Файл: Курсовая работа Проект новой узловой участковой станции.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(производство минеральной воды), АО “Пивоиндустрия Приморья” (производство различных сортов пива), ОАО “Приморский сахар” - один из крупнейших сахарных заводов России и единственный в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке и др.

Рыбная промышленность занимает лидирующее место в структуре промышленности края. На территории края действуют более 130 промышленных предприятий отрасли. Ежегодно добывается более 1,5 млн тонн рыбы и морепродуктов. Всеми предприятиями вырабатывается около 800 тыс. тонн разнообразной пищевой рыбной продукции, консервированной продукции производится более 110 млн условных банок.

Транспорт – одна из ведущих отраслей народного хозяйства края. Железнодорожный транспорт осуществляет переброску основных объемов грузов из западных районов страны в восточные и обратно. Основной перевозчик – Владивостокское отделение Дальневосточной железной дороги .

Морской транспорт несет большую нагрузку по оказанию транспортных услуг в Дальневосточном бассейне. Наиболее крупные транспортные компании: ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (г. Владивосток) и ОАО “Приморское морское пароходство” (г. Находка). ДВМП осуществляет заграничные перевозки и каботажные на север Дальнего Востока и в Арктику. ПМП ориентировано на транспортировку нефтепродуктов на каботажных и внешних линиях. В функционировании морского транспорта ключевую роль играют порты, являясь составными частями трех наиболее крупных промышленно-транспортных узлов Приморского края: владивостокского, находкинского, хасанского. Владивостокский транспортный узел включает торговый, рыбный порты и причальные сооружения ОАО “Примнефтепродукт”. Находкинский транспортный узел представляют порты: Находкинский морской торговый, Находкинский нефтеналивной, Находкинский морской рыбный, Восточный. В хасанский транспортный узел входят порты Посьет и Зарубино. На морском побережье Приморья расположены еще около 10 небольших портов и портовых пунктов, через которые в основном отгружается продукция лесной и горнорудной промышленности.

Воздушный транспорт осуществляет воздушные перевозки через главный аэропорт края “Владивосток”, допущенный к выполнению международных полетов. Местные авиалинии позволяют осуществлять полеты в населенные пункты края. Главное авиапредприятие края “Владивосток-авиа” оснащено надежной техникой, признано и зарегистрировано в международных организациях ИАТА и ИКАО.


Автомобильный транспорт – одна из составляющих транспорта края. Предприятия транспорта и других отраслей хозяйства используют для перевозок более 21 тыс. грузовых автомобилей и 4 тыс. автобусов.

Сельскохозяйственное производство в основном сконцентрировано в южной и юго-западной зоне Приморья, хотя ведется по всей территории края. Крупнейшими производителями сельскохозяйственной продукции являются город Артем, районы Уссурийский, Спасский, Надеждинский, Черниговский, Михайловский, Хорольский, Ханкайский. В крае выращивают сою, рис, бахчевые культуры. В сельскохозяйственном секторе, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, занято свыше 70 тыс. человек. В частном секторе производится мясо, молоко, картофель, овощи.



    1. Анализ исходных данных


Станция «С» - участковая, узловая, имеющая три примыкания направлений. Схема с длинами тяговых плеч представлена на рисунке 1.1. :



Рис.1.1. Схема подходов к станции «С»
Участковая станция проектируется на железной дороге первой категории. Полезная длинна приемоотправочных путей – 1250 м, а длина станционной площадки равна 2900 м. На станции применяется тепловозная тяга (серия локомотива – 2ТЭ 10л) . Тип рельсов на главных путях – Р65, на приемоотправочных – Р50. Средством регулирования движения на перегонах является автоблокировка. Стрелочные переводы на путях организованного движения поездов оборудуются электрической сигнализацией(ЭЦ).

На станции имеются устройства для обслуживания пассажирского движения : приемоотправочные пути, пути отстоя пригородных составов, вокзал, платформы и переход через пути. Для посадки и высадки пассажиров используются высокие платформы длиной 500 м. В качестве переходов между пассажирским зданием и платформами планируется пешеходный мост. Вокзал на станции рассчитан на обслуживание 200 человек с размерами 24×42 м.

Из структуры вагонопотока известно ,что вагоны на 100 % четырехосные, а статическая нагрузка равна 55 т.

Руководящий уклон на подходах – 8 ‰ .Длина пассажирского поезда составляет 380 м ,а длина пригородного состава 220 м.

Исходные данные для проектирования локомотивного хозяйства сведены в таблицу 1.1. :
Таблица 1.1 - Исходные данные для проектирования локомотивного хозяйства

Примыкание

Размеры грузового движения,

пар поездов

Длина

участков обращения,

км

Серия локомотива

Тип депо

Доля экипировок от общего числа локомотивов/из них экипировок, совмещенных с ТО-2

А

37

400

2ТЭ

10 л

Основное

(ремонтно-эксплуатационное)


0,65 / 0,25


Б

41

450

В

38

450



Расчеты по определению размеров работы станции приводятся в таблице 1.2 .

Согласно представленным расчетам в таблице 1.2 общие размеры движения по станции составляют 137 пар поездов в сутки, в том числе 116 пар грузовых поездов и 21 пара пассажирских поездов.

Грузовые операции, обслуживание промышленных и торговых предприятий, не имеющих своих подъездных путей, осуществляется на грузовом дворе. Устройства грузового двора и годовые объемы их работы представлены в табл. 1.3 .

Из устройств вагонного хозяйства на участковых станциях в непосредственной близости к приемоотправочным путям размещаются пункты технического обслуживания. Также на станции имеется механизированный вагоноремонтный пункт.

Таблица 1.2 - Размеры движения на участках в поездах в сутки

Род движения

Направление

Итого

Всего

Из/на

А

Б

В

С

Пасс. дальние






2

3




5




Пасс. пригород.












2

2




Транзит б/п

А



18

15




33

37/7

Участковые












2

2




Сборные












2

2




Пасс. дальние




2



1




3




Пасс. пригород.












4

4




Транзит б/п

Б

18



20




38

41/7

Участковые












2

2




Сборные












1

1




Пасс. дальние




3

1






4




Пасс. пригород.












3

3




Транзит б/п

В

15

20






35

38/7

Участковые












1

1




Сборные












2

2




Пасс. дальние




















Пасс. пригород.




2

4

3








Транзит б/п

С
















Участковые




2

2

1








Сборные




2

1

2








Итого:



















Пасс. Дальние

5

3

4








Пасс. пригород.

2

4

3







Транзит б/п

33

38

35








Участковые

2

2

1








Сборные

2

1

2








ВСЕГО

37/7

41/7

38/7





116/21



Таблица 1.3 - Объемы работы устройств грузового двора

Наименование

устройства

Вид груза

Объем работы (отправление/прибытие), тыс. тонн

Крытые склады

Повагонные отпраки

180/150

Мелкие отправки

160/200

Навалочная площадка

Сыпучие грузы

260-приб.

Контейнерная площадка

Штучные

в контейнерах

120/120

Площадка для
тяжеловесных грузов

Тяжеловесные

150/100
  1. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СХЕМЫ УЗЛОВОЙ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ




    1. Расчет числа путей на подходах к станции и диаграмма поездопотоков



Число главных путей на подходах к станции определяется сопоставлением потребной пропускной способности прилегающего участка с его наличной пропускной способностью. Потребная пропускная способность с учетом необходимого резерва определяется по формуле
, (2.1)

где – количество соответственно грузовых и пассажирских поездов на участке;  – коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими поездами (принимается 1,2–1,8(1,5));  – коэффициент резерва пропускной способности линии (принимается 0,2).

Потребная пропускная способность рассчитывается для каждого прилегающего к станции участка.

Участок А–С:

пары поездов в сутки.

Участок Б–С:

пар поездов в сутки.

Участок В–С:

пар поездов в сутки.

Согласно расчету и таблицы 2.1 при периоде графика 10 мин на каждом направлении принимается по 2 главных пути.
Таблица 2.1 - Наличная пропускная способность однопутных и двухпутных линий в парах поездов параллельного графика

Число

главных

путей

Способ связи

по движению поездов

Период

графика,

мин

Пропускная

способность,

пар поездов/сутки

Два

Автоблокировка

10

144

8

180

6

240

Полуавтоматическая блокировка

20

72

15

96

Один

Полуавтоматическая блокировка

30

36



На основании вышеприведенного расчета и анализа исходных данных строится диаграмма поездопотоков, на которой отражена работа станции с поездами разных категорий (рис. 2.1).



    1. Определение массы поезда и полезной длины приемоотправочных путей


Расчет массы поезда производится для каждой примыкающей к станции железнодорожной линии на основе исходных данных задания.

В курсовом проекте определение массы поезда производится в зависимости от серии локомотива и величины руководящего уклона по графику 2.1
График 2.1 – График зависимости массы поезда от серии локомотива и руководящего уклона



При заданном руководящем уклоне 8 ‰ и серии локомотива 2ТЭ 10л масса поезда составляет 5400 т.

Полезная длина путей определяется по формуле
, (2.2)
где – масса состава, т; – статическая нагрузка четырехосного вагона, т (по заданию = 55 т); – вес тары четырехосного вагона, т (принимается т); – длина физического вагона, м (принимается 14,73 м).

С учетом длины локомотива 2ТЭ10 и определенной массы поезда, полезная длина составит:
 м.

По результатам расчетов принимается стандартная полезная длина станционных путей 1250 м.



    1. Выбор и обоснование схемы узловой участковой станции


Выбор типа и схемы узловой участковой станции осуществляется на основе двух условий :