Файл: Практическая работа к теме 6 Человек созидание Выполните следующие действия Перейдите по ссылке на портал Единое содержание общего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

(И. Кулибин, И. Ползунов, В. Петров, Р. Глинков)

  1. Между какими городами в 1851 г. построена железная дорога протяженностью в 649,7 километра? На то время это была самая длинная двухпутная железная дорога в мире.

(Москва - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Архангельск, Москва - Казань, Москва - Нижний Новгород)

  1. Борис Семенович Якоби, архитектор по образованию, в возрасте 33 лет, будучи в Кенигсберге, увлекся физикой заряженных частиц, и в 1834 году он делает открытие, с помощью которого судно легко держалось на плаву, двигаясь даже против течения реки Невы. Этот предмет стал также прообразом современного трамвая и катил по рельсам человека в тележке. Что изобрёл Якоби?

(Электродвигатель, усовершенствованную лебёдку, монорельс, тепловой двигатель)

  1. Борис Львович Розинг в июле 1907 года подал заявку на изобретение «Способа электрической передачи изображений на расстояния». Борису Львовичу удалось успешно передать и получить точное изображение на экране пока ещё простейшего устройства, которое ученый назвал

«электрическим телескопом». Что изобрёл Розинг? (Радиовещание, телевидение, телефон, телеграф)


  1. История этого изобретения началась с имени Эйнштейна, который создал теорию взаимодействия излучения с веществом. Тогда же и Алексей Толстой в своем знаменитом романе «Гиперболоид инженера Гарина» писал примерно об этом же. Вплоть до 1955 года попытки создать его не были успешными. И только благодаря двум русским инженерам-физикам – Н.Г. Басову и А.М. Прохорову, которые разработали квантовый генератор, это изобретение начало свою историю на практике. В 1964 году Басов и Прохоров получили Нобелевскую премию по физике. Что они разработали?


(Лазер, рентген, оптоволокно, микроволновую печь)

  1. Имя этого академика характеризует одну из наиболее ярких страниц истории нашего государства эру освоения космического пространства. Первый искусственный спутник Земли, первый полет человека в космос, первый выход космонавта в открытый космос, многолетняя работа орбитальной станции и многое другое непосредственно связано с именем первого Главного конструктора ракетно-космических систем. Назовите его имя.

(К.Э. Циолковский, А.Ф. Можайский, Н.Е. Егоров, С.П. Королёв)

  1. Этот выдающийся физик-ядерщик первым в мире создал водородную бомбу АН 602, за которой тут же закрепилось вполне уместное историческое название «царь-бомба». При испытании этой бомбы сейсмическая волна, возникшая в результате взрыва, три раза обогнула земной шар. Назовите имя этого учёного.

(С.П. Королев, И.В. Курчатов, А.Д. Сахаров, А.Н. Туполев)

  1. Этому ученому приснился сон, в котором он ясно увидел классификацию химических элементов, устанавливающих зависимость различных свойств элементов от заряда атомного ядра. Кто этот учёный?

(А. Бекетов, Д. Менделеев, А. Бутлеров, М. Ломоносов)

  1. Это врач из Чебоксар первым в СССР в 1960 году провел революционную операцию по замене хрусталика глаза на искусственный. За это его уволили как шарлатана. Но он не сдался и продолжал оперировать сначала в Архангельске, потом в Москве. Начал творить совершенно фантастические вещи: делать коррекцию зрения при помощи кератотомии (особых насечек на роговице глаза), пересаживать донорскую роговицу, разработал новый метод оперирования глаукомы, стал пионером лазерной микрохирургии глаза. Как звали этого офтальмолога?


(И.М. Сеченов, С.П. Боткин, Н.В. Склифосовский, С.Н. Фёдоров)

  1. Идея этой игры родилась у Алексея Пажитнова в 1984 году после знакомства с головоломкой американского математика Соломона Голомба


Pentomino Puzzle. Нужно было собирать падающие фигурки, которые могли вращаться вокруг собственной оси. Но для реализации не хватило компьютерной мощности, и Алексей сделал не пяти, а четырехблочные элементы. Эта игра до сих пор пользуется популярностью. Что за игра?

(Косынка, Тетрис, Марио, Перестройка)
Подведение итогов игры. Учитель благодарит выигравшую команду, но отмечает, что все ребята приняли самое активное участие в игре и показали достойные знания истории, культуры и достижений науки нашей страны.
Беседа: наша страна богата героями в самых разных областях – науке, искусстве, спорте. Являются ли они патриотами своей страны? Можно ли каждого выдающегося (исторического) деятеля считать патриотом своей Родины?

Есть ли возможность у каждого из нас быть патриотом? Обязательно ли для этого делать громкие заявления?

В итоге беседы у учащихся должно появиться понимание, что любовь к Родине, гордость за свою страну проявляются в малых делах, которые способны выполнить учащиеся: знание истории своей страны, уважение ее традиций, стремление быть активным гражданином, оказывать влияние своим голосом на осуществление социальных проектов…

С этими выводами связано второе интерактивное задание:
Работа с интерактивным заданием №2

(Установление соответствия)
Работа с пословицами копилкой народной мудрости

В копилке народной
мудрости пословицах выражена глубокая любовь людей к своей родине. Давайте мы их вспомним. Предлагаю «собрать» рассыпавшиеся изречения.

Родина мать, умей за неё постоять.

Кто за Родину горой, тот истинный герой. Береги землю родимую, как мать любимую. Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Региональный компонент

Родной край- удивительное и прекрасное место на земле для каждого человека. Потому что самая красивая природа, самые добрые и отзывчивые люди, самые лучшие учителя- только здесь. Мой родной край –с. Петропавловка, Острогожский район, Воронежская область В истории нашей области есть много талантливых людей, творцов, замечательных мастеров слова, внесший огромный вклад в развитие литературы. Но рядом с нами жили и живут самобытные писатели и поэты, чье творчество малоизвестно широкому кругу читателей. А их гениальные произведения очень ценны для земляков.. Одна из тем, которая их объединяет – любовь к родине. Они живут радостями и тревогами своего времени. Пишут о том, что нам близко и дорого, о красоте родного края, о людях, живущих здесь, о родной природе.

Считаю, что каждый человек должен знать историю и культуру своего родного края. Поэтому я решила математически доказать красоту и совершенство лирики донских поэтов с целью популяризации их творчества и приобщения школьников к культурному наследию. Написание проекта дает возможность не только получить углубленные знания по литературе и математике, но и развить свои творческие способности. А математическим аппаратом для доказательства красоты и совершенства лирики служит бесконечный ряд после запятой — 1,6180339887. Это «божественная пропорция»- странная, загадочная, необъяснимая вещь, которая мистическим образом сопутствует всему живому. А ведь известно, что всё живое и красивое подчиняется божественному закону, имя которому — «золотое сечение».

Любовь человека к своей малой родине, её прошлому и настоящему, традициям предков называют чувством патриотизма. Вольный Дон, как часть великой России, впитал в себя события непростой истории нашей страны. Святой обязанностью казаков всегда являлась защита южных рубежей. Темой любви к Родине, как к большой, так и малой и готовности дать отпор любому врагу звучит в стихотворении Сергея Сергеевича Даштамирова «Живём на Дону».


Метрика стихотворения «Живём на Дону» Даштамирова С.С.

Любовь человека к своей малой родине, её прошлому и настоящему, традициям предков называют чувством патриотизма. Вольный Дон, как часть великой России, впитал в себя события непростой истории нашей страны. Святой обязанностью казаков всегда являлась защита южных рубежей. Темой любви к Родине, как к большой, так и малой и готовности дать отпор любому врагу звучит в стихотворении Сергея Сергеевича Даштамирова «Живём на Дону».

Автор: С.С. Даштамиров «Живём на Дону»

Член Союза писателей России и член Союза писателей Дона, автор текста гимна Октябрьского района

«Живём на Дону» (12 строк)

Гарцует конь, а поле красят маки.

Донской волной я посвящён в казаки.

Донской волной обласкан я по-братски,

И стал родным мне вольный Дон казацкий.

Кругом лежат казацкие станицы,.

Мы –казаки, мы-вольные, как птицы.

Гарцует конь по ковылям привольным.

Сияет крест на празднике престольном.

(8 строка)

А что есть Дон? Конечно же- Россия.

Любую боль мы вместе пересилим.
Нам враг любой с тобой в бою не страшен,

За вольный Дон готовы к рукопашной.


Метрика: В сихотворении 12 строк. Кульминацией стихотворения является 8 строка: «Сияет крест на празнике престольном». 12:8= 1,5. Количество букв в стихотворении 214, а количество букв во второй части 139. Если 214 поделить на 139 получается бесконечная десятичная дробь 1,5395683…, которая близка к «божественной пропорции». Поэт показывает читателям, что посвящение в казаки происходит в престольный день, что особенно важно. Это великое чудо гармонии, совершённое С.С. Даштамировым. Художественные выразительные средства, использованные автором в своём произведении (анафора «донской волной», метафора «волной я посвящён в казаки», эпитеты «вольный Дон», «ковыли привольные», сравнение - «казаки, мы-вольные, как птицы») говорят о совершенстве и красоте языка этого стихотворения.


3. Заключение. Рефлексия. Вариант творческого задания (5-6 минут)

Слово учителя. Ребята, в завершение нашего разговора мне бы хотелось