Файл: Реферат по дисциплине Международные правила и нормы проектирования судов по теме Проверка остойчивости судна по международным правилам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Волжский государственный университет водного транспорта»

Факультет КГиЗОС

Кафедра проектирования и технологии постройки судов

Реферат
по дисциплине: «Международные правила и нормы проектирования
судов»
по теме: «Проверка остойчивости судна по международным правилам»

Выполнил: студент группы ОК(М)-1

_______________

(дата)
_______________

(подпись)


Клинцов А.А.


Проверил: к.т.н., доцент

_______________

(дата)
_______________

(подпись)

Кочнев Ю.А.

Исходные данные

Проект судна 92-016;

Тип судна пассажирский теплоход;

Класс судна ★О;

Габариты судна, м:

длина по КВЛ, L 126,45;

ширина, B 16,0;

осадка, T 2,9;

высота борта, H 5,05;

Водоизмещение, D, т 3935,4;

Пассажировместимость, nпас, чел. 400;

Скорость, v, м/с 7,25;

Коэффициенты полноты:

ватерлинии, 0,81;

мидель-шпангоута, 0,97;

водоизмещения, 0,7.

Расчет метацентрического радиуса и построение диаграммы
статической и динамической остойчивости

Необходимый для определения координат центра величины метацентрический радиус при наклонении судна на угол можно найти по формуле



где, – коэффициент метацентрического радиуса, при различных наклонения, определяемый по прототипу;

– метацентрический радиус, при приближенно может быть определен по формуле Фан-дер-Флита



Рассчитываются наиболее характерные значение радиусов при наклонениях на 30, 50, 70 радиусов, а также при наклонениях на угол
соответствующий минимальному из двух значений: углу входа в воду палубы или выхода скулы из воды , определяемых по формулам





Принимаем .

Расчетные значения малых метацентрических радиусов получают по выражениям



Величины коэффициентов метацентрических радиусов в зависимости от выбранных углов крена определяются по формуле



где, – ширина наклонной ватерлинии, соответствующей углу крена судна , м;

– функция, характеризующая расстояние между центральными осями действительной и вспомогательной ватерлиний при наклонении судна на угол крена , м.

Величины и рассчитываются по следующим выражениям, учитывая фазу наклонения судна



Расчет малых метацентрических радиусов произведен в таблице 1.

Таблица 1 - Расчет малых метацентрических радиусов

Характеристики

Углы крена, °

0



30

50

70



16,0

16,57

10,1

6,59

5,37



0

0

-0,75

-0,49

-0,4



1,31

1,45

0,3

0,08

0,04



6,84

7,6

1,57

0,41

0,22


По полученным значениям , , , и для проектируемого судна, построили графическую зависимость , показанную на рисунке 1. Максимум кривой соответствует минимальному углу входа палубы в воду.

Снимая величины с графика при любых углах наклонения, можно подсчитать значения плеч остойчивости формы, с последующим определением плеч статической и динамической остойчивости. Этот расчет приведен в форме таблицы 2. По полученным данным построили диаграммы
и приведенные на рисунке 2.


Рисунок 1 – Зависимость

Таблица 2 - Расчет плеч статической и динамической остойчивости













Интегральная сумма





Интегральная сумма













Интегральная сумма



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

0

0

1

6,843

6,843



0

0





0

0

0

0

0



­–

10

0,174

0,985

7,164

7,055

13,898

1,213

1,244

1,244

0,109

1,195

0,019

1,214

0,56

0,654

0,654

0,057

20

0,342

0,940

5,053

4,748

25,701

2,244

1,728

4,216

0,368

2,108

0,126

2,234

1,103

1,131

2,438

0,213

30

0,5

0,866

1,569

1,359

31,809

2,777

0,785

6,729

0,587

2,405

0,294

2,699

1,613

1,086

4,656

0,406

40

0,643

0,766

0,718

0,55

33,718

2,944

0,462

7,975

0,696

2,255

0,448

2,702

2,073

0,629

6,371

0,556

50

0,766

0,643

0,414

0,266

34,534

3,015

0,317

8,754

0,764

1,938

0,585

2,523

2,471

0,053

7,053

0,616

60

0,866

0,5

0,281

0,14

34,94

3,05

0,243

9,314

0,813

1,525

0,704

2,229

2,793

-0,564

6,541

0,571

70

0,940

0,342

0,216

0,074

35,155

3,069

0,203

9,761

0,852

1,05

0,801

1,85

3,031

-1,180

4,797

0,419




Рисунок 2 - Диаграмма статической и динамической остойчивости

Диаграмма статической остойчивости должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. площадь под положительной частью диаграммы статической остойчивости должна быть:

  • не менее 0,055 м-рад до угла крена 30° – в рассматриваемом случае площадь равна 0,406 м-рад;

  • не менее 0,09 м-рад до угла крена 40° либо до угла заливания , определенного на рисунке 3, в зависимости от того, какой из них меньше – в рассматриваемом случае, до угла 40°, так как он меньше, площадь равна
    0,556 м-рад;

  • площадь между углами 30° и 40° или, если , между 30° и должна быть не менее 0,03 м-рад меньше – в рассматриваемом случае, площадь между углами 30° и 40°, так как , площадь равна 0,15 м-рад.



Рисунок 3 - Определение угла заливания

  1. максимальное плечо диаграммы статической остойчивости должно быть не менее 0,25 м для судов длиной и 0,20 м для судов длиной 105 м при угле крена – в рассматриваемом случае, плечо диаграммы статической остойчивости при равняется 1,086 м, что больше 0,20 м.

Исходя из полученных в данной работе значений, диаграмма статической остойчивости, проектируемого судна, удовлетворяет перечисленным требованиям.

Исправленная начальная метацентрическая высота должна иметь значение не менее 0,15 м, т.е.

– условие выполняется.

Проверка остойчивости по критерию погоды

Амплитуда бортовой качки судна с круглой скулой принимается равной



где,
– коэффициент, учитывающий влияние скуловых килей (при их отсутствии принимается равным 1);

– множитель, определяемый по таблице 3.2 [1] в зависимости от отношения ширины судна к действующей средней осадке – , ;

– множитель, принимаемый по таблице 3.3 [1] в зависимости от коэффициента общей полноты , ;

– параметр, принимаемый не более 1 и определяемый по формуле



– множитель, определяемый по таблице 3.4 [1] в зависимости от периода качки , определяемый по формуле



где, – инерционный коэффициент, определяемый по формуле



где, – длина судна по действующую ватерлинию, ;

– исправленная метацентрическая высота, ;





Отсюда множитель .



Площадь парусности определяется по формуле



где, – площадь бокового силуэта судна выше ватерлинии параллельной ОП, проведенной через осадку, соответствующую ватерлинии, для которого проверяется остойчивость,