Файл: Анализ результатов всероссийской проверочной работы по химии в 11 классе мкоу сош11сБелые Копани за 2022 2023 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ результатов всероссийской проверочной работы по химии в 11 классе МКОУ СОШ№ 11сБелые Копани за 2022 – 2023 учебный год
Всероссийская проверочная работа по химии проводилась 13.03.2023 г. по материалам Министерства просвещения РФ по регламенту проведения (90 минут).  Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки образовательных достижений выпускников средней школы, изучавших химию на базовом уровне.

Цель проведения работы: определить уровень знаний

Проверочная проводилась по темам курса химии, пройденных за 8-11 класс, 2 варианта. Работа состояла из 15 заданий. Продолжительность выполнения работы -90 минут

Каждый вариант ВПР содержит 15 заданий различных типов и уровней сложности.   Задания также имеют различия по требуемой форме записи ответа, который может быть представлен в виде: последовательности цифр, символов; слова; формулы вещества; уравнения реакции.

В работе содержится 11 заданий базового уровня сложности с кратким ответом и развернутым ответом. Их порядковые номера: 1–8, 11, 12, 15.

В работе содержится 4 задания с развёрнутым ответом повышенного уровня сложности. Их порядковые номера: 9, 10, 13, 14. Эти задания более сложные, так как их выполнение предполагает комплексное применение следующих умений:

составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства веществ и/или взаимосвязь веществ различных классов, электронный баланс окислительно-восстановительной реакции;

объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением;

моделировать химический эксперимент на основании его описания.

Включённые в работу задания условно распределены по четырём содержательным блокам: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания в химии. Экспериментальные основы химии. Химия и жизнь» (табл. 1).


Таблица1.Распределение заданий по основным содержательным блокам курса химии

Содержательные блоки курса химии

Количество заданий

Теоретические основы химии

5

Неорганическая химия

4

Органическая химия

4

Методы познания в химии.Экспериментальные основы химии.Химия и жизнь

2

ИТОГО

15

Задания, включённые в проверочную работу, проверяют овладение выпускниками определёнными умениями и способами действий, которые отвечают требованиям к уровню подготовки выпускников. Представление о распределении заданий по видам проверяемых умений и способам действий даёт таблица 2.

Таблица2.Распределение заданий по видам умений и способам действий

Основные умения и способы действий

Количество заданий

Знать/понимать: важнейшие химические понятия, основные законы и теории химии, важнейшие вещества и материалы

3

Уметь: называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре

2

определять/классифицировать:валентность,степень окисления химических элементов, заряды ионов; вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решётки; характер среды водных растворов веществ; окислитель и восстановитель; принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений; гомологи и изомеры; химические реакции в неорганической и органической химии (по изученным классификационным признакам)


3

характеризовать:s-,p-иd-элементы по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; строение и химические свойства изученных органических соединений

1

объяснять: зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элемента в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной); зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; сущность изученных типов химических реакций (электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных); составлять уравнения реакций изученных типов

3

планировать/проводить:эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений, с учётом приобретённых знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту; вычисления по химическим формулам и уравнениям

3

ИТОГО

15


Работа включает в себя задания базового и повышенного уровней сложности. В таблице 3 представлено распределение заданий по уровням сложности.

Таблица3.Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Коли-чество заданий

Макси-мальный балл

Процент от максимального первичного балла

Базовый

11

21

64

Повышенный

4

12

36

ИТОГО

15

33

100

Верное выполнение заданий 1,2,4,1азового и повышенного уровней сложности оценивается максимально 2 баллами ,в случае наличия одной ошибки или неполного ответа выставляется 1балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0баллов. Верное выполнение задания 3 оценивается 1 баллом. Оценивание заданий 9,10,13,14 повышенного уровня сложности осуществляется на основе по элементного анализа ответов выпускников. Максимальная оценка за верно выполненное задание составляет 3 балла. Указанные задания с развёрнутым ответом могут быть выполнены выпускниками разными способами. Поэтому приведённые в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа.

Полученные баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая оценка выпускника основной школы определяется по 5-балльной шкале (табл.4).

Таблица 4. Рекомендуемая шкала перевода
суммарного балла за выполнение ВПР в отметку по пятибалльной шкале

Отметка

по пяти балльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0–10

11–19

20–27

28–33

Результаты выполнения работы



Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

бал

от

п

1

Наказная Е.

2

1

1

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

29

5

5




Титаренко А.

2

2

0

2

2

2

2

2

1

0

0

-

-

-

0

15

3

4


Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР

Задание 1 - проверяло знания о научных методах познания - 100% выполнения.

Задание 2 строение атома - 75 % выполнения.

Задание 3 Периодическая система химических элементов Д.
И. Менделеева – 100 % выполнения.

Задание 4 виды химической связи, Вещества молекулярного и немолекулярного строения 100 % выполнения.

Задание 5 классификация и номенклатура неорганических соединений– 100 % выполнения.

Задание 6 характерные химические свойства металлов и неметаллов 100 % выполнения.

Задание 7 характерные химические свойства оснований, кислот, солей- 100 % выполнения.

Задание 8 электролитическая диссоциация. Реакция ионного обмена 100 % выполнения.

Задание 9 – реакции окислительно – восстановительные в

неорганической химии – 75 % выполнения.

Задание 10 взаимосвязь между основными классами неорганических веществ 50 % выполнения.

Задание 11 классификация и номенклатура органических соединений, изомерия.-50 % выполнения.

Задание 12–характерные химические свойства органических соединений – 50 % выполнения.

Задание 13 взаимосвязь между основными классами органических соединений – 40 % выполнения.

Задание 14 предельная допустимая концентрация 40 % выполнения.

Задание 15 проведение расчетов с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе» - 50 % выполнения.

Всего приняло участие 2 обучающихся 11-го класса, что составило 100% от общего количества обучающихся класса.

По итогам проведения ВПР по химии в 11классе были получены следующие результаты.

Кол-во

участников

«2»

«3»

«4»

«5»

успеваемость

качество

Степень обучености


Средняя оценка

всего

писали

2

2

0

1

0

1













100

100

0

50

0

50

100

50

82

4