ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
Раздел | Знаменитые люди | ||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: § 80М. Лермонтов «Смерть поэта» | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем; 9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю; 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. | ||||||
Цели урока |
оценивать высказывания. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. (К) Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня! II. Актуализация знаний. «Ручей» Представьте себе, что вы лежите возле небольшого ручья в лесу. Прислушайтесь к тихому журчанию и плеску воды в ручье. Вода в ручье чистая, прозрачная и прохладная. Ручеек журчит тихо, тихо, как ваше дыхание. Прислушайтесь к своему дыханию. Медленно вдохните и выдохните. Вам спокойно и тепло. Вокруг тихо, только слышно журчание воды и шелест ветра. Вода из ручейка обдает вас своими ласковыми брызгами. Ваши ручки становятся теплыми от волшебных брызг, все тело становится легким от прикосновения воды. Ручеек погладил (имя ребенка). Журчание успокаивает вас. Вам легко и спокойно. Но пришла пора расставаться. Потянитесь на счет «три» и откройте глаза. Улыбнитесь ласковому ручейку. | Прогнозирование учащимися темы урока. Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. | Компьютер. Интерактивная доска Эпиграф Учебник Презентация Глоссарий Тетрадь | | |||
Середина урока | III. Изучение нового материала. Предтекстовая работа (К) Учащиеся устно описывают иллюстрации. Рассказывают о великом русском поэте Пушкине, опираясь на сюжет иллюстрации. IV. Освоение изученного материала. (П) Используя ПОПС-формулу, учащиеся отвечают на вопрос: «В чем величие Пушкина?» (К) Учащиеся знакомятся с биографией Лермонтова, составляют план. Учащиеся работают с глоссарием: лепет, гений, уста, дуэль. Составляют словосочетания. Теория литературы: Эпитет - определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Портрет - изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами. V. Закрепление изученного материала. Работа с текстом Учащиеся слушают стихотворение М. Лермонтова «Смерть поэта» в исполнении учителя. (П) Учащиеся выписывают ключевые выражения, выявляют позицию автора. Ответ аргументируют ссылками на текст Дескрипторы: 1. Определяет позицию автора. 2. Правильно определяет главное и второстепенное в тексте. 3. Аргументирует свой ответ. Критерии оценивания данного задания: 9 участвуют в диалоге; 9 обмениваются мнениями, отвечая на поставленные вопросы; составляет аннотацию; 9 использует в тексте сложные предложения. | Учащиеся в учебнике читают теоретический материал. Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, составляют аннотацию. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». | |||
Конец урока | Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1 Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось. Средняя ступенька – у меня были проблемы. Верхняя ступенька – мне все удалось. | Синквейн ПОЭТ | | Рефлексия Приём «Лесенка успеха» | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. |
Краткосрочный план
Раздел | Знаменитые люди | |||||||||||||||
ФИО педагога | Школа: | |||||||||||||||
Дата | | |||||||||||||||
Класс 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||
ТЕМА УРОКА: § 81 Стихотворение «Смерть поэта» | ||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов научного стиля (аннотация, тезисы); 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения; 9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение. | |||||||||||||||
Цели урока |
| |||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. (К) Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня! II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Упр.1 Послушайте текст. Сформулируйте его тему и основную мысль. К какому стилю принадлежит текст? Укажите тип речи. Обоснуйте свой ответ. Прокомментируйте постановку знаком препинания в 1-м предложении. Объясните написание не с выделенными словами.
| . Прогнозирование учащимися темы урока. Просматривают презентацию, записывают основные даты. | Компьютер. Интерактивная доска Эпиграф Учебник Презентация Глоссарий Тетрадь | ФО Взаимооценка. | ||||||||||||
Середина урока | III. Изучение нового материала. Обсуждаем произведение Гимнастика для осанки Огонь Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом. Вода Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы - кисти рук, локти, плечи, бедра, колени. IV. Освоение изученного материала. Грамматическая минутка Теория литературы: Эпитет - определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Портрет - изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами. Послетекстовая работа (К) Учащиеся читают и понимают текст, выделяют главное, оценивают, высказывают свою точку зрения. Определяют стиль речи. V. Закрепление изученного материала. Речевой тренинг Упр.. Выскажите свою позицию! Все сказки М. Горького построены на афоризмах, в которых выражается основная мысль произведения. Спишите данные афоризмы. Прокомментируйте, как вы их понимаете. Найдите СПП с несколькими придаточными. Объясните правописание союзов и союзных слов. | Учащиеся читают в учебнике теоретический материал .. Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. |
| Оценка учителем уровня подготовленности учащихся к усвоению новой темы. Ф «Большой палец вверх/вниз» | ||||||||||||
Конец урока | Учащиеся заполняют таблицу 0 + Цели урока (ничего не (интересно, хочу (все понятно) , ’ понял) узнать подробнее)творчество. 2. Развитие интеллектуальных и художественных особенностей учащихся через методики критического мышления: свободное письмо, синквейн, дискуссионная карта. 3. Воспитание независимости мышления, интереса к творческой деятельности, коммуникативного общения. | В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Напиши рассуждение «Мое понимание чести и достоинства». | Тетрадь |
| ||||||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | ||||||||||||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. | Устанавливается межпредметная связь с историей Казахстана. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории своей страны, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины. |
Краткосрочный план
Раздел | Знаменитые люди | ||||||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||||||
Дата | | ||||||||||||
Класс 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||
ТЕМА УРОКА: § 82 Е. Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет» Тема: Писать отзыв о героях фильма | |||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. 9.3.4.1. - использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления по чтению. 9.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы). 9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах. | ||||||||||||
Цели урока | Понимать основную и детальную информацию произведения. Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме. Выписать глаголы. | ||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. (К) Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня! II. Актуализация знаний. Земля Ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель - по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность | . Прогнозирование учащимися темы урока. Просматривают презентацию, записывают основные даты. | Компьютер. Интерактивная доска Эпиграф Учебник Презентация Глоссарий Тетрадь | ФО Взаимооценка. | |||||||||
Середина урока | III. Изучение нового материала. Целеполагание Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. IV. Освоение изученного материала. Знакомство с биографией Работа с текстом (К) Учащиеся слушают стихотворение Е. Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет» в исполнении учителя. (П) Учащиеся определяют позицию автора, выражают свое отношение к проблеме. Чтение и понимание стихотворения. Беседа. 1. С чем сравнивает поэт судьбу человека? 2. Почему такой болью пронизан вопрос поэта: «А что мы знали в сущности о них?» 3. К чему призывает автор в своем стихотворении? 4. Какой глагол в последнем четверостишии поэт использует? Почему? V. Закрепление изученного материала. Послетекстовая работа (К) Учащиеся читают и понимают текст Ученикам предлагается посмотреть отрывки из фильма В. Фурмана «Таинственная страсть». | Учащиеся выписывают средства художественной выразительности, помогающие прочувствовать душевное состояние автора Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. | | Оценка учителем уровня подготовленности учащихся к усвоению новой темы. Ф «Большой палец вверх/вниз» | |||||||||
Конец урока | Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради). | В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Напишите отзыв о героях фильма Влада Фурмана «Таинственная страсть». | Тетрадь |
| |||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. | Устанавливается межпредметная связь с историей Казахстана. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории своей страны, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины. |
Краткосрочный план
Раздел | Знаменитые люди | ||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: § 84-86Лексическая тема: В. Ян «Чингисхан». Портрет писателя Тема: Правописание союзов, предлогов, частиц | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. 9.3.4.1. - использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления по чтению. 9.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы). 9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах. | ||||||
Цели урока | Понимать основную и детальную информацию произведения. Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме. Выписать глаголы. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Упражнение «Задуй свечу»
Повторите упражнение 5-6 раз. II. Актуализация знаний. Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Предтекстовая работа. (К) Учащиеся дают устное описание иллюстраций и называют произведения о Чингисхане. | Учащиеся знакомятся с литературным понятием «историческая трилогия». | Компьютер. Интерактивная доска Эпиграф Учебник Презентация Глоссарий Тетрадь | ФО Взаимооценка. | |||
Середина урока | III. Изучение нового материала. Сообщение темы и целей урока. Работа с текстом Чтение и понимание отрывка. (К) Учащиеся читают и понимают текст. Самостоятельно отвечают на вопросы, выявляя позицию автора, аргументируют свою точку зрения. (П) Учащиеся пишут рассуждение, используя ПОПС- формулу. жизни?» IV. Освоение изученного материала. Послетекстовая работа (К) Учащиеся знакомятся с текстом, анализируют и сравнивают полученную информацию в контексте с темой урока. (П) Выписывают из текста сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, объясняют расстановку знаков препинания. V.Закрепление изученного материала. Гимнастика для осанки Упражнение «Ленивая кошечка» • Поднимите руки вверх, затем вытяните вперед, потянитесь, как кошечка. Почувствуйте, как тянется тело. • Затем резко опустите руки вниз, одновременно на выдохе произнося звук «а!». Также повторите упражнение несколько раз. Эффект этих упражнений - в успокоении и избавлении от напряжения. | Учащиеся отвечают на проблемный вопрос: «Так в чем же смысл человеческой Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. | | Оценка учителем уровня подготовленности учащихся к усвоению новой темы. | |||
Конец урока | Итог урока «8М8» Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать сообщение другу о том, как прошел урок, оценить, как плодотворно он работал. | В качестве домашнего задания предлагается написать рассуждение по теме: «Роль личности в истории». | | РефлексияПриём «Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. | Устанавливается межпредметная связь с историей Казахстана. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории своей страны, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины. |
Краткосрочный план
Раздел | Знаменитые люди | ||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: § 87Абай Кунанбаев. Этико-нравственныйимператив поэта-гуманиста | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | Говорение: 9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение). Чтение: 9.3.3.1 - формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, отвечать на них, различая факт и мнение. Письмо: 9.4.6.1 - правильно писать союзы, предлоги, частицы. Использование языковых единиц: 9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах. | ||||||
Цели урока | Понимать основную и детальную информацию сообщения. Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме. Определить тему стихотворения. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. II. Актуализация знаний. «Облака» Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака - такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши руки легкие, легкие, ваши ноги легкие. Все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке... Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. | Учащиеся знакомятся с литературным понятием «историческая трилогия». | Компьютер. Интерактивная доска Эпиграф Учебник Презентация Глоссарий Тетрадь | ФО Взаимооценка. | |||
Середина урока | III. Изучение нового материала. К) Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Предтекстовая работа (К) (П) Составляют текст, опираясь на сюжет иллюстрации. (К) Читают текст, определяют главную мысль. IV. Освоение изученного материала. Работа с текстом Чтение и понимание (К) Учащиеся прослушивают аудиозапись стихотворения Абая. (П) Учащиеся определяют тему стихотворения, выявляют позицию автора, аргументируют свою точку зрения. Послетекстовая работа (К) Учащиеся читают и понимают текст. (П) Самостоятельно отвечают на вопросы по полученной информации. (П) Учащиеся записывают предложения, объясняют правописание союзов и частиц. V.Закрепление изученного материала. Сенсорная гимнастика Это - парное упражнение. Ведущий и ведомый смотрят друг на друга, ведущий задает жесты, а ведомый должен их повторять как можно точнее и быстрее. Можно усложнить: нужно повторять жесты с задержкой на один или два. | Учащиеся устно описывают иллюстрации, комментируют, выявляют общий признак, объединяющий эти иллюстрации. Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. | | Оценка учителем уровня подготовленности учащихся к усвоению новой темы. | |||
Конец урока | Итог урока «8М8» Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать сообщение другу о том, как прошел урок, оценить, как плодотворно он работал. | В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Напиши текст-рассуждение «Каким бы ты хотел видеть нашу Родину?». | | Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. | Устанавливается межпредметная связь с историей Казахстана. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории своей страны, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины. |