Файл: Методические рекомендации по курсовому проектированию.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области
«Орловский техникум агротехнологий и транспорта»
Методические рекомендации по курсовому проектированию
ПМ.02. Эксплуатация сельскохозяйственной техники
МДК.02.01. Комплектование машинно-тракторных агрегатов для выполнения сельскохозяйственных работ
ППССЗ 35.02.07. Механизация сельского хозяйства
Нормативный срок обучения
3 года 10 месяцев
Орел 2022
Содержание
-
1. Введение -
2. Назначение технологической операции -
3. Агротехнические требования -
4. Выбор трактора и сельхозмашины -
4.1 Трактор МТЗ-82 -
4.2 Трактор Т-150К -
4.3 Каток универсальный пятизвенный КУП-11 -
4.4 Кольчато-штопоровый трехсекционный каток 3ККШ-6 -
5. Расчет состава агрегата -
5.1 Трактор МТЗ-82 + 3ККШ-6 -
5.2 Трактор Т-150К + КУП-11 -
6. Расчет технико-экономических показателей агрегата предпосевного прикатывания под посев яровых -
6.1 МТЗ-82 + 3ККШ-6 -
6.2 Т-150К + КУП-11 -
7. Выбор наиболее эффективного агрегата -
8. Подготовка агрегата к работе -
8.1 Подготовка трактора -
8.2 Подготовка сельскохозяйственной машины к работе -
9. Кинематика машинно-тракторного агрегата и способы движения агрегата -
9.1 Выбор способа движения -
9.2 Выбор вида поворота -
9.3 Кинематические характеристики рабочего участка -
9.4 Схема поворота -
9.5 Схема движения агрегата -
10. Схема машинно-тракторного агрегата -
11. Контроль и оценка качества работы МТА -
12. Комплекс машин для традиционной и ресурсосберегающей технологий -
13. Охрана труда -
14. Заключение -
Список использованной литературы
1. Введение
Эксплуатация машинно-тракторного парка (ЭМТП) - это наука о методах эффективного использования машин в сельскохозяйственном производстве на основе применения перспективных технологий и новой техники.
Применение в хозяйствах современной техники вызывает необходимость совершенствования форм и методов ее рационального использования. Вопросы эффективного использования ЭМТП рассматриваются в курсе эксплуатация машинно-тракторного парка.
Наука ЭМТП базируется на знании устройства тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и орудий, изучаемых в специальных дисциплинах. Курс ЭМТП соединяет материалы этих дисциплин, поскольку тракторы и сельскохозяйственные машины работают не разрозненно, а будучи объединенными в машинотракторные агрегаты.
Предметом науки ЭМТП являются закономерности и вытекающие из них рациональные методы использования машин, обеспечивающие их максимальную производительность и высокое качество работы при наименьших затратах труда и средств.
Эксплуатация машинно-тракторного парка - это процесс, в котором реализуется, поддерживается и восстанавливается работоспособность машин и, система организационных, технических, технологических и других мероприятий, повышающих эффективность использования машинно-тракторного парка. Поэтому различают производственную и техническую эксплуатации.
Производственная эксплуатация - система мероприятий по выполнению механизированных сельскохозяйственных работ машинно-тракторными агрегатами. К этим мероприятиям относятся технология и организация механизированных сельскохозяйственных работ и процессов, планирование и управление работой машинно-тракторного парка.
Техническая эксплуатация - система мероприятий по поддержание машин в работоспособном и исправном состоянии. К этим мероприятиям относятся предпродажная подготовка, приемка, эксплуатационная обкатка, техническое обслуживание, диагностирование, обеспечение топливом, смазочными материалами, устранение неисправностей, хранение машин и др.
2. Назначение технологической операции
Прикатывание почвы - поверхностная обработка почвы с целью ее уплотнения, выравнивания поверхности пашни, разрушения корки и измельчения глыб. Иногда почву прикатывают перед заделкой зеленого удобрения. Прикатывание проводят катками - гладкими, кольчатыми и рубчатыми. Часто кольчатые и рубчатые катки используют для уничтожения ледяной корки на посевах.
Благодаря прикатыванию увеличивается капиллярная скважность, что усиливает приток влаги к семенам и, кроме того, оно способствует разложению запаханной дернины, навоза, удобрений. После катков, а часто и в одном агрегате с ними пускают легкие бороны, разрыхляющие самый верхний слой почвы для уменьшения испарения. Прикатывание обеспечивает хорошие, дружные всходы.
Отрицательное действие прикатывания проявляется в разрушении структуры почвы, уменьшении доступа воздуха в нее, что усиливает заиливание поверхностного слоя и увеличивает потери влаги. Прикатывание можно применять на хорошо просохшей почве и при обязательном последующем легком бороновании. Во всех случаях, по возможности, следует избегать применения гладких катков.
3. Агротехнические требования
Агротехнические требования на прикатывание заключаются в равномерном уплотнении почвы на необходимую глубину и создании на поверхности разрыхленного мульчирующего слоя; на почвах нормальной влажности размеры комков не должны превышать 5 см; не допускается чрезмерное уплотнение переувлажненных почв и распыление комков на пересохших почвах.
4. Выбор трактора и сельхозмашины
4.1 Трактор МТЗ-82
Колесный, универсальный, тягового класса 1,4 с четырьмя ведущими колесами. Является модификацией трактора МТЗ-80. Предназначен для выполнения в агрегате с навесными и прицепными машинами сельскохозяйственных (предпосевная обработка почвы и междурядная обработка пропашных культур, посадка рассады картофеля, заготовка кормов и обслуживание животноводческих ферм, уборка сельскохозяйственных культур) и транспортных работ.
Отличается от базового наличием переднего ведущего моста и привода к нему. Сохраняя все качества базовой модели, в том числе и универсальность, обладает повышенными тягово-сцепными качествами и проходимостью. Передний ведущий мост представляет собой балку, качающуюся в проушинах переднего бруса и опирающуюся на витые пружины, смонтированные в редукторах конечных передач. Главная передача состоит из конических шестерен со спиральным зубом. Дифференциал переднего моста конический, самоблокирующийся. Конечные передачи переднего моста выполнены в виде бортовых редукторов с двумя парами конических шестерен, служащих одновременно шарнирами равных угловых скоростей.
Раздаточная коробка, передающая крутящий момент от КП к карданному приводу переднего ведущего моста, представляет собой одноступенчатый шестеренчатый редуктор с роликовой муфтой свободного хода. Включается и выключается раздаточная коробка при переднем ходе трактора автоматически при помощи муфты свободного хода в тот момент, когда буксование задних колес превышает установленную величину. Конструкция раздаточной коробки предусматривает возможность принудительного включения и отключения переднего ведущего моста как при заднем, так и при переднем ходе трактора в зависимости от условий работы.
Карданный привод передает крутящий момент от раздаточной коробки к переднему мосту. Состоит из двух одинаковых по конструкции и длине заднего и переднего карданных валов и промежуточной опоры с предохранительной фрикционной муфтой.
Трактор оборудован аналогично базовой модели МТЗ-80.
Техническая характеристика;
Эксплуатационная мощность двигателя, л. с. - 75
Удельный расход топлива, г/л. с. - 185
Вместимость топливного бака, л - 130
Наименьший радиус поворота, м - 2,7
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин - 2200
Радиус колеса, м - 0,730
Габаритные размеры, мм - 3930x1970х2765
Масса эксплуатационная, кг - 3410.
4.2 Трактор Т-150К
Колесный, сельскохозяйственный, общего назначения с 4 ведущими колесами, тягового класса 3.
Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными машинами с/х работ (вспашка, сплошная культивация, боронование, лущение стерни, посев, уборка с/х культур, снегозадержание), а также для выполнения с прицепами и полуприцепами общей грузоподъемностью до 20 т транспортных работ на грузовых, шоссейных и магистральных дорогах с допустимой скоростью до 30 км/ч.
Техническая характеристика:
Эксплуатационная мощность, кВт (л. с.) 121,5 (165)
Удельный расход топлива, г/кВтч (г/л. с. ч) 230 (169)
Вместимость топливного бака, л 315
Наименьший радиус поворота, м 6,5
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин - 2100 Радиус колеса, м - 0,639
Габаритные размеры, мм 6130x2460x3380
Масса эксплуатационная, кг 7750
4.3 Каток универсальный пятизвенный КУП-11
Предназначен для предпосевного, послепосевного и повсходового прикатывания почвы при возделывании зерновых культур, сахарной свеклы, рапса и других сельскохозяйственных культур; весеннего прикатывания многолетних трав.
| |
Техническая характеристика | |
Производительность, га/ч | 10-13 |
Рабочая скорость, км/ч | до 13 |
Рабочая ширина захвата, м | 10,5-11 |
Масса, кг | 2800 |
4.4 Кольчато-штопоровый трехсекционный каток 3ККШ-6
Кольчато-штопоровый трехсекционный каток 3ККШ-6 применяют для разрушения комков, корки, рыхления верхнего и уплотнения подповерхностного слоя почвы. Каждая секция состоит из двух батарей, расположенных одна за другой. На осях батарей поочередно установлены литые чугунные диски со шпорами и промежуточные втулки. Диски задней батареи смещены на половину шага относительно дисков передней батареи, что обеспечивает самоочищение их от налипшей почвы. Сверху расположены балластные ящики. Балластом можно менять удельное давление катка на почву (от 2,7 до 4,7 кН/м).
Катки применяют в виде сцепок или секций в агрегате с плугом.
Таблица 1. Техническая характеристика катка
| | |
Показатель | Значение | |
Ширина захвата, м | 6 | |
Рабочая скорость, км/ч | 13 | |
Удельное давление, кН/м | 2,7.4,7 | |
Агрегатирование (класс трактора) | 0,9.3 | |
Тип катка | Кольчато-шпоровый | |