Файл: Царский период древнего Рима.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ»
(СибГУТИ)

ХАБАРОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОКОММУНИКАЦИЙ (ФИЛИАЛ)




СЕМИНАР
Тема: Царский период древнего Рима.
Вариант: 8

Выполнил: Елизаров Д.А.
Группа: ЗСС-1/22


Хабаровск 2022

Содержание
Введение 3

1. Возникновение Древнего Рима 4

2. Семь царей царского периода 7

3. Падение монархии и установление республики 14

Заключение 17

Список используемой литературы 18

Введение
Царский период в Древнем Риме историки связывают с появлением одноименного, города, ставшего позже столицей целой империи. Одной из версий появления Царского периода, ставшей для историков основной, является легенда о Реме и Ромуле. Братья по крови, их в младенческом возрасте выбросили в реку Тибр, пытаясь умертвить таким образом. В честь своего чудесного спасения братья, после того как они выжили и выросли, в месте, где от них пытались избавиться, построили город.

Вместо того чтобы разделять и властвовать, у братьев случился раздор, ставший причиной гибели Рема. Умертвив и избавившись, от соперника, Ромул объявил себя царем и дал в честь себя имя городу.

Историки начинают летоисчисление Рима, как города, построенного в самом начале образования Царского периода, с 753 г. до н.э. К этой дате также подвязывают и начало правления первого царя, сумевшего завоевать, а потом и объединить расположенные к тому моменту на берегах Тибра племена кочевников. Объединенные в общину, племена этрусков, сабинян и латинян, расположенные вдоль берегов Тибра, жили и развивались за счет ведения сельского хозяйства.

Поэтапно развитие Царской Империи историки разделяют на следующие периоды:

Основание в 753 г. города, ставшего позже столицей Империи, братьями Ромулом и Ремом, где в силу обстоятельств, первым царем стал Ромул.

Заселение Рима изгнанниками и племенами.

Разделение населения на сословности.

Образование государственных структур (сенат и институт ликторов).

Усиление этрусского влияния (все последующие после Ромула цари являлись утрусками).

Целью данной работы является : более детально изучить возникновение и историю Древнего Рима, становление государственного устройства и его падение.




  1. Возникновение Древнего Рима


Согласно сведениям, переданным античными авторами, место, где возник Рим, было издревле заселено и привлекало иноземцев. Первыми колонистами Италии стали древние греки, в их числе знаменитые герои Геракл и Эвандр. Затем, после падения Трои к побережью Лация пристали корабли троянских беглецов во главе с героем Энеем. Все троянцы были истомлены скитаниями, и одна из троянских женщин предложила прекратить плавание и сжечь корабли. Звали её Ромой; существуют версии, по которой в честь неё и был назван город Рим.

Один из местных царей, Латин, приветливо встретил троянцев и даже выдал за Энея свою дочь — Лавинию. В честь неё Эней основал город Лавиний. После смерти Латина Эней стал царствовать и над переселенцами, и над коренными жителями. Сын Энея Асканий-Юл впервые был вынужден сдерживать агрессию этрусков и перенёс столицу государства в новый город — Альба-Лонгу, который вскоре стал господствовать над всеми городами Лация и сплотил их в Латинский союз. Правящая династия потомков Аскания-Юла получила название Сильвиев. Четырнадцатый по счёту царь Альба-Лонги Нумитор был свергнут своим братом Амулием, который, желая обезопасить себя, убил сына Нумитора и под видом почести отдал его дочь Рею Сильвию в жрицы богини Весты, потому что они должны были 30 лет хранить обет безбрачия. Но юную весталку посетил бог Марс, после чего у неё родились близнецы — Ромул и Рем, которых Амулий приказал сбросить в Тибр.

Близнецы не утонули и были, по легенде, вскормлены волчицей и воспитаны пастухом Фастулом. Когда же братья выросли, они, убив Амулия, вернули трон Альба-Лонги своему деду Нумитору. Он же послал их основать новую колонию Альба-Лонги. Между братьями вышел спор о том, где именно следует построить город, Ромул убил Рема и стал таким образом первым царём Рима.

В истории государства Древнего Рима выделяют три периода:

·         Царский, 753 - 510 гг. до н. э. Древнейший период Рима, когда местное население состояло по большей части из беглых преступников. С развитием ремесел и формированием государственного строя Рим начал развиваться быстрыми темпами. В этот период власть в городе принадлежала царям, первым из которых был Ромул, а последний – Луций Тарквиний. Правители получали власть не по наследству, а назначались сенатом. Когда для получения заветного трона начали использовать манипуляции и подкупы, Сенат принял решение изменить политическое устройство в Риме и провозгласил республику.



·         Республиканский, 510 - 27 гг. до н. э. В этот период вся власть принадлежала Сенату. Границы Древнего Рима начали расширяться за счет завоевания и присоединения земель Италии, Сардинии, Сицилии, Корсики, Македонии, Средиземноморья. Возглавляли Республику представители знати, которые избирались на народном собрании

·         Римская империя, 27 г. до н. э. - 476 г. н. э. Власть все еще принадлежала Сенату, однако на политической арене появился единый правитель – Император. На тот отрезок времени Древний Рим настолько увеличил свои территории, что управлять империй становилось все сложнее. Со временем произошел раскол державы на Западную Римскую Империю и Восточную, которая впоследствии переименовалась в Византию.

Во время начального, так называемого царского, периода Римом последовательно правили семь царей:

  • Ромул;

  • Нума Помпилий;

  • Тулл Гостилий;

  • Анк Марций;

  • Тарквиний Приск;

  • Сервий Туллий;

  • Тарквиний Гордый.

Время основания города Рима (753 г. до н. э.) характеризуется процессами разложения первобытнообщинного строя у племен, обосновавшихся у реки Тибр. Объединение путем войн трех племен (древних латинян, сабинян и этрусков) привело к образованию в Риме общины. Экономической основой ранней римской общины было сельское хозяйство.

Все полноправное население Рима - римский народ, populus romanus, делилось на три племени, племена делились на роды (по сто в каждом племени, всего триста), курии (объединение из десяти родов, всего их было тридцать) и трибы (объединение десяти курий, всего три). Первоначально в определенные дни роды, курии, племена, а затем и весь союз племен сходились на собрания для рассмотрения дел о спорных наследствах и судебных спорах вообще, приговорах к смертной казни и т. д.

Старейшины родов входили в сенат - совет старейшин, составленный, по преданию, Ромулом из трехсот сенаторов. В компетенцию сената входило предварительное обсуждение всех дел, которые выносились на решение Народного собрания, а также ведение текущими делами по управлению Римом. Постепенно он сделался главной правительственной властью.

Главой римской общины, ее гражданским правителем и верховным военачальником был реке - царь. Он избирался на комициях (народных собраниях, проходивших по куриям, - куриатных комициях), участвовать в которых могли только патриции, члены старейших римских родов. Первоначально к полноправному населению относились лишь они. Каждый из патрициев обладал следующими правами:


  • правом на земельный надел, закрепленный за ним и его семьей (будучи, таким образом, участником общей земельной собственности);

  • правом на наследование этого надела и родового имущества вообще;

  • правом на получение от рода помощи и защиты;

  • правом на участие в религиозных обрядах и празднествах и т. д.

Другая часть населения, стоявшая вне родовой организации, называлась плебеями. Плебеи были лично свободными, несли военную службу наряду с патрициями, но получали неравную с ними долю военной добычи и должны были довольствоваться лишь подачками.

С имущественной дифференциацией усложняется социальная структура общины. В родах выделяются отдельные богатые аристократические семьи. Из их среды выходят военачальники, городские магистраты. Постепенно патриции составили господствующее сословие, владевшее крупными наделами земли и рабами, а также обзавелись клиентами. Клиенты - обедневшие сородичи, бесправные завоеванные или пришлые жители, - будучи лично свободными, но ограниченными в правах, находились под покровительством патронов из патрициев, получали от них земельные наделы, а также их родовое имя, за что должны были нести в их пользу разные повинности, прежде всего воинскую. Плебеи этого времени могут быть отождествлены с мелкими и средними землевладельцами, а также ремесленниками.

С течением времени численность плебса увеличилась, и он превратился в политическую и экономическую силу, противостоявшую патрициату. Политическая история Рима нескольких веков отмечена борьбой плебеев за уравнение своих прав с патрициями.


  1. Семь царей царского периода


Ромул



Ромулу приписывали укрепление Палатина и организацию римской общины. Он создал сенат из 100 «отцов», установил знаки отличия верховной власти (12 ликторов), разделил народ на 30 курий по именам сабинских женщин, учредил три трибы — Рамнов, Тициев и Люцеров, устроил убежище для беглецов (asylum), чтобы таким путем увеличить население города, и проч. При Ромуле произошло слияние с сабинской общиной. Предание рассказывает об этом следующим образом. Римлянам нужны были жены, а так как никто из соседей не хотел отдавать своих дочерей в их разбойничье гнездо, то Ромул решил пойти на обман. В городе устроили праздник, на который пригласили соседей. Явилось много жителей окрестных городов, в том числе и весь сабинский народ с женами и детьми. В разгар праздника римская молодежь бросилась на девушек и похитила их. Испуганные и оскорбленные родители бежали, жалуясь на нарушение закона гостеприимства. Из-за этого вспыхнула война с теми городами, откуда происходили похищенные. Особенно серьезной была война с сабинами, во главе которых стоял царь Тит Таций. Однако сабинские
женщины уже успели привыкнуть к своим мужьям, и когда начался решительный бой, они бросились между рядами сражающихся и помирили их. После этого сабины переселились в Рим и образовали с римлянами одно государство. Тит Таций стал соправителем Ромула. Когда же он погиб, Ромул соединил в своих руках единую верховную власть. О конце Ромула существовало две версии: согласно одной — он был живым взят на небо, согласно другой — убит «отцами».

Легенда о Ромуле — чисто этиологическая. Некоторым отзвуком исторической действительности может служить только объединение римской и сабинской общин. Детали и здесь выдуманы: похищение девушек — для объяснения римских свадебных обычаев, двойственность власти Ромула и Тита Тация — как параллель двойственности высшей республиканской магистратуры (консулата).

 Историчность шести других царей

Несколько в ином положении находятся шесть других царей. Современная наука в общем склонна признать их историчность. В пользу этого приводят следующие соображения. Неизменность списка царей говорит в пользу того, что он сложился очень рано, вероятно, еще задолго до III в. Среди имен царей нет ни одного, который был бы связан с патрицианскими родами, игравшими крупную роль в V — IV вв., что, несомненно, имело бы место, если бы список был составлен в эту эпоху. Наконец, среди царских имен нет ни одного эпонимного (подобно Ромулу). Однако признание историчности римских царей в целом еще не означает, что вся масса легенд, сложившихся вокруг каждого из них, соответствует действительности. Самое большее — здесь можно говорить о каком-то историческом ядре, лежащем в основе каждого цикла преданий.

Нума Помпилий



Вторым царем был Нума Помпилий. Традиция называет его сабином из г. Кур (Cures). После смерти Ромула сенат избрал его римским царем за справедливость и набожность. Ему приписывается религиозное устройство Рима: создание жреческих коллегий, календаря и проч. В этой части в легенде есть несомненные этиологические черты. Но сабинское происхождение Нумы отражает какие-то моменты реальной действительности, тем более, что имя Помпилий — сабинское. Традиция рассказывает, что, прибыв в Рим, он сначала поселился на Квиринале, а затем построил себе дворец на Велии, между Квириналом и Палатином. Получается интересное совпадение с археологическими данными о первом появлении могил «погребателей» на внешних холмах. В науке высказывалось предположение, не означает ли постройка дворца Нумы на Велии объединения обеих общин — палатинской и квиринальской? Указывают также, что введение Нумой 12-месячного календаря вместо старого 10-месячного имеет под собой какой-то реальный факт, поскольку такая реформа не могла произойти стихийно, а была актом сознательной воли законодателя.