Файл: Сценарий проведения практического занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 5. Управление оценкой результатов освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с обновленными ФГОС общего образования.
Сценарий проведения практического занятия
В системе подготовки слушателей практические занятия являются частью учебного плана и направлены на формирование практических умений членов административной команды общеобразовательных организаций.

Практическое занятие – занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории.
Практическое занятие – 3 час: разработка и заполнение чек-листа соответствия системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО требованиям ФГОС СОО и ФОП СОО.

На практическом занятии слушатели работают в малых группах по 3-4 человека (возможно управленческой командой одной образовательной организации). В ходе занятия слушатели разрабатывают чек-лист, заполняют его и вырабатывают управленческие решения, позволяющие привести систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО (далее – система оценки) в соответствие с требованиями ФГОС СОО и ФОП СОО.

Результатом работы слушателей на практическом занятии является разработанный и заполненный чек-лист, а также не менее 3 управленческих решений, позволяющих привести систему оценки в соответствие с требованиями ФГОС СОО и ФОП СОО.

Перед практическим занятием целесообразно рекомендовать слушателям ознакомиться со следующими нормативными правовыми актами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 13, 15, 16, 28, 30, 58, 59, 95, 95.1., 95.2.;

  • Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;

  • Приказ Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413»;

  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»);

  • Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении информации» (вместе с «Информацией о введении федеральных основных общеобразовательных программ»);

  • Письмо Минпросвещения России от 17.11.2022 № 03-1889 «О направлении информации» (вместе с «Информационно-разъяснительным письмом об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, и организации работы по его введению»).


Технологическая карта практического занятия

Этап занятия

Рекомендуемая продолжительность

Краткое содержание

Актуализация информации, прослушанной на лекции

до 15 минут

Организовать обсуждение по вопросам:

- каковы функции системы оценки?

- какие формы оценки должны быть включены в систему оценивания?

  • какой вид оценивания целесообразно применять при реализации форм внутреннего оценивания?

  • какие параметры, на Ваш взгляд, должны быть включены в чек-лист?

Самостоятельная работа слушателей

до 75 минут

Слушатели объединяются в группы для разработки чек-листа. Цель – разработать чек-лист и сформулировать управленческие решения, позволяющие привести систему оценки ОО в соответствие требованиям ФГОС, определить риски

Подведение итогов

до 45 минут

Обсуждение проектов чек-листов и управленческих решений. Корректировка/дополнение по необходимости.


Приложение.

Примерное содержание чек-листа.

Чек-лист «Оценка соответствия системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО требованиям ФГОС СОО и ФОП СОО»

п/п

Параметры оценки

Соответствие

+ / -

Ответственное лицо

(должность)

1.



Система оценки описана в целевом разделе ООП СОО



Организация и формы представления и учета результатов промежуточной аттестации обучающихся







Организация, содержание и критерии оценки результатов по учебным предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию







Организация, критерии оценки и формы представления и учета результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся







2.

Внутренняя оценка

Описаны процедуры стартовой диагностики







Описаны процедуры текущей оценки







Описаны процедуры тематической оценки







Описаны процедуры психолого-педагогического наблюдения







Описаны процедуры внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся







3.

Внешняя оценка

Описаны процедуры независимой оценки качества образования







Описаны процедуры мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровня







4.

Система оценки реализует разные подходы

Системно-деятельностный подход







Уровневый подход







Комплексный подход







5.

Сформирован и утвержден график проведения оценочных процедур на учебный год

Оценочные процедуры запланированы не чаще одного раза в 2,5 недели по предмету







Оценочные процедуры занимают не более 10% времени, отведенного на изучение предмета







В один день для одного класса запланировано не более одной процедуры







Оценочные процедуры запланированы не на первый или последний уроки







Внутренние и внешние процедуры интегрированы







Материалы для оценочных процедур хорошего качества







6.


Нормативная база ОО содержит необходимые документы

Положение о ВСОКО







Положение о формах, порядке, периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации







Положение об индивидуальном учебном проекте, выполняемом обучающимися







Положение о ведении электронного журнала/дневника







Положение о портфолио обучающегося