Файл: Задачашутка. Задачасмекалка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Занятие кружка «Занимательная математика» в 1 классе

Учитель Ильина Ольга Анатольевна

Тема: Задача-шутка. Задача-смекалка.

Цель: совершенствовать умение учащихся выполнять устные вычисления в пределах 20 ; умение составлять и решать задачи.

Планируемые результаты

Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке. Предметные: усовершенствование навыков счёта, умения составлять и решать задачи.

Метапредметные: познавательные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего занятия и отдельного задания;

регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять поиск в разнообразном решении задач ;

коммуникативные: формировать умение вести беседу дистанционно, умение формулировать собственное мнение;

Оборудование: задания для устного счёта, тексты задач, «Тетрадь с математическими заданиями» С.И.Волковой.

Ход занятия.

1.Организационный этап.

Время зря мы не теряем

И работать начинаем.

2.Актуализация опорных знаний.

Устный счёт.

-Откройте ваши тетради на с.148-149 и выполним для разминки №24, 29 и 32.

«Математические дорожки».

18 -8 +2 +1- 10 + 7 – 5 =

5+ 8 - 4 + 10 – 9+6 +1– 17 =

«Задачи в стихах»

Как-то четверо ребят с горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

Два цыплёнка стоят,

Два в скорлупке сидят

6 яиц под крылом у наседки лежат.

Сосчитай поверней, отвечай поскорей, сколько будет цыплят у наседки моей?

Три гуся летят над нами,

Три других за облаками.

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь,

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да ещё один пирог кот под лавку уволок.

Да в печи-4 штуки.

Пироги считают внуки.


Если можешь, помоги сосчитать пироги.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал 3 окуней,

Рыбак Евсей- 4 карасей.

А рыбак Михаил

Двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

«Составь задачу»

- Рассмотрите краткую запись задачи. Составьте условие и решите задачу.

1 – 4

2 - ?, на 3 меньше

3.Мотивация и целеполагание.

- Все справились с решением предложенной задачи. А сумеете ли решить такую задачу: «С наседкой идут несколько цыплят. Один цыпленок впереди, а два позади, один позади, а два впереди. Один между двумя и три в ряду. Сколько всего цыплят у наседки?»

- Сегодня на занятии будем учиться решать такие задачи.

- Какую цель поставите перед собой?

4. Освоение нового содержания и его применение.

Математическая разминка «Задачи – шутки»

  1. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)

  2. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

  3. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Только баба.)

  4. Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку).

  5. На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0, остальные улетели)

  6. Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)

  7. Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете - 2 часа. Сколько лет пилоту?

  8. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут).

  9. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (Нарисуйте и вы поймете, сколько промежутков).

  10. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)

Физкультминутка

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз!

Раз, два,- стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре – самолет (руки в стороны).

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре (3 раза) И на месте походили


.

5. Закрепление и осмысление материала.

Решение задач на смекалку.

1)- Прочитайте в тетради на с.148 задачу №25 и подчеркни нужный вариант ответа.

2)-А теперь выполните рисунок к задаче №26 и решите ее.

3)Сколько лет Вове, если к числу его лет прибавить 7 лет и еще один год, то ему будет 20 лет.

4)Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению.

По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике? Ответ: Маша – по чтению, а Даша – по математике.

5)Длина бревна 5 метров. Бревно распилили на поленья длиной 1 метр. Сколько сделали распилов? Ответ: 4 распила.

6)У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука?

7) У матери 5 сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей? ( 6 детей).

-А теперь самостоятельно в своих тетрадях №30, №31

6. Итог занятия. Рефлексия.

- Какую учебную цель мы ставили на занятии?

- Как вы оцениваете свою работу и её результаты?