Файл: Суммативное оценивание за раздел Дыхание Цель обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание за раздел «Дыхание»
Цель обучения:
7.1.4.1 Описывать значение дыхания в живых организмах
7.1.4.3 Исследовать дыхание у растений
7.1.4.5 Изучать особенности строения органов дыхания у человека
Критерий оценивания Обучающийся
• Объясняет роль дыхания для жизнедеятельности живых организмов
• Описывает дыхание растений
• Указывает особенности строения органов дыхания у человека
Уровень мыслительных навыков: Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 мин
Задания:
-
Рассмотрите изображение, какие органы дыхания (или клетки) характерны для растений, назовите их:
_______________________________________________
Какой газ необходим растениям для дыхания?
_______________________________________________
(2 балла)
-
Вам предоставили: два одинаковых комнатных растения, одно из них поместили в хорошо освещаемое помещение, другое в тёмный шкаф, две лучины.
(a) Опишите опыт по исследованию процесса дыхания растений.
_________________________________________________
-
Опишите, что происходит с лучиной, опущенной в обе банки. Как это доказывает процесс дыхания.
________________________________________________
-
балла)
-
Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные термины.
ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ
Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ____(А), а выделяет ____ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования – ____(В), расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических веществ, запасённая в ходе ____ (Г), происходящего в зелёных частях растения на свету.
(4 балла)
-
Рассмотрите изображения:
назовите органы дыхания беспозвоночных
-
балла)
насекомые | |
паукообразные | |
ракообразные | |
-
Сравните процессы фотосинтеза и дыхания. Заполните таблицу.
Фотосинтез | Дыхание |
| |
-
балла)
6. В зависимости от условий среды обитания организмы делят на анаэробы и аэробы.
а) Укажите условие необходимое для аэробов. ____________________ (1 балл)
b) Составь схему, распределяя перечисленные организмы по группам.
Организмы: дрожжи, птицы, бактерии гниения, бактерии брожения, водоросли, дождевые черви, рыбы. ОРГАНИЗМЫ
Анаэробы Аэробы
(7 баллов)