Файл: Классный час День памяти жертв Холокоста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Весь нелегкий период скитаний семья жила на то, что было спрятано внутри куклы, постепенно меняя золото и драгоценности на продукты.Благодаря кукле, Клодин и ее семья дожили до конца войны. Они вернулись в свой дом в Париже. Сама став мамой, а затем, и бабушкой, Клодин только изредка позволяла сначала дочерям, а потом внучкам осторожно поиграть с Колетт, все время, следя за тем, чтобы ее не сломали.

В 1996 году Клодин подарила куклу детской выставке в музее, чтобы и другие дети узнали ее историю и поняли, как это замечательно, когда у тебя есть верный друг, на которого всегда можно положиться, и как это бывает важно в тяжелые минуты.
Учитель: Ребята, мы с вами рассмотрели с помощью источников, влияние определенного промежутка времени на судьбы трех ваших ровесников. Давайте теперь вернемся к задаче сегодняшнего урока и попытаемся разобраться в той ситуации, которая нам представилась.

  1. Как вы считаете, почему возникло данное явление и что являлось движущей силой? (если ребята затрудняются дать ответ, учитель может подтолкнуть их своими мыслями. Учитель: меня вот очень удивило то, что немецкие солдаты беспрекословно выполняли все эти страшные вещи: убивали, издевались, избивали. Как такое возможно? Они ведь тоже люди. Учащиеся должны понять, причины в том, что солдат сумели убедить в ложных истинных ценностях. Политика фашизма, характеризуемая насилием, не толерантностью, и кровожадностью сеяло ошибочные нравственные и моральные идеалы.

  2. Скажите мне ребята, мы можем выделить с вами в отдельный пункт роль детей в этом явлении? (дети были для нацистов самой легкой жертвой. Потому что они ни как не ожидали, от взрослых, которые их должны были защищать угрозы. В то же время они на равнее со взрослыми переживали все лишения).

  3. Ребята, но ведь все о чем мы сегодня говорили было больше пятидесяти лет назад. Надо ли возвращаться к данной теме? Неужели у нас в современности мало проблем? Терроризм, теракты например… (к данной теме необходимо возвращаться. Необходимо помнить такие явления, чтобы не повторять таких ошибок в будущем. История наш учитель, и если мы учтем ошибки прошлого, возможно сможем избежать их).

  4. Ребята, вот теперь, когда мы познакомились с источниками, рассмотрели причины этого явления, вам удалось сформировать свой взгляд на Холокост? Что же это было? Это действительно была катастрофа и преступление против человечества или все же здесь много преувеличения? Вы пока подумайте, над моим вопросом. Пока вы думаете, я хочу показать вам несколько кадров. ( учитель включает видео презентацию. (Холокост это действительно катастрофа, погибло много невинных людей, в этот период. Это было преступление, направленное против человечества. Людей заставляли поверить в ложные истины и ценности. В данный период времени было убито много детей, многие остались без своей семьи, или инвалидами. Это не простительная политика фашистского государства и тех, кто его поддерживал).




Учитель: Самое массовое убийство при Холокосте произошло в сентябре 1941 года в урочище Бабий Яр недалеко от Киева в Украине, где было убито более 33000 евреев всего за два дня. Евреев заставили раздеться и подойти к краю оврага. Когда немецкие отряды стреляли в них, они падали вниз. Затем нацисты заваливали стены оврага, погребая и мертвых и живых. Полицаи хватали детей и также сбрасывали их в овраг. В своих мемуарах Рудольф Гесс описывал, как детей евреев обманом заманивали в газовые камеры. Чтобы избежать паники, им говорили, что нужно раздеться для душа и дезинфекции. Нацисты использовали «Особые отряды» (других еврейских заключенных), которые поддерживали спокойную обстановку и помогали тем, кто отказывался раздеваться. Дети часто плакали, но после того как члены Особого отряда утешали их, они входили в газовые камеры, смеясь, играя или болтая друг с другом, часто все еще с игрушками в руках.

Чтец5(Кузнецова)Мама, мне страшно… (Автор Корюкина Валерия, 16 лет)

“Мама, мне страшно!”

“Не бойся, малыш.

Это не долго –

Представь, что ты спишь.

Закрой свои глазки

и вспомни меня…

Потом все, как в сказке.

Вся вместе семья”.

“Мама, мне больно!

Зачем?! Почему?!” 

“Хватит! Довольно!

Скажите ему!”

“Мама, спаси!

Не хочу умирать!”

“Спрячь! Унеси!

Мы устали страдать.

Вот уже смерть

повернулась лицом…”

“Мама, не плачь!

Я умру храбрецом!”

Учитель:

  • Изначально в газовых камерах использовался угарный газ. Позже для убийства заключенных был разработан инсектицид «Циклон Б». Когда заключенные оказывались в камере, двери закупоривались и в вентиляцию внутри стен сбрасывались шарики «Циклона Б», распространявшие ядовитый газ. Доктор СС Иоганн Кремер рассказывал, что жертвы кричали и боролись за жизнь. Жертв находили с кровью, идущей из ушей, и с пеной у рта в полусидящем положении в камерах с пространством, доступном только для расположения стоя. Газ в камеры в период Холокоста поступал снизу, а затем медленно поднимался к потолку, что заставляло жертв взбираться друг на друга, чтобы вдохнуть воздух. Тех, кто был сильнее, часто находили поверх  груды тел. В некоторых концентрационных лагерях заключенных подвергали медицинским экспериментам, помещая тело в различные условия, например, размещая на высоте, подвергая воздействию низких температур или предельного атмосферного давления. Других использовали в экспериментах с заболеваниями, такими как гепатит, туберкулез и малярия.

  • Те, кто подвергся экспериментам доктора Йозефа Менгеле, почти всегда были убиты и анатомированы. Многие дети были покалечены или парализованы, и сотни погибли. Дети звали его «дядя Менгеле», он приносил им конфеты и игрушки перед тем, как убить собственными руками. Позже он утонул в Бразилии в 1979 году.Нацистский доктор Йозеф Менгеле, также известный как «Ангел Смерти», восхищался близнецами.  По словам одного очевидца, в попытке создать сиамских близнецов, он сшил спинами друг с другом двух близнецов по имени Гвидо и Нино, которым было около 4 лет. Их родителям удалось достать морфин и убить своих детей, чтобы закончить их страдания.

  • Рабочих концентрационных лагерей заставляли бегать перед офицерами СС, чтобы показать, что у них все еще есть силы. Офицеры СС направляли бегущих в одну из двух линий. Одна шеренга шла в газовые камеры. Другая возвращалась в бараки. Бегущие работники не знали, куда направляется каждая из них.

  • Фашисты перерабатывали волосы жертв Холокоста в войлок и нити. Волосы также часто использовали для изготовления носков и стелек командам подводных лодок, для запалов бомб, веревок, корабельных шнуров и для набивки матрасов. Начальники лагерей должны были представлять ежемесячные отчеты о количестве собранных волос.

  • Первыми начали освобождать концентрационные лагеря советские солдаты. 23 июля 1944 они освободили Майданек.


Чтец6(Кразман)

Бухенвальд 

Звучит красиво - Бухенвальд,* 
Гора и дол покрыты лесом, 
Но что же мне туманит взгляд? 
В глазах - кровавая завеса. 

Здесь восемь лет витала смерть, 
На рубищах - сплошные клейма, 
И невозможно разглядеть, 
Что там, внизу - волшебный Веймар. 

Там - Гете "Фауста" писал, 
Здесь - пламя смерти бушевало 
Там - "Люди гибнут за металл", 
Здесь - люди гибнут от металла. 

Там - Виланд, Шиллер, Гердер, Бах, 
Там - Кранах, сказочен и ярок. 
Здесь - пулеметы на столбах 
И пасти лютые овчарок. 

Там - жил великий Ференц Лист, 
Воспевший музыкой свободу. 
Здесь - бьют кувалдой в ржавый лист, 
Людей сгоняя на работу. 

Там - грациозный Бельведер, 
Там - дух искусств здоров и пылок. 
А здесь - фашистский офицер 
С ухмылкой целится в затылок. 

Там - Музы вышли на парад, 
Здесь - всюду смерти изваянье. 
Звучит красиво - Бухенвальд?! 
Какое жуткое названье! 


Учитель: И Холокост – это не только трагедия народа еврейского, это Катастрофа всего человечества, это, в сущности, кризис мировой цивилизации, получивший продолжение в Афганистане, Югославии, Израиле, Чечне, в терактах по всему миру. И мы не должны об этом забывать, а знание свое обязаны передавать детям и внукам. Они должны знать правду и быть в ней убеждены. Я надеюсь после нашего классного часа вы осознали, прочувствовали всю трагическую сущность слова «Холокост».

Используемая литература и Интернет источники:

  1. Классные часы по теме «Нравственность»: 6 класс. – 3-е изд. – М.: «5 за знания»,2008. –208с.

  2. Панорама методических достижение – 2011/2012. – Екатеринбург : МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», 2012. – 116с.

  3. Передайте об этом детям вашим… История Холокоста в Европе 1933-1945. - Стефан Брухфельд, Пол А. Левин. М., 2001г. – 103 с.




  1. Сайт: http://www.ushmm.org. (Мемориальный музей Холокоста США) Статья: Дети во время Холокоста. 21.01.2013г.

  2. http://www.holocf.ru/facts/ Центр и фонд Холокост. Статья: Уроки, внеклассные мероприятия, проекты. Фото. 21.01.2013г.

  3. http://his.1september.ru/2002/40/4.htm Статья: Холокост. Тема для размышления. Авторы: Илья Альтман, Давид Полторак. 19.01.2013 г.

  4. http://www1.yadvashem.org/yv/ru/Мемориальный комплекс Катастрофы и героизма еврейского народа. Статья: пособие для учащихся младших и средних классов: «Три куклы». 21.01.2013 г.

  5. http://www1.yadvashem.org/yv/ru/education/learning_environments/index.asp Статья: Виртуальные учебные проекты. « Дети в гетто».21.01.2013 г.