Файл: Решение по указанным вопросам должны быть обоснованными и учитывать, как требования по качеству изделий, так и технологические требования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Нахождение наименьшего функционального натяга в соединение.
Определение наибольшего функционального натяга в соединении.
Выбор посадок для заданного диаметра и определение запас прочности деталей при сборке.
3. Расчет и выбор переходных посадок
4
Оглавление
Введение | 5 |
Расчет и выбор посадок подшипников скольжения | 6 |
Расчет и выбор посадок с натягом | 9 |
Расчет и выбор переходных посадок | 13 |
Размерный анализ и расчет допусков в размерных цепях | 16 |
Допуски отклонений геометрических параметров детали | 19 |
Вывод | 21 |
Список используемой литературы | 22 |
Введение
Совершенство конструкции машин и механизмов во многом зависит от обоснованности решений по вопросам характера соединений деталей и точности их изготовления. Характер соединений (посадки) и точность геометрических параметров деталей непосредственно влияют на надежность и долговечность соединений, мощность, производительность и другие эксплуатационные показатели машин и механизмов в целом.
Вместе с тем требования по точности размеров деталей влияют на производительность и экономичность процессов их обработки при изготовлении.
Поэтому, решение по указанным вопросам должны быть обоснованными и учитывать, как требования по качеству изделий, так и технологические требования.
В теории взаимозаменяемости разработаны расчетные методы обоснования таких решений, применяемые в курсовой работе.
Задачи курсовой работы:
-
Рассчитать и выбрать посадки для следующих соединений заданного механизма: соединений вала червячного колеса с отверстием вкладыша подшипника скольжения или соединения подшипника качения по внутреннему кольцу с валом и по наружному кольцу с отверстием в корпусе; соединение зубчатого венца червячного колеса со ступицей;
соединение червячного колеса с валом.
Выбранные посадки задать на выбранном сборочном чертеже.
-
Выявить размерную цепь, замыкающим звеном который является смещение средней плоскости червячного колеса, и рассчитать допуски составляющих звеньев. -
На чертеже вала червячного колеса задать:
-
допуски размеров; -
допуски расположения поверхностей; -
допуски формы поверхностей; -
допуски шероховатости.
1.Расчет и выбор посадок подшипников скольжения
Исходные данные:
Диаметр шейки вала в подшипнике скольжение d = 60 мм;
Частота вращений вала n = 130 об/мин;
Нагрузка на подшипник = 225 Н;
Динамическая вязкость смазочного масла при
Определяем фактический масштаб сборочного чертежа:
,
где – диаметр цапфы на чертеже.
Измерением на чертеже находим:
0,367.
Длина опорной поверхности вкладыша:
,
где – длина опорной поверхности вкладыша на чертеже.
,
Тогда
Угловая скорость вращения вала:
.
Среднее давление в подшипнике:
Предельно допускаемое значение для наименьшей толщины масляного слоя:
.
Примем:
k – коэффициент запаса по толщине масляного слоя;
– высота неровностей поверхностей вала и вкладыша (как параметры шероховатости), при чем ;
– поправка, учитывающая возможные отклонения реальных условий работы от идеальных;
= м.
Находим значение функции А:
;
= 0,251.
При 1,2.
По таблице значений А находим:
Принимаем:
По графику значения функции А=f(x, ) находим:
.
Для границ интервала функциональных зазоров получаем:
По справочнику из посадок ЕСДП выбираем посадку с зазором, наиболее удовлетворяющую приведенным выше условиям - предпочтительную посадку системы отверстия Ø .
По таблице справочника находим исходные элементарные посадки:
Предельные отклонения отверстия Ø ,
Предельные отклонения вала d7
Приведем в соответствие предельные зазоры с предельными отклонениями:
Запас на износ:
Схема расположения полей допусков выбранной посадки изображена на рис.1
Рис.1 схема полей допусков посадки Ø
2. Расчет и выбор посадок с натягом
Исходные данные:
материал зубчатого венца – бронза;
материал ступицы – сталь.
Цель расчета – определение интервала функциональных натягов ( ) в соединении зубчатого венца со ступицей червячного колеса редуктора.
Нахождение наименьшего функционального натяга в соединение.
Он определяется из условий передачи заданного крутящего момента Определяется наименьший функциональным натяг . При этом в полученный результат вводятся две поправки. Одна из них учитывает снятие неровностей шероховатости сопряженных поверхностей, другая – поправка, учитывает возможное ослабление натяга, обусловленное неравномерным расширением материалов соединяемых деталей при нагреве в процессе работы механизма.
Находим коэффициенты Лямэ:
Примем:
Поправка на шероховатость:
Поправка, учитывающая ослабление натяга при нагреве деталей в процессе работы механизма:
,
где:
Наименьший функциональный натяг:
Определение наибольшего функционального натяга в соединении.
Он определяется из условий прочности деталей соединения (зубчатого венца как наименее прочной детали) с учетом поправки , на снятие неровностей, поправки , обусловленной нагревом деталей в процессе работы механизма и поправки , учитывающей неравномерность распределения удельного давления по длине соединения.
Допускаемое давление на поверхности сопряжения:
Наибольший расчетный натяг в соединении:
Поправка, учитывающая неравномерность распределения удельного давления вдоль поверхности сопряжения:
(по данному графику).
Наибольший функциональный натяг:
Выбор посадок для заданного диаметра и определение запас прочности деталей при сборке.
По справочнику из посадок ЕСДП выбираем посадку с натягом и посадку отверстия Ø
;
По таблицам справочника находим исходные элементы, посадки:
Предельные отклонения отверстия Ø264
Предельные отклонения вала Ø264