Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования нижегородский государственный педагогический университет имени козьмы минина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»
Факультет: Психологии и педагогики

Кафедра: Специальной педагогики и психологии

Направление подготовки :Специальное (дефектологическое) образование

Профиль: Логопедия


Отчёт по практике

(психология)

Выполнила студентка заочной группы:

Палилова Л.А.
Нижний Новгород
2023


Задание 1: Проведение наблюдения за ребенком и беседы с воспитателем

  1. Используя метод наблюдения и беседы с воспитателем старше группы «Солнышко».Мною изучались особенности личности Смирнова Кирилла Александровича (6 лет), проявляющиеся в его поведении. Наблюдение проводилось в течении 3 дней.

Результаты наблюдения приведены в Приложении 1.

  1. Беседа с воспитателем.

Цель беседы: уточнение особенностей воспитанника, выявленных в ходе наблюдения.

Результаты беседы приведены в таблице 1.

Таблица 1

Вопросы

Ответы воспитателя

  1. Трудно ли заинтересовать Кирилла?

Пожалуй, да, Кирилла достаточно трудно замотивировать. Но если его что-либо заинтересует, то его невозможно будет оторвать от дела.

  1. Легко ли Кирилл находит общий язык со сверстниками?

Нет, нелегко. Скорее всего, ему не хватает уверенности в себе. Если с ним кто-то из ребят заговорит первый и проявит активность, то тогда Кириллу легче общаться, он стесняется сделать первый шаг.

  1. Можно ли назвать Кирилла трудным ребёнком?

Нет. Он достаточно спокойный мальчик

  1. Кирилл. активный человек? 

Скорее нет, чем да. Но всё же его активность зависит от определенной ситуации.

  1. Какое самое лучшее качества характера у Кирилла? 

 Можно очень много качеств перечислять, но я наверное, остановлюсь на аккуратности, и сдержанности

  1. Можно ли сказать про Кирилла, что он трудолюбивый?

.Да, если речь идет про физический труд. Он всегда выполнит задание, если ему поручить. Например, сходить набрать воды для полива цветов..

  1. Идёт ли на пользу Кирилла похвала?

Да, он радуется, как и большинство детей




Вывод: В результате проведенной беседы, мне удалось выявить, что Алексей достаточно сдержанный, спокойный и аккуратный человек. Его очень сложно заинтересовать, но если его что-то заинтересует, то Алексей будет посвящать всё своё свободное время этой работе.

Отношение к учебной (игровой) деятельности: Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует. Замечается проявление эмоциональной неустойчивости.

Из наблюдений заметно, что ребёнок плохо переключает внимание с одного вида деятельности на другое. Наблюдается неустойчивый интерес к игре. Снижена потребность в игре, начинает игру по инициативе взрослого. Речь у Алексея соответствует возрасту. Он способен строить достаточно сложные логические связи. Уровень развития памяти – высокий. Особо хорошо развита зрительная память.

Отношение к сверстникам: Присутствует коммуникативный барьер, наблюдается замкнутость, пассивность. Проявляет заинтересованность в общении только тогда, когда сверстник сам начинает разговор.

Общий вывод о соответствии выявленных психологических характеристик показателям возрастного развития и наличии (отсутствии) явных проблем развития психики.

На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод особенностях личности Кирилла. Он очень аккуратный, сдержанный, стеснительный.

Кирилл не очень общителен. Мальчик не может быстро переключать внимание с одной деятельности на другую, но зато у него отличная зрительная память. Одним из положительных черт Кирилла является увлечённость. Если он заинтересован в каком-либо деле, то он может заниматься им очень долго. У Кирилла большой потенциал способностей к творчеству.

Явных проблем в развитии психики, в соответствии с возрастом, не выявлено.

 

Задание 2. Диагностика психического развития дошкольника

Цель: изучение познавательных и личностных особенностей психического развития дошкольника.

Методика «Последовательность событий»

Цель методики: Определить способность к логическому мышлению, обобщению, умение понимать связь событий и строить последовательное умозаключение.



Материал: Для проведения опыта необходимы серии сюжетных картинок (в количестве 4 картин), на которых изображены этапы отражающие быт.

Результаты исследования: Правильная последовательность картин 2-4-1-3

Кирилл составил такую последовательность 2-1-4-3 (допустил одну ошибку)

Вывод: Кирилл самостоятельно нашел последовательность картинок и составил логический рассказ. При неправильно найденной последовательности рисунков он тем не менее, сочиняет логичную версию рассказа.

Методика «Исключение понятий»

Цель методики: исследование способности классификации и анализу.

Результат исследования: Кирилл был заинтересован занятием и набрал 17 балов из 17.

Вывод: По результатам проведения данной методики, ребёнок набрал все 17 баллов. Данные результаты говорят о том, что у Кирилла высокий уровень обобщения. Очень развито понятийное мышление.

  1. Методика "Заучивание 10 слов " А.Р. Лурия

Цель методики методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение.

Результат исследования:

Набор слов

Порядок предъявления

1

2

3

4

5

Спустя час

1 Дым

+

+

+

+

+

+

2 Сон







+

+

+




3 Шар

+

+

+

+

+

+

4 Пух




+

+

+




+

5 Звон

+

+




+

+

+

6 Куст







+

+

+

+

7 Час

+

+

+




+

+

8 Лёд







+

+

+

+

9 Ночь







+




+

+

10 Пень

+

+




+

+

+






















Общее количество

воспроизведенных слов

5,6,8,8,9,9




Вывод: на основе подсчета общего количества воспроизведенных слов после каждого предъявления был построен график запоминания, по форме кривой можно сделать выводы относительно особенностей запоминания, а именно в ней четко видно, что с каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается, а через час повторения закрепляется. Это свидетельствует о том, что ребенок здоров и у него высокий уровень запоминания (4 балла).

Методика самооценки "Лесенка", В.Г. Щур

Цель методики: диагностика детей дошкольного и младшего школьного возрастов для выявления уровня развития самооценки.



Результат исследования: Кирилл долго думал над заданием и не знал куда «себя поставить». В итоге он поставил себя 4 ступеньку.

Вывод: ребенок поставил себя на середину лесенки, это значит, у него заниженная самооценка. Он пока еще не понимает, как себе относится.

Общий вывод: на основе представленных данных можно сделать вывод об особенностях личности Смирнова Кирилла Александровича, а именно, что он любит творчество, склонен к логическому мышлению. Объем механической памяти и способность к классификации и анализу – высокие.Так же ребёнок обладает высокой мотивацией к обучению в школе. У Кирилла заниженная самооценка. Проблем в развитии психики, в соответствии с возрастом, не выявлено.

Задание №3. Психологический анализ занятия в ДОУ

Тема: «Как люди весну встречают»

Цель занятия: закрепить признаки Весны, закрепить название цветов-первоцветов, закрепить название перелетных птиц, развитие мелкой моторики рук.

Образовательные задачи: обобщать представление детей о весне: называть приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне.

Развивающие задачи: Расширение лексического запаса по теме «Весна», развитие связной речи, стимулирование мыслительной и речевой активности детей, развитие словесно-логического мышления, развитие мелкой моторики руки.

Воспитательные задачи
: Воспитание бережного отношения и любви к природе, формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаряВЕСНА, приметы весны, становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, распускаются листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.

Предварительная работа: наблюдение на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений о весне.

Оборудование: иллюстрации о весне, изображение птиц, цветов, деревьев.

Структура занятия:

1.Вводная часть -5 минут

2.Основная часть -15 минут

3.Заключительная часть- 5 минут

Ход урока

Психологическая обоснованность

Учитель

Дети




  1. Вводная часть

Здравствуйте, мои друзья,

Вы узнали все меня?

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Птиц с юга принимаю.


Дети все хором отвечают «Весна!».


Психологический позитивно-эмоциональный настрой учащихся на урок. Заинтересованность в начале занятия.


Мотивационная часть

Воспитатель: 

Да, ребята, я — Весна,

С собой тепло я принесла.

Вам его я подарю-

Всех в путешествие возьму.


Дети весело радуются.

Психологический позитивно-эмоциональный настрой учащихся на урок.

  1. Основная часть

Воспитатель: Ко мне, ребята, подходите,

Свои руки протяните,

Мне на ладони положите.

Слова добрые скажите,

И Весну вы опишите.


Подбегая к «Весне» дети начинают трогать её руки и описывать.

Прежде, чем назвать признак весны, дети касаются ладони воспитателя, устанавливая тем самым эмоциональный, телесный контакт.

2.1 Актуализация знаний


Воспитатель: В марте в гости к вам пришла, скажите я ранняя или поздняя весна?

Воспитатель: Назовите признаки ранней весны.

Воспитатель: Солнышко пригревает, сосульки таять начинают,

Как это явление называют?

Воспитатель: Верно ребята..


Дети: ранняя.

Дети: тает снег, день становится длиннее, возвращаются из теплых краев птицы, на деревьях набухают почки.

Дети: (Капель)


Цель и задачи урока способствовали развитию умственной деятельности учащихся.

Активное использование речевых средств для решения познавательных задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей.

5 этап: Реализация проекта

Рассматривание весенней поляны

Воспитатель: Ребята мы оказались на цветочной поляне.

Чтобы хорошо рассмотреть цветы, нужно сделать гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика


Дети с интересом выполняют упражнения

Присутствует интерес к этому виду деятельности.

Воспитатель: Какие цветы растут на поляне? (Подснежники)

Воспитатель: Верно ребята, подснежники самые первые цветы, поэтому их называют первоцветами, они занесены в Красную книгу.


Ребята хором отвечают

Закрепление нового слова

Воспитатель: Наденьте фартуки и налокотники, чтобы не запачкать одежду. Помогайте друг другу.

Мы будем высаживать луковицы тюльпанов.

Воспитатель: Ваши горшочки наполнены землёй, возьмём палочку или лопатку сделаем углубление в почве. Берём луковицу, опускаем её в лунку корнями вниз. При помощи лопатки присыпаем луковицу землёй. Возьмё


Рассматривание карты – схемы алгоритма посадки растений


Формирование навыка планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Овладение способностью принимать и выполнять поставленные задачи.

Коммуникация с товарищами.

3.Заключительная часть


Ребята, давайте вспомним, что мы делали на занятии?

— Какое задание было самым легким? А какое самым тяжелым?

— Что вам больше всего запомнилось?

Молодцы, ребята. Я очень рада знакомству с вами. Ну, нам пора прощаться и вам в детский сад возвращаться. До свиданья!


Отвечают на поставленные вопросы

Ребята прощаются с «Весной»

Закрепление полученной информации.

Активное использование речевых средств для решения познавательных задач;