Файл: Содержание. Описание и работа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ТАЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАНАТНАЯ

модель CD





Содержание.

1. Описание и работа

1.1. Технические характеристики тали 3

1.2. Технические данные и характеристики сборочных узлов и деталей 4

1.2.1. Скорости механизмов 4

1.2.2 Характеристика электродвигателей 4

1.2.3. Характеристика тормозов 4

1.2.4. Характеристики каната 4

1.2.5. Характеристика крюка 5

1.3. Устройство и принцип работы 5

1.3.1. Электродвигатель с встроенным тормозом 5

1.3.2. Компенсирующая упругая муфта 5

1.3.3. Редуктор подъема 6

1.3.4. Барабан 6

1.3.5. Канатоукладчик 6

1.3.6. Корпус 6

1.3.7. Подвеска с крюком 6

1.3.8. Электрооборудование 6

1.3.9. Механизм передвижения подъемного механизма (монорельсовая ходовая тележка) 6

1.3.10. Ходовая тележка 7

2. Приведение в движение электротельфера типа CD

2.1. Связь с электрической сетью 7

2.2. Заземляющий провод 7

2.3. Подключение электротельфера к электрической сети 7

2.4. Закрепление каната 7

2.5. Регулирование действия концевого выключателя 8

2.6. Монтаж монорельсовой ходовой тележки к рельсовому пути и пуск ее в движение 8

3. Эксплуатация и обслуживание электротельфера типа CD

3.1. Технический осмотр электротельфера типа CD 9

3.2. Снятие изношенного стального каната и монтаж нового 9

3.3. Монтаж нового канатоукладчика и уход за ним в эксплуатации электротельфера 10

3.4. Эксплуатация и обслуживание электродвигателя с встроенным тормозом 12


3.5. Уход за планетарным редуктором. Замена масла 14

3.6. Обслуживание ходовой тележки 14

3.7. Эксплуатация и проверка подвески подъемного крюка 14

3.8. Проверка компенсирующей упругой муфты 14

3.9. Подшипники качения 15

3.10. Командный пульт управления, концевой выключатель, контакторы 15

3.11. Возможные неисправности электродвигателя и электрооборудования и способы их устранения 16

3.12. План смазки 17

3.13. Электрическая схема подключения 19

3.14. Классификация электротельферов в зависимости от режима нагрузки 19

4. Техника безопасности при работе с электротельферами 20

5. Гарантийные обязательства 20

Отметки о периодических проверках и ремонте 21


1. Описание и работа

1.1. Технические характеристики тали

Г/п, т

Тип привода

Высота подъема, м

Профиль пути

Радиус закругления монорельса, не менее м

Вертикальный подход, мм*

Кратность полиспаста

Max нагрузка колеса на рельс, кН (тс)

Масса, кг

0,5

ZDY21-4

6

18М-30М

1

650

2/1

1,95

121

12

1

130

1,0

ZD22-4

6

18М-30М

1

667

2/1

3,95

137

12

1,2

767

172

18

1,8

188

24

2,5

204

30

3,2

220

36

3,9

236

2,0

ZD31-4

6

24М-40М

1,2

840

2/1

7,85

221

12

1,5

950

285

18

2

309

24

2,8

332

30

3,5

353

36

4,2

374

3,2

ZD41-4

6

24М-40М

1,2

954

2/1

15,75

281

12

1,5

1058

354

18

2

390

24

2,8

420

30

3,5

451

36

4,2

482

5,0

ZD41-4

6

36М-45М

1,5

1120

2/1

15,75

473

12

2

1283

597

18

2,5

646

24

3

686

30

4

726

36

5

766

10,0

ZD151-4

12

36М-45М

3,5

1350

4/2

31

1098

18

4,5

1209

24

7,5

1263

30

9,0

1317

16,0

ZD51-1,5/13

12

45М

6

2100

4/1

46

1492

18

7,5

1598

24

10,5

1650

30

12,5

1750

20,0

ZD51-1,5/13

12

45М

6

2186

4/1

50

1550

18

8

1660

24

11

1770

30

14

1880


______

*Вертикальный подход, мм - расстояние по вертикали от опорной поверхности монорельса до зева крюка в его верхнем положении

Дата продажи: М.П.: Кол-во: шт



  • Окружающая среда, в которой может эксплуатироваться таль, 0С:

- нерабочего состояния:

предельная наибольшая +40;

предельная наименьшая -20;

- рабочего состояния:

предельная наибольшая +40;

предельная наименьшая -20;

  • Относительная влажность воздуха при температуре +40; -20°С, 85%;

  • Взрывобезопасность: нет;

  • Пожаробезопасность: нет;

  • Сейсмостойкость: нет

  • Ограничения по одновременной работе механизмов: не допускается одновременная работа;

  • Род электрического тока, напряжение и число фаз:

- цепь силовая переменный, 50 Гц, 380 В, 3-х фазное;

- цепь управления переменный, 50 Гц, 36 В, 3-х фазное;

  • Основные нормативные документы, в соответствии с которыми изготовлена таль (обозначение и наименование) соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ 22584-96;

  • Массы испытательных грузов, т:

- при статических испытаниях Х 1,25;

- при динамических испытаниях Х 1,25;

  • Способ токоподвода к тали: кабельный.

1.2. Технические данные и характеристики сборочных узлов и деталей

1.2.1. Скорости механизмов

Механизм

Скорость, м/с

номинальная

минимальная (при наличии)

Подъема

8(0,5-5,0 т)/7(10,0 т)/3,5(16,0 т)/3,3(20,0 т)

нет

Передвижения

20(0,5-10,0 т)/18(16,0 т)/14(20,0 т)

нет

1.2.2 Характеристика электродвигателей

Г/п, т

Тип привода

Электродвигатель подъема

Электродвигатель передвижения

Мощность двигателя, Квт

Напряжение, А

Скорость, об/мин

Мощность двигателя, Квт

Напряжение, А

Скорость, об/мин

0,5

ZDY21-4

0,8

2,4

1380

0,2

0,72

1380

1,0

ZD22-4

1,5

4,3

1380

0,4

0,72

1380

2,0

ZD31-4

3,0

7,6

1380

0,4

1,25

1380

3,2

ZD41-4

4,5

11

1380

0,4

1,25

1380

5,0

ZD41-4

7,5

18

1400

0,8

2,4

1380

10,0

ZD151-4

13,0

30

1400

0,8х2

2,4

1380

16,0

ZD51-1,5/13

13,0

--

--

0,8х2

--

--

20,0

ZD51-1,5/13

13,0

--

--

0,8х2

--

--


  • Напряжение, В: 380;

  • Частота, Гц: 50;

  • Продолжительность включений, %: 25;

  • Число включений за 1 ч: 120;

  • Исполнение: IP44;

  • Степень зашиты по ГОСТ 17494 IP44.





  • Общая длина, м: Х2+3 (0,5-5,0т); Х4+3 (10,0-20,0т);

  • Временное сопротивление проволок разрыву, Н/мм2: 1770;

  • Расчетный коэффициент использования: 0,99;

  • Нормативный коэффициент использования: 5,1;

  • Покрытие поверхности проволоки (ож, ж, с): С.

1.2.5. Характеристика крюка

Характеристика крюка заполняется по сертификату предприятия-изготовителя крюка.

  • Тип: крюк к тали электрической г/п 0,5/1,0/2,0/3,2/5,0/10,0/16,0/20,0 т.


1.3. Устройство и принцип работы

Конструкция электротельфера создана по принципу блочно – составной системы.

Восемь конструктивных групп электротельфера типа СD, описанные ниже, характеризуют его конструкцию и принцип действия.

1.3.1. Электродвигатель с встроенным тормозом

Электротельферные двигатели представляет собой сочетание электродвигателя с конусным тормозом, действующим непосредственно через аксиальное смещение ротора под воздействием пружины. Таким образом, происходит надежное срабатывание при выключении питания или спаде напряжения без помощи отдельного электромагнитного тормоза.

Защитой электродвигателя является IP44 клеммной коробки – IP44. Для правильного и надëжного охлаждения электродвигателя служат корпусные ребра, а в качестве вентилятора используется его тормозной диск. Концевые выключатели подъема и клеммная колодка электродвигателя, вмонтированы в его коробку выводов.

Электротельферные двигатели отвечают требованиям IEC и EN. В электродвигателе применяются подшипники качения. Радиальные силы воспринимаются двумя подшипниками со специальными цилиндрическими роликами, с удлиненной внутренней втулкой. Таким образом, ротор получает возможность свободного смещения в аксиальном направлении. Аксиальные силы (магнитная и пружинная) воспринимаются одним аксиальным шариковым подшипником.

Способ действия следующий: магнитное поле, которое создает статор, включенный под напряжение, стремясь уменьшить сопротивление воздушного пространства двигателя, притягивает конусный ротор внутрь, преодолевая аксиальную силу пружины. Таким образом, происходит освобождение тормоза и одновременное существенное увеличение вращающего момента ротора, которое обеспечивает устойчивое движение груза.