Файл: Анализ видеофрагментов учебных занятийс позиции системнодеятельностного подхода. Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чеклист.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №2:«Анализ видеофрагментов учебных занятийс позиции системно-деятельностного подхода». Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||||
Физика 7 класс | Мощность. Единицы мощности. | 1. Актуализация знаний, подведение к целеполаганию (перевод цели учителя и урока в цель обучающихся). - вовлечение в мыслительную деятельность, знания об основоположнике физики; «Зачем увеличивать силу человека?» - проверка усвоенных знаний и умений на предыдущем уроке, связь с жизненным опытом школьников; - вовлечение в деятельность частично-поисковый метод; - совместная разработка алгоритма по определению механической работы. 2. Открытие новых знаний. - подведение к необходимости введения ещё одной физической величины; - связь с повседневной жизнью в наше время – строительство домов. 3. Закрепление на практике (практическая работа по подъему груза за время). - фиксирование отличия мощности человека без использования специальных механизмов; - практическое использование гаджетов в учебных целях (измерение времени -секундомер; калькулятора – расчеты). 4. Введение новой физической величины, единицы ее измерения. - поддержание интереса, одновременное объяснение происхождения строй единицы мощности – лошадиная сила; - пока значения паровых машин в развитии производства. 5. Работа с таблицами мощностей (работа с учебником). - формирование навыка установления причинно-следственных связей (продолжаем отвечать на вопрос: «Зачем увеличивать силу человека?») - формирование мировоззренческих позиций – наши достижения в области развития техники. 6. Работа по рассмотрению возможностей человека. - связь с жизнью. 7. Домашнее задание. - необходим комментарий учителя: «не забудьте записать». 8. Рефлексия - формирование умения задавать вопрос по теме. Это можно только переосмыслив то, что изучил. 9. Рефлексия удовлетворенности - а что школьники ждали? Получить ответ на вопрос: «Зачем увеличивать силу человека»? | В ходе этого вида деятельности ученик учится изучать окружающий мир, анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, классифицировать, выделять главное из текста или видеоматериала, формулировать цели познавательной деятельности, определять проблему, искать наиболее эффективные пути ее решения. Овладев этим навыком, ребенок умеет аргументировано отстаивать свою точку зрения, подводить итог деятельности, оценивать свой труд. | Слушание учителя Самостоятельная работа с текстом в учебнике Просмотр познавательных фильмов Поиск объяснения наблюдаемым событиям Определение свойств приборов по чертежам и моделям Анализ раздаточных материалов Решение различных экспериментальных задач Использование измерительных приборов Выполнение лабораторных и практических работ Выстраивание гипотез на основании имеющихся данных | Трудно переоценить важность этого вида деятельности, поскольку она развивает умение правильно выстраивать взаимоотношения с людьми, разрешать конфликтные ситуации, учитывать и принимать мнение оппонента, эффективно сотрудничать со сверстниками и учителем. Дети могут быть слишком застенчивыми или слишком напористыми, что приводит к изоляции или конфликтам. Задача педагога – научить их эффективной коммуникации. | Слушание учителя Поиск объяснения наблюдаемым событиям Анализ возникающих проблемных ситуаций Решение различных экспериментальных задач Выполнение лабораторных и практических работ Выстраивание гипотез на основании имеющихся данных | Ребенок ставит цели, учится оценивать свои возможности, знания и умения, находить оптимальный способ решения задач. При необходимости он может откорректировать свои усилия, обладает способностью к самоконтролю, волевому усилию, мобилизации энергии для достижения цели. | Слушание учителя Поиск объяснения наблюдаемым событиям Определение свойств приборов по чертежам и моделям Анализ возникающих проблемных ситуаций Анализ раздаточных материалов Решение различных экспериментальных задач Использование измерительных приборов Выполнение лабораторных и практических работ Выстраивание гипотез на основании имеющихся данных | Данный урок полностью отражает системно-деятельностный подход при проведении занятия. Роль педагога при выборе видов учебной деятельности ФГОС стимулируют переосмыслить роль учителя при организации видов учебной деятельности учащихся на уроке. Основная задача педагога сводится к поиску наиболее эффективной деятельности, которые позволят с максимальной пользой усвоить материал, а также развить личностные качества ребенка, понять, какое применение можно найти полученным знаниям в жизни. В идеале учитель скрыто управляет процессом самостоятельного обучения детей, вдохновляет их. Источник получения знаний, формирования умений, навыков Форма деятельности Слово, текст, знаки Слушание учителя Слушание и анализ докладов соклассников Самостоятельная работа с текстом в учебнике, научнопопулярной литературе Отбор материала из нескольких источников Написание докладов, рефератов Вывод формул Доказательство, анализ формул и теорем Программирование Выполнение упражнений по разграничению понятий Систематизация Редактирование программ Элементы действительности Просмотр познавательных фильмов Анализ таблиц, графиков, схем Поиск объяснения наблюдаемым событиям Определение свойств приборов по чертежам и моделям Анализ возникающих проблемных ситуаций Опыт и исследовательская деятельность Работа с кинематическими схемами Анализ раздаточных материалов Решение различных экспериментальных задач Сбор и сортировка коллекционных материалов Сборка электроцепей Использование измерительных приборов Постановка опытов Выполнение лабораторных и практических работ Сборка приборов и конструкций Диагностика и устранение неисправностей приборов Усовершенствование приборов Выстраивание гипотез на основании имеющихся данных Разработка методики эксперимента Конструирование и моделирование Во время урока важно сосредоточить внимание обучающихся на ценности задания для собственного развития и деятельности. Для этого используются специальные методики, ведется работа над правильной постановкой вопросов. Похвала осуществляется за счет сравнивания ребенка с его предыдущими оценками, а не с результатами одноклассников. При проведении активности при определенном виде деятельности на уроке учитель объясняет, как полученные знания и навыки могут использоваться в повседневной жизни. Также необходимо научить детей самопроверке. Для этого педагог показывает способы поиска и устранения ошибок |
Ссылки на уроки:
Урок по биологии https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Biologia.mp4
Урок по физике https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Fizika_7_moschnost.mp4
Урок по ОРКСЭ https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/ORKSE_Korneychik_mZ_23062016.mp4
Урок по литературе https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Literatura_master_zvuk_15062016.mp4
Урок по ИЗО https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/IZO_fish_13102016-2.mp4