Файл: Протокол от утверждаю проректор по дополнительному профессиональному образованию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;
- список учебной литературы.
При проведении программы в дистанционном формате для изучения каждого модуля отводится определенный период времени, в конце которого слушатель проходит тестовые задания.
Слушателям предоставлены: список рекомендованной литературы, учебные тексты, тексты практических заданий и заданий для проведения деловых игр, видеолекции, контрольные и тестовые задания для практических занятий.
Содержание самостоятельной работы слушателей
Самостоятельная работа слушателей в процессе освоения программы состоит из изучения основной и дополнительной литературы по программе, ознакомления с видео лекциями, конспектами лекций, решения практических задач, выполнения тестовых заданий, подготовки к итоговой аттестации.
После самостоятельного изучения материала проводятся консультации для дополнительного пояснения вопросов, вызвавших затруднения у слушателей. Преподаватель проводит устный опрос слушателей для оценивания полноты и уровня самостоятельного освоения материала.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров: кандидат наук по профилю специальности или высококвалифицированный специалист-практик.
Описание системы оценки качества освоения программы
Текущий контроль успеваемости слушателей включает решение практических заданий, тестирование и устный опрос. По ряду тем программы слушатели выполняют практикоориентированные задания.
Тестовые материалы используются не только для контроля текущей успеваемости, но и для самоконтроля слушателей.
Промежуточный контроль успеваемости слушателей осуществляется в форме решения практических заданий, тестирования, дискуссии и устного опроса.
Примеры практических заданий для текущего и промежуточного контроля успеваемости
Промежуточная аттестация в форме зачета.
При проведении программы в очно-заочной форме зачёт по каждому модулю проводится в форме устных ответов на вынесенные на обсуждение вопросы (не менее двух).
При проведении программы в дистанционном формате зачёт по каждому модулю проводится в форме компьютерного тестирования.
Оценка выставляется по двухбалльной системе («зачтено», «не зачтено»).
Критерии оценивания при проведении промежуточной аттестации:
«Зачтено»: достаточный объем знаний в рамках изученного курса, усвоение основной литературы, рекомендованной программой курса; использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; владение инструментарием изучаемой дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач.
«Не зачтено»: недостаточно полный объем знаний в рамках изучаемого курса, незнание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; изложение ответа на вопросы с существенными ошибками; слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач.
Шкала оценки тестирования: 49% и меньше – «не зачтено», 50% - 100% - «зачтено».
Итоговая аттестация слушателей является обязательной и проводится в соответствии с Приказом Финансового университета от 29.01.2016 № 0136/о «Об утверждении Положения об итоговой аттестации слушателей программ дополнительного профессионального образования в Финансовом университете».
Итоговая аттестация проводится в форме междисциплинарного экзамена, который проводится в формате письменной контрольной работы, состоящей из трех задач (по каждому из модулей программы).
Критерии оценивания при проведении итоговой аттестации:
Оценка «отлично» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.
Оценка «хорошо» ставится за работу, выполненную полностью
, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если слушатель правильно выполнил не менее половины работы или допустил: а) не более двух грубых ошибок, б) не более одной грубой ошибки и одного недочета, в) не более двух-трех негрубых ошибок, г) одной негрубой ошибки и трех недочетов, д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.
Грубыми являются ошибки, свидетельствующие, что слушатель не усвоил основные методы и принципы расчетов или не умеет применять их при решении задач различных типов; не знает формул, схем или не умеет применять их к решениям задач; к грубым ошибкам относятся также неправильно истолкованные вопросы постановки задачи или неверные объяснения хода ее решения, незнание приемов решения задач, а также ошибки, свидетельствующие о неправильном понимании условия задачи или истолковании решения.
Негрубыми ошибками являются: выбор нерационального хода решения.
К недочетам относятся: нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений при решении задач; отдельные погрешности в формулировке ответа; отдельные ошибки вычислительного характера.
Фонды оценочных средств по модулям программы
Примерный перечень тестовых заданий по промежуточной аттестации
по Модулю 1 «Базовые понятия»
Тест 1.1. Программы какого поставщика являются основными конкурентами 1С на российском рынке корпоративных информационных систем?
Тест 1.2. На какие операционные системы можно установить клиент 1С:Предприятия?
Тест 1.3. Информационная база это?
Тест 1.4. Что означает 3-я группа цифр в версии платформы 8.3.20.1479 (20)?
Примерный перечень тестовых заданий по промежуточной аттестации
по Модулю 2 «Разработка бизнес-приложений в системе «1С:Предприятие»
Тест 2.1. Какие объекты конфигурации можно отнести к справочным объектам?
Тест 2.2. Какое главное предназначение регистров в 1С?
Тест 2.3. Перед системным архитектором стоит задача спроектировать архитектуру конфигурации. Ему сообщили, что одним из важных отчетов будет расчет прибыли компании за операционный день. Какой тип регистра ему следует выбрать для оптимального построения такого отчета?
Тест 2.4. Выберите правильную характеристику встроенного языка программирования 1С?
Примерный перечень тестовых заданий по промежуточной аттестации
по Модулю 3 «Разработка Telegram-ботов»
Тест 3.1. Вебхук (webhook) это:
Тест 3.2. Выберите правильное утверждение:
Тест 3.3. Как в коде реализовать программное ожидание на сервере 1С?
Тест 3.4. Что означает ключевое слово Экспорт в описании метода 1С?
Примерный перечень тестовых заданий по промежуточной аттестации
по Модулю 4 «Создание веб-приложений»
Тест 4.1. Выберите правильное утверждение:
Тест 4.2. Для чего предназначен HTTP-метод POST?
Тест 4.3. Что такое ibsrv?
Тест 4.4. Протокол SMTP
- список учебной литературы.
При проведении программы в дистанционном формате для изучения каждого модуля отводится определенный период времени, в конце которого слушатель проходит тестовые задания.
Слушателям предоставлены: список рекомендованной литературы, учебные тексты, тексты практических заданий и заданий для проведения деловых игр, видеолекции, контрольные и тестовые задания для практических занятий.
Содержание самостоятельной работы слушателей
Самостоятельная работа слушателей в процессе освоения программы состоит из изучения основной и дополнительной литературы по программе, ознакомления с видео лекциями, конспектами лекций, решения практических задач, выполнения тестовых заданий, подготовки к итоговой аттестации.
После самостоятельного изучения материала проводятся консультации для дополнительного пояснения вопросов, вызвавших затруднения у слушателей. Преподаватель проводит устный опрос слушателей для оценивания полноты и уровня самостоятельного освоения материала.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров: кандидат наук по профилю специальности или высококвалифицированный специалист-практик.
Описание системы оценки качества освоения программы
Текущий контроль успеваемости слушателей включает решение практических заданий, тестирование и устный опрос. По ряду тем программы слушатели выполняют практикоориентированные задания.
Тестовые материалы используются не только для контроля текущей успеваемости, но и для самоконтроля слушателей.
Промежуточный контроль успеваемости слушателей осуществляется в форме решения практических заданий, тестирования, дискуссии и устного опроса.
Примеры практических заданий для текущего и промежуточного контроля успеваемости
-
Создать внешнюю обработку для загрузки актуальных курсов валют (доллара США, евро, швейцарского франка) и криптовалют (биткойна, эфира) и вывода их на форму по выбранному наименованию валюты/криптовалюты.
-
Разработать сервис для мониторинга погоды в различных городах мира. Сервис должен показывать основные характеристики погоды – температуру, давление, влажность, скорость ветра, а также выводить график с колебаниями температуры в течение текущего дня.
-
Реализовать в 1С возможность загрузки данных из файла Excel, а затем построить на основе загруженных данных отчет в различных видах – списка, таблицы и диаграммы.
-
Спроектировать и разработать http-сервис для отправки данных JSON из 1С в модуль Python.
Промежуточная аттестация в форме зачета.
При проведении программы в очно-заочной форме зачёт по каждому модулю проводится в форме устных ответов на вынесенные на обсуждение вопросы (не менее двух).
При проведении программы в дистанционном формате зачёт по каждому модулю проводится в форме компьютерного тестирования.
Оценка выставляется по двухбалльной системе («зачтено», «не зачтено»).
Критерии оценивания при проведении промежуточной аттестации:
«Зачтено»: достаточный объем знаний в рамках изученного курса, усвоение основной литературы, рекомендованной программой курса; использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; владение инструментарием изучаемой дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач.
«Не зачтено»: недостаточно полный объем знаний в рамках изучаемого курса, незнание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; изложение ответа на вопросы с существенными ошибками; слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач.
Шкала оценки тестирования: 49% и меньше – «не зачтено», 50% - 100% - «зачтено».
Итоговая аттестация слушателей является обязательной и проводится в соответствии с Приказом Финансового университета от 29.01.2016 № 0136/о «Об утверждении Положения об итоговой аттестации слушателей программ дополнительного профессионального образования в Финансовом университете».
Итоговая аттестация проводится в форме междисциплинарного экзамена, который проводится в формате письменной контрольной работы, состоящей из трех задач (по каждому из модулей программы).
Критерии оценивания при проведении итоговой аттестации:
Оценка «отлично» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.
Оценка «хорошо» ставится за работу, выполненную полностью
, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если слушатель правильно выполнил не менее половины работы или допустил: а) не более двух грубых ошибок, б) не более одной грубой ошибки и одного недочета, в) не более двух-трех негрубых ошибок, г) одной негрубой ошибки и трех недочетов, д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.
Грубыми являются ошибки, свидетельствующие, что слушатель не усвоил основные методы и принципы расчетов или не умеет применять их при решении задач различных типов; не знает формул, схем или не умеет применять их к решениям задач; к грубым ошибкам относятся также неправильно истолкованные вопросы постановки задачи или неверные объяснения хода ее решения, незнание приемов решения задач, а также ошибки, свидетельствующие о неправильном понимании условия задачи или истолковании решения.
Негрубыми ошибками являются: выбор нерационального хода решения.
К недочетам относятся: нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений при решении задач; отдельные погрешности в формулировке ответа; отдельные ошибки вычислительного характера.
Фонды оценочных средств по модулям программы
Примерный перечень тестовых заданий по промежуточной аттестации
по Модулю 1 «Базовые понятия»
Тест 1.1. Программы какого поставщика являются основными конкурентами 1С на российском рынке корпоративных информационных систем?
-
Oracle -
Microsoft -
Галактика -
SAP
Тест 1.2. На какие операционные системы можно установить клиент 1С:Предприятия?
-
Windows, Linux -
Windows -
Windows, Linux, macOS -
Windows, Linux, macOS, Solaris
Тест 1.3. Информационная база это?
-
синоним базы данных -
совокупность технологической платформы, базы данных и журнала регистрации -
база данных, несколько конфигураций и административная информация
Тест 1.4. Что означает 3-я группа цифр в версии платформы 8.3.20.1479 (20)?
-
номер сборки -
релиз -
номер версии -
редакция
Примерный перечень тестовых заданий по промежуточной аттестации
по Модулю 2 «Разработка бизнес-приложений в системе «1С:Предприятие»
Тест 2.1. Какие объекты конфигурации можно отнести к справочным объектам?
-
Перечисления -
Документы -
Константы -
Задачи
Тест 2.2. Какое главное предназначение регистров в 1С?
-
они повышают скорость работы отчетов и запросов -
они повышают надежность хранения данных -
они повышают уровень информационной безопасности в системе -
они повышают эргономичность пользовательского интерфейса
Тест 2.3. Перед системным архитектором стоит задача спроектировать архитектуру конфигурации. Ему сообщили, что одним из важных отчетов будет расчет прибыли компании за операционный день. Какой тип регистра ему следует выбрать для оптимального построения такого отчета?
-
Регистр расчета -
Регистр бухгалтерии -
Регистр накопления -
Регистр сведений
Тест 2.4. Выберите правильную характеристику встроенного языка программирования 1С?
-
мягкая типизация переменных -
чувствительность к регистру -
полная поддержка методологии объектно-ориентированного программирования -
отсутствие поддержки англоязычных операторов, свойств и функций
Примерный перечень тестовых заданий по промежуточной аттестации
по Модулю 3 «Разработка Telegram-ботов»
Тест 3.1. Вебхук (webhook) это:
-
программный интерфейс приложения, описывающий способы взаимодействия с определенной компьютерной программой -
механизм отправки уведомлений при наступлении в системе события, на которое подписано клиентское приложение -
протокол, позволяющий получать различные Интернет-ресурсы -
совокупность страниц в сети Интернет, объединенных в одно целое и доступных по доменному имени или IP-адресу
Тест 3.2. Выберите правильное утверждение:
-
Фоновые задания позволяют выполнять несколько потоков параллельно (асинхронно) -
Фоновые задания можно выполнять на клиенте или на сервере -
Фоновое задание не может порождать другие фоновые задания -
Фоновое задание невозможно завершить программно в произвольный момент
Тест 3.3. Как в коде реализовать программное ожидание на сервере 1С?
-
использовать встроенный метод ПодключитьОбработчикОжидания() -
для ОС Windows можно использовать COMОбъект "WScript.Shell" -
кроссплатформенное решение – метод БСП ОбщегоНазначенияБТС.Пауза(секунд) -
Функция Пауза()
Тест 3.4. Что означает ключевое слово Экспорт в описании метода 1С?
-
расширение области видимости функции или процедуры -
передача параметров из одного модуля в другой -
отключение проверки прав доступа для повышения производительности кода -
заимствование части программного кода из других модулей
Примерный перечень тестовых заданий по промежуточной аттестации
по Модулю 4 «Создание веб-приложений»
Тест 4.1. Выберите правильное утверждение:
-
web-сервисы основаны на протоколе SOAP, http-сервисы основаны на архитектуре REST -
web-сервисы нужны для предоставления доступа 1С к внешним веб-сервисам, http-сервисы предоставляют доступ внешних приложений к данным 1С -
web-сервисы появились в платформе 8.3, http-сервисы появились в платформе 8.1, -
web-сервисы передают данные в формате JSON, http-сервисы – только в формате XML
Тест 4.2. Для чего предназначен HTTP-метод POST?
-
получение ресурса -
создание ресурса -
обновление ресурса -
удаление ресурса
Тест 4.3. Что такое ibsrv?
-
автономный веб-сервер, встроенный в серверную часть платформы 1С:Предприятие -
cервер отладки в платформе «1С:Предприятие» -
сервер взаимодействия -
утилита для проверки и восстановления файловой информационной базы
Тест 4.4. Протокол SMTP