ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет: алгебра | Класс: 7 |
Тема урока | ФОРМУЛА РАЗНОСТИ КВАДРАТОВ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ |
Цель обучения: | Знать и применять формулу сокращенного умножения – формулу разности квадратов двух выражений а2 – b2 = (a –b)(a + b). |
Цель урока | Учащиеся знают формулу разности квадратов двух выражений, могут ее записывать, применять формулу для преобразования выражений. |
Оборудование: | Учебник Алгебра 7 класса, тетрадь, доска, ПК, МS Office, PPt |
Тип урока | Изучения нового материала |
Критерии успеха | Учащийся знает формулу разности квадратов двух выражений, умеет представлять выражения в виде произведения двучленов и записывает произведение в виде разности квадратов двух выражений |
Языковые навыки | Учащийся объясняет разложение выражения с помощью формулы на множители; обосновывает решение заданий, |
Ход урока:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Стратегии, формы, приемы | Деятельность учащихся | |||||||||||||||
1 | Организац.-мотивац. этап 2 мин | Готовность к уроку. Эмоциональный настрой. Мотивация: в ваших, ребята, руках возможность сделать так, чтобы урок прошел результативно, на уроке вы можете высказывать свои мысли, помогать друг другу. | «Пожелание успеха друг другу» | Обращаются друг к другу с пожеланиями успеха | |||||||||||||||
| | Этап вызова | | | |||||||||||||||
2 | Актуализация знаний 3 мин | На доске запись выражений: а+в; 2а +3в+с; а2в; а – в. 1.Как называются эти выражения? 2. Дайте определение одночлена. 3. Дайте определение многочлена. 4. Как называется многочлен, состоящий из двух членов? 5. Какие действия выполняются над многочленами? | | Отвечают: Буквенные выражения, одночлены, многочлены, двучлены. Называюит действия. | |||||||||||||||
3 | Введение в тему 4 мин | Выполните умножение двучленов (а+b)(а–b) Проверка решения на слайде (а+b)(а–b) = а2 – аb +аb – b2 = а2–b2 А что получится при умножении (m+n)(m–n) = (x–y)(x+у) = Какую закономерность можно заметить? Можно ли, не выполняя решения записать ответ? | Самостоятельная работа. Проверка | Выполняют умножение в тетрадях, проверяют решение обсуждение | |||||||||||||||
4 | Определение темы и цели урока 3 мин | Тема урока «Формула разности квадратов двух выражений» Записывается формула (а+b)(а–b) = а2 – b2 а2 – b2 = (а+b)(а–b) Эту формулу называют формулой сокращенного умножения | «Отсроченная догадка» | Записывают тему, формулируют цели урока, формулы | |||||||||||||||
| Этап осмысления | ||||||||||||||||||
5 | Применение знаний на практике 7 мин 5 мин 5 мин 5 мин |
Выполните умножение ____ по вариантам (1 в –1 стлб, 2в –2 стлб) Записать только ответ. | Работа по вариантам Взаимопроверка | Учащиеся самост. решают задания | |||||||||||||||
Верно ли они решены? А) (2а – в)(2а+в)= 4а2 + в2 Б) (3 – n)(n+3)=n2 – 9 В) (5 + 3а)(5 – 3а)= 5 – 9а | «Найдите ошибку!» | Учащиеся находят ошибки, объясняют их | |||||||||||||||||
№ 31.3 работа по вариантам | Работа по вариантам Проверка | Учащиеся решают задания Взаимопроверка в парах | |||||||||||||||||
132 – 92 = (13-9)(13+9)= 422=88 №33.5 (2-6 примеры) | Работа у доски для образца Самостоятельная работа | Проверка по слайду | |||||||||||||||||
| | Этап рефлексии | | | |||||||||||||||
6 | Рефлексия 2 мин | Заполнение таблицы: поставь + или –
| |||||||||||||||||
7 | Подведение итогов урока 2 мин |
(m–n)(m+n)= | Формативное оценивание «Чемодан, мясорубка, корзина» | Дать высказаться 1-2 учащимся | |||||||||||||||
8 | Домашняя работа 2 мин | П.___, читать теоретический материал, | Инструктаж по выполнению д/з | Записывают в дневники |