Файл: Расцвет и падение Римской империи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 5

«Разработка учебных заданий для формирования предметных,

метапредметных и личностных результатов освоения образовательной

программы».

• Авторский коллектив: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая • • Принадлежность к линии УМК: Всеобщая история. А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы


№ п/п

Задание


Требование к освоению


Результаты, формируемые в процессе выполнения учебного задания





Предметные результаты (2)

1

1.Тема урока « Расцвет и падение Римской империи» ( историческая разминка)
1.Назовите даты событий и определите, в каком веке они произошли. Отметьте века на линии времени.

1)Восстание Спартака
2)Битва при Каннах

3) Основание Рима

4) Принятие закона Тиберия Гракха
Урок обобщения « Древний Восток»
2.Работа с исторической картой


  1. Покажите на карте и скажите местоположение словами стран Древнего Востока: 1.Египет ,2Финикия

Тестирование теме «Историческое и культурное наследие древнего мира.»

3.Выберите страну.

А) Древний Рим Б) Древний Китай

В) Персидская держава Г) Древняя Палестина

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной

сеткой
4.Перед Вами темы.

А) Древний Рим Б) Древний Китай

В) Персидская держава Г) Древняя Палестина Д)Египет Е)Вавилон

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

,.1 шадуф, 2Хаммурапи.3.Иерусалимский храм,4. даосизм, 5.гладиаторы,

6.Дарий

Объясните смысл этого слова.

Обобщающий урок «Древний Восток. Египет Поиграем в «историков», пытаемся без помощи учебника как можно больше узнать, анализируя исторические документы,

песни, легенды, мифы.

Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу.

Слава тебе Нил приходящий,

Чтобы оживить Египет!

Орошающий землю,

Владыка рыб и птиц, творец зерна

И травы и скота.

Если он медлит, жизнь замирает

И люди гибнут.

Когда же он приходит, земля

Ликует и все живое в радости.

Еда появляется после его разлива.

Все живут благодаря ему

и богатства обретают по его воле.

Вопросы к документу:

- Что особо почитали египтяне?

- Что такое Нил?

- Почему они почитали солнце и реку?

- Назовите главное занятие египтян?

- Можем ли мы сказать, что земледелие было главным источником существования египтян?

Тема « Греческая колонизация»
6.Задание 1. Определите последствия греческой колонизации.
7.Задание 2Сформулируйте проблемные вопросы к тексту

Основание греками колоний
Тема « Древняя Индия»
8.Работа в группах
1 Брахманы

2 Воины

3 Земледельцы

4Слуги

% Неприкасаемые
1.Что имели?

2.Права

3.Верования

4.особенности жизни

Обобщение по теме» Древнейшие цивилизации»
9.Работа в парах подготовить проект, презентацию об исторических личностях

1.Царь Хаммурапи

2.Тутмос

3.Соломон

4.Геродот

10.работа с текстом, в котором нужно вставить пропущенные слова в предложения.

В Двуречье протекают две реки: Е_ _ _ _ т и Т _ _ р. Страна, лежащая между Евфратом и Тигром, называется Д_ _ _ _ _ _ _ е или М _ _ _ _ _ _ _ _ _ я. Царь города Урук был любимым героем сказаний. Его звали Г _ _ _ _ _ _ _ ш. Письмо, возникшее в древности в Южном Двуречье, называется к _ _ _ _ _ _ _ ь. Знаменитым вавилонским царем был Х _ _ _ _ _ _ _ и. Он правил с __________ по ________ год до н.э. Вавилон был крупным городом Южного _ _ _ _ _ _ _ _, он располагался в _ _ _ _ _ _ _ _ _,

на пересечении _ _ _ _ _ _ _ путей. Его возвышение произошло в правление царя

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , известно тем, что он впервые создал сборник единых _ _ _ _ _ _ _.

( Месопотамия, Двуречье, Хаммурапи, торговых, законов).

Также большую роль на уроке я отдаю работе с терминами. Чтобы эта работа не была рутинной, использую разнообразные приемы.


Рассказывать об установлении единоличной власти Октавиана Августа; Представлять характеристики римских императоров, их правления (Нерон, Траян, Диоклетиан — по выбору);
Рассказывать, используя карту, о природных условиях Месопотамии и занятиях живших там в древности людей; Называть и показывать на карте древнейшие города-государства Месопотамии; Объяснять значение понятий и терминов: клинопись, эпос, зиккурат;
Рассказывать, используя карту, о природных условиях Древней Греции и основных занятиях ее населения; Объяснять, какие находки археологов свидетельствуют о существовании древних цивилизации на о. Крит, в Микенах;
Показывать на карте крупнейшие греческие города-государства; Объяснять значение понятий: полис, аристократия, демос, тиран, акрополь, агора, фаланга, метрополия, колония;
Показывать на карте места расселения древнейших людей, известные историкам; Рассказывать о занятиях первобытных людей; Распознавать изображения орудий труда и охоты первобытных людей; Объяснять, какое значение для древнейших людей имело овладение огнем, как его добывали и поддерживали; Рассказывать, где были найдены рисунки первобытных людей, о чем ученые узнали из этих рисунков;
Рассказывать с использованием исторической карты о природных условиях Египта, их влиянии на занятия населения; Объяснять, что способствовало возникновению в Египте сильной государственной власти; Рассказывать, как произошло объединение Египта, раскрывать значение этого событие; Объяснять смысл понятий и терминов: фараон, жрец; Давать описание условий жизни и занятий древних египтян, используя живописные и скульптурные изображения; Характеризовать положение основных групп населения Древнего Египта (вельможи, чиновники, жрецы, земледельцы, ремесленники); Показывать на карте основные направления завоевательных походов фараонов Египта;
Объяснять, как природные условия влияли на занятия населения Восточного Средиземноморья; Рассказывать о развитии ремесел и торговли в Финикии; Объяснять значение понятий: колония, колонизация, алфавит; Называть и показывать на карте древние государства Палестины;

называть даты важнейших событий истории Древнего мира; по дате устанавливать принадлежность события к веку;

Работа с исторической картой

находить и показывать на исторической карте природные и исторические объекты, используя легенду карты

группировать, систематизировать факты по заданному признаку

раскрывать существенные черты: а) государственного устройства древних обществ; б) положения основных групп населения; в) религиозных верований людей в древности;

2






Метапредметные результаты

3


13.Тема: «Древняя Греция».

Сравните древнегреческий театр с современным. Заполните таблицу

. Сделайте выводы. Вопросы для сравнения: Греческий  театр Современный театр Все   ли   могут   позволить   себе посетить театр? В   какое   дня устраиваются представления? время   Кто играет на сцене? Кто   руководит   постановкой   и дает указания актерам? Сколько   раз   можно   увидеть спектакль?

Объясните термины: театр, скене, орхестра, трагедия, комедия, Аристофан, Софокл
Тема « Греко- Персидские войны»
14.Индивидуальное мини-эссе «Сражение в Фермопильском ущелье: подвиг или бессмысленная жертва?». Подвиг спартанцев во главе с царем Леонидом
15.Работа в группах заочное путешествие в мир знаний Древнего Востока
Тема «Древнее Двуречье». Сравните развитие грамотности в Древнем Египет и Междуречье. Египет  Междуречье Грамотность Материал для письма Письмо Количество знаков Грамотные люди
Тема «Древний Китай». 1.Почему реку Хуанхэ называли «Горе Китая», «Река тысячи бед», «Река, надрывающая сердце»? 2. Сравните данные высказывания с отношением  древних египтян к Нилу. Объясните причины  данного различия.






Работа с историческими источниками

извлекать из письменного источника исторические факты; раскрывать смысл (главную идею) высказывания, изображения

раскрывать существенные черты: а) государственного устройства древних обществ; б) положения основных групп населения; в) религиозных верований людей в древности;

самостоятельность планирования и осуществления деятельности


рассказывать об исторических личностях Древнего мира (ключевых моментах их биографии, роли в исторических событиях)

систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы.
 осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.)  — извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно).

 умение находить и критически анализировать для решения познавательной задачи исторические источники разных типов (в том числе по истории родного края), оценивать их полноту и достоверность, соотносить с историческим периодом; соотносить извлеченную информацию с информацией из других источников при изучении исторических событий, явлений, процессов; привлекать контекстную информацию при работе с историческими источниками.




Личностные результаты (2)

9




осмысление

социально-нравственного

опыта предшествующих

поколений; развитие

морального сознания.

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное и духовное многообразие современного мира; осмысление духовного опыта предшествующих поколений
 воспитание патриотизма, уважение к истории других народов мира; формирование нравственных чувств и нравственного поведения

) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этно-национальной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней