Файл: Решение по указанным вопросам должны быть обоснованными и учитывать, как требования по качеству изделий, так и технологические требования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4

Оглавление

Введение

5

Расчет и выбор посадок подшипников скольжения

6

Расчет и выбор посадок с натягом

9

Расчет и выбор переходных посадок

13

Размерный анализ и расчет допусков в размерных цепях

16

Допуски отклонений геометрических параметров детали

19

Вывод

21

Список используемой литературы

22


Введение

Совершенство конструкции машин и механизмов во многом зависит от обоснованности решений по вопросам характера соединений деталей и точности их изготовления. Характер соединений (посадки) и точность геометрических параметров деталей непосредственно влияют на надежность и долговечность соединений, мощность, производительность и другие эксплуатационные показатели машин и механизмов в целом.

Вместе с тем требования по точности размеров деталей влияют на производительность и экономичность процессов их обработки при изготовлении.

Поэтому, решение по указанным вопросам должны быть обоснованными и учитывать, как требования по качеству изделий, так и технологические требования.

В теории взаимозаменяемости разработаны расчетные методы обоснования таких решений, применяемые в курсовой работе.

Задачи курсовой работы:

  1. Рассчитать и выбрать посадки для следующих соединений заданного механизма: соединений вала червячного колеса с отверстием вкладыша подшипника скольжения или соединения подшипника качения по внутреннему кольцу с валом и по наружному кольцу с отверстием в корпусе; соединение зубчатого венца червячного колеса со ступицей;


соединение червячного колеса с валом.

Выбранные посадки задать на выбранном сборочном чертеже.

  1. Выявить размерную цепь, замыкающим звеном который является смещение средней плоскости червячного колеса, и рассчитать допуски составляющих звеньев.

  2. На чертеже вала червячного колеса задать:

  • допуски размеров;

  • допуски расположения поверхностей;

  • допуски формы поверхностей;

  • допуски шероховатости.

1.Расчет и выбор посадок подшипников скольжения

Исходные данные:

Диаметр шейки вала в подшипнике скольжение d = 60 мм;

Частота вращений вала n = 130 об/мин;

Нагрузка на подшипник = 225 Н;

Динамическая вязкость смазочного масла при

Определяем фактический масштаб сборочного чертежа:

,

где – диаметр цапфы на чертеже.

Измерением на чертеже находим:

0,367.

Длина опорной поверхности вкладыша:

,

где – длина опорной поверхности вкладыша на чертеже.

,

Тогда

Угловая скорость вращения вала:

.

Среднее давление в подшипнике:



Предельно допускаемое значение для наименьшей толщины масляного слоя:

.

Примем:



k – коэффициент запаса по толщине масляного слоя;

– высота неровностей поверхностей вала и вкладыша (как параметры шероховатости), при чем ;


– поправка, учитывающая возможные отклонения реальных условий работы от идеальных;

= м.

Находим значение функции А:

;

= 0,251.

При 1,2.

По таблице значений А находим:

Принимаем:

По графику значения функции А=f(x, ) находим:

.

Для границ интервала функциональных зазоров получаем:





По справочнику из посадок ЕСДП выбираем посадку с зазором, наиболее удовлетворяющую приведенным выше условиям - предпочтительную посадку системы отверстия Ø .



По таблице справочника находим исходные элементарные посадки:

Предельные отклонения отверстия Ø ,

Предельные отклонения вала d7

Приведем в соответствие предельные зазоры с предельными отклонениями:



Запас на износ:



Схема расположения полей допусков выбранной посадки изображена на рис.1




Рис.1 схема полей допусков посадки Ø

2. Расчет и выбор посадок с натягом

Исходные данные:











материал зубчатого венца – бронза;

материал ступицы – сталь.

Цель расчета – определение интервала функциональных натягов ( ) в соединении зубчатого венца со ступицей червячного колеса редуктора.

Нахождение наименьшего функционального натяга в соединение.


Он определяется из условий передачи заданного крутящего момента Определяется наименьший функциональным натяг . При этом в полученный результат вводятся две поправки. Одна из них учитывает снятие неровностей шероховатости сопряженных поверхностей, другая – поправка, учитывает возможное ослабление натяга, обусловленное неравномерным расширением материалов соединяемых деталей при нагреве в процессе работы механизма.



Находим коэффициенты Лямэ:







Примем:

Поправка на шероховатость:



Поправка, учитывающая ослабление натяга при нагреве деталей в процессе работы механизма:

,

где:












Наименьший функциональный натяг:


Определение наибольшего функционального натяга в соединении.


Он определяется из условий прочности деталей соединения (зубчатого венца как наименее прочной детали) с учетом поправки , на снятие неровностей, поправки , обусловленной нагревом деталей в процессе работы механизма и поправки , учитывающей неравномерность распределения удельного давления по длине соединения.

Допускаемое давление на поверхности сопряжения:



Наибольший расчетный натяг в соединении:



Поправка, учитывающая неравномерность распределения удельного давления вдоль поверхности сопряжения:

(по данному графику).

Наибольший функциональный натяг:


Выбор посадок для заданного диаметра и определение запас прочности деталей при сборке.


По справочнику из посадок ЕСДП выбираем посадку с натягом и посадку отверстия Ø

;

По таблицам справочника находим исходные элементы, посадки:

Предельные отклонения отверстия Ø264

Предельные отклонения вала Ø264