Файл: Содержание. Описание и работа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чтобы произвести заново смазку подшипников демонтируются щиты электродвигателя и освобождаются подшипники. После тщательной промывки бензином подшипников и подшипниковых гнезд они заполняются на 2/3 вышеуказанным солидолом. При разборке переднего щита подшипника, из него вынимаются подшипники и резиновые уплотнения; ни в коем случае не допускать изменения фиксированного заводом – изготовителем положения регулировочной гайки переднего щита электродвигателя.

  • Резиновые уплотнения должны быть в хорошем состоянии и плотно прилегать к шейкам вала.

  • Тормозной диск необходимо отрегулировать так, чтобы аксиальный ход конусного ротора был в границах 0,5 – 1 мм.

  • В результате эксплуатации происходит известный износ ферродо и увеличивается аксиальный ход ротора.

Для восстановления начального положения ротора в специальных электродвигателях тельферных тележек, в которых тормозной диск действует своей торцевой стороной, вполне достаточно незначительного аксиального смещения. Это достигается простым перемещением наборных пластин на шейке вала с одной стороны тормозного диска на другую, после чего ступица диска вместе с втулкой подшипника прочно прижимается с помощью стопорного болта вала. Когда тормозной диск 2 стерт до головок заклепок или его толщина уменьшена до 1 – 2мм, он должен быть заменен новым. Заклепывается диск к щиту подшипника с помощью алюминиевых заклепок того же размера и глубины погружения, после чего трущаяся поверхность обтачивается на оправке острым резцом.

После установки на место, тормозной диск регулируется указанными выше способами.

Максимально допустимый аксиальный ход ротора в эксплуатации – до 2,5мм.

При монтаже электродвигателей все болты должны быть прочно притянуты и обеспечены против самоотвинчивания пружинными шайбами или другим способом. При всех осмотрах проверять состояние болтов.

О собое внимание обращать завинчиванию и обеспечению против самоотвинчивания болтов заднего щита подшипника двигателей и кожуха тормоза!

Не изменять положение регулирующей гайки переднего щита двигателя установленной заводом – изготовителем!

3.5. Уход за планетарным редуктором. Замена масла

Очень важно регулярно и правильно сменять масло в зубчатых передачах, работающих в масляных ваннах.


Необходима регулярная проверка состояния масла в электротельферах типа CD с редуктором в механизме главного подъема. Смена масла должна производится согласно предварительно определенному плану с соответствующими сроками (см. пункт 3.12).

Отработанное масло сливается из редуктора в еще теплом состоянии.

Снимаются верхняя пробка –пробка для слива масла, установленная на зубчатом венце редуктора, и сливается старое масло. При первой смене масла (приблизительно через 3 месяцев или 100 машинных часов регулярной эксплуатации электротельфера) редуктор надо промыть бензином или бензолом. Для этой цели берется удвоенное количество промывочного материала в сравнении с объемом масла, которое наливается в планетарный редуктор. С этим количеством промывочного материала (бензина или бензола), электротельфер продолжает работать с тем, чтобы крюк пять раз поднялся и опустился, но без нагрузки.

После такой промывки сливается промывочная жидкость и заливается новое масло в редуктор подъема. Необходимое количество масла и его классификационные качества указаны в плане смазки. Максимально допустимое изнашивание шестерен редуктора подъемного механизма – до 15% толщины зуба.

3.6. Обслуживание ходовой тележки

Основная проверка состояния тележки, это проверка состояния ходовых колес. При изнашивании колес, превышающем указанные ниже величины, их следует заменить. Максимальное изнашивание зубьев колес – до 40% их толщины.

Максимальное изнашивание реборды колес – до 40% их толщины.

Если вследствие продолжительной эксплуатации зазор с двух сторон между рельсом и ребордами колес увеличится свыше 4мм, следует произвести снова регулировку тележки.

Для этого нужно снять симметрично с внутренней части тележки несколько шайб и поставить с внешней стороны для достижения зазора, указанного в п. 2.3 (0,5 – 4мм).

Обслуживание редуктора тележки заключается в своевременной замене смазки в соответствии с планом смазки – см. пункт 3.12. Для этого нужно снять электродвигатель. Тогда осматривается шестеренная передача. При изнашивании зубьев, превышающем указанные величины, следует заменить шестерни редуктора.

Максимальное изнашивание шестерен – до 30% толщины зубьев.



Все передаточные механизмы хорошо уплотнены против вытекания масла и солидола, и проникания извне абразивных частиц и инородных тел. Если во время эксплуатации заметите утечку масла в некоторых местах, необходимо заменить соответствующее уплотнение, либо промазать герметиком.

3.7. Эксплуатация и проверка подвески подъемного крюка

Раз в году следует производить полный осмотр роликовой подвески крюка с целью устранения обнаруженных неисправностей.

Недопустима эксплуатация роликов с трещинами и изломами ребер.

Допустимое изнашивание паза чугунных и пластмассовых роликов – 25% диаметра каната.

Согласно предписанию и указаниям DIN 15405, один раз в году нужно производить проверку и испытание крюка, не имеет ли он следов трещин или холодных деформаций.

3.8. Проверка компенсирующей упругой муфты

Рекомендуем через каждые 2 года нормальной работы тщательно проверять состояние гибкого пакета компенсирующей упругой муфты. При более тяжелом режиме работы необходимо уменьшить этот срок в два раза. Если заметите разрывы некоторых резиновых пластин, необходимо заменить гибкий пакет новым.

3.9. Подшипники качения

Все подшипники качения, которые не входят в передаточные механизмы, т.е. подшипник барабана, подшипники ходовых колес тележек, подшипники в кронштейне ручного привода ходовых тележек, смазаны на заводе достаточным количеством смазки. Замена смазки – в соответствии с пунктом 3.12. При более тяжелых условиях эксплуатации срок смены надо уменьшить.

С этой целью подшипники тщательно промываются бензином или бензолом (но не нефтью), после чего 2/3 пространства подшипников заполняется смазкой в соответствии с планом смазки – см. пункт 3.12.

3.10. Командный пульт управления, концевой выключатель, контакторы

Управление электротельфера осуществляется с помощью концевого выключателя.

Схема управления электродвигателем подъемного механизма осуществляется с помощью двух контакторов для двух направлений движения, связанных по реверсивной схеме.

Безопасность щита достигается через защитное зануление или заземление всех нетоковедущих частей посредством заземляющей шпильки. Электрическая связь между нетоковедущими частями щита (между заземляющей шпилькой и основанием, с другой стороны – между основанием и шасси с электроаппаратурой) обеспечивается посредством лужения соприкасающихся плоскостей в месте винтового соединения.


Во время эксплуатации электротельферов необходимы периодические планово-предупредительные осмотры и ремонты электрооборудования.

Осмотр электрооборудования надо производить каждые 30 дней.

Замеченные неисправности устраняются опытным электротехником.

Осмотр и ремонт производится под руководством ответственного за эксплуатацию электротельфера лица. При профилактическом осмотре электрооборудования следует проверить:

а) состояние заземляющего провода щита;

б) состояние контакторов, пускозащитного трансформатора, селенового выпрямителя;

в) закрепление несущей жилы командного кабеля;

г) уплотнение штуцеров;

д) уплотнение щита;

е) регулировку концевых выключателей.



Рисунок 21. Схема мест смазывания.

.

1 – редуктор подъема;

7 - подшипники электродвигателя подъема;

2 – шлицевое соединение: редуктор барабан;

8 – подшипники ходовых колес;

3 – ведущий конец корпуса канатоукладчика, гайка, направляющая канатоукладчик и канат;

9 – зубья приводных колес тележки;

4 – шлицевое соединение муфты;

10 – редуктор тележки;

5 – подшипник – барабан – электродвигатель подъема;

11 – подшипники электродвигателя тележки;

6 – рычажный механизм концевого выключателя;

12 – подшипники крюка и ролик.


3.11. Возможные неисправности электродвигателя и электрооборудования и способы их устранения

п/п

Неисправности

Причина

Способ устранения

1.

Аппаратура не включается.

Перегорел предохранитель пускозащитного трансформатора.

Заменить новым.

Перегорел предохранитель питания электротельфера.

Заменить новым.

Разрыв в цепи управления.

Проверить электросхему и устранить разрыв цепи.

Перегорела контакторная катушка или в ней появился разрыв.

Заменить новой.

Включение и блокировка концевого выключателя.

Проверить концевой выключатель и восстановить его нормальное положение.

2.

При нажатой кнопке управления и включенной аппаратуре электродвигатель подъемного механизма не вращается в обоих направлениях.

Прилипание конусного тормоза.

Снять вентиляционную решетку и несколько раз нажать на вал при выключенном электротельфере без груза.

Механическое заедание в электротельфере или двигателе.

Разобрать и устранить повреждение.

3.

При включении предохранители перегорают и электродвигатель не вращается.

Пробой на корпусе.

Проверить мегаомметром.

Пробой между фазами.

Проверить междуфазную изоляцию.

4.

Электродвигатель гудит и не вращается с нагрузкой.

Электродвигатель работает на двух фазах.

Проверить напряжение питания.

Проверить исправность контактных систем контакторов. При необходимости заменить контактные мосты или контактные пружины.

Проверить исправность статорной обмотки электродвигателя.

Рабочее напряжение ниже указанного в предписании для электротельферных двигателей.

С помощью вольтметра проверить величину напряжения питания.

5.

Электродвигатель перегревается.

Превышен номинальный груз.

Соблюдать предписанные нормы перегрузок.

Напряжение несимметрично.

Электротельфер выключить до восстановления симметрии напряжения.

Напряжение выше допустимого.

Соблюдать установленные нормы.

Превышен режим работы.

Соблюдать предписанный режим работы.

6.

При выключенном командном пульте управления электротельфер продолжает работать.

Приварены контакты контакторов.

Заменить контактные мосты новыми.

Прилипание магнитной системы.

Проверить противодействующие пружины и очистить торцевые поверхности магнитопровода.

Приварены контакты в концевом выключателе.

Заменить новыми.

7.

Концевой выключатель не срабатывает во время работы электротельфера и крюк ударяется в кожух.

Неправильно подключены фазы кабеля питания.

Поменять местами две фазы кабеля питания.

Расслаблены ограничительные кольца на выключающей штанге.

Отрегулировать и затянуть ограничительные кольца.

8.

Во время работы электротельфер издает нехарактерный шум.

Износились подшипники.

Заменить новыми.