ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Занятие кружка «Занимательная математика» в 1 классе
Учитель Ильина Ольга Анатольевна
Тема: Задача-шутка. Задача-смекалка.
Цель: совершенствовать умение учащихся выполнять устные вычисления в пределах 20 ; умение составлять и решать задачи.
Планируемые результаты
Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке. Предметные: усовершенствование навыков счёта, умения составлять и решать задачи.
Метапредметные: познавательные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего занятия и отдельного задания;
регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять поиск в разнообразном решении задач ;
коммуникативные: формировать умение вести беседу дистанционно, умение формулировать собственное мнение;
Оборудование: задания для устного счёта, тексты задач, «Тетрадь с математическими заданиями» С.И.Волковой.
Ход занятия.
1.Организационный этап.
Время зря мы не теряем
И работать начинаем.
2.Актуализация опорных знаний.
Устный счёт.
-Откройте ваши тетради на с.148-149 и выполним для разминки №24, 29 и 32.
«Математические дорожки».
18 -8 +2 +1- 10 + 7 – 5 =
5+ 8 - 4 + 10 – 9+6 +1– 17 =
«Задачи в стихах»
Как-то четверо ребят с горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупке сидят
6 яиц под крылом у наседки лежат.
Сосчитай поверней, отвечай поскорей, сколько будет цыплят у наседки моей?
Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь,
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да ещё один пирог кот под лавку уволок.
Да в печи-4 штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги сосчитать пироги.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал 3 окуней,
Рыбак Евсей- 4 карасей.
А рыбак Михаил
Двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
«Составь задачу»
- Рассмотрите краткую запись задачи. Составьте условие и решите задачу.
1 – 4
2 - ?, на 3 меньше
3.Мотивация и целеполагание.
- Все справились с решением предложенной задачи. А сумеете ли решить такую задачу: «С наседкой идут несколько цыплят. Один цыпленок впереди, а два позади, один позади, а два впереди. Один между двумя и три в ряду. Сколько всего цыплят у наседки?»
- Сегодня на занятии будем учиться решать такие задачи.
- Какую цель поставите перед собой?
4. Освоение нового содержания и его применение.
Математическая разминка «Задачи – шутки»
-
Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько) -
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой) -
Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Только баба.) -
Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку). -
На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0, остальные улетели) -
Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка) -
Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете - 2 часа. Сколько лет пилоту? -
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут). -
В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (Нарисуйте и вы поймете, сколько промежутков). -
Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
Физкультминутка
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз!
Раз, два,- стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре – самолет (руки в стороны).
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире,
Раз, два, три, четыре (3 раза) И на месте походили
.
5. Закрепление и осмысление материала.
Решение задач на смекалку.
1)- Прочитайте в тетради на с.148 задачу №25 и подчеркни нужный вариант ответа.
2)-А теперь выполните рисунок к задаче №26 и решите ее.
3)Сколько лет Вове, если к числу его лет прибавить 7 лет и еще один год, то ему будет 20 лет.
4)Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению.
По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике? Ответ: Маша – по чтению, а Даша – по математике.
5)Длина бревна 5 метров. Бревно распилили на поленья длиной 1 метр. Сколько сделали распилов? Ответ: 4 распила.
6)У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука?
7) У матери 5 сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей? ( 6 детей).
-А теперь самостоятельно в своих тетрадях №30, №31
6. Итог занятия. Рефлексия.
- Какую учебную цель мы ставили на занятии?
- Как вы оцениваете свою работу и её результаты?