Файл: Протокол от 2022 г. Согласовано Заместитель директора по увр маоу Хуртагинская сош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МАОУ «Хуртагинская СОШ»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/Цыбикова Т.С./

Протокол № ____ от

«___»___________2022 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МАОУ «Хуртагинская СОШ»

____________/Хандуев С.Б./

«___»____________2022г.

«Утверждено»

Директор

МАОУ «Хуртагинская СОШ»

_________/Намдакова Б.Г./

Приказ № _____ от

«___»___________2022 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учителя: истории и обществознания

Санжеева Ринчина Дашанимаевича

Обществознание 11 класс.


2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание предмета «Обществознание» в 2019-2020 учебном году осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10–11 класс. Базовый уровень // Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание: 10 –11 кл. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – С. 66 – 73.

3. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (Приказ Министерства образования РФ от05.03.2004г №1089).

4. Приказ Минобрнауки РФ № 345 от 28.12.2018 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».

5. «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03 2004 № 1312)»

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.11. 2008г № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования».


7. Санитарно-гигиенические правила и нормы СанПин2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»

8. Приказ Минобрнауки РФ № 345 от 28.12.2018 г «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»

9. Устав МБОУ Ивановская СОШ

10. Учебный план МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год.

11. Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в МБОУ Ивановская СОШ

12. Годовой календарный учебный график МБОУ Ивановская СОШ на 2020-2021 учебный год.
Рабочая учебная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой и др. без изменений и дополнений.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. По учебному плану МБОУ Ивановская СОШ – 68 часов.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено

на достижение следующих целей:
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человек и гражданина.


В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;


подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Требования к уровню подготовки выпускников
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;


- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 класс




Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Планируемые результаты обучения

Домашнее задание

Дата




1

Введение

1







Знакомство с учебником







Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (26 часа)

2-3

Роль экономики в жизни общества

2

Ответы на вопросы.

Самостоятельное выполнение учащимися задания №1 к параграфу. Обсуждение полученных результатов. Задания в формате ЕГЭ.

Владение понятиями «экономика, уровень жизни, уровень бедности». Умение устанавливать связи между развитием общества и его экономической жизнью, между экономикой и другими сторонами жизни общества. Способность определять свою позицию по отношению к экономическим преобразованиям в нашей стране и в мире в целом.

§1







4-5

Экономика: наука и хозяйство

2

Устные ответы. Выполнение индивидуальных заданий. Заполнение таблицы «Разделы экономической науки».

Задания в формате ЕГЭ.

Владение понятиями «экономическая наука, макроэкономика, микроэкономика, мировая экономика, валовой внутренний продукт». Раскрывать на примерах изученные теоретиче­ские положения. Развитие умения объяснять с опорой на ключевые экономические понятия явления социальной действительности. Понимание проблемы ограниченности экономических ресурсов и способов её решения.

§2,

задания № 1, 3, 4.







6-7

Экономический рост и развитие

2

Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы. Выполнение дифференцированных заданий.

Овладение понятиями «экономический рост, экономическое развитие, экономический цикл». Рас­крывать на примерах изученные теоретиче­ские положения. Умение определять и оценивать последствия цикличности развития экономики для личности и общества. Умение искать и использовать информацию, характеризующую уровень благосостояния граждан.

§3

Документ к параграфу







8-9

Рыночные отношения в экономике

2

Устные ответы. Заполнение таблицы. Вопросы для закрепления темы. Беседа по вопросам.

Владение понятиями «спрос, предложение, рыночное равновесие, конкуренция, монополия. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Умение находить и использовать информацию для характеристики ситуации на рынке.

§4

Документ к параграфу







10-11

Фирмы в экономике

2

Устный опрос. Самостоятельная познавательная работа с текстом учебника (поиск ответа на проблемный вопрос). Заполнение таблицы «Факторы производства – факторные доходы».

Владение понятиями «фирма, факторы производства, издержки производства, прибыль». Развитие умения моделировать практические ситуации, связанные с расчётами показателей экономической деятельности. Сформированность умений использовать экономическую информацию для оценки конкретных ситуаций и выбора стратегии эффективного экономического поведения.

§5

Вопросы к параграфу







12-13

Правовые ос­новы предпри­нимательской деятельности

2

Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Работа с документами. Заполнение таблицы «Субъекты предпринимательских отношений».

Владение понятиями «предпринимательские правоотношения, принципы предпринимательского права, лицензирование, государственная регистрация».

Умение объяснять явления социальной действительности с опорой на базовые понятия права.

§6,

задание № 5.







14-15

Слагаемые успеха в бизнесе

2

Устный опрос. Практическая работа с текстом учебника. Выполнение практических заданий.

Владение понятиями «менеджмент, маркетинг, банковский кредит». Развитие умения применять экономические знания для решения типичных задач в области экономических отношений, анализа и объяснения экономических процессов. Оценивание возможности собственного участия в предпринимательской деятельности.

§7, вопросы для самопроверки







16-17

Экономика и государство

2

Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Задания в формате ЕГЭ.

Владение понятиями монетарная и фискальная политика. Знание важнейших механизмов государственного регулирования экономики. Совершенствование умений поиска информации для характеристики проявлений государственной экономической политики.

§8,

задание 5







18-19

Финансы в экономике

2

Устный опрос. Практическая работа с учебным текстом, документом. Решение учебно–познавательных задач. Задания в формате ЕГЭ.

Владение понятиями «финансы, банковская система, инфляция, финансовые институты». Развитие умения выявлять связи между отдельными экономическими явлениями и состоянием экономики в целом. Совершенствование умений формулировать свою точку зрения о влиянии инфляционных процессов в стране на уровень жизни населения. Сформированность представлений о роли финансовой темы в экономике.

§9,

Задания 1, 3, 4.







20-21

Занятость и безработица

2

Устный опрос. Работа с документами. Выполнение творческих заданий. Обсуждение проблемных вопросов. Заполнение таблицы «Виды безработицы».

Умение поиска и выделения необходимой информации для выбора способа рационального поведения в условиях рынка труда. Умение различать экономические и социальные последствия безработицы. Понимание проблем социально – трудовой сферы жизни общества и способность определять собственное отношение к ним. Сформированность представлений о роли государства в обеспечении занятости.

§10.

Вопросы к параграфу.







22-23

Мировая экономика

2

Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Практическая работа со схемой, документом, таблицей «Международная торговля и политика государства».

Владение понятиями «мировая экономика, глобализация, международное разделение труда». Представление о месте и роли России в мировом хозяйстве, взгляд на мировую экономику с точки зрения интересов нашей страны. Способность выявлять связи между проблемами глобализации и состоянием мирового хозяйства, состоянием национальных экономик и развитием мировой экономики в целом.

§11,

Задание № 3.







24-25

Экономическая культура

2

Устный опрос. Обсуждение проблемных вопросов. Выполнение практических заданий. Работа с документами, схемой, диаграммами, таблицей «Структура потребительских расходов домашних хозяйств России».

Владение понятиями «экономическая культура, экономический интерес, экономическая свобода». Понимание проблемы зависимости цели, характера и результатов экономической деятельности от уровня развития экономической культуры. Сформированность целостного представления о рациональной модели поведения в экономической сфере жизни общества. Развитие умения устанавливать взаимосвязь между экономической свободой и социальной ответственностью хозяйствующих субъектов.

§12, задание

№ 5.








26-27

Урок обобщения по теме «Экономическая жизнь общества»

2

Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации. Тестирование.

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Повторить §1-12.







Глава 2. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (16 часов)

28-29

Социальная структура общества

2

Практическая работа по решению познавательных задач. Работа с источниками. Задания в формате ЕГЭ.

Знание понятий «социальная структура, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная стратификация». Понимание особенностей маргинальных групп и связанных с ними рисков. Целостное представление о социальной структуре общества.

§13,

Документ к параграфу.

Задания № 2, 3.







30-31

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

2

Развёрнутые монологические ответы. Выполнение индивидуальных заданий. Самостоятельная работа с источниками. Заполнение таблицы «Социальные нормы».

Контрольная работа по итогам семестра

Умение определять и пояснять смысл понятий «социальные нормы, социальный контроль, отклоняющееся (девиантное) поведение, самоконтроль». Указывать элементы социального контроля, раскрывать роль социального контроля в жизни общества. Называть признаки отклоняющегося поведения. Формулировать свою точку зрения на причины возникновения отклоняющегося поведения.

§14, Вопросы и задания к параграфу.







32-33

Нации и межнациональные отношения.

2

Устный опрос. Решение учебно–познавательных задач. Заполнение схемы «Формы (виды) этнических общностей». Задания в формате ЕГЭ.

Владение базовыми понятиями «нация, межнациональные отношения, толерантность». Развитие навыков оценивания социальной информации о нациях и межнациональных отношениях, умений поиска информации в источниках разного типа с целью объяснения и оценки разнообразных проявлений межнациональных отношений. Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни.

§ 15.

Вопросы и задания к параграфу.







34-35

Семья и быт.

2

Устный опрос. Практическая работа с источником к параграфу. Работа с познавательными заданиями к § 16.

Знание базового понятия «семья как социальный институт», владение понятиями «нуклеарная семья», «многопоколенная семья», «социальный институт брака». Знание социальных функций семьи. Понимание взаимосвязи семьи и общества.

§ 16

Вопросы и задания к параграфу.







36-37

Гендер – социальный пол

2

Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Практическая работа с текстом учебника. Задания в формате ЕГЭ.

Владение базовыми понятиями «гендер, гендерная идентичность». Умение выявлять причинно–следственные связи поступков и поведения с учётом традиционных гендерных предписаний. Навыки оценивания социальной информации о гендерном поведении гендерных стереотипах.

§17

Вопросы для самопроверки







38-39

Молодёжь в современном обществе.

2

Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Задание № 1 к параграфу.

Владение базовыми понятиями «молодёжь, субкультура, молодёжная субкультура». Умение применять полученные знания о молодёжи и молодёжной субкультуре в повседневной жизни. Навыки оценивания социальной информации по молодёжной тематике, поиска информации в источниках различного типа (нормативных правовых актах).

§18.

Задания № 2 – 4







40-41

Демографическая ситуация в современной России.

2

Устный опрос. Работа с текстом источника. Проектная работа по группам. Задания в формате ЕГЭ.


Знание базовых понятий «демографическая ситуация, рождаемость, смертность, депопуляция, иммиграция». Понимание взаимосвязи демографических процессов и социальной политики. Целостное представление о демографических процессах. Понимание влияния демографических процессов на роль России в многообразном глобальном мире.

§19 Вопросы и задания к параграфу.







42-43

Урок обобщения по теме «Социальная сфера».

2

Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации. Тестирование.

Актуализировать имеющиеся знания о существовании и положении определённых социальных групп в различные периоды жизни общества.

Повторить

§ 13-19







Глава 3. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (20 часов)

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (5 часов)

44-45

Политика и власть

2

Выполнение индивидуальных заданий. Практическая работа с документами. Решение задач.

Владение базовыми понятиями политологии «политика» и «власть». Умение поиска политической информации в источниках различного типа с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

§20

Вопросы и задания к параграфу.







46-47

Политическая система

2

Устный опрос. Заполнение таблиц «Структура политической системы», «Функции государства», «Политические режимы».

Владение базовыми понятиями «система, государство, политический режим». Сформированность навыков оценивания политической информации. Владение умением применять полученные знания, прогнозировать последствия принимаемых решений.

§21.

Вопросы для самопроверки







48-49

Гражданское общество и правовое государство

2

Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Работа с текстом учебника и выполнение заданий.

Владение понятиями «правовое государство, гражданское общество». Умение выявлять взаимосвязи правового государства и гражданского общества, личности и государства. Умение применять знания о правовом государстве и гражданском обществе в повседневной жизни.

§22.

Документ к параграфу.

Задания № 4, 5.







50-51

Демократические выборы

2

Устный опрос. Самостоятельная работа с источниками. Решение учебно–познавательных задач.

Владение понятием «демократические выборы». Умение критически воспринимать предвыборную информацию из различных источников, делать самостоятельные выводы. Умение оценивать предвыборные программы и заявления кандидатов с точки зрения их актуальности и реалистичности, соответствия собственным взглядам и ожиданиям.

§23.

Документ к параграфу.

Задание 2.







52-53

Политические партии и партийные системы

2

Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Практическая работа по выполнению заданий. Заполнение таблицы «Типы партийных систем».

Владение понятиями «политическая партия, общественно – политическое движение, партийная система». Умение давать оценку деятельности политических партий и общественно – политических движений с позиций демократических ценностей и норм. Умение применять полученные знания о российской многопартийности в повседневной жизни.

§24.

Задание № 2 к §.







54-55

Политическая элита и политическое лидерство

2

Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Практическая работа с текстами. Задания в формате ЕГЭ.

Владение понятиями «политическая элита, политическое лидерство, политический лидер». Владение умениями применять полученные знания о политической элите и политическом лидерстве в общественно – политической жизни. Сформированность навыков оценивания политической информации, её поиска в источниках политико-идеологического характера для объяснения и оценки политических явлений и процессов.

§ 25

Вопросы для самопроверки







56-57

Политическое сознание

2

Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Самостоятельная работа – таблица «Современные политические идеологии».

Владение понятиями «политическое сознание, политическая идеология, политическая психология». Умение оценивать деятельность политических институтов и политиков (цели, методы, эффективность), а также прогнозировать последствия принимаемых ими решений. Умение применять полученные знания при оценке текущих и исторических событий.

§26 Вопросы и задания к параграфу.







58-59

Политическое поведение

2

Устный опрос. Выполнение индивидуальных заданий. Самостоятельная работа с текстом и ответы на вопросы.

Владение понятиями «политическое поведение, политическое участие, политический экстремизм», классификация форм политического поведения и способов его регулирования. Умение анализировать политическое поведение и давать ему оценку в зависимости от формы. Умение применять полученные знания о многообразных формах политического поведения при оценке текущих и исторических событий и при выборе собственной формы политического поведения.

§27.

Вопросы для самопроверки







60-61

Политический процесс и культура политического участия

2

Устный опрос. Решение учебно–познавательных задач. Выполнение тестовых заданий.

Владение понятиями «политический процесс, политическое участие, политическая культура». Умение выявлять связи между политическим процессом, участием в нём граждан и уровнем их политической культуры. Умение применять знания о возможных формах участия гражданина в политическом процессе для выбора адекватных целей и средств собственных политических действий.

§28.

Задания

№ 1, 2, 3







62-63

Урок обобщения по теме «Политическая жизнь общества»

2

Фронтальный опрос. Выполнение дифференцированных заданий. Тестирование.

Фактор использования политической власти. Политическая деятельность, направленная на использование власти для достижения определённых целей – изменения или сохранения существующего общественного устройства.

Повторить §20 - 28







64-65

Взгляд в будущее (заключение)

2

Работа с документами. Практическая работа с вопросами для самопроверки и заданиями.

Владение понятиями «угрозы и вызовы 21 века, постиндустриальное общество».

Стр. 320-326







66-68

Итоговое повторение (общество и человек; экономика и социальные отношения; правовое регулирование общественных отношений).

3

Фронтальный опрос.

Выполнение дифференцированных заданий.

Выполнение тестовых заданий и заданий в формате ЕГЭ.

Контрольная работа по итогам семестра

Правильное использование основных экономических терминов.

Характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки.

Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления;

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями.

Объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;

Находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные.

Ответы на вопросы, решение тестов