. 2017.

14. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г, Практический и научный комментарий к закону Российской Федерации: "О государственных пенсиях в Российской Федерации". М.,2008.

15. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право). М. 2016.

16. Смирнова А.Ю. А у вас пенсия убежала: Из Пенсионного фонда России исчезают деньги "молчунов"/ RBC daily 07.07.2018

17. Азарова Е.Г. Новое в пенсионном обеспечении. М., 2017 290 с.

18. Астапович А.З. Институциональная инфраструктура пенсионной реформы в России. М., 2008 210 с.

19. Баскаков В.Н., Лельчук А.Л., Помазкин Д.В. Моделирование пенсионной системы Российской Федерации. Пенсионная система: модель для России и зарубежный опыт / Научные доклады: независимый экономический анализ, № 140. М., 2016. 418 с.

20. Гонтмахер Е.И. Как спасти пенсионную систему: Перед Россией маячит перспектива возвращения к советскому вспомоществованию по старости "Независимая газета" 15.08.2018 .

21. Гудков А.В. Реформа с дефицитом. - "Время новостей", 25.04.2017.

22. Джанчурина А.С., Крючкова П.В., Луковкина Е.А., Табах А.О. Реформа пенсионной системы: международный опыт и рекомендации для России. Москва, 2013 - 378 с.

23. Мачульская Е.Е. Круг лиц, подлежащих государственному (обязательному) социальному страхованию //Вестник Московского университета. Серия П. Право. 2017. № 6.


24. Мачульская Е.Е. Право на социальное обеспечение - естественное и неотъемлемое право человека // Вестник Московского университета. Серия 12. Право.2009. №5.

25. Мачульская Е.Е Право социального обеспечения. Перспективы развития. М. 20016.

26. Мачульская Е.Е. Реформа социального обеспечения и необходимость кодификации законодательства // Вестник Московского университета. Серия Право.2016. №2

  1. 31 октября. Постановление об утверждении Положения о социальном обеспечении трудящихся // Копия; пометки: Пр. 216, п. 1 || № 21260. 19/ХI—18 г. Москва || В Известия Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета || Необходимо напечатать завтра, 20 ноября [19]18 г. ЦГАОР. ф. 130. oп. 2. ед. хр. 22. л. 362. «Известия» № 253, 20 ноября

  2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДОМА, закрытые учебно-воспитательные учреждения для подкидышей, внебрачных детей, сирот, а также тех детей, которых не могли содержать родители. В России первый воспитательный дом открыт в 1764 году в Москве на основе разработанного И. И. Бецким «Генерального плана» (утверждён императрицей Екатериной II в 1763). По образцу Московского воспитательного дома открыты воспитательные дома в Новгороде (1766), Санкт-Петербурге (1770), а позднее - и во многих других городах. В 1828 году дальнейшее устройство воспитательных домов (к этому времени их было 37) запрещено в связи с высоким уровнем смертности воспитанников, главным образом в провинциальных воспитательных домах (была вызвана теснотой, недостатком кормилиц и другими факторами), вновь разрешено в 1

  3. закон Российской империи, принятый 23 июня 1912 года. Закон предусматривал получение рабочими выплат в случае временной нетрудоспособности и обязывал предпринимателей организовывать для рабочих бесплатную медицинскую помощь. Для накопления необходимых средств создавались больничные кассы — независимые общественные организации, управляемые самими застрахованными. Кассы пополнялись за счёт взносов из заработной платы рабочих и сборов с предпринимателей. Закон распространялся на относительно небольшой круг рабочих (около 2,5 млн человек), охватывая только фабрично-заводскую промышленность. Закон был принят единым пакетом с законом о страховании рабочих от несчастных случаев.

  4. 1. Право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют постоянно проживающие в Российской Федерации:

  5. . Социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, детям, оба родителя которых неизвестны) назначается гражданам, указанным в подпункте 8 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

  6. Правительство Российской Федерации принимает постановления, регулирующие отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в пределах полномочий, определенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также нормативными указами Президента Российской Федерации.

  7. Для обеспечения образовательной деятельности и культурной деятельности осуществляется рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях

  8. Рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях осуществляется образовательными учреждениями, научными организациями или организациями культуры на основании учебных планов или планов культурно-просветительской деятельности.

  9. Право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют постоянно проживающие в Российской Федерации:

    инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо на пенсию по инвалидности в соответствии со статьями 8-10 настоящего Федерального закона;

  10. Социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, детям, оба родителя которых неизвестны) назначается гражданам, указанным в подпункте 8 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

  11. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты

  12. Социальная пенсия по старости гражданам, указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи, не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

  13. В случае наступления инвалидности вследствие совершения участником Великой Отечественной войны и гражданином, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью ему назначается социальная пенсия.

  14. . Федеральные государственные гражданские служащие имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".