Файл: 26. Планирование качества и ассортимента продукции 15 Задание 12 19.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Планирование ассортимента начинается либо с момента выявления потребности, либо с момента, когда в результате изучения рынка или на основе другой информации сформировалось основное представление о продукте. Независимо от источника происхождения замысла нового продукта необходимо раньше или позже провести исследование рынка, чтобы выяснить, отвечает ли задуманный продукт осознанной или еще не осознанной потребности.
Планирование ассортимента продукции заключается в планировании всех видов деятельности, направленных на отбор продукции для будущего производства и сбыта, разработки спецификаций и характеристик этой продукции в соответствие с требованиями потребителей.
Планирование ассортимента является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего жизненного цикла продукции, начиная с зарождения замысла о создании нового изделия и кончая снятием его с производства. Иначе говоря, предприятие не может сколь угодно долго поставлять на рынок одну и ту же продукцию.
Постоянное новаторство в выпуске продукции - обязательное условие выживания предприятия в условиях рынка.
Любое предприятие-изготовитель, решившееся на инновацию, может выбрать один из следующих вариантов по поиску замысла новой продукции:
-
купить информацию о новых видах продукции у внешних источников; -
изобрести самостоятельно новый вид продукции, используя информацию и аналитические материалы службы маркетинга; -
усовершенствовать конструкцию или внешнее оформление ранее выпускаемой продукции; -
привлечь другого партнёра к разработке новой продукции.
Необходимость действий в одном из этих направлений связана с тем, что каждый вид продукции имеет свой жизненный цикл. Однако время от времени появляются неординарные виды продукции, которые имеют исключительно высокую продолжительность жизненного цикла. В этом случае необходимо тщательно продумать систему её разработки. Стадиями такого анализа могут быть, например:
-
принятие долгосрочных решений о стратегии технологических инноваций или действиях в случае непредвиденных событий; -
проведение фундаментальных исследований, открывающих возможность прорыва в сфере технологии; -
проведение прикладных исследований, обеспечивающих практическое использование прикладных исследований применительно к потребностям выявленных групп потребителей; -
конструирование и разработка новых видов продукции, как на основе прикладных исследований, так и непосредственно на основе изучения рынка.
Основные виды стратегий по разработке новой продукции фактически сводятся к проведению работ в следующих направлениях:
-
разработка принципиально новой продукции, отличающейся от продукции конкурентов существенной новизной, защищенной патентами; -
разработка продукции с улучшенными характеристиками относительно ранее выпускаемой; -
разработка новых видов использования ранее выпускаемой продукции за счет ее модернизации или дополнительных приспособлений; -
сокращение ассортимента выпускаемой продукции или снятия с производства продукции, не пользующейся спросом.
Приступая к планированию ассортимента и разработке новой продукции, следует всегда помнить, что никакие, самые хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не могут компенсировать ошибки, допущенные ранее при планировании ассортимента продукции, т.е. при отборе и оценке продукции, его техническом испытании, изучении рынка и проведении пробной продажи. Потенциальные трения между производственными подразделениями и службой маркетинга могут свести на нет лучшие намерения и тех и других, и привести к принятию неудачного компромиссного решения.
Планирование ассортимента продукции предполагает координацию целого ряда взаимосвязанных видов деятельности: научно-технических исследований и разработок, исследований рынка, организации товародвижения, стимулирования сбыта и рекламы. Максимальная эффективность достигается не столько за счёт оптимизации каждого элемента в отдельности, сколько суммой составных частей..
Любой замысел новой продукции, прежде всего, должен быть протестирован на её значимость группой потенциальных Потребителей с точки зрения его полезности и наличия самой потребности, а так же уровня цены, по которой она может быть реализована.
Если замысел встречает благоприятный отклик, он должен быть воплощен в “предложение” Потребителю. Задача планирования ассортимента заключается, прежде всего, в том, чтобы подготовить потребительскую спецификацию на изделие, передать её проектному отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доведён до товарного состояния.
Как бы логично ни звучало всё изложенное, необходимо признать, что подобная организация планирования ассортимента продукции пока применяется только на отдельных предприятиях.
Не следует думать, что планирование ассортимента продукции это нечто такое, что относится только к новым изделиям. Хотя внедрение новых изделий, несомненно, имеет первостепенное значение для дальнейшего развития и рентабельной деятельности любого предприятия, необходимо планировать мероприятия. В большинстве случаев освоение новых изделий финансируется за счёт отчисления с выручки от реализации текущей продукции, которую предприятие поставляло на рынок в течение ряда лет и, которую оно надеется продавать ещё на протяжении ряда лет.
Поиски нового применения и новых рынков для уже существующей продукции необходимы для того, чтобы обеспечить более надежную основу деятельности предприятия. Очевидно, что ассортимент уже выпускаемой продукции может быть расширен, сокращён или заменен.
Задание 12
Расчет рентабельности работы предприятия
Ι. Рассчитать показатели, занести их в таблицу:
а) рентабельность активов;
б) рентабельность собственного капитала;
в) рентабельность продукции;
Исходная информация:
Показатель | Отчетный год, тыс.руб. |
Средняя величина активов Источник собственных средств Выручка от реализации (без НДС и акцизов) Чистая прибыль | 16117 19689 64299 18070 |
ΙΙ. Дать комментарий экономическому смыслу полученных показателей и оценить их уровень.
Решение
рентабельность активов = 18070 / 16117 * 100 = 112,12%
рентабельность собственного капитала = 18070 / 19689 * 100 = 91,78%
рентабельность продукции = 18070 / 64299 * 100 = 28,1%
Рентабельность - показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным или текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль.
Рассматривая показатели рентабельности, прежде всего следует отметить, что показатели рентабельности находятся выше среднеотраслевого значения, установившегося на уровне 10,0%. Это следует рассматривать как положительный момент повышения эффективности деятельности организации.
Список использованных источников
-
Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 416 с. -
Райсберг, Б.А. Курс экономики / Б.А. Райсберг. – М.: Высшая школа, 2008. – 226 с. -
Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство / М.Г. Лапуста. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320 с. -
Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. – Минск: Новое знание, 2008. – 688. -
Табурчак, П.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / П.П. Табурчак. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 342.