Файл: 1. Техническая характеристика станции 3 Схематический план станции 4.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ограждения состава на соответствующем пути, например IП, IIП, 3П, 4П, 5П, 6П, 7П, 9П, 10П, 12П, 14П), кнопки «Разр. отпр.» и «Отмена разр.» (для искусственной имитации согласия в случае повреждения канала ТУ ДЦ и отмены согласия).
Секция М представлена на рисунке 4.1.
4.2 Выносное табло
На выносном табло располагается световая схема станции с размещением на ней всех светофорных повторителей и световых указателей. Выносное табло собирается из прямоугольных секций. Количество секций определяется размерами и схемой станции.
Изображение путей стрелок состоит из световых ячеек продолговатой формы. Светофорные повторители расположены на табло в соответствии с расстановкой светофоров, выполненной на схематическом плане станции. Повторители входных сигналов имеют три лампочки – красную, белую и зеленую. Повторители выходных светофоров имеют одну зеленую лампочку, а повторители маневровых – одну белую. Так как выходные светофоры с приемоотправочных путей совмещены с маневровыми (НI, Н3, Н4, Н5, Н6 Н7, Н9, ЧII, Ч4, Ч6, Ч8, Ч10, Ч12, Ч14), то их повторители на табло снабжены белой и зеленой лампочками. Лампочки маневровых сигналов занимают на панели один блок, а лампочки входных и выходных светофоров – два. На выносном табло рядом с повторителем указывается литера светофора.
Для двупутного перегона, оборудованного автоблокировкой, установлены индикаторы занятости перегонов и указатели направления движения по автоблокировке ПУ и ОУ. На выносном табло показаны указатели, сигнализирующие взрез стрелки, включение фидеров, отмену и установку маршрута, ночной и дневной режим работы светофорных ламп, искусственное размыкание маршрута, местное управление, работу дизель-генератора, индикатор ПОНАБ, резерва топлива, индикаторы КГУ Ч и КГУ Н, оповещающие о нарушении габаритных рамок на подходах. Кроме того, представлены кнопки ВК замыкание размыкание стрелок, опломбированные кнопки искусственной резделки секций и перевода стрелок при ложной занятости, амперметр (для контроля перевода стрелок) и часы, указывающие время. Цвет ламп в индикаторах и ячейках на выносном табло обозначен буквами (К - красный, Б - белый, З - зеленый).
Выносное табло представлено в приложении 1.
При блочной маршрутно-релейной централизации все поездные и маневровые передвижения маршрутизируют. При БМРЦ используется посекционный принцип размыкания маршрута. По плану станции формируют схемы контроля,
схемы задания маршрутов, схемы управления светофорами, обеспечение маршрутов замыканиями и т.д.
Схемы БМРЦ – это та же электрическая централизация с расположением на посту ЭЦ источников питания с центральными зависимостями (вся аппаратура на посту ЭЦ, работа осуществляется релейными элементами).
Достоинством БМРЦ является высокая надежность и безопасный отказ релейных схем. Кроме того, при реализации БМРЦ сокращаются сроки проектирования, сроки монтажа, снижается процент ошибок. В БМРЦ поиск неисправностей не представляет большого труда и так же легко устраняется.
В БМРЦ применяется два типа блоков: блоки наборной и блоки исполнительной группы.
Исходя из задания, в данной курсовой работе требуется составить схему блоков наборной и исполнительной групп для основного маршрута приема четного поезда на 8 путь.
5.1 Блоки наборной группы
Маршрутный набор сокращает действия ДСП при установке сложного маршрута до нажатия лишь двух кнопок (основного маршрута). При вариантных маршрутах нажимаются либо вариантные кнопки, либо кнопки сопутствующих маневровых светофоров.
При этом соответствующие блоки автоматики фиксируют последовательность нажатия кнопок, определяют направление (чётное, нечётное) и род задаваемого маршрута (поездной или маневровый), воздействуют на кнопочные узлы промежуточных сигналов, расположенных по трассе маршрута, формируют команды на перевод стрелок задаваемого маршрута.
Блоки маршрута набора не проверяют условия безопасности движения поездов.
Построение функциональной схемы маршрутного набора состоит в размещении блоков по плану конкретной станции по месту контролирующих и управляющих устройств.
В схемах наборной группы используют следующие блоки:
НПМ – блок управления одиночным поездным светофором и маневровым светофором участка пути за входным, устанавливается на каждый поездной светофор, на маневровый с приемоотправочного пути;
НМI - блок управления одиночным маневровым светофором, устанавливается на границе двух стрелочных секций и в вариантном маршруте;
НМIIП – блок управления одного из маневровых светофоров в створе, установленных с бесстрелочного участка или из тупика;
НМIIАП – блок управления второго из маневровых светофоров в створе или
установленных с бесстрелочного участка;
НСО×2– блок управления двумя одиночными стрелками горловины;
НСС – блок управления спаренными стрелками.
5.2 Блоки исполнительной группы
Исполнительная группа блоков исполняет команды маршрутного набора и контролирует положение стрелок, их свободность, отсутствие враждебных маршрутов.
Блоки исполнительной группы отвечают за безопасность. Эти блоки набираются на реле первого класса надежности (НМШ, РЭЛ).
Построение функциональной схемы исполнительной группы заключается в расстановке блоков по плану станции, либо по заданному маршруту.
В схемах исполнительной группы используют следующие блоки:
П – блок контроля приемоотправочного пути и отсутствия враждебных маршрутов;
УП – для контроля состояния, замыкания и размыкания бесстрелочного участка в горловине;
СП – блок контроля состояния, замыкания и размыкания стрелочной секции в горловине;
С – контроль положения стрелки.
ПС (блок пусковой стрелочный) – блок управления переводом двух спаренных стрелок, двух одиночных, одной одиночной и спаренных стрелок.
ВI – блок выходного светофора, совмещенного с маневровым (при 3-значной сигнализации).
ВД – дополнительный блок, применяемый совместно с блоком ВI и блоком управления входным светофором.
ВII – блок выходного светофора, совмещенного с маневровым при 3-значной сигнализации с главных путей или при наличии вариантных маршрутов;
ВIII – то же, при 4-значной сигнализации;
МI – блок управления одиночным маневровым светофором на границе двух стрелочных секций.
МII – блок управления маневровым светофором установленным в створе или разрешающим выезд из нецентрализованной зоны.
МIII – блок управления маневровым светофором с бесстрелочного участка или приемоотправочного пути, не имеющего выходного светофора.
Схемы блоков наборной и исполнительной групп для основного маршрута четного приема на 8 путь представлены на рисунке 5.1.
Рис. 5.1. Схемы блоков наборной и исполнительной групп для основного маршрута четного приема на 8 путь
Заключение
В результате проделанной работы был разработан схематический план заданной участковой станции, разработаны и изучены выносное табло блочное, пульт-манипулятор, функциональные схемы наборной и исполнительной групп блоков. Также были составлены таблицы маршрутов. В данной курсовой работе было изучено назначение маршрутно-релейной централизации.
Список литературы
1. Железнодорожные станции и узлы/Транспорт, М., 1986г.
2. Донцов В.К./Перегонные системы автоматики и телемеханики, Екатеринбург, 1992г
4 Инструкция по сигнализации на ж/д РФ
5 Валиев Ш.К., Валиев Р.Ш., Донцов В.К./Эксплуатационные основы проектирования схематического плана станции. Расчет пропускной способности горловины станции, Екатеринбург, 2006г.
6 Андриевских А.В, Донцов В.К./Оборудование участка железной дороги устройствами автоматики и телемеханики.
7 Инструкция по техобслуживанию устройств СЦБ (ЦШ-720)
8 Отраслевые правила по ОТ при техобслуживании и ремонте устройств СЦБ на ж/д РФ(ЦШ-877)
9 Типовая инструкция по ОТ для электромеханика и электромонтера СЦБ и связи(ЦШ-796)
Приложение 1
Секция М представлена на рисунке 4.1.
4.2 Выносное табло
На выносном табло располагается световая схема станции с размещением на ней всех светофорных повторителей и световых указателей. Выносное табло собирается из прямоугольных секций. Количество секций определяется размерами и схемой станции.
Изображение путей стрелок состоит из световых ячеек продолговатой формы. Светофорные повторители расположены на табло в соответствии с расстановкой светофоров, выполненной на схематическом плане станции. Повторители входных сигналов имеют три лампочки – красную, белую и зеленую. Повторители выходных светофоров имеют одну зеленую лампочку, а повторители маневровых – одну белую. Так как выходные светофоры с приемоотправочных путей совмещены с маневровыми (НI, Н3, Н4, Н5, Н6 Н7, Н9, ЧII, Ч4, Ч6, Ч8, Ч10, Ч12, Ч14), то их повторители на табло снабжены белой и зеленой лампочками. Лампочки маневровых сигналов занимают на панели один блок, а лампочки входных и выходных светофоров – два. На выносном табло рядом с повторителем указывается литера светофора.
Для двупутного перегона, оборудованного автоблокировкой, установлены индикаторы занятости перегонов и указатели направления движения по автоблокировке ПУ и ОУ. На выносном табло показаны указатели, сигнализирующие взрез стрелки, включение фидеров, отмену и установку маршрута, ночной и дневной режим работы светофорных ламп, искусственное размыкание маршрута, местное управление, работу дизель-генератора, индикатор ПОНАБ, резерва топлива, индикаторы КГУ Ч и КГУ Н, оповещающие о нарушении габаритных рамок на подходах. Кроме того, представлены кнопки ВК замыкание размыкание стрелок, опломбированные кнопки искусственной резделки секций и перевода стрелок при ложной занятости, амперметр (для контроля перевода стрелок) и часы, указывающие время. Цвет ламп в индикаторах и ячейках на выносном табло обозначен буквами (К - красный, Б - белый, З - зеленый).
Выносное табло представлено в приложении 1.
-
Блочная маршрутно-релейная централизация (БМРЦ)
При блочной маршрутно-релейной централизации все поездные и маневровые передвижения маршрутизируют. При БМРЦ используется посекционный принцип размыкания маршрута. По плану станции формируют схемы контроля,
схемы задания маршрутов, схемы управления светофорами, обеспечение маршрутов замыканиями и т.д.
Схемы БМРЦ – это та же электрическая централизация с расположением на посту ЭЦ источников питания с центральными зависимостями (вся аппаратура на посту ЭЦ, работа осуществляется релейными элементами).
Достоинством БМРЦ является высокая надежность и безопасный отказ релейных схем. Кроме того, при реализации БМРЦ сокращаются сроки проектирования, сроки монтажа, снижается процент ошибок. В БМРЦ поиск неисправностей не представляет большого труда и так же легко устраняется.
В БМРЦ применяется два типа блоков: блоки наборной и блоки исполнительной группы.
Исходя из задания, в данной курсовой работе требуется составить схему блоков наборной и исполнительной групп для основного маршрута приема четного поезда на 8 путь.
5.1 Блоки наборной группы
Маршрутный набор сокращает действия ДСП при установке сложного маршрута до нажатия лишь двух кнопок (основного маршрута). При вариантных маршрутах нажимаются либо вариантные кнопки, либо кнопки сопутствующих маневровых светофоров.
При этом соответствующие блоки автоматики фиксируют последовательность нажатия кнопок, определяют направление (чётное, нечётное) и род задаваемого маршрута (поездной или маневровый), воздействуют на кнопочные узлы промежуточных сигналов, расположенных по трассе маршрута, формируют команды на перевод стрелок задаваемого маршрута.
Блоки маршрута набора не проверяют условия безопасности движения поездов.
Построение функциональной схемы маршрутного набора состоит в размещении блоков по плану конкретной станции по месту контролирующих и управляющих устройств.
В схемах наборной группы используют следующие блоки:
НПМ – блок управления одиночным поездным светофором и маневровым светофором участка пути за входным, устанавливается на каждый поездной светофор, на маневровый с приемоотправочного пути;
НМI - блок управления одиночным маневровым светофором, устанавливается на границе двух стрелочных секций и в вариантном маршруте;
НМIIП – блок управления одного из маневровых светофоров в створе, установленных с бесстрелочного участка или из тупика;
НМIIАП – блок управления второго из маневровых светофоров в створе или
установленных с бесстрелочного участка;
НСО×2– блок управления двумя одиночными стрелками горловины;
НСС – блок управления спаренными стрелками.
5.2 Блоки исполнительной группы
Исполнительная группа блоков исполняет команды маршрутного набора и контролирует положение стрелок, их свободность, отсутствие враждебных маршрутов.
Блоки исполнительной группы отвечают за безопасность. Эти блоки набираются на реле первого класса надежности (НМШ, РЭЛ).
Построение функциональной схемы исполнительной группы заключается в расстановке блоков по плану станции, либо по заданному маршруту.
В схемах исполнительной группы используют следующие блоки:
П – блок контроля приемоотправочного пути и отсутствия враждебных маршрутов;
УП – для контроля состояния, замыкания и размыкания бесстрелочного участка в горловине;
СП – блок контроля состояния, замыкания и размыкания стрелочной секции в горловине;
С – контроль положения стрелки.
ПС (блок пусковой стрелочный) – блок управления переводом двух спаренных стрелок, двух одиночных, одной одиночной и спаренных стрелок.
ВI – блок выходного светофора, совмещенного с маневровым (при 3-значной сигнализации).
ВД – дополнительный блок, применяемый совместно с блоком ВI и блоком управления входным светофором.
ВII – блок выходного светофора, совмещенного с маневровым при 3-значной сигнализации с главных путей или при наличии вариантных маршрутов;
ВIII – то же, при 4-значной сигнализации;
МI – блок управления одиночным маневровым светофором на границе двух стрелочных секций.
МII – блок управления маневровым светофором установленным в створе или разрешающим выезд из нецентрализованной зоны.
МIII – блок управления маневровым светофором с бесстрелочного участка или приемоотправочного пути, не имеющего выходного светофора.
Схемы блоков наборной и исполнительной групп для основного маршрута четного приема на 8 путь представлены на рисунке 5.1.
Рис. 5.1. Схемы блоков наборной и исполнительной групп для основного маршрута четного приема на 8 путь
Заключение
В результате проделанной работы был разработан схематический план заданной участковой станции, разработаны и изучены выносное табло блочное, пульт-манипулятор, функциональные схемы наборной и исполнительной групп блоков. Также были составлены таблицы маршрутов. В данной курсовой работе было изучено назначение маршрутно-релейной централизации.
Список литературы
1. Железнодорожные станции и узлы/Транспорт, М., 1986г.
2. Донцов В.К./Перегонные системы автоматики и телемеханики, Екатеринбург, 1992г
4 Инструкция по сигнализации на ж/д РФ
5 Валиев Ш.К., Валиев Р.Ш., Донцов В.К./Эксплуатационные основы проектирования схематического плана станции. Расчет пропускной способности горловины станции, Екатеринбург, 2006г.
6 Андриевских А.В, Донцов В.К./Оборудование участка железной дороги устройствами автоматики и телемеханики.
7 Инструкция по техобслуживанию устройств СЦБ (ЦШ-720)
8 Отраслевые правила по ОТ при техобслуживании и ремонте устройств СЦБ на ж/д РФ(ЦШ-877)
9 Типовая инструкция по ОТ для электромеханика и электромонтера СЦБ и связи(ЦШ-796)
Приложение 1