Файл: Курсовая работа Проект новой узловой участковой станции.doc
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(производство минеральной воды), АО “Пивоиндустрия Приморья” (производство различных сортов пива), ОАО “Приморский сахар” - один из крупнейших сахарных заводов России и единственный в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке и др.
Рыбная промышленность занимает лидирующее место в структуре промышленности края. На территории края действуют более 130 промышленных предприятий отрасли. Ежегодно добывается более 1,5 млн тонн рыбы и морепродуктов. Всеми предприятиями вырабатывается около 800 тыс. тонн разнообразной пищевой рыбной продукции, консервированной продукции производится более 110 млн условных банок.
Транспорт – одна из ведущих отраслей народного хозяйства края. Железнодорожный транспорт осуществляет переброску основных объемов грузов из западных районов страны в восточные и обратно. Основной перевозчик – Владивостокское отделение Дальневосточной железной дороги .
Морской транспорт несет большую нагрузку по оказанию транспортных услуг в Дальневосточном бассейне. Наиболее крупные транспортные компании: ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (г. Владивосток) и ОАО “Приморское морское пароходство” (г. Находка). ДВМП осуществляет заграничные перевозки и каботажные на север Дальнего Востока и в Арктику. ПМП ориентировано на транспортировку нефтепродуктов на каботажных и внешних линиях. В функционировании морского транспорта ключевую роль играют порты, являясь составными частями трех наиболее крупных промышленно-транспортных узлов Приморского края: владивостокского, находкинского, хасанского. Владивостокский транспортный узел включает торговый, рыбный порты и причальные сооружения ОАО “Примнефтепродукт”. Находкинский транспортный узел представляют порты: Находкинский морской торговый, Находкинский нефтеналивной, Находкинский морской рыбный, Восточный. В хасанский транспортный узел входят порты Посьет и Зарубино. На морском побережье Приморья расположены еще около 10 небольших портов и портовых пунктов, через которые в основном отгружается продукция лесной и горнорудной промышленности.
Воздушный транспорт осуществляет воздушные перевозки через главный аэропорт края “Владивосток”, допущенный к выполнению международных полетов. Местные авиалинии позволяют осуществлять полеты в населенные пункты края. Главное авиапредприятие края “Владивосток-авиа” оснащено надежной техникой, признано и зарегистрировано в международных организациях ИАТА и ИКАО.
Автомобильный транспорт – одна из составляющих транспорта края. Предприятия транспорта и других отраслей хозяйства используют для перевозок более 21 тыс. грузовых автомобилей и 4 тыс. автобусов.
Сельскохозяйственное производство в основном сконцентрировано в южной и юго-западной зоне Приморья, хотя ведется по всей территории края. Крупнейшими производителями сельскохозяйственной продукции являются город Артем, районы Уссурийский, Спасский, Надеждинский, Черниговский, Михайловский, Хорольский, Ханкайский. В крае выращивают сою, рис, бахчевые культуры. В сельскохозяйственном секторе, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, занято свыше 70 тыс. человек. В частном секторе производится мясо, молоко, картофель, овощи.
Станция «С» - участковая, узловая, имеющая три примыкания направлений. Схема с длинами тяговых плеч представлена на рисунке 1.1. :
Рис.1.1. Схема подходов к станции «С»
Участковая станция проектируется на железной дороге первой категории. Полезная длинна приемоотправочных путей – 1250 м, а длина станционной площадки равна 2900 м. На станции применяется тепловозная тяга (серия локомотива – 2ТЭ 10л) . Тип рельсов на главных путях – Р65, на приемоотправочных – Р50. Средством регулирования движения на перегонах является автоблокировка. Стрелочные переводы на путях организованного движения поездов оборудуются электрической сигнализацией(ЭЦ).
На станции имеются устройства для обслуживания пассажирского движения : приемоотправочные пути, пути отстоя пригородных составов, вокзал, платформы и переход через пути. Для посадки и высадки пассажиров используются высокие платформы длиной 500 м. В качестве переходов между пассажирским зданием и платформами планируется пешеходный мост. Вокзал на станции рассчитан на обслуживание 200 человек с размерами 24×42 м.
Из структуры вагонопотока известно ,что вагоны на 100 % четырехосные, а статическая нагрузка равна 55 т.
Руководящий уклон на подходах – 8 ‰ .Длина пассажирского поезда составляет 380 м ,а длина пригородного состава 220 м.
Исходные данные для проектирования локомотивного хозяйства сведены в таблицу 1.1. :
Таблица 1.1 - Исходные данные для проектирования локомотивного хозяйства
Расчеты по определению размеров работы станции приводятся в таблице 1.2 .
Согласно представленным расчетам в таблице 1.2 общие размеры движения по станции составляют 137 пар поездов в сутки, в том числе 116 пар грузовых поездов и 21 пара пассажирских поездов.
Грузовые операции, обслуживание промышленных и торговых предприятий, не имеющих своих подъездных путей, осуществляется на грузовом дворе. Устройства грузового двора и годовые объемы их работы представлены в табл. 1.3 .
Из устройств вагонного хозяйства на участковых станциях в непосредственной близости к приемоотправочным путям размещаются пункты технического обслуживания. Также на станции имеется механизированный вагоноремонтный пункт.
Таблица 1.2 - Размеры движения на участках в поездах в сутки
Таблица 1.3 - Объемы работы устройств грузового двора
Число главных путей на подходах к станции определяется сопоставлением потребной пропускной способности прилегающего участка с его наличной пропускной способностью. Потребная пропускная способность с учетом необходимого резерва определяется по формуле
, (2.1)
где – количество соответственно грузовых и пассажирских поездов на участке; – коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими поездами (принимается 1,2–1,8(1,5)); – коэффициент резерва пропускной способности линии (принимается 0,2).
Потребная пропускная способность рассчитывается для каждого прилегающего к станции участка.
Участок А–С:
пары поездов в сутки.
Участок Б–С:
пар поездов в сутки.
Участок В–С:
пар поездов в сутки.
Согласно расчету и таблицы 2.1 при периоде графика 10 мин на каждом направлении принимается по 2 главных пути.
Таблица 2.1 - Наличная пропускная способность однопутных и двухпутных линий в парах поездов параллельного графика
На основании вышеприведенного расчета и анализа исходных данных строится диаграмма поездопотоков, на которой отражена работа станции с поездами разных категорий (рис. 2.1).
Расчет массы поезда производится для каждой примыкающей к станции железнодорожной линии на основе исходных данных задания.
В курсовом проекте определение массы поезда производится в зависимости от серии локомотива и величины руководящего уклона по графику 2.1
График 2.1 – График зависимости массы поезда от серии локомотива и руководящего уклона
При заданном руководящем уклоне 8 ‰ и серии локомотива 2ТЭ 10л масса поезда составляет 5400 т.
Полезная длина путей определяется по формуле
, (2.2)
где – масса состава, т; – статическая нагрузка четырехосного вагона, т (по заданию = 55 т); – вес тары четырехосного вагона, т (принимается т); – длина физического вагона, м (принимается 14,73 м).
С учетом длины локомотива 2ТЭ10 и определенной массы поезда, полезная длина составит:
м.
По результатам расчетов принимается стандартная полезная длина станционных путей 1250 м.
Выбор типа и схемы узловой участковой станции осуществляется на основе двух условий :
Рыбная промышленность занимает лидирующее место в структуре промышленности края. На территории края действуют более 130 промышленных предприятий отрасли. Ежегодно добывается более 1,5 млн тонн рыбы и морепродуктов. Всеми предприятиями вырабатывается около 800 тыс. тонн разнообразной пищевой рыбной продукции, консервированной продукции производится более 110 млн условных банок.
Транспорт – одна из ведущих отраслей народного хозяйства края. Железнодорожный транспорт осуществляет переброску основных объемов грузов из западных районов страны в восточные и обратно. Основной перевозчик – Владивостокское отделение Дальневосточной железной дороги .
Морской транспорт несет большую нагрузку по оказанию транспортных услуг в Дальневосточном бассейне. Наиболее крупные транспортные компании: ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (г. Владивосток) и ОАО “Приморское морское пароходство” (г. Находка). ДВМП осуществляет заграничные перевозки и каботажные на север Дальнего Востока и в Арктику. ПМП ориентировано на транспортировку нефтепродуктов на каботажных и внешних линиях. В функционировании морского транспорта ключевую роль играют порты, являясь составными частями трех наиболее крупных промышленно-транспортных узлов Приморского края: владивостокского, находкинского, хасанского. Владивостокский транспортный узел включает торговый, рыбный порты и причальные сооружения ОАО “Примнефтепродукт”. Находкинский транспортный узел представляют порты: Находкинский морской торговый, Находкинский нефтеналивной, Находкинский морской рыбный, Восточный. В хасанский транспортный узел входят порты Посьет и Зарубино. На морском побережье Приморья расположены еще около 10 небольших портов и портовых пунктов, через которые в основном отгружается продукция лесной и горнорудной промышленности.
Воздушный транспорт осуществляет воздушные перевозки через главный аэропорт края “Владивосток”, допущенный к выполнению международных полетов. Местные авиалинии позволяют осуществлять полеты в населенные пункты края. Главное авиапредприятие края “Владивосток-авиа” оснащено надежной техникой, признано и зарегистрировано в международных организациях ИАТА и ИКАО.
Автомобильный транспорт – одна из составляющих транспорта края. Предприятия транспорта и других отраслей хозяйства используют для перевозок более 21 тыс. грузовых автомобилей и 4 тыс. автобусов.
Сельскохозяйственное производство в основном сконцентрировано в южной и юго-западной зоне Приморья, хотя ведется по всей территории края. Крупнейшими производителями сельскохозяйственной продукции являются город Артем, районы Уссурийский, Спасский, Надеждинский, Черниговский, Михайловский, Хорольский, Ханкайский. В крае выращивают сою, рис, бахчевые культуры. В сельскохозяйственном секторе, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, занято свыше 70 тыс. человек. В частном секторе производится мясо, молоко, картофель, овощи.
-
Анализ исходных данных
Станция «С» - участковая, узловая, имеющая три примыкания направлений. Схема с длинами тяговых плеч представлена на рисунке 1.1. :
Рис.1.1. Схема подходов к станции «С»
Участковая станция проектируется на железной дороге первой категории. Полезная длинна приемоотправочных путей – 1250 м, а длина станционной площадки равна 2900 м. На станции применяется тепловозная тяга (серия локомотива – 2ТЭ 10л) . Тип рельсов на главных путях – Р65, на приемоотправочных – Р50. Средством регулирования движения на перегонах является автоблокировка. Стрелочные переводы на путях организованного движения поездов оборудуются электрической сигнализацией(ЭЦ).
На станции имеются устройства для обслуживания пассажирского движения : приемоотправочные пути, пути отстоя пригородных составов, вокзал, платформы и переход через пути. Для посадки и высадки пассажиров используются высокие платформы длиной 500 м. В качестве переходов между пассажирским зданием и платформами планируется пешеходный мост. Вокзал на станции рассчитан на обслуживание 200 человек с размерами 24×42 м.
Из структуры вагонопотока известно ,что вагоны на 100 % четырехосные, а статическая нагрузка равна 55 т.
Руководящий уклон на подходах – 8 ‰ .Длина пассажирского поезда составляет 380 м ,а длина пригородного состава 220 м.
Исходные данные для проектирования локомотивного хозяйства сведены в таблицу 1.1. :
Таблица 1.1 - Исходные данные для проектирования локомотивного хозяйства
Примыкание | Размеры грузового движения, пар поездов | Длина участков обращения, км | Серия локомотива | Тип депо | Доля экипировок от общего числа локомотивов/из них экипировок, совмещенных с ТО-2 |
А | 37 | 400 | 2ТЭ 10 л | Основное (ремонтно-эксплуатационное) | 0,65 / 0,25 |
Б | 41 | 450 | |||
В | 38 | 450 |
Расчеты по определению размеров работы станции приводятся в таблице 1.2 .
Согласно представленным расчетам в таблице 1.2 общие размеры движения по станции составляют 137 пар поездов в сутки, в том числе 116 пар грузовых поездов и 21 пара пассажирских поездов.
Грузовые операции, обслуживание промышленных и торговых предприятий, не имеющих своих подъездных путей, осуществляется на грузовом дворе. Устройства грузового двора и годовые объемы их работы представлены в табл. 1.3 .
Из устройств вагонного хозяйства на участковых станциях в непосредственной близости к приемоотправочным путям размещаются пункты технического обслуживания. Также на станции имеется механизированный вагоноремонтный пункт.
Таблица 1.2 - Размеры движения на участках в поездах в сутки
Род движения | Направление | Итого | Всего | ||||
Из/на | А | Б | В | С | |||
Пасс. дальние | | – | 2 | 3 | | 5 | |
Пасс. пригород. | | – | | | 2 | 2 | |
Транзит б/п | А | – | 18 | 15 | | 33 | 37/7 |
Участковые | | – | | | 2 | 2 | |
Сборные | | – | | | 2 | 2 | |
Пасс. дальние | | 2 | – | 1 | | 3 | |
Пасс. пригород. | | | – | | 4 | 4 | |
Транзит б/п | Б | 18 | – | 20 | | 38 | 41/7 |
Участковые | | | – | | 2 | 2 | |
Сборные | | | – | | 1 | 1 | |
Пасс. дальние | | 3 | 1 | – | | 4 | |
Пасс. пригород. | | | | – | 3 | 3 | |
Транзит б/п | В | 15 | 20 | – | | 35 | 38/7 |
Участковые | | | | – | 1 | 1 | |
Сборные | | | | – | 2 | 2 | |
Пасс. дальние | | | | | – | – | |
Пасс. пригород. | | 2 | 4 | 3 | – | – | |
Транзит б/п | С | | | | – | – | – |
Участковые | | 2 | 2 | 1 | – | – | |
Сборные | | 2 | 1 | 2 | – | – | |
Итого: | | | | | | | |
Пасс. Дальние | 5 | 3 | 4 | – | – | | |
Пасс. пригород. | 2 | 4 | 3 | – | – | – | |
Транзит б/п | 33 | 38 | 35 | – | – | | |
Участковые | 2 | 2 | 1 | – | – | | |
Сборные | 2 | 1 | 2 | – | – | | |
ВСЕГО | 37/7 | 41/7 | 38/7 | – | – | 116/21 |
Таблица 1.3 - Объемы работы устройств грузового двора
Наименование устройства | Вид груза | Объем работы (отправление/прибытие), тыс. тонн |
Крытые склады | Повагонные отпраки | 180/150 |
Мелкие отправки | 160/200 | |
Навалочная площадка | Сыпучие грузы | 260-приб. |
Контейнерная площадка | Штучные в контейнерах | 120/120 |
Площадка для тяжеловесных грузов | Тяжеловесные | 150/100 |
-
ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СХЕМЫ УЗЛОВОЙ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ
-
Расчет числа путей на подходах к станции и диаграмма поездопотоков
Число главных путей на подходах к станции определяется сопоставлением потребной пропускной способности прилегающего участка с его наличной пропускной способностью. Потребная пропускная способность с учетом необходимого резерва определяется по формуле
, (2.1)
где – количество соответственно грузовых и пассажирских поездов на участке; – коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими поездами (принимается 1,2–1,8(1,5)); – коэффициент резерва пропускной способности линии (принимается 0,2).
Потребная пропускная способность рассчитывается для каждого прилегающего к станции участка.
Участок А–С:
пары поездов в сутки.
Участок Б–С:
пар поездов в сутки.
Участок В–С:
пар поездов в сутки.
Согласно расчету и таблицы 2.1 при периоде графика 10 мин на каждом направлении принимается по 2 главных пути.
Таблица 2.1 - Наличная пропускная способность однопутных и двухпутных линий в парах поездов параллельного графика
Число главных путей | Способ связи по движению поездов | Период графика, мин | Пропускная способность, пар поездов/сутки |
Два | Автоблокировка | 10 | 144 |
8 | 180 | ||
6 | 240 | ||
Полуавтоматическая блокировка | 20 | 72 | |
15 | 96 | ||
Один | Полуавтоматическая блокировка | 30 | 36 |
На основании вышеприведенного расчета и анализа исходных данных строится диаграмма поездопотоков, на которой отражена работа станции с поездами разных категорий (рис. 2.1).
-
Определение массы поезда и полезной длины приемоотправочных путей
Расчет массы поезда производится для каждой примыкающей к станции железнодорожной линии на основе исходных данных задания.
В курсовом проекте определение массы поезда производится в зависимости от серии локомотива и величины руководящего уклона по графику 2.1
График 2.1 – График зависимости массы поезда от серии локомотива и руководящего уклона
При заданном руководящем уклоне 8 ‰ и серии локомотива 2ТЭ 10л масса поезда составляет 5400 т.
Полезная длина путей определяется по формуле
, (2.2)
где – масса состава, т; – статическая нагрузка четырехосного вагона, т (по заданию = 55 т); – вес тары четырехосного вагона, т (принимается т); – длина физического вагона, м (принимается 14,73 м).
С учетом длины локомотива 2ТЭ10 и определенной массы поезда, полезная длина составит:
м.
По результатам расчетов принимается стандартная полезная длина станционных путей 1250 м.
-
Выбор и обоснование схемы узловой участковой станции
Выбор типа и схемы узловой участковой станции осуществляется на основе двух условий :