ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: | Школа: | ||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||
Тема урока | Виды методов исследования | ||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 10.1.1.1 применять сравнительные методы согласно теме исследования 10.1.1.2 применять количественные методы согласно теме исследования | ||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Применять сравнительные и количественные методы применять сравнительные методы согласно теме исследования | ||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания | Знает об общих географических методах. могут сравнивать данные статистические факты. Умеет анализировать, сравнивая данные статистические факты. Умеет предлагать пути решения, сравнивая данные статистические факты. | ||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся путем анализа инфографики и актуализации ранее полученных знаний сравнивают торговые отношения Казахстана с Кыргызстаном и Арменией в 2012-2015 гг (навыки чтения, письма, говорения). Лексика и терминология, специфичная для предмета: Импорт, экспорт, объем торговли, торговые отношения Полезные выражения для диалогов и письма: Основу экспорта составляют: Импортные поставки включают: Объемы торговли Казахстана … | ||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей: | Данный урок направлен на развитие ценностей сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в парах, оказания поддержки менее способным учащимся. | ||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Существует междисциплинарная связь с историей, математикой | ||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Навыки поиска и обработки информации с интернет-ресурсов при выполнении домашнего задания | ||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Учащиеся понимают, что такое экспорт и импорт, понимают их значение для экономики страны | ||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||
Запланирован-ные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 минут | Приветствие учителя и бодрая разминка – 2 мин. 30 сек. Постановка целей урока. Учащиеся знакомятся с видами деятельности на уроке и записывают в тетрадь цели урока Обсуждение экономических новостей: Бизнесмены Казахстана и Узбекистана подписали контракты на $1,5 млн- Как эта новость может повлиять на экономику страны? - «+», «-» этого контракта? Знакомство с темой, целями урока и критериями оценивания. | Презентация РР https://kapital.kz/economic/73184/biznesmeny-kazahstana-i-uzbekistana-podpisali-kontrakty-na-1-5-mln.html | |||||||||||||||||||||||
Середина урока 25 мин 5 мин | Задание для группам Группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить», составить постеры и выступить с ним перед классом. 1 группа : Расскажите о классификации стран мира по площади, численности населения, уровню экономического развития, географическому положению и покажите примеры стран на карте. т 2: Расскажите о группировках стран « третьего мира» и покажите примеры этих стран на карте. 3 группа Изменение природных и социально-экономических объектов под влиянием человека и общества; рост населения, городов и хозяйства; изменение культуры и сознания человека; прогнозирование особенностей жизни в будущем; саморазвитие и личностные возможности. 4 группа роль знаний в решении социально-экономических и экологических проблем; влияние общества на природу и природы на общество; суть проблем, возникающих в мире. Уровень мыслительных навыков:знание и понимание
Работа в парах Задание1 а. Выберитетри, высокие, средние и низкиепоказатели ИЧР, используянижеприведеннуюкарту. б. Сравнитепоказатели ИЧР в этихстранах.Используйтеэтипоказатели в сравнении. ИЧРрассчитывает 3 типаиндикаторов: 1. Ожидаемаяпродолжительностьжизни – оцениваетсядолготажизни. 2. Уровеньграмотностистраны (среднийуровеньгодов, потраченныхнаобразование) и продолжительностьожидаемогообразования. 3. Уровеньжизниоцененныйваловымнациональнымдоходомнадушунаселения в приоритетепокупательнойспособностидолларов США. в. Напишите 3 аргумента, которыепоказываютпричинуразличий в индексахсравнения. Предоставить 3 путирешениядляустраненияразличиймеждупоказателями ИЧР. г. Сделайтепрогноздлябудущихпоказателей ИЧР в этихстранах. Дополнительные источники информации. Видеофильм индекс человеческого развития. Каждая группа делится своими сравнениями. Оценивание проводится по критериям оценивания. По итогам оценивания ученики дают обратную связь друмим группам.
(К)Сравните возрастно-половую пирамиду по плану нижепривиденных стран Япония и Республика Йемен
Практическая работа. Индвидуальное работа Задания 1.Используя инфографику, сравните торговые отношения Казахстана с Кыргызстаном и Арменией в 2012-2015 гг: А) определите общее и различия в экспорте и в импорте Казахстана с Кыргызстаном и Казахстана с Арменией; В) сравните по годам объемы торговли Казахстана с Кыргызстаном и Арменией; С) предположите торговые отношения Кыргызстана и Армении; D) сделайте вывод об торговых отношениях Казахстана с Кыргызстаном и Арменией в 2012-2015 гг. | Презентация РР | |||||||||||||||||||||||
Конец урока: 5 минут Вывод: Обратная связь: Домашнее задание: | Подведение итогов. Работа с критериями обучения. - Какой можно сделать вывод о торговых отношениях Казахстана с соседними государствами? - Что является положительным аспектом в торговых отношениях РК? Как можно применить 4К к нашему уроку? Заключительный этап. Рефлексия. В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза». На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу Учащиеся должны продолжить одну из фраз: - Я изменил мое отношение к.. - Я узнал больше о... - Я был удивлен ... - Я почувствовал... - Я соотнес ... - Я сопереживал.. | Презентация РР | |||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||||||
Все ученики: сравнивают торговые отношения Казахстана с Кыргызстаном и Арменией в 2012-2015 гг. Более способные ученики: делают прогноз торговым отношениям Казахстана с другими государствами. | В течении урока учащиеся анализируют, контролируют, оценивают. Оценивание на основе дескрипторов. | Безопасно для здоровья | |||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |