Файл: Содержание. Описание и работа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


После установки стальной канат надо нагрузить небольшой тяжестью, после чего он постепенно нагружается до максимально допустимого груза и передвигается при полной высоте подъема электротельфера, чтобы получить необходимое натяжение и правильную намотку каната на барабан.


3.3. Монтаж нового канатоукладчика и уход за ним в эксплуатации электротельфера

Монтаж канатоукладчика происходит следующим образом:

а) смазывается солидолом винтовой канал барабана, витки направляющей гайки и канал, ведущей прижимное кольцо в направляющей гайке;

б) канат, выходящий из окошка на кожухе, наклонно перемещается по уже намотанным виткам каната на барабане – рисунке 8;

в) направляющая гайка 3 вталкивается между барабаном и кожухом таким образом, чтобы вместе со своими витками попасть в ближайший первый канал барабана у самого каната рисунок 9;




Рисунок 8. Рисунок 9.

г) канат, смещенный под углом к виткам, укладывается снова в соответствующий винтовой канал барабана, а сектор направляющей гайки 3 выталкивается к нижней части барабана настолько, чтобы было видно начало сектора в окошке кожуха. Затем канат укладывается в канал, вырезанный в последнем из пяти секторов направляющей гайки – рисунок 10;

д ) прижимное кольцо 2 вталкивается в канал направляющей гайки 3 со стороны каната до конца, охватывая последний виток – рисунок 11;

Рисунок 10. Рисунок 11.
е) вставляя штифт 9 в специальные отверстия, сделанные со стороны направляющей гайки в первом и в последнем секторе, и притягивая их с помощью ключа, прижимают направляющую гайку 3 плотно к виткам барабана

– рисунок 12;

ж ) на направляющей гайке 3 устанавливается направляющий сегмент 4 и затягивается с помощью трех болтов 5. При подгонке отверстий, для болтов на сегменте к отверстиям на направляющей гайке, пользуйтесь ключом, затягивая или отпуская его – рисунок 13;


Рисунок 12. Рисунок 13.

з) на сегменте укрепляется ведущая планка 6 с нижней его стороны и затягивается болтом 7 слева от канатного канала и справа – болтом 8, который одновременно придерживает сегмент на направляющей гайке. Этот болт длиннее других, удерживающих сегмент на направляющей гайке – рисунок 14;

и) на прижимном кольце, для электротельферов устанавливаются винтовые пружины 4, при этом для растяжки пружин до определённой рабочей длины пользуйтесь двумя другими пружинами – рисунок 15.




Рисунок 14. Рисунок 15.

1 и регулируется шарнирными болтами 13, закрепленными к проушинам прижимного кольца 2.

Уберите ключ, которым были притянуты два штифта, отвинтите их и проверьте, достаточно ли затянуты остальные болты на канатоукладчике – рисунок 16.

к) монтируется штанга 10 концевого выключателя с вилкой 11 и двумя кольцами 12 на ней – рисунок 17.



Рисунок 16. Рисунок 17.

Прижимное кольцо, которое вращается вместе с барабаном, служит для прижима витков каната на барабане так, чтобы они прочно были притянуты в каналах барабана. Направляющий сегмент канатоукладчика водит его по кожуху корпуса и направляет канат в каналы барабана; направляющая гайка с помощью двух своих витков, которые лежат в каналах барабана водит канатоукладчик, налево и направо в соответствии с направлением вращения барабана.

После описанных выше действий, электротельфер включается на «подъем» и проверяется состояние канатоукладчика и каната. Если канат при намотке скручивается, надо освободить его от клинового крепления и устранить скручивание. Затем канат снова укрепляется клином.

После этой операции подвеска спускается вниз до нижнего предела и проверяется, правильно ли уложен первый виток каната в канал барабана. В противном случае канат натягивается дополнительно.

Непосредственно после этого два ограничительных кольца, которые находятся на штанге концевого выключателя, регулируются заново.

Очень важно правильно и внимательно отрегулировать оба ограничительных кольца концевого выключателя, в противном случае может произойти повреждение электротельфера и несчастный случай.

После различных изменений длины каната надо дополнительно или заново отрегулировать оба ограничительных кольца концевого выключателя.

Так как во время эксплуатации электротельфера стальной канат вытягивается, необходимо проверять состояние колец, неподвижно прикреплённых к штанге.

3.4. Эксплуатация и обслуживание электродвигателя с встроенным тормозом

Регулировка аксиального хода тормоза. Замена изношенных фрикционных накладок

Проверять каждые 1 – 2 месяца аксиальный сдвиг тормозного диска при включении двигателя. Аксиальный сдвиг увеличивается вследствие изнашивания тормозной накладки.


Тормоз перестает действовать при аксиальном сдвиге, превышающем 2,5 – 3мм.

После монтажа и перед пуском в эксплуатацию должны быть исполнены следующие требования:

К электродвигателю подъемного механизма:

  • Заземляющий провод и провода питания должны быть хорошо притянуты и обеспечивать надежный контакт;

  • Подшипниковые гнезда должны быть заполнены смазкой в соответствии с планом смазки – см. пункт 3.12.

Чтобы произвести смазку подшипников, прежде всего нужно снять электродвигатель, внимательно разобрать щиты подшипников предварительно сняв кожух вентилятора вытащить вентилятор со стороны задней части электродвигателя. Освободив, таким образом, подшипники электродвигателя, необходимо хорошо промыть их бензином и снова на 2/3 заполнить солидолом. При разборке переднего щита подшипника, вынимаются подшипники и резиновые уплотнения. Ни в коем случае не допускается изменение фиксированного заводом-изготовителем положения регулировочного винта.

  • Резиновые уплотнения подшипников должны быть в хорошем состоянии и плотно прилегать к шейкам вала;

  • Тормозной диск должен быть отрегулирован таким образом, чтобы аксиальный ход конусного ротора был в границах 0,5 – 1мм (рисунок 18).

В результате эксплуатации после определенного износа ферродо, увеличивается аксиальный ход ротора, который приводит к увеличению тормозного пути. Для восстановления начального положения ротора и начального значения тормозного пути, нормальные величины которого 80мм для Vпод.= 8м/мин; 120мм для Vпод.= 12м/мин и 150мм для Vпод.= 16м/мин, используется регулировочный винт, с помощью которого аксиально смещается ступица тормозного диска, после чего винт снова застопоривается.

Максимально допустимый аксиальный ход ротора в эксплуатации – до 2мм.

Регулирование тормозного диска, т.е. аксиального хода конусного ротора, можно произвести следующим образом (рисунок 18):

а) освободите крюк электротельфера от груза;

б) снимите решетку 4, закрепленную посредством винтов 5;

в) отвинтите болты 8, фиксирующие регулировочную гайку 7 к валу электродвигателя;

г) завинтите с помощью специального ключа гайку регулировочную 7 до упора. Аксиальный ход ротора равен I=2n, где 2=шагу резьбы, n=числу оборотов, завитых на регулировочной гайке;

д) развинтите регулировочную гайку на ¼ до ½ оборота, чем обеспечите нормальный аксиальный ход (0,5 – 1мм);


е) завинтите два стопорных болта 8 на регулировочной гайке 7;

ж) поставьте решетку 4.




1 – кожух тормоза;

2 – ферродовый конус;

3 – тормозной диск

4 – решетка

5 – винт решетки;

6 – вал электродвигателя;

7 – регулировочная гайка;

8 – стопорный болт.

Рисунок 18. Частичный разрез электродвигателя подъемного механизма.

Когда тормозной конус 2 стерт до головок заклепок или его толщина уменьшена до 1 – 2мм, он должен быть заменен новым. Заклепывание его к тормозному диску нужно производить очень внимательно, с помощью алюминиевых заклепок того же размера и глубины погружения. После чего трущаяся поверхность обтачивается на оправке в центрах острым резцом, пока не получит первоначальные размеры как диаметра, так и угла трущейся поверхности (200С), соответствующие ложу кожуха тормоза 4 (рисунок 15). После установления на место, тормозной диск регулируется описанным выше способом.



Рисунок 19. Первоначальные диаметр и угол контактной поверхности тормозного диска электродвигателей подъемного механизма.

Проверяйте 3 – 4 раза в год состояние тормозного конуса (накладки). При образовании нагара по его рабочей поверхности очищайте шкуркой. При обнаружении масла очистите трущиеся поверхности бензином или шкуркой.

Периодически проверять надежное крепление регулировочной гайки тормоза. Оба стопорные винта должны быть прочно завинчены и обеспечены против самоотвинчивания.

Для электродвигателей с конусным ротором и с тормозом – маховиком ходовых тележек электротельферов – рисунок 20.


1 – винт подшипника;

2 – тормозной диск;

3 – щит подшипника;

4 – заклепка для ферродового кольца;

5 – ферродовое кольцо;

6 – уплотнение;

7 – винт крышки;

8 – подшипники;

9 – вал электродвигателя;

10 – крышка.
Рисунок 20. Частичный разрез электродвигателя ходовых тележек.

  • Провода питания и заземления должны быть хорошо затянуты и обеспечивать надежный контакт.

  • Гнезда подшипников заполняются смазкой в соответствии с планом смазки – см. пункт 3.12.