Файл: Практическая работа к теме 6 Человек созидание Выполните следующие действия Перейдите по ссылке на портал Единое содержание общего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»
Выполните следующие действия:

1. Перейдите по ссылке на портал «Единое содержание общего образования» в раздел «Разговоры о важном» (https://razgovor.edsoo.ru/), где представлены разработки конкретных занятий. Выберите тему внеурочного занятия, позволяющую раскрыть ценность созидательного труда человека на благо своей страны.

2. Какие ключевые слова (тезисы, смыслы) используют разработчики,
чтобы раскрыть смысл и проявление этой ценности? Выпишите.

3. Подберите примеры из истории или современности вашего региона, которые помогут Вам создать воспитательную ситуацию, построить разговор, раскрывающие ценность созидательного труда человека на благо своей страны.

4. Используйте выписанные ключевые слова (тезисы, смыслы),
чтобы составить краткий опорный конспект разговора с обучающимися о ценности созидательного труда человека на благо своей страны через выбранный пример.

В опорном конспекте могут быть использованы выстроенные в логической последовательности: проблемные вопросы учителя, побуждающие
к обучающихся размышлению; ключевые тезисы, факты; возможные иллюстрации, ссылки на дополнительную информацию; описание заданий
для обучающихся (в том числе в формате групповой работы); список дополнительной литературы; интерактивные задания.


5. Проверьте составленный опорный конспект на соответствие критериям оценивания.

6. Заполните форму для практической работы в текстовом редакторе
и загрузите ее в пространство курса.

Критерии оценивания опорного конспекта


Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию

1/0

В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся

1/0

В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении созидательного труда человека на благо своей страны

1/0

Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся)

1/0

Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами

1/0



Интерпретация результатов:

0–1 балл

Опорный конспект не разработан. Либо разработанный материал не является опорным конспектом.

2–3 балла

Опорный конспект нуждается в доработке, не может обеспечить ожидаемый результат при использовании на занятии

4–5 баллов

Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов

Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»

Тема занятия: Малая Родина. Гордимся земляками, прославившими Родину.__

Класс: ______7____________________________

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности созидательного труда человека на благо своей страны.

Трудолюбие,патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация

Опорный конспект разговора о ценности созидательного труда человека на благо своей страны.

Рекомендуемая форма занятия: занятие-обсуждение. Занятие предполагает также использование видеоролика, презентации, включает в себя анализ текстовой и визуальной информации, групповую работу с текстом и игру.

Комплект материалов:

  • сценарий,

  • методические рекомендации,

  • видеоролик,

  • презентационные материалы,

  • комплект интерактивных заданий.

Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная, вступительное слово учителя. Часть 2. Основная. Организация деятельности учащихся

Беседа о любви к родине, выполнение интерактивных заданий.
3. Заключение. Рефлексия

Диалог: Что вас затронуло на этом занятии? С чем хотелось бы поспорить? О чем еще поговорить? Чем в истории нашей страны вы могли бы по

праву гордиться?
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная, вступительное слово учителя. Видеофильм (до 7 минут)

У каждого человека в душе есть ценные образы: место, где родился и вырос, язык, на котором заговорил, культура, которую впитал, - одним словом, Родина.

Сейчас как никогда быстро идет процесс глобализации мира: экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации. Но каждая страна все равно стремится сохранить свою уникальность. Сегодня я предлагаю вам поговорить о нашей родине, о России. В чем вы видите ее особенности?

(Ответыребят)

Да, наша страна обширна и богата, у нее древняя и самобытная культура и история. Давайте посмотрим фильм об интересных фактах о России.

Демонстрация видео (дикторский текст)

Наша родина – Россия. Это многонациональная страна. Площадь нашей страны более 17 000 000 квадратных километров. Она больше США в 1,8 раз, а Франции в 30 раз. А чем еще она уникальна?

Транссибирская магистраль – самая длинная железная дорога в мире. Великий Сибирский Путь, соединяющий Москву с Владивостоком, в длину имеет около 9300 километров, проходит через 87 городов и населенных пунктов и пересекает 16 рек, включая Волгу.

Сибирское озеро Байкал самое глубокое озеро в мире и самый крупный источник пресной воды на планете. В Байкале 23 кубических километра воды. Все крупнейшие реки мира – Волга, Дон, Днепр, Енисей, Урал, Обь, Ганг, Ориноко, Амазонка, Темза, Сена и Одер – должны течь почти год, чтобы заполнить бассейн, равный по объёму такому
озеру, как Байкал.

Древние Уральские горы. С горой Карандаш, расположенной в Кусинском районе у деревни Александровка, связано много мифов и легенд. Исторические названия Уральских гор Большой Камень, Сибирский Камень, Земной Пояс, Поясной Камень. Когда-то Уральские горы были очень высокими, но теперь от прежних гор остались только основания.

Учёные России изобрели электрическую лампочку, телевизор, электронный микроскоп, вертолёт, гусеничный трактор, модель искусственного сердца, бензиновый двигатель, зерноуборочную машину и ещё множество полезных вещей.
Первым человеком, полетевшим в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. А русский космонавт Геннадий Падалка установил мировой рекорд по общему времени пребывания человека на орбите — 878 дней.

У России большие запасы природного газа, торфа, леса, соли, питьевой воды, крабов, осетра, олова, цинка, титана, ниобия, никеля, железных руд, алмазов, серебра. Россия ведёт добычу нефти и газа, экспортирует сталь, первичный алюминий, занимает первое место в мире по экспорту азотных удобрений.

И это далеко не все доказательства богатства и уникальности нашей страны. Россиянам есть чем гордиться и за что любить свою родину.
Часть 2. Основная. Организация деятельности учащихся (до 15-18 минут)

Давайте мы с вами посоревнуемся, кто лучше знает нашу страну, ее историю и достижения, и поиграем в интеллектуальную игру.
Работа с интерактивным заданием №1. «В чем русские были первыми?»

Работа в командах.

Викторина, интеллектуальная игра
Этот русский князь в 907 году при осаде
Царьграда первый в мире применил на суше корабли под парусами, поставив их на колёса. Назовите имя князя.

(Олег, Игорь, Всеволод, Рюрик)


  1. В каком году тверской купец Афанасий Никитин открыл путь в Индию, если это случилось на 30 лет раньше похода Васко да Гамы?

(1466, 1534, 1671, 1725)

  1. Кто из русских путешественников 1648 г. открыл пролив между Азией и Америкой? Аляска, Русская Америка, стала частью межконтинентальной России. На Алеутских островах, в Северной Калифорнии (Западное побережье) и на Аляске появились первые русские.

(Семен Дежнёв, Николай Пржевальский, Ерофей Хабаров, Василий Поярков)

  1. Назовите имя русского царя, по приказу которого в 1703 г. построен Адмиралтейский судостроительный завод. На нем было налажено конвейерное производство галер, на 200 лет раньше Г. Форда (1903).


Строящиеся галеры проезжали мимо бригад плотников, которые устанавливали свои детали. Готовые суда одно за другим спускались на Неву. (Алексей Михайлович, Петр Первый, Павел Первый, Александр

Первый)

  1. В 1720 г. На Урале русские кузнецы и промышленники из Тулы за

100 лет до француза П. Мартена (1860) ставят более 50 заводов (выплавляющих 40% чугуна России), огромные доменные печи, которых не знала металлургия Европы. Они за 20 лет увеличили выплавку железа в России в 5,5 раз. Россия выплавляет чугуна в 1,5 раза больше Англии. Как фамилия этих промышленников?

(Рябушинские, Демидовы, Морозовы, Строгановы)

  1. Этот великий русский ученый изобрел первый прожектор (1779), первый в мире «водоход» (1782), на 25 лет раньше других, повозку-самокатку (велосипед-автомобиль) (1791) и др. В 1793 г. он построил механический винтовой лифт, в 1794 г. - семафорный оптический телеграф, пароход (1801) (на 6 лет раньше американца Р.Фултона (1807). Им изобретены: инерционное (маховое) колесо (на 104 года раньше К.Бенца), трёхскоростная коробка передач (на 67 лет раньше англичанина Хилса), дисковые подшипники.