Файл: В мире профессий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Классный час в 5 классе по профориентационной работе с элементами игры

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 классов

Внеклассное мероприятие «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Учитель: Болобанова Юлия Сергеевна

Форма проведения: классный час с элементами игры

Тема: «В мире профессий»

Цель и задачи:

- закрепить понятие «профессии»;

- расширить знания о многообразии профессий;

- информировать о качествах, присущих людям тех или иных профессий;

- воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

- развивать кругозор, любознательность;

- учить анализировать, делать выводы.

Оборудование и материалы: компьютер, оформление на доске.
«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы»

А.П.Чехов

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вступительное слово

Здравствуйте, дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии! Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас.

Я считаю, что выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый человек. От того, каким он будет – это первый шаг – зависит многое.

Существует множество (более 10 тыс.) разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса нынешних выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.



  1. Давайте посмотрим, какие профессии вы знаете, и заполним кроссворд.



Вниманию учащихся предлагается первое задание кроссворда.

1.  Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?   (Повар)

После того, как один из учащихся дал ответ, проверяется правильность. Следующее – аналогично.



Кроссворд




1. Кто снимается в кино или выступает на сцене?  (Артист)



2. Кто строит нам жильё?  (Строитель)



3. Встаём мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.  (Шофёр)



4. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.  (Учитель)



5.  Кто дарит нам сказки, рассказы и басни,

Кто мир для читателя делает прекрасней? (Писатель)



7. Кто рано встаёт и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)



8. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик)



9. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды, чтоб было приятно?  (Портниха)

Молодцы! Вы верно отгадали кроссворд.  Какое слово у нас получилось?    - Профессии.
Обсуждение значения слова профессия (использование толкового словаря С.И. Ожегова).

Что такое профессия? - Работа.

Профессия – это работа, которой занимается человек,т.е. основной вид трудовой деятельности человека.

Профессия, когда люди заняты одним видом труда, требующих определенной подготовки и является источником существования.

Врач – лечит людей. Учитель – учит детей.

А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность.

Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора. Завуча.





  1. Игра «Самая-самая»

Игра «Самая-самая». А сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар, конфеточница).

Характеристики:

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)

  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

  3. самая волосатая (парикмахер)

  4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

  5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

  6. самая смешная (клоун) )

  7. самая серьёзная (атомщик)

  8. самая умная (учёный, профессор)

  9. самая белая (врач)

  10. самая зубастая (стоматолог)

  11. самая начитанная (библиотекарь)

  12. самая требовательная (тренер)

  13. самая высокая (монтажник-высотник)

  14. самая быстрая (гонщик)

  15. самая техническая (инженер-конструктор)

  16. самая свободная (художник)

  17. самая смелая (милиционер)

  18. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

  19. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)


Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий востребованных в стране и мире.
3. Собери пословицу

Учащиеся должны собрать пословицы.
Пословицы:  «Сделал дело…», «Терпение и труд…», «Один с сошкой…», «Без труда…», «Одни в поле…» и т.д.

4. Назови профессию

А теперь сменим задание: я прошу Вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего имени (например, Алёна – архитектор) и т.д

5. Игра “Узнай профессию”

Учитель показывает инструменты, а дети должны назвать профессию:

– Стетоскоп, градусник, шприц…
– Указка, ручка, книга…
– Гаечный ключ, отвертка…
– Ложка, нож, поварешка…
–краска, шпаклевка, валик…
–– Тряпка, ведро, швабра…

-иголка, нитка, ножницы, кусочек ткани

6. Игра -крокодил.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов.


Прилагаемый список профессий:

Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.

7. На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда.

токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач

«Профессиональные качества».

Давайте настроимся на серьезную работу. Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие этим профессиям,. (Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий. Запись осуществляется на доске).

ВРАЧ

УЧИТЕЛЬ

ЮРИСТ

ЭКОНОМИСТ

Гуманность

Любовь к детям

Честность

Терпение

Тактичность

Гуманность

Порядочность

Собранность

Интуиция

Образованность

Эрудированность

Информиро-ванность

Ответственность

Терпение

Знание законов

Коммуника-бельность

Точность

Находчивость

Непредвзятость

Точность

Собранность

Самосовершенствование

Информированность

Образованность

Сила воли

Эрудированность

Тактичность

Находчивость

Информированность

Интуиция

Ответственность

Тактичность

Образованность

Воспитанность

Собранность

Интуиция

Жизнерадостность

Информированность

Коммуникабельность

Ответственность

Милосердие

Коммуникабельность

Интуиция

Порядочность

Ум

Милосердие




Умение оперировать цифрами, информацией


8. А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию:

Учитель перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и называют профессию.

Физическая подготовка

Физическая подготовка

Дисциплина

Смелость

Решительность

Знание психологии

Находчивость

Находчивость

Самосовершенствование

Выдержка

Собранность

Самосовершенствование

Ответственность

Собранность

Отвага

Решительность

Патриотизм

Воображение

Знание техники и оружия

Артистичность

(ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

(КЛОУН)

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

.9. “Профессионально важные качества”

(соотнести ПВК с профессией). Ребята, давайте вспомним, какие качества называются профессионально важными?

Сейчас вам будут представлены названия нескольких профессий и ПВК. Вам нужно будет догадаться, в каких профессиях какие качества необходимы

1

1Оператор банковского дела

2

  • аккуратность;

  • усидчивость;

  • терпеливость;

  • умелость рук;

  • хорошее зрение.

2

2Портной

5

  • внимательность;

  • терпеливость;

  • общительность;

  • эмоциональная уравновешенность.

  • Умение сопереживать

3

Милиционер

7

  • любовь к природе;

  • наблюдательность;

  • физическая выносливость;

  • образная и долговременная память.

4

Животновод

1

  • внимательность;

  • аккуратность;

  • хорошая память;

  • концентрация и переключение внимания;

  • устойчивость к монотонной работе;

  • быстрота движений рук;

  • чувство ответственности;

  • общительность;

  • хорошие зрение и слух.

5

Логопед

6

  • чувство ответственности;

  • наблюдательность;

  • трудолюбие

  • Любовь к животным

  • эмоциональная устойчивость;

  • внимательность.

6

Психолог

8

  • хорошее зрение и цветоразличение;

  • художественный вкус;

  • память на цветовые оттенки;;

  • ручная ловкость;

  • аккуратность;

  • внимательность;

  • быстрая реакция;

  • правильная координация движений.

7

Лесник

3

  • хорошо развитые коммуникативные и организаторские способности;

  • эмоциональная устойчивость;

  • хорошая память;

  • ответственность;

  • логическое мышление;

  • умение быстро принимать решение, четко излагать мысли.

8

Маляр-штукатур

4

  • аналитический ум;

  • физическая сила и выносливость

  • эмоционально-волевая устойчивость;

  • добросовестность;

  • честность;

  • умение общаться

  • умение сопереживать.