Файл: При прохождении практики были поставлены следующие задачи.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с учебным планом, в период с 21 ноября 2022 года по 10 декабря 2022 года я проходила производственную практику в ФГУП «Почта России». Целью производственной практики является применение полученных теоретических знаний, а также подготовка к самостоятельной работе по специальности Операционная деятельность в логистике.
При прохождении практики были поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть организационную структуру данной организации.
2.Изучить нормативную базу, регламентирующую деятельность данной организации.
3.Закрепление знаний, полученных во время изучения учебных дисциплин.
4.Организация логистической системы на предприятии.
5. Приобретение необходимых умений:
- разрабатывать планирующую, отчетную и другую управленческую документацию;
- принимать оптимальные управленческие решения;
- изучить логистическую работу организации;
- осуществлять контроль и учет результатов деятельности.
6. Формирование профессиональных компетенций
7. Составлять формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций.
8. Рассчитывать и анализировать логистические издержки.
1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» создано распоряжением Правительства от 5 сентября 2002 года. 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия, принят Устав. На базе разрозненных управлений почтовой связи создана сеть филиалов ФГУП «Почта России», внедрена принципиально новая система управления региональными структурами почтовой связи на основе единых учетных принципов бухгалтерского, налогового и управленческого учетов. Сегодня Почта России включает в себя 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты. Один из самых больших трудовых коллективов почтовых работников – почти 415 000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,7 млрд. писем, 54 млн. посылок и почти 185 млн. денежных переводов. Всего Почта предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг. Через почтовые отделения осуществляется доставка пенсий и пособий, а также подписных печатных изданий. В отделениях почтовой связи можно оплатить коммунальные услуги, получить и погасить банковский кредит, обналичить денежные средства с пластиковых карт, оформить страховку, приобрести лотерейные, железнодорожные, авиа- и театральные билеты, а также товары народного потребления. Кроме того, в Пунктах коллективного доступа желающие могут выйти в Интернет, отправить и получить электронную почту, распечатать документ и т.д. В результате проведенных структурных изменений предприятие стало привлекательным как для физических лиц, которые теперь могут воспользоваться широким спектром разнообразных услуг в почтовых отделениях, так и для корпоративных клиентов, которым предлагаются сетевые сервисы Почты. В целях повышения качества почтовых услуг ФГУП «Почта России» регулярно проводит мероприятия, направленные на оптимизацию работы сети почтовой связи, модернизирует логистические, технические и технологические схемы работы. Организуются новые магистральные автомобильные и железнодорожные маршруты, обновляется парк автомобилей и почтовых вагонов. Почта России также реализует программу создания сети автоматизированных сортировочных центров. Почта России активно работает не только над расширением спектра услуг, оказываемых населению, но и над повышением их качества. С 2005 года на предприятии реализуется проект по разработке и внедрению системы менеджмента качества. В настоящее время уже почти половина всех филиалов Почты России получили сертификаты о соответствии требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000 в отношении оказания почтовых (письменная корреспонденция, посылки, экспресс-почта) и финансовых (почтовые переводы, доставка пенсий, прием платежей) услуг. В состав Белореченского филиала Почты России входят 15 почтамтов, которые объединяют 73 объекта почтовой связи, из них 70 стационарных отделений почтовой связи, 5 передвижных и 12 пунктов почтовой связи. Почтамты и отделения почтовой связи различаются по категориям и классам. В структуре филиала 3 почтамта — 1 категории, 4 — 2 категории, 6 — 3 категории и 2 — 4 категории. Услуги почтовой связи населению и юридическим лицам предоставляют 2 отделения почтовой связи 1 класса (в Самаре), 9 — 2 класса, 110 — 3 класса, 397 — 4 класса и 243 отделений — 5 класса.
На 1 января 2021 года в Белореченском филиале Почты России работает более 100 человек, в том числе более 80 почтальонов и 14 операторов почтовой связи.
Протяжённость почтовых маршрутов филиала составляет 3 тысяч 481 км. Автопарк филиала насчитывает около 32 автомобилей.
В отделениях почтовой связи Самарской области действует 302 пункта коллективного доступа в Интернет, рассчитанных на 646 рабочих места.
Общее количество предоставляемых филиалом услуг составляет более 80.
В регионе по состоянию на начало 2021 года проживало 120 тыс. человек.
Почтовые услуги:
-
письменная корреспонденция; -
посылки; -
Отправления 1 класса; -
экспресс-почта EMS Почта России; -
«Поздравление от Деда Мороза».
Финансовые услуги:
-
срочные денежные переводы «Форсаж»; -
денежные переводы «КиберДеньги»; -
международные денежные переводы «Вестерн Юнион»; -
погашение кредитов на почте; -
кредит почтовым переводом; -
оформление и выдача кредитных карт банка «Тинькофф. Кредитные системы»; -
выплата пенсий и пособий; -
приём коммунальных платежей; -
приём платежей за услуги связи, Интернет и телевидение; -
обслуживание банковских карт; -
банковские вклады на почте.
Услуги для населения:
-
распространение печати по подписке; -
оформление миграционных уведомлений; -
«КиберПочт@»; -
пополнение и реализация транспортных и социальных карт; -
продажа железнодорожных и авиабилетов; -
продажа комплектов подключения операторов сотовой связи; -
продажа лотерей; -
реализация товаров народного потребления; -
реализация филателистической продукции — почтовые марки и конверты, подарочные наборы, продукция для коллекционеров (кляссеры, каталоги, специальная литература) и др.
Решения для бизнеса:
-
рекламные услуги — предпочтовая обработка, размещение рекламных стоек и печатной рекламы в отделениях почтовой связи; рассылка рекламно-информационных материалов; прямая почтовая рассылка, безадресная почтовая рассылка; -
рассылка рекламно-информационных материалов подписчикам периодических изданий (ОВПО).
В соответствии с проектом ФГУП «Почта России» по оптимизации и реконструкции объектов почтовой связи за 2020 год отремонтировано 6 отделений почтовой связи. В 2021 году планируется ремонт еще 3-х отделений.
2 ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРЕДПРИЯТИЯ
Основной целью деятельности Уссурийского почтамта, как и любого другого предприятия, является получение прибыли. В связи с этим на каждом почтамте существует отдел продаж товаров и услуг, который непосредственно занимается осуществлением торговой деятельности. Кроме этого существуют другие отделы, которые оказывают услуги почтовой связи, денежного посредничества и другие.
В таблице 1 представлены основные направления деятельности ФГУП «Почта России» УФПС Приморского края Белореченского почтамта.
Таблица 1 – Основные направления деятельности УФПС ПК – филиала ФГУП «Почта России» Белореченского почтамта за 2019 – 2021гг.
Направление деятельности | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2021 г. к 2019 г. % | |||
руб. | % | руб. | % | руб. | % | ||
Услуги почтовой связи | 30 147 930 | 72,18 | 45 980 337 | 61,68 | 63 568 003 | 72,4 | В 2,1 раза |
Торговая деятельность | 6 735 695 | 16,13 | 14 812 468 | 19,87 | 13 358 864 | 15,21 | 198,33 |
Денежное посредничество | 4 122 482 | 9,87 | 8 596 384 | 11,53 | 9 415 553 | 10,72 | В 2,3 раза |
Прочая деятельность | 759 821 | 1,82 | 5 151 476 | 6,91 | 1 458 210 | 1,66 | 191,91 |
Итого | 41 765 928 | 100 | 74 540 665 | 100 | 87 800 630 | 100 | В 2,1 раза |
По данным таблицы 1 основными направлениями деятельности на предприятии за последний год являются услуги почтовой связи и торговая деятельность – 72,4%, 15,21% соответственно. Проведя анализ данных таблицы 1 можно сделать вывод, что в 2021 году по сравнению с 2019 годом выручка увеличилась на 46 034 702 руб. и в среднем за 3 года составила 68 035 741 руб. Выручка от услуг почтовой связи в 2021г. по сравнению с 2019 г. увеличились в 2,1 раза, а от торговой деятельности – в 2 раза.
Построение логистической системы предприятия ФГУП «Почта России»выделяются три функциональные области логистики: закупочную, производственную, распределительную.
-
Закупочная логистика ФГУП «Почта России»обеспечивает предприятие материальными ресурсами. Управление материальными потоками на данном этапе имеет определенную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельную деятельность. Отдел МТО – специально выделенное подразделение предприятия ФГУП «Почта России»для решения данных задач.
Деятельность этой службы осуществляется на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно решает три типа задач:
-
задачи по взаимодействию предприятия с внешней средой; -
задачи, обеспечивающие цели предприятия в целом; -
задачи, предписанные данному подразделению.
Прежде всего, данное подразделение отвечает за решение следующих задач: что закупить; сколько закупить; у кого закупить; на каких условиях закупить.
После решения перечисленных задач отдел выполняет задачи обеспечивающего уровня, к которым относятся:
-
заключение договора; -
контроль исполнения договора; -
организация доставки материальных ресурсов; -
организация складирования материальных ресурсов; -
организация хранения материальных ресурсов.
Договорная документация поставщиков включает в себя договор (включая соглашения по организации процесса подачи заявок (заказов) и выполнения поставок) и инструкцию по ведению контроля и учета.
Планирование закупок и контроль за их выполнением также возложены на отдел МТО. В ходе планирования решаются следующие задачи по согласованию действий всех отделов и должностных лиц предприятия:
-
анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых материалов; -
определение метода закупок; -
согласование цены и заключение договора с поставщиками; -
установление наблюдения за количеством, качеством и сроками поставок; -
организация размещения товаров на складе.
В процессе определения потребности необходимо установить:
-
какие материалы требуются; -
количество материалов, необходимых для производства продукции; -
время, когда они понадобятся; -
возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары; -
требуемые площади ваших складских помещений; -
издержки на закупки; -
возможности организации производства некоторых деталей на своем предприятии.
-
Производственная логистика ФГУП «Почта России»материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики.
С целью эффективного обеспечения производственного процесса трудовыми ресурсами операции разбиты по производственным участкам. Производственный участок специализируется на выполнении отдельных операций и отвечает за выполнение своих производственных заданий и организацию работы персонала внутри участка.
-
Распределительная логистика ФГУП «Почта России» охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на пути от предприятия производителя до потребителя, начиная с момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. Состав задач распределительной логистики делится на два уровня – внутренняя распределительная логистика и внешняя распределительная логистика.
Решение всех задач распределительной логистики в предприятии ФГУП «Почта России» возложено на отдел сбыта готовой продукции (СГП). Канал распределения, по которому товары попадают в конечное потребление, может иметь самое разное строение. В предприятии ФГУП «Почта России» с самого начала канал распределения не формировался. В основе плана производства лежали заключенные на момент начала планового периода договоры с клиентами и весь сбыт осуществлялся напрямую “предприятие ФГУП «Почта России»– клиент”. И даже тогда, когда стало ясно, что имеющиеся неиспользованные мощности предприятия могут быть задействованы длявыпуска сверхдоговорной продукции, прямой сбыт оставался основным методом реализации продукции.
3 УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ В ЗАКУПКАХ
Одним из центральных основополагающих элементов коммерческой деятельности является закупочная работа, приносящая успех при ее оптимизации.
Осуществляя закупочную деятельность предприятия, прежде всего нужно знать, где сегодня можно приобрести товары и какой способ товародвижения более предпочтителен. Основным источником закупки товаров являются производители.
После предварительной оценки из первоначального большого списка исключили поставщиков, не удовлетворяющих по следующим критериям: