Файл: Формула разности квадратов двух выражений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Предмет: алгебра

Класс: 7

Тема урока

ФОРМУЛА РАЗНОСТИ КВАДРАТОВ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ

Цель обучения:

Знать и применять формулу сокращенного умножения – формулу разности квадратов двух выражений а2b2 = (ab)(a + b).

Цель урока

Учащиеся знают формулу разности квадратов двух выражений, могут ее записывать, применять формулу для преобразования выражений.

Оборудование:

Учебник Алгебра 7 класса, тетрадь, доска, ПК, МS Office, PPt

Тип урока

Изучения нового материала

Критерии успеха

Учащийся знает формулу разности квадратов двух выражений, умеет представлять выражения в виде произведения двучленов и записывает произведение в виде разности квадратов двух выражений

Языковые навыки

Учащийся объясняет разложение выражения с помощью формулы на множители; обосновывает решение заданий,

Ход урока:



Этапы урока

Деятельность учителя

Стратегии, формы, приемы

Деятельность учащихся

1

Организац.-мотивац. этап

2 мин

Готовность к уроку.

Эмоциональный настрой. Мотивация: в ваших, ребята, руках возможность сделать так, чтобы урок прошел результативно, на уроке вы можете высказывать свои мысли, помогать друг другу.

«Пожелание успеха друг другу»


Обращаются друг к другу с пожеланиями успеха







Этап вызова







2

Актуализация знаний

3 мин

На доске запись выражений: а+в; 2а +3в+с; а2в; а – в.

1.Как называются эти выражения?

2. Дайте определение одночлена.

3. Дайте определение многочлена.

4. Как называется многочлен, состоящий из двух членов?

5. Какие действия выполняются над многочленами?



Отвечают:

Буквенные выражения, одночлены, многочлены, двучлены.

Называюит действия.

3

Введение в тему

4 мин

Выполните умножение двучленов (а+b)(а–b)

Проверка решения на слайде

(а+b)(а–b) = а2 – аb +аb – b2 = а2–b2

А что получится при умножении

(m+n)(m–n) =

(x–y)(x+у) =

Какую закономерность можно заметить? Можно ли, не выполняя решения записать ответ?



Самостоятельная работа.

Проверка

Выполняют умножение в тетрадях, проверяют решение


обсуждение

4

Определение темы и цели урока

3 мин

Тема урока «Формула разности квадратов двух выражений»

Записывается формула

(а+b)(а–b) = а2 – b2

а2 – b2 = (а+b)(а–b)

Эту формулу называют формулой сокращенного умножения

«Отсроченная догадка»

Записывают тему, формулируют цели урока, формулы




Этап осмысления

5

Применение знаний на практике

7 мин


5 мин

5 мин

5 мин


  1. Решение заданий

Выполните умножение ____ по вариантам (1 в –1 стлб, 2в –2 стлб)

Записать только ответ.

Работа по вариантам
Взаимопроверка

Учащиеся самост. решают задания

  1. Учащиеся решили задания.

Верно ли они решены?

А) (2а – в)(2а+в)= 4а2 + в2

Б) (3 – n)(n+3)=n2 – 9

В) (5 + 3а)(5 – 3а)= 5 – 9а


«Найдите ошибку!»

Учащиеся находят ошибки, объясняют их

  1. Разложите на множители

№ 31.3 работа по вариантам

Работа по вариантам

Проверка

Учащиеся решают задания

Взаимопроверка в парах

  1. Вычисления с помощью формул

132 – 92 = (13-9)(13+9)= 422=88

№33.5 (2-6 примеры)

Работа у доски для образца
Самостоятельная работа



Проверка по слайду







Этап рефлексии







6

Рефлексия

2 мин

Заполнение таблицы: поставь + или –

1

Я запомнил формулу разности квадратов




2

Я научился находить произведение двучленов




3

Я могу раскладывать на множители разность квадратов




4

Мне легко было решать примеры




5

Я испытывал трудности при решении заданий






7

Подведение итогов урока

2 мин


  1. Верно ли, что произведение разности двух выражений и суммы этих же выражений равно сумме квадратов двух выражений?

  2. Продолжите запись:

(m–n)(m+n)=

Формативное оценивание

«Чемодан, мясорубка, корзина»


Дать высказаться 1-2 учащимся

8

Домашняя работа 2 мин

П.___, читать теоретический материал,

Инструктаж по выполнению д/з

Записывают в дневники