Файл: Суммативное оценивание за раздел Дыхание Цель обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание за раздел «Дыхание»
Цель обучения:

7.1.4.1 Описывать значение дыхания в живых организмах

7.1.4.3 Исследовать дыхание у растений

7.1.4.5 Изучать особенности строения органов дыхания у человека

Критерий оценивания Обучающийся

• Объясняет роль дыхания для жизнедеятельности живых организмов

• Описывает дыхание растений

• Указывает особенности строения органов дыхания у человека

Уровень мыслительных навыков: Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 мин



Задания:

  1. Рассмотрите изображение, какие органы дыхания (или клетки) характерны для растений, назовите их:

_______________________________________________

Какой газ необходим растениям для дыхания?

_______________________________________________
(2 балла)



  1. Вам предоставили: два одинаковых комнатных растения, одно из них поместили в хорошо освещаемое помещение, другое в тёмный шкаф, две лучины.

(a) Опишите опыт по исследованию процесса дыхания растений.

_________________________________________________


  1. Опишите, что происходит с лучиной, опущенной в обе банки. Как это доказывает процесс дыхания.

________________________________________________

  1. балла)




  1. Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные термины.

ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет  ____(А), а выделяет ____ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования –  ____(В), расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических веществ, запасённая в ходе ____ (Г), происходящего в зелёных частях растения на свету.

(4 балла)



  1. Рассмотрите изображения:




назовите органы дыхания беспозвоночных

  1. балла)


насекомые




паукообразные




ракообразные







  1. Сравните процессы фотосинтеза и дыхания. Заполните таблицу.


Фотосинтез

Дыхание










  1. балла)

6. В зависимости от условий среды обитания организмы делят на анаэробы и аэробы.

а) Укажите условие необходимое для аэробов. ____________________ (1 балл)

b) Составь схему, распределяя перечисленные организмы по группам.

Организмы: дрожжи, птицы, бактерии гниения, бактерии брожения, водоросли, дождевые черви, рыбы. ОРГАНИЗМЫ

Анаэробы Аэробы

(7 баллов)