Файл: 1. Теоретические основы понятия таможенных пошлин 5 Понятие и сущность таможенных пошлин 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расчет проводился на основе прогнозируемых объемов налогооблагаемого импорта из стран дальнего зарубежья в размере 306 300 млн. Долл. США, из стран СНГ - 50 100 млн. Долл. США;

- среднегодовой обменный курс доллара США по отношению к рублю в размере 28,7 руб .;

- средневзвешенная ставка ввозных таможенных пошлин ЭТТ до распределения с учетом льгот и преференций для налогооблагаемого импорта из стран дальнего зарубежья в размере 9,50% и из стран СНГ - 0,28%;

- стандарт распределения ввозных таможенных пошлин в бюджет Российской Федерации в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза в размере 87,97% в соответствии с Соглашением об учреждении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (других пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентный эффект) от 20 мая 2010 года (статья 5).

Прогнозируемая сумма доходов от взимания ввозных таможенных пошлин на 2018 год на 109 349,7 млн. рублей или на 15,7% больше суммы доходов федерального бюджета по уточненной оценке за 2011 год в результате роста налогооблагаемых объемов импорта (на 106 331,6 млн. рублей) и курса доллара США по отношению к рублю (на 3 018,1 млн. рублей).

Совокупный объем доходов от взимания ввозных таможенных пошлин включает поступления по кодам бюджетной классификации:

- «распределенные ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное значение), уплаченные на территории Российской Федерации» – 736 471,0 млн. рублей;

- «ввозные таможенные пошлины (другие пошлины, налоги и сборы эквивалентной стоимости), выплачиваемые на территории РФ для распределения в бюджет Российской Федерации» - 29 550,1 млн. Рублей;

- доходы федерального бюджета от сбора ввозных таможенных пошлин на 2019 год прогнозируются на уровне 911 833,3 млн. Рублей (1,41% ВВП), что на 108 011,0 руб. Или на 13,4% больше запланированных доходов на 2018 год. Увеличение доходов связано с увеличение объемов налогооблагаемого импорта (на 84 986,6 млн. рублей) и доллара США по отношению к рублю (на 23 024,4 млн. рублей).

Ввозная таможенная пошлина, являющаяся обязательным платежом, взимаемым таможенными органами государств-членов в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза (пункт 2 статьи 25 Договора об Евразийском экономическом союзе от 29 мая, 2014), является инструментом таможенного и тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.5

В условиях функционирования Союза устанавливается и применяется Единый таможенный тариф (далее – ЕТТ ЕАЭС) и иные единые меры регулирования внешней торговли с третьими странами (Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее – Договор о Союзе).


Правовые аспекты установления и расчета ввозных таможенных пошлин, а также определение и применение тарифных льгот регулируются Союзным соглашением, которое устанавливает порядок формирования ЕАОС ЕСТ, виды ввозных таможенных пошлин, использование тарифных льгот (в виде исключения или сокращения) в зависимости от страны происхождения.

ЕТТ ЕАЭС представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым (ввезенным) на таможенную территорию Союза из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее –  ТН ВЭД ЕАЭС). Ставки ввозных таможенных пошлин устанавливаются Комиссией (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54).

Таможенная пошлина рассчитывается на основе основы для расчета таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошлины, установленной для товаров (статья 53 Таможенного кодекса ЕАЕУ). Таким образом, для правильного определения суммы уплаты таможенной пошлины чрезвычайно важно правильно классифицировать товары, правильно определить страну происхождения товаров и надежно определить основу для расчета таможенной пошлины - таможенной стоимости и / или других характеристик товаров.

В отношении товаров, ввозимых (ввозимых) на таможенную территорию Союза, тарифные льготы могут применяться в виде освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Тарифные предпочтения не могут быть индивидуализированы и применяться независимо от страны происхождения товара.

Предоставление тарифных льгот осуществляется в соответствии с Приложением № 6 к Договору о Союзе. Тарифные привилегии в виде освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин предоставляются в отношении товаров, ввозимых (ввозимых) на таможенную территорию Союза из третьих стран, указанных в разделе II указанного приложения.

Порядок уплаты ввозных таможенных пошлин регулируется главой 8 Таможенного кодекса ЕАЕУ с учетом норм, установленных Протоколом о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (других пошлин, налогов и сборов которые имеют эквивалентный эффект), их перевод в бюджеты государств-членов (Приложение № 5 к Договору Союза).



Сумму таможенных платежей и налогов исчисляет сам плательщик. Однако, бывают и исключения, когда:

- таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей;

- таможенный орган самостоятельно исчисляет сумму таможенных платежей при международных почтовых отправлениях;

- таможенным органом взимаются дополнительные таможенные платежи и налоги, положенные к уплате, после проверки сведений, заявленных декларантом.

- и др.

В большинстве случаев для целей исчисления таможенных пошлин и налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

Статья 329 ТК РФ выделяет несколько видов сроков уплаты таможенных платежей, приведем основные:

1. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации - 15 дней с даты поступления товара в таможенный орган по месту их прибытия или 15 дней с даты завершения внутреннего таможенного транзита, если место таможенного контроля декларация не совпадает с местом прибытия товаров на таможенную территорию.

2. При экспорте товаров крайний срок для внесения таможенных платежей не имеет такого периода, но он определяется к моменту подачи таможенной декларации, после чего уплата таможенных пошлин становится обязательством (подпункт 2 пункта 1 статьи 319 и пунктом 2 статьи 329 Трудового кодекса Российской Федерации).

3. В случае изменения таможенного режима таможенные платежи должны выплачиваться не позднее дня завершения переменного таможенного режима (например, срок годности переработки товаров в режиме переработки для внутреннего потребления) ,

Более подробно о составных частях таможенных платежей речь пойдет ниже.

Статья 4 Закона РФ О таможенном тарифе выделяет 3 вида таможенных пошлин:

- адвалорные (начисляются в % к таможенной стоимости);

- специфические (начисляются в установленном размере за единицу облагаемых товаров);

- комбинированные (сочетают оба названных выше вида).

Что касается первого типа комбинированной ставки, сначала рассчитывается курс адвалорной ставки, а затем для оплаты таможенному органу выбирается конкретный (не менее, чем курс евро / доллар за количество товаров) и наибольшее значение. В отношении второго типа комбинированной пошлины расчет производится аналогичным образом, но с той разницей, что итоговая адвалорная сумма и конкретные ставки складываются, а их сумма представляет собой сумму, подлежащую уплате таможенному органу.

Таможенные сборы.


В статье 357.1 ТК РФ прописаны 3 вида таможенных сборов:

1. Таможенные сборы за таможенное оформление

2. Таможенные сборы за таможенное сопровождение

3. Таможенные сборы за хранение

Таможенные сборы за таможенное оформление должны быть оплачены до или во время подачи таможенной декларации, поскольку это плата за услуги таможенных органов за оформление товаров и транспортных средств (стоимость этих услуг не должна превышать 100 000 рублей по законы Российской Федерации).

Таможенные сборы за таможенное сопровождение тарифицируются в сопровождении должностных лиц таможенных органов транспортных средств, перевозящих товары в режиме внутреннего или международного таможенного транзита.6

Существуют следующие размеры сборов за таможенное сопровождение:

1) За сопровождение каждого авиатранспорта и каждой единицы ж/д состава на расстояние:

- до 50 км 2000 руб.

- от 51 до 100 км 3000 руб.

- от 101 до 200 км 4000 руб.

- более 200 км 1000 руб. за каждые 100 км пути, но не менее 6000 руб.

2) За таможенное сопровождение каждого морского, речного и воздушного судна 20 000 руб. независимо от расстояния.

Таможенные сборы за хранение уплачиваются за хранение товаров на СВХ или на складе таможенного органа до фактического выпуска товара.

Существуют следующие размеры сбора за таможенное хранение:

- 1 рубль с каждых 100 кг веса товаров в день при их хранении в обычных условиях;

- 2 рубля с каждых 100 кг веса товаров в день при их хранении в специально оборудованных и приспособленных помещениях.

Неполные 100 кг приравниваются к полным 100 кг, а неполный день к полному дню.


2.2. Порядок применения вывозных таможенных пошлин в РФ

Рассчитывается вывозная пошлина на основании таможенной стоимости. Полезная информация о правилах заполнения и подачи декларации таможенной стоимости ДТС-1 вот тут. Таможенная стоимость определяться по следующим данным: стоимость совершённой сделки с экспортируемым грузом; цена операции с аналогичным грузом; стоимость сделки с однородным грузом; вычитание цен; сложение цен.

Наиболее актуальным методом расчёта таможенной стоимости является способ расчёта по цене сделки. Для того, чтобы рассчитать таможенную стоимость нужно знать ставку к экспортируемому грузу. Ставка разнится в зависимости от типа груза.

В соответствии со статьей 3.1 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-I «О таможенном тарифе» и постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. № 154 «О порядке мониторинга цен на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и о признании утратившим силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1155», от 26 февраля 2013 г. № 155 «О порядке мониторинга цен на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 251» и от 29 марта 2013 г. № 276 «О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» Минэкономразвития России осуществляет мониторинг цен на нефть и нефтепродукты на мировых рынках нефтяного сырья, рассчитывает ставки вывозных таможенных пошлин в отношении них в соответствии с методиками, утвержденными указанными постановлениями, а также публикует результаты мониторинга и расчета на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


Ставки пошлин на 2015 год: нефть и другое сырьё.

Рассмотрим ставки экспортных пошлин для основных грузов на вывоз: 10,9 долларов за тонну сырой нефти плотностью от 694,7 кг/м3 до 980 кг/м3; 75,1 долларов за тонну прямогонного бензина; 42,4 доллара за тонну дизельного топлива; 67,1 доллар за тонну мазута; 30 за газ в газообразном состоянии; 1,25 за древесину хвойных и лиственных пород (поленья, хворост и так далее); 20-30 евро за древесину необработанную из дуба за кубический метр; 100 евро за лесоматериал необработанный из ясеня; От 20 до 152 евро за лом.

При адвалорной ставке таможенная стоимость умножается на ставку вывозимого товара. К примеру, компания экспортирует жемчуг общей стоимостью 100 тысяч долларов. Ставка на жемчуг составляет 10%. Пошлина будет равна 10 тысячам долларов. При специфической налоговая база умножается на ставку. К примеру, компания экспортирует 10 тысяч литров пива. Ставка для него составит 0,6 евро за литр. Компании придётся заплатить пошлину 6 000 евро. При комбинированной определяются пошлины по адвалорной и специфической ставке. Выбирается та пошлина, которая больше.

В отношении грузов, на которые предлагаются льготы, могут быть закреплены условия целевого применения. То есть, грузы, на которые установлены льготы, можно использовать лишь в определённых целях. При нарушении этого правила льготы могут быть отменены.

Для расчёта пошлин требуется знать таможенную стоимость и ставку. Ставки устанавливаются Правительством РФ. Метод расчёта зависит от типа ставки. На каждый груз имеется своя ставка. Экспортные пошлины могут быть снижены за счёт тарифных квот и льгот.

22 июня 2018 г. в Государственную Думу РФ были внесены проекты Федеральных законов, изменяющие положения Закона РФ «О таможенном тарифе»1 («Законопроект 1»), а также НК РФ2 («Законопроект 2») в части завершения налогового маневра» в нефтегазовой отрасли.

5 июля 2018 г. Законопроекты были приняты в первом чтении.

Положения Законопроектов касаются порядка завершения налогового маневра, предполагающего постепенное (в течение 6 лет) обнуление вывозной таможенной пошлины а нефть и, соответственно, на нефтепродукты и газовый конденсат, при одновременном увеличении базовой ставки о налогу на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ»), введение акциза на нефтяное сырье, а также иных изменений налогового и таможенного законодательства.

Обнуление вывозной таможенной пошлины на нефть.

Положения Законопроекта 1 предусматривают постепенное снижение вывозной таможенной пошлины на нефть в течение 6 лет, начиная с 2019 года, путем умножения текущей ставки таможенной пошлины на корректирующий коэффициент Ккорр.